Психологические занятия для детей старшей группы. Конспект занятия психолога в старшей группе "наши эмоции". Занятие по психологии

майя ергалиева
Конспект занятия по психологии в старшей группе «Волшебный мир эмоций»

Конспект занятия по психологии в старшей группе

«Волшебный мир эмоций » .

Подготовила : Педагог – психолог МБДОУ №201 Ергалиева Майя Сергеевна

Цель : Развитие эмоциональной сферы детей .

Задачи :

1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции , словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональность .

Материал : запись разной по настроению музыки, волшебная палочка ,

картинки детей с разными эмоциями , волшебный цветок .

Предварительная работа :

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида) .

– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей .

– разыгрывание этюдов и сценок.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют друг друга.

Психолог :

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Я вам предлагаю еще один способ приветствия.

1. Игра-упражнение : «Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, логти, носики) .

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог . Читает стихотворение.

Шел король Боровик,

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Психолог . Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог . Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог . Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка !

3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог .

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит : “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Психолог . Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

(Ответы детей)

4 «Мешочек злости и страха» . Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей) .Эти негативные эмоции не останутся с нами , мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» . Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость). Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Психолог . Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

Психолог говорит : Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.) Дети меняются местами.

6. Игра “Волшебный цветок”

Психолог . А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю картинку девочки с эмоцией грусти ) . Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Психолог . Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи грустной девочке.

В центр кладется картинка Насти с эмоцией грусти . Дети по очереди проговаривают и записывают на лепестки варианты помощи. Когда составлен волшебный цветок , психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию грустной девочки на веселую.

Психолог . Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

7. Игра «у нас тоже!»

Цель : сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций .

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу : «У нас тоже!» .

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «я дарю вам улыбку»

Дети : «мы тоже»

Психолог : «я радуюсь»

Дети : «мы тоже!»

Психолог : «Я свечусь от счастья!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас люблю!»

Дети : «Мы тоже!»

Психолог : «Я вас обнимаю!»

Дети : «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций !

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Царство эмоций» Задачи: -Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам; -Формировать умение выражать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы.

Конспект занятия «Город эмоций» Путешествие в город «Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.

Конспект занятия «Город Эмоций» «Город Эмоций» - Воспитатель старшей группы Багаева А. И. Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций» Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций» Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2.

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес» «Путишествие в волшебный лес» Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща

5. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений

6. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

7. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

I. Организационный момент.

Психолог : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте.

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Психолог : Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.

Проводится игра

II. Подготовительная часть

Психолог: Мне хотелось бы начать наше занятие с определения нашего настроения.

(Дети выбирают мордочку (эмоцию), прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)

III. Основная часть

Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (показать детям игрушку ёжика) вот кто. Кто это?

Дети: (ёжик).

Психолог : ребята, а как вы думаете, он настоящий?

Дети: (нет, игрушечный)

Психолог: Я про этого ёжика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.

Текст сказки, “Лабиринт души: Терапевтические сказки”. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

Беседа по сказке:

Психолог : — Ребята, вам понравился ёжик Витя?

— Как ему жилось в лесу? (плохо).

— Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить).

Ёжик Витя долго не мог найти себе друзей. Не умел красиво петь, быстро бегать и был весь покрыт колючками. Как он смог в конце истории найти друга?

Ответы детей

Психолог: Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

(Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

Игра «Сказочные друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята? (ответы детей)

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.

Игра «Менялки»

Цель : актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».

Любители мармелада, в том числе водящий, меняются местами (перебе­гают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

Психолог: Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.

Все мы с вами разные, любим очень много разных вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).

Психолог: Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида!

Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?

(Дети выбирают мордочку-эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)

Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч, ребята!

Открытое занятие педагога - психолога на развитие эмоционально - волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики для детей старшей группы.

Тема: «Учимся быть артистами»

Цель:

1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
6. Учить детей саморегуляции.
7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Материал: фотографии детей с разными эмоциями (веселые и грустные) на каждого ребенка; игрушка - котенок; мольберт; разноцветные фломастеры; релаксационная музыка; для сюрприза - маленькие котята (магниты или открытки); мешочек для реквизита.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: Встали ровненько, пора!
Начинается игра!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

1. Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад видеть тебя сегодня Саша!» Спасибо!

2. Ребята, я хочу спросить вас, знаете ли вы, кто такие артисты? (Ответы детей).
А давайте с вами сейчас поиграем в артистов! А вы знаете, что артисту в его работе помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица, глаз и движениями тела, то, что мы чувствуем.
- Начнем наше занятие с «Разминочки». Игра «Передавалки». Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами - это называется мимикой; плечами, руками - это называется жестами, начинать будем с меня. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.
Передай улыбку (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «испуг»;
Передай «страшилку».

После каждого задания отмечаю тех детей, у которых получилось лучше и попросить показать всем детям. Молодцы!
- А вот следующее задание - передай «хлопок», я показываю, вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
- Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т.е. мимикой и движениями, т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой).

3. А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом весело и грустно (любой артист может это делать)
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
- Ребята, у меня есть фотографии детей с разными выражениями лица - веселые и грустные. Подойдите ко мне и возьмите по одной фотографии.
- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, какую фотографию вы взяли грустную или веселую. Вот у Саши, Андрея, Васи грустные дети. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).
- А у Тани, Юли, Риты веселые дети. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. (Дети по очереди произносят весело).
- Молодцы! Дети, пройдите, положите фотографии на стол.

4. Ой, ребята, слышите! Это маленький котёнок он пробрался в мой мешочек! (Беру игрушку - котенка на руки).
Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

5. Ребята, а я знаю стихотворение Б. Заходера, которое называется «Киска», хотите послушать? (Да)
- Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся).
- Послушайте стихотворение.
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(Стихотворение рассказываю без эмоционально).

Как вы думайте это грустное или веселое стихотворение? (Ответы детей).
- Грустное или веселое стихотворение будет зависеть от того с какой интонацией мы будем рассказывать его.
- Послушайте и определите с какой интонацией я вам сейчас прочитаю это стихотворение.
- Читаю стихотворение грустно. Стало жалко киску? (Ответы детей)
- Читаю весело.
- Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

6. Давайте попробуем сыграть роль киски, мы с вами будем имитировать движения киски, имитировать - значит делать все, как делает киска. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. (Я говорю дети имитируют все движения, повторяем два раза)

Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.
(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

7. Ребята, вам жаль киску? (Да).
- Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука - это кошка, а правой вы ее гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котенка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л.П. Савина).
- Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка киску? (Да).
- Чем? (Ответы детей).
- Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
- А что бы нашей киски было не скучно, давайте нарисуем ей подружку.

8. Совместное рисование детьми котенка (каждый ребенок рисует по одной детали).
- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, из чего состоит киска (дети говорят из каких деталей состоит котенок).
- Посмотрите, какая красивая получилась подружка для нашей кошечки.
- А сейчас я предлагаю вам дотронуться до нашей кошки и превратиться опять в котят.
- Котята наелись, наигрались, устали, легли, свернулись комочком и заснули (закрыли глаза) Во сне они согрелись, перевернулись на спинку, вытянули лапки и им приснился замечательный сон.

9. Релаксация: (Играет спокойная музыка) Котятам приснилось теплое лето. Лесная полянка вся освещена ярким солнцем, на поляне много цветов и зеленой травы. Котята весело бегают по поляне, ловят бабочек, стрекоз, валяются на траве, им весело и радостно. Но вот котята наигрались и легли на травку. Яркое солнце светит им в глаза, котята зажмурились и проснулись, открыли глазки, потянулись и встали.
- Превратились назад в детей.

10. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, (Передавалки). С помощью чего мы передавали улыбку, сердилку? (мимика и жесты)
- А как мы передавали голосом свое настроение? (Грустно и весело).
- Как называется стихотворение Б. Заходера? (Киска).
- Мы превращались в киску и выполняли её движения, как называются такие действия (имитация).
- Молодцы! Мне очень все понравились всем спасибо.

11. Ритуал прощания: В заключении давайте попрощаемся. После каждого моего высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»!
Все обнимаются в едином кругу.
Наша встреча закончена, я хочу подарить на память о ней вам маленьких котят.
До свидания!

Ласькова Юлия Леонидовна, педагог – психолог. КГКП «Ясли – сад № 3» г. Рудный Казахстан

Чтобы скачать материал или !

Данное занятие – одно из индивидуально – ориентированной программы по психолого – педагогическому сопровождению ребенка – инвалида, имеющего диагноз «Сахарный диабет I типа»

Основной целью программы
: смягчение эмоционального дискомфорта, связанного с диагнозом ОВЗ.
Задачи:
— способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
— способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);
— развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам);
— развивать эмпатию, способность сопереживать;
— помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев), препятствующие полноценному личностному развитию.

Занятие «Что такое радость?»
Цель : знакомство с чувством радости.
Материал : пиктограммы и картинки с изображением радости, альбомные листы и карандаши, зеркало, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Ход занятия :
Педагог – психолог приветствует ребенка. Упражнение «Я рада тебя видеть…»
Педагог – психолог предлагает ребенку рассмотреть пиктограммы и картинки с изображением радостных эмоций.
Как ты догадалась, что это радость? Глаза — чуть прищурены, на лице улыбка.
Ребенок и ведущий показывают на своем лице радость.

А теперь сядем поудобнее: спинка прямая. Сейчас мы с тобой сделаем гимнастику, но она не простая, а мимическая – это упражнения для лица. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнеси звук «у». Растянули губы в стороны. Произнеси звук «ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабь все мышцы лица и улыбнись. Скажем глазами и улыбкой, что мы рады видеть друг друга. Спасибо. (Цель - снятие напряжения мышц лица.)

А еще мы с тобой попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьми зеркало, улыбнись, найди ее в зеркале и закончи предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …»
Звучит мелодия воды. Ребенок и ведущий садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает мысленно представить, как внутри поселился добрый веселый ручеек.
Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте.

Давай с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через руки переливается друг другу.
Далее педагог – психолог предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Радость — это когда…
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Воспитатель радуется, когда…

А сейчас представь себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьми листочки и карандаши, и нарисуй радость так, как ты ее себе представляешь. (Цель - рефлексия чувств.)

Беседа по рисунку.
Сейчас я расскажу тебе историю, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры. (Цель - развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.)
История называется «Хорошее настроение».
Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Подведение итогов занятия.
О каком чувстве мы сегодня с тобой говорили? Что в сегодняшнем занятии тебе понравилось больше всего?
Спасибо. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Список литературы:
1) Пазухина И.А. Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.
2) Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.
3) Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия.
4) Чистякова М.И. Психогимнастика.

Название: Конспект занятия психолога в старшей группе «Радость»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Старшая группа

Должность: педагог — психолог
Место работы: МАДОУ №32
Месторасположение: г. Мурманск