Изучение английских времен: практическое руководство. Употребление времен в английском языке: логика использования Понятное объяснение времен английского языка

Английская грамматика кажется новичкам сложной и запутанной. Однако, первое впечатление обманчиво. Например, система времен – образец четко продуманной и логично выстроенной схемы, позволяющей понять время совершения событий при первом же взгляде на глагол. Отчаялись уловить эту логику и постичь суть каждого аспекта? Не переживайте! Цель сегодняшней статьи – подробно объяснить все времена в английском языке для чайников, новичков и всех тех, кто самоотверженно учил теорию, но до сих пор не умеет применять заученные правила на практике.

Начнем с общих разъяснений системы времен английского языка.

В русской речи мы используем три вида времени: настоящее, прошедшее и будущее. В английском же языке, выделяют более 12 видов , как считают многие. Но это не совсем верный подход.

На самом деле у англичан ровно такие же 3 типа времени, но каждый из них разделяется еще на 4 подвида:

  • – просто действие;
  • – действие, происходящее в конкретный момент времени.
  • – завершенное действие;
  • Perfect Continuous – действие, которое длится уже некоторое время, приносит определенные результаты, но еще не завершено.

Если уметь разбираться в этих смысловых оттенках, то употребление времен не будет вызывать никаких проблем. Постараемся развить этот навык и дадим доступные пояснения по каждому из аспектов.

Все правила на времена в английском языке для чайников

Здесь нас ждут примеры всех возможных временных групп, объяснение их употребления и подробная информация о построении предложений.

Present (Настоящее)

Если для нас настоящее – это все, что относится к данному моменту, то для англичан настоящее играет четырьмя различными красками.

1) Present Simple

Факты, обыденные действия, умения, навыки. Данный аспект несет наиболее обобщенное понимание времени.

  • I write poems – Я пишу стихи (всегда, каждый день, никогда, часто, редко).
  • He writes poems – в 3 лице к сказуемому всегда дополняется –s.

Для вопросов и отрицаний не забывайте использовать вспомогательный do.

3) Present Perfect

Результат завершенного действия. На русский язык такие предложения всегда переводятся глаголами совершенного вида (что сделал?). При этом время действия указывается не конкретно, а приблизительно.

  • I have written poems – Я написал стихи (только что, уже, еще нет, когда-то, к такому-то дню, часу, месяцу).

Все виды высказываний строят при помощи вспомогательного глагола have (для 3 лица has).

?
Have you written? Has she written? I haven’t written; she hasn’t written

4) Present Perfect Continuous

Действие, уже принесшее некоторые результаты, но еще не являющееся завершенным. Подчеркивается протяженность событий во времени.

  • I have been writing poems since 2005 – Я пишу стихи с 2005 года (с детства, с такого то времени, с …до, весь день, в течение, в последнее время).

2) Past Continuous

События происходили в конкретный момент прошлого.

  • She was writing this letter at 5 o’clock yesterday – Она писала это письмо вчера в 5 часов (в тот момент).

4) Past Perfect Continuous

Действие, которое продолжалось долгое время, и было завершено с наступлением определенного момента в прошлом.

  • She had been writing the letter for a few days before she sent it – Она писала это письмо несколько дней, прежде чем отправить его (до того, когда).

2) Future Continuous

Планируется, что действие произойдет в конкретный момент будущего.

  • I will be flying to Spain at this time tomorrow – Завтра в это время я буду лететь в Испанию.

4) Future Perfect Continuous

Действие будет длиться до определенной точки в будущем. Данный аспект употребляется в речи крайне редко.

  • By April 15, I will have been living in Spain for 3 month – К 15 апреля я буду жить в Испании уже 3 месяца.
?
Will you have been living? I won’t have been living.

Надеемся, мы справились с задачей и разъяснили времена в английском языке даже для чайников. Чтобы закрепить изученную теорию, рекомендуем решить практические упражнения на времена глаголов в английском языке.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

Просмотры: 662

Со школьных времен студентов запугивают великими и ужасными двенадцатью временами английского, которые надо учить, иначе не будешь знать язык. Строго говоря, времен в английском всего три, так же как и в русском: настоящее (Present ), прошедшее (Past ) и будущее (Future ). Но вот у каждого времени есть свой аспект! И таких аспектов четыре: Simple , Continuous , Perfect и Perfect Continuous . Путем умножения получается двенадцать времен. Только это не отдельные правила, которые надо зазубривать независимо друг от друга. Все времена взаимосвязаны и логичны. Главное – понять, о чем говорит каждый аспект, + знать, когда произошло (Past ), происходит (Present ), произойдет (Future ) действие, о котором вы говорите, = в итоге вы получите правильный выбор времени в английском языке.

График всех времен английского

Аспект Simple , как правило, говорит о самом обычном действии, которое происходит регулярно или постоянно. В большинстве случаев, если вы не уверены в том, какой аспект выбрать, берите Simple и не ошибетесь! :-) Continuous – это действие, растянутое во времени, оно должно продолжаться хоть сколько-нибудь. Perfect – действие с результатом. У многих именно Perfect вызывает трудности, ведь у нас в русском нет ничего подобного. Точно нет? А если вы увидите два таких глагола «делал» и «сделал»? Какой из них будет показывать «законченность действия, результат»? Сделал! Так вот и получается, что чаще всего аспект Perfect в русском языке – это глагол совершенного действия. Есть у нас свой Perfect , и это замечательно! Perfect Continuous – это когда есть длительное действие и результат этого действия. Представьте, что аспекты Continuous и Perfect соединили, в результате получился Perfect Continuous .

В теории все не так сложно. Мне всегда казалось, что все становится логично, когда все времена представлены на временной прямой.

Вот временная линия – то, как мы себе представляем движение времени: вчера, сегодня, завтра. На временной линии у нас изображен аспект времен Simple . Возьмем пример go to school – «ходить в школу».

I go to school every day. – Я хожу в школу ежедневно. (обычно, иногда) – Present Simple

I went to school yesterday. – Я пошел в школу вчера. (в 1999, 3 года назад) – Past Simple

I will go to school tomorrow. – Я пойду в школу завтра (в 2025, через 3 года) – Future Simple

Усложняем картинку и добавляем аспект Continuous – растянутое, длительное действие.

I am going to school now. – Я иду в школу сейчас. (вот сейчас бодро шагаю по дороге в школу) – Present Continuous

I was going to school when the phone rang. – Я шел в школу, когда зазвонил телефон. (я шел по дороге – длительное действие, зазвонил телефон – короткое, которое прервало более длительное) – Past Continuous

I will be going to school tomorrow from 10 a.m. till 11. – Я буду идти в школу завтра с 10 до 11 утра. (я сейчас лежу на диване и думаю, как завтра буду идти по знакомой улице в школу, встречу кота, поглажу его и пойду дальше) – Future Continuous

Теперь добавляем третий аспект времени Perfect .

I have just gone to school. – Я только что ушел в школу. (я только вышел из дома и пошел в школу) – Present Perfect

I had gone to school and after that I went for a walk. – Я сходил в школу, а потом пошел гулять с друзьями. (я был в школе и потом пошел гулять с друзьями. N.B.! В Past Perfect одно действие должно завершиться перед другим действием в прошлом) – Past Perfect

I will have gone to school by the end of the week. – Я схожу в школу к концу недели. (я не люблю ходить в школу, но обещаю, что схожу туда до конца недели. N.B.! Обязательное условие: к какому-то моменту в будущем) – Future Perfect

И наконец, очередь дошла до аспекта Perfect Continuous .

I have been going to school since 2007. – Я хожу в школу c 2007 года. (с 1996 года, в течение 2-х лет. Этим временем я хочу подчеркнуть, как долго я ходил и продолжаю ходить в школу) – Present Perfect Continuous

I had been going to school for 10 years before I finished it. – Я ходил в школу 10 лет перед тем, как закончил ее. (действие было длительным (до 1999 года, с 1998-2008) и закончилось в прошлом) – Past Perfect Continuous

By the end of 2015 I will have been going to school for 10 years. К концу 2015 года будет 10 лет, как я буду ходить в школу. (Есть длительное действие (хожу в школу в течение 10 лет) и точка в будущем, к моменту которой я буду что-то делать (к концу 2015)) – Future Perfect Continuous

Как видите, есть логика в английских временах. Главное – посидеть и постараться понять эту логику. Данное объяснение не касается каких-то особых случаев употребления времен, но оно поможет вам выстроить общую картину того, что может происходить с действием (глаголом) в английском.

Теория Большого Взрыва и времена английского языка

Интересное наблюдение. Совсем недавно я просматривала очередную серию своего любимого сериала “The Big Bang Theory ” («Теория большого взрыва»). В 5 серии 8 сезона наткнулась на удивительный диалог между главными героями. Напомню кратко: герои сериала – группа физиков, которые часто попадают в нелепые ситуации из-за своей абсолютной неприспособленности к реальной жизни. Эти пытливые умы живут в мире теорий, формул и вычислений. И в одной из серий они задумались над созданием машины времени. Шутки шутками, но меня поразил грамматический аспект такого изобретения. Давайте вместе с Говардом, Леонардом и Шелдоном поразмышляем о том, как нарушение течения времени может повлиять на английскую грамматику. Обязательно загляните в спойлер после видео, там есть небольшие пояснения, которые лучше помогут разобраться с потоком американской речи героев.

Не удивляйтесь, если вы ничего не поняли с первого раза. Я сама сидела с открытым ртом какое-то время, нервно хватая воздух! После 4-5 просмотров с паузами и утешительных печенек с какао решила-таки разобраться, в чем дело. А все дело в том, что для англичан времена – это не просто устаревшая условность. Это необходимость! Они могут просто не понять по-другому, когда происходило действие. После серии на английском я с нетерпением ждала перевода на русский. В тот момент я совсем не завидовала переводчикам, прекрасно понимая, что только магия поможет перевести все это на русский. Посмотрим перевод?

Молодцы! Выкрутились с помощью русской приставки «пред», которая показывает, какое действие было первым, а которое – следующим. Так выходит, что фразу «Я пошла гулять, но сначала помыла посуду» на русском можно сказать с помощью всяких слов-помощников: «сначала», «перед тем, как», «сперва». Эти слова будут показывать на то, какое действие было первым. В английском это будет время Past Perfect , оно покажет, что я помыла посуду сперва, а потом пошла гулять: “I had done the dishes and went for a walk ”. И англичанину будет понятно, что было первое, а что второе. Также и все остальные аспекты будут иметь свои характерные значения:

  1. Я сейчас иду (слово «сейчас» показывает, что действие происходит в данный момент). – I am going (am going показывает, что действие происходит в данный момент).
  2. Я обычно иду («обычно» показывает нам повторяемость действия). – I usually go (да, добавили usually , но именно go покажет на повторяемость) и т. д.

После просмотра этой серии я еще раз убедилась, какие же английские времена все-таки логичные, правильные, линейные что ли. И еще поняла: как здорово, что никто (насколько мне известно) еще не изобрел машину времени, иначе у нас у всех прибавилось бы головной боли с этими временами и действиями:-).

  • Если вам нужна дополнительная помощь в работе над какими-то аспектами грамматики, то вы всегда можете записаться на курс «Грамматический интенсив », где вместе с преподавателем разберёте подробно самые запутанные правила.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

// 0 Comments

Когда мы говорим по-английски, мы преимущественно строим свое предложение по схеме ПОДЛЕЖАЩЕЕ-СКАЗУЕМОЕ-ДОПОЛНЕНИЕ. Глагол-сказуемое в предложении говорит нам, когда происходит действие – в настоящем, прошедшем или будущем, завершено ли действие или оно все еще продолжается. Соответственно, глагол принимает ту форму, которая соответствует определенному грамматическому времени.

Строго говоря, несмотря на сложную систему английских времен, сами носители языка преимущественно выделяют два времени: настоящее и прошедшее. Это никак не значит, что англичане или американцы не говорят о будущих действиях, просто они прекрасно обходятся без будущего времени, используя с этой целью формы настоящих времен. Этому способствуют такие обстоятельства времени, как “next month” (в следующем месяце), или “tomorrow” (завтра) – именно они, а не грамматические формы, указывают на то, что действие еще не произошло и ожидается в ближайшем будущем.

Формы настоящего времени

Google shortcode

Давайте рассмотрим для начала формы английских времен настоящего времени. Мы можем использовать формы настоящего времени, чтобы выразить те действия, которые происходят сейчас (в настоящем времени), а также те действия, которые произойдут в будущем. Более того, эти же формы настоящего времени можно использовать и для того, чтобы передать прошлые события, если вы рассказываете какую-либо историю, но к этому мы вернемся чуть позже.

Итак, в английском языке глаголы принимают четыре формы настоящего времени:

  • : I write
  • : I am writing
  • : I have written
  • : I have been writing

И мы можем, разумеется, использовать эти формы, когда речь идет о настоящих действиях:

  • He studies well.
  • He is trying to repair his car.
  • I have worked at a shipping company for five years.
  • She has been studying at Oxford for three years.

Мы с таким же успехом можем употребить вышеуказанные формы, когда дело касается , но для этого нужно правильно построить предложения, как в следующих примерах:

  • My flight departs at 6pm this evening. – мой самолет улетит в 6 вечера сегодня.
  • I’ll call you as soon as Mary gets to the destination. – я позвоню вам, как только Мэри доберется до места.
  • Helen is going to a concert tonight.- Элен пойдет сегодня на концерт.
  • Wait for me in our café after you’ve finished – подожди меня в нашем кафе, когда закончишь работу.
  • Tom should take a rest after he has been playing tennis again. – Том должен отдохнуть, после того как снова будет играть в теннис.

Если вам нужно рассказать о своих ближайших планах на будущее или о ближайших событиях, используйте с этой целью самую распространенную для разговорной речи или же форму Present Continuous:

  • Jane is going to invite me for a shopping tour tomorrow. – Джейн собирается пригласить меня совершить турне по магазинам завтра.
  • Tomorrow I’m busy. I’m playing football. – завтра я занят. Я играю в футбол.

Оба примера обладают тем же значением, но когда вы говорите со своими друзьями или в случайно ситуации, второй пример будет звучать естественней.

Часто бывают случаи, когда мы рассказываем кому-либо историю о событиях, произошедших в прошлом. Так вот, в этом случае использование форм настоящего времени будет естественным, например:

  • I look at him and ask ‘What are you doing?’ – я смотрю на него и спрашиваю: «Что ты делаешь?»

Хотя события происходили в прошлом, употребление форм настоящего времени создает ощущение, что эти события происходят сейчас и, таким образом, еще больше интригуют слушателя. Именно так говорят носители языка, а уж слушатель из контекста понимает, что события происходили в прошлом.

Формы прошедшего времени

Что касается , они используются, чтобы говорить о действиях, выполненных в прошлом, а также гипотетических или воображаемых ситуациях, не являющимися реальными. Мы также можем использовать формы прошедшего времени, когда хотим казаться вежливыми. Каждую из четырех форм настоящего времени можно перевести в прошедшее, и, разумеется, значение станет абсолютно другим.

Вот четыре формы прошедших времен в английском:

  • : I wrote
  • : I was writing
  • : I had written
  • : I had been writing

Мы можем использовать эти формы, когда говорим о прошлых событиях:

  • He knew many interesting stories. – он знал много интересных историй.
  • I had worked at the shipping company for five years before I retired. – я работал в пароходной компании пять лет до того, как ушел на пенсию.
  • She was doing – она стирала.
  • When we met Sarah had been studying at Oxford for three years. – Когда мы встретились, Сара училась в Оксфорде три года.

Мы можем, как уже говорилось выше, использовать формы прошедшего времени для выражения воображаемых ситуаций, например:

  • What will you do if your child got lost? – что вы будете делать, если ваш ребенок потеряется?

Мы можем также использовать формы прошедшего времени для выражения пожеланий:

  • I wish he had come with us! (he didn’t come with us) – я бы хотела, чтобы он пошел с нами (но он не пришел)

… а также в настоящего и будущего времени:

  • You could answer those simple questions at the exam if you weren’t so lazy and studied instead of watching TV. – ты бы могла ответить на эти простые вопросы, если бы не была настолько ленивой и занималась бы вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • She would succeed if her sister was assisting her. – она бы преуспела, если бы ее сестра помогала ей.

Если вы желаете быть очень вежливым, можно использовать формы прошедшего времени чтобы задать вопрос или выразить просьбу:

  • Excuse me, I was wondering if you could help me. – извините, я хотела бы спросить, не могли бы вы мне помочь.

Случись так, что вам потребуется помощь, а попросить нужно на английском, или же если вы ищете, к примеру, кафе или ресторан, или даже заблудились, скажите эту волшебную фразу любому из прохожих, и вас приятно удивит, насколько люди будут готовы помочь вам!

Грамматические времена бывает трудно расставить по местам, но помните, что не менее важно использовать их в правильном контексте. Помните о том, что огромную роль играют обстоятельства времени – именно они укажут на грамматическое время происходящего действия.

Наверное, многие из вас, изучая английский язык, слышали такое сочетание "глагол-связка" . Учителя иностранных языков часто используют этот лингвистический термин при объяснениях грамматики. Однако, его применение в большей степени вызывает дополнительные вопросы, чем помогает понять тот материал, ради которого преподаватель вообще упоминает эти самые глаголы-связки. Если у вас такие вопросы возникали, тогда вам поможет следующее подробное пояснение.

Глаголы-связки нужны для построения предложений. Обычно предложение в английском языке должно содержать подлежащее – слово, которое обозначает основное действующее лицо или объект, - и сказуемое – слово, которое обозначает действие.

Однако, бывают случаи, когда нет такого слова, которое отвечает на вопрос "Что делать?", то бишь нет глагола. Бывает необходимость объединить в предложение существительное и существительное, существительное и прилагательное, местоимение и прилагательное, существительное или местоимение плюс числительное. Например, мы можем сказать "Он - доктор" или "Он красивый". Например, в предложении "Он был очень красивый" "был" соединяет местоимение "он" и прилагательное "красивый". Таким образом, глагол "был" с прилагательным "красивый" формирует составное сказуемое. В русском языке можно соединять именные части речи, прекрасно обходясь и без глагола. В английском это невозможно. Нужна одна мелочь …

Глагол-связка - это такой глагол , который соединяет две именные части речи в полноценное предложение. Именные части речи (существительные, прилагательные, местоимения, т.е. части речи, которые каким-то образом "именуют" "деятеля") сами по себе не могут быть сказуемым. Но если они сочетаются с соответствующим глаголом, то сказуемое прекрасно получается.

Чаще всего, глаголом-связкой является глагол "есть" в разных синонимичных вариантах: "быть", "являться", "существовать". Дословно на английский приведённый выше первый пример будет переводиться "Он является доктором" или "Он есть доктор" (He is a doctor), а второй пример "Он является красивым" "Он есть красивый" (He is handsome).

Кроме глагола "быть" (be) , в качестве глаголов-связок могут использоваться и многие другие глаголы, например:

1. "стать" (become),
2. "выглядеть" (look),
3. "чувствовать себя" (feel),
4. "становиться" (get, turn),
5. "звучать" (sound),
6. "быть каким-то на запах" (smell) и другие.

Фактически, когда речь идёт о глаголе-связке в сказуемом используется глагол "быть", но возможно ещё с каким-то дополнительным смыслом.

Например:

She is nice (Она есть милая);
She looks nice (Она выглядит милой);
She gets nice (Она становится милой);
She turned out to be nice (Она оказалась милой) и т.д.
The cake is delicious. (Торт вкусный.)
The cake looks delicious. (Торт выглядит вкусным.)
The cake smells delicious. (Торт пахнет вкусно.)
The cake turned out to be delicious. (Торт оказался вкусным)

При копировании материалов - ссылка на источник обязательна: http://сайт

Времена в английском языке - основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования - это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

Итак, приступим.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

1)Простое

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение - констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать - показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова - everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn"t, don"t, will, shall, will not, shall not. Помните - регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее - человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое - действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее - действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы (буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс - это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время . Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова - now, at the moment, at, when, while, at 20 o"clock, tomorrow - то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов - was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните - показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее - действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое - действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее - действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат - это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось , есть результат! Если в предложении имеются слова - twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever - то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам - had, has, have, shall have, will have.

Помните - тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее - действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял - это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое - действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее - действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное - длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время - констатация факта.
Длительное время - процесс.
Завершенное - результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!