Гримуар магии. Евангелие сатаны: великий гримуар среди магических книг истории. Комментарий от PandariaRPLore

grammaire ‘грамматика’, при этом значение видоизменилось приблизительно следующим образом: ‘грамматика’ → ‘сложная книга’ → ‘книга заклинаний’.

Гримуары. Слухи и «легенды»

Вокруг гримуаров ходило большое количество самых невероятных легенд. По одним невежественным поверьям читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза. Изменялись страницы лишь для владельца, но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов, от мелких духов, до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав. Было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности. По другой версии колдовская книга живая, её обязательно нужно кормить, разумеется, ничем иным как кровью.

Источником подобных заблуждений могла быть не только людская молва, но и сознательный навет со стороны церкви. Неудивительно, что люди верили, будто в гримуарах записаны рецепты исключительно «чёрной магии», что всякое колдовство, описанное в них, совершается именем Сатаны. На деле же, заклинания в гримуарах, чаще всего, совершаются именами богов, в основном именем Христа и Иеговы, а заклинаемые духи могли быть использованы для совершения как злых, так и добрых поступков. Кроме того, авторство большинству магических текстов приписывалось библейским персонажам (Еноху , Соломону , Моисею), папам римским (Льву или Гонорию), а так же различным мудрецам. Заблуждение о том, что достаточно лишь открыть книгу на нужной странице, чтобы вызвать нужного демона, так же не выдерживает критики, так как описанные в гримуарах ритуалы сложны и на практике крайне утомительны.

Магия Арбателя

Это довольно загадочный гримуар. Ничего определённого относительно его происхождения сказать нельзя. Автор обещает читателю раскрыть тайны магии в девяти томах, однако существует только одна единственная книга, в которой даются своего рода «заповеди» для мага, причём они базируются на христианской морали. К магии в этом томе имеет отношение только описание планетарных духов и описание очень простого рецепта их вызова. Впервые книга увидела свет в печатном виде в Базеле (1575 год).

Гептамерон

Своё название гримуар получил за то, что в нём описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Впервые книга была издана на латинском языке в Лионе на рубеже XVI-XVII веков.

Шестая и седьмая книги Моисея

Эти книги были обнаружены в начале XIX века и изданы в 1849 году. Название, очевидно, намекает на то, что гримуары являются продолжением «Пятикнижия» Моисея. Хотя очевидно, что это не больше, чем легенда. Книги содержат семь печатей и двенадцать таблиц духов.

Книга священной магии Абрамелина-Мага

Считается, что автором книги является некий немецкий еврей родом из Ворса, живший в XIV-XV веках. Из данных приведённых в книге и тому, что известно из истории, можно предположить, что за псевдонимом Абрамелина скрывается учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин, однако это только гипотеза.

Руководство Папы Льва III

Руководство Папы Льва III - относительно авторства данного гримуара ведутся многочисленные споры. В частности, многие служители церкви не хотели и не хотят признавать автором этой книги понтифика. Легенда о «Руководстве» гласит следующее: Карл Великий получил в подарок от папы Льва III, короновавшего Карла, сборник обладавший чудодейственной силой.

«Руководство» действительно содержит молитвы, однако по форме не приемлемые церковью. Скорее, это заклинания, направленные на улучшение земной жизни, но облечённые в форму молитв.

Впоследствии «Руководство» модифицировалось, приобретая ярко выраженный оккультный характер. Дойдя до наших дней, оно получило весьма дурную славу, как и автор оного, обвинённого неоднократно в причастности к колдовству и чёрной магии.

Другие гримуары

Разумеется, существуют и другие гримуары, менее заметные или кажущиеся некой фальсификацией, поскольку данные в них противоречат оккультной традиции. Так, например, символы на талисманах «Чёрная курочка » зачастую имеют противоречивую природу. Но при подробнейшем изучении все вышеперечисленные иудейские гримуары так же не могут претендовать на подлинность, поскольку все они имеют отношение к каббалистическому оккультизму, возникшему, собственно как и сама каббала, не ранее 14-16 веков.

Ник Перумов использует слово «гримуар», подразумевая некий жестокий кровавый ритуал, ритуальную пытку: к примеру, «кошачий гримуар», часто проводимый некромантами. Причина тому непонятна.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Гримуары" в других словарях:

    Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Маг вызывает демона (Фауст и Мефистофель) Мартинизм … Википедия

    - (указан стрелкой) во фрагменте Септуагинты Тетраграмматон (тетраграмма) (греч … Википедия

    Статьи о герметизме Герметизм Пантеон Гермес Трисмегист · Тот · Гермес … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Демон (значения). Запрос «Демоны» перенаправляется сюда; о фильме см. Демоны (фильм). Святой Антоний Великий … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Новиков, Николай. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новиков. Николай Иванович Новиков … Википедия

Среди Гримуаров, из тех, что приписываются Царю Соломону (и вполне возможно, что разные их части ему и принадлежат), помимо «Ключиков », наибольшей известностью пользуется «Великий Гримуар » («Grand Grimoire »), известный в нескольких вариантах, несущественно отличающихся друг от друга. Наиболее известный вариант датирован 1522 годом и имеет, по-видимому, итальянское происхождение.
Книга состоит из двух частей. В первой части описаны способы призывания духа, построения Магического Круга и modus operandi ритуала. Вторая часть содержит описания духов, ещё один modus operandi вызывания, а также описывает цирковые «магические секреты» типа «невидимости», «скорохождения» и прочие сомнительные вещи.

В той части, где описываются способы инвокации, в "Великом Гримуаре" нет ничего оригинального, но если уметь правильно акцентировать свое внимание среди этой, чисто практической информации встречаются важные идеологические моменты.

Первый из таких моментов касается схемы Иерархии Духов, с которыми взаимодействует данный Гримуар . В данной схеме, крайне похожей на представленную в «Истинном Гримуаре», иерархию возглавляют Люцифер (LUСIFЕR) , названный тут Императором, Белзебут (BELZEBUT) – Князь, или Принц, и Астарот (ASTAROT) , Великий Герцог. Им подчинено 4 следующих духа, именующиеся «Генералами», за исключением Люцифуга (LUCIFUGE) , названного Первым Министром, но поставленного в один ряд с Генералами, только с упором на его большее достоинство и ранг. И уже эта схема построения Иерархии с теоретической, да и с практической точки зрения совершеннее, чем картина, приведенная, к примеру в «Истинном Гримуаре», который приписывает трем основным духам двух слуг, то есть рассматривает их в дуальных проявлениях, что вполне правомерно теоретически, но неудобно на практике. «Великий » же Гримуар , ставя Кватернер под Триадой, имитирует Септенер Творения, а так же здесь Семь Древних Планет и т.д., внося таким образом в Операцию Инвокации очень важный Космогонический элемент, поскольку созданная Магом в ходе Ритуала «Личная Вселенная » куда лучше управляема, чем бинарные вихри «Истинного » Гримуара .

Интересно так же отметить - но для этого придется сделать небольшое отступление от темы - что Люцифер заклинается помимо всех прочих имен Божиих, именем Ариэля. Иудейская, впрочем как и Христианская Традиция считает Ариэля Ангелом, правящим Иерусалимом (Иерушалайм – Центр Мира с иврита), подчеркивая таким образом его особое посредническое положение между Высшим и Нижним мирами.

Но на самом деле, истоки этого имени глубже, чем может показаться на первый взгляд. С древних времён в Египте почитали божество - владыку материального мира. Гностики дали ему имя Ариэль и считали одним из Архонтов - Управителей Вселенной, Творцов материального Космоса, выразителей Септенера Творения. Некоторые гностические течения доходили даже до того, что отождествляли Ариэля с Ветхозаветным Богом, считая его Демиургом (Иалдабаофом). Само имя Ариэль означает «Лев Божий» или «Очаг Бога», что позволяет в обоих случаях соотнести его со Стихией Огня. Однако это не земной огонь, это – «Огненный океан» - Шамаим - стихия Первичной творческой активности Мироздания, что соответствует изначальному демиургическому пониманию Ариэля.

Очень распространено ошибочное отождествление Ариэля с Уриэлем (или в некоторых огласовках «Ауриэлем»), Ангелом Нецах-Венеры и стихии Земли, однако их имена отличаются в написании на иврите (то есть в оригинале), и имя «Уриэль» означает «Свет Божий». Это печальное непонимание породило множество гоэтических ошибок, укоренившихся в оккультной литературе. Перенесение Ариэля на Север, место Уриэля, чревато, как и неэффективностью ритуала, так и разными неприятными последствиями, в том числе и для психики человека. Оттого и неприемлемо упоминание Ариэля среди Ангелов, там, где должен упоминаться Уриэль. Недаром Гримуары, как, к примеру это делает «Grand Grimoire», называют имя Ариэля среди имен Бога в заклинаниях и принуждениях. Связь Ариэля с Небесами, воздухом и огнём делает его действительно очень активной творческой фигурой в мироустройстве. Можно предположить, что именно ему принадлежит оформление Нисходящего потока Божественного Света, выразившееся в формировании основы материального мира. В этой Фигуре соединяется Творческая активность с Творящими идеями, используемая затем для формирования материальной действительности. Ариэль – Лев Божий - стоит на страже принципа материальности, воплощенной актуальности, её соответствия идеям и потенциям, долженствующим проявиться.

Из этого можно сделать интереснейший вывод: Заклиная Именем Ариэля падшего и взбунтовавшего против принципов Божественного Мироустройства Люцифера, мы заклинаем его именем для него самым страшным, принципиальным для всего сущего, которого он не может ослушаться.

Но вернемся к "Великому Гримуару" . Текст «Великого Гримуара» , конечно содержит пропуски и противоречия, характерные для всех магических книг, призванные запутать неискушенного читателя, ничего не смыслящего в Магическом Искусстве, но вместе с тем, некоторые противоречия там не с проста.

К примеру, там присутствуют два варианта иерархий, первый из которых - семеричный - мы уже разобрали, но за ним следует второй - шестеричный, на первый взгляд противоречащий первому, однако на самом деле дополняющий его. В этом варианте к четырем «Генералам» прибавляются ещё два, и образуется Гексада, рождающая следующие деления. Идея такой вариативности проста: вихревые процессы и их векторы можно рассматривать как с космогонической – Септенер - так и с космологической - как два зеркальных тернера, то есть - гексаду - точек зрения. Маг, желающий управлять служебными духами, должен быть как Демиургом своей вселенной, так и её Правителем, то есть должен владеть как семеричной, так и шестеричной системами.

Ниже этой группы Демонов следует 18 более низших по рангу в Иерархии духов, составляющих три Гексады. Большая часть этих духов известна из других Гримуаров, включая «Лемегетон». При этом каждый из шести «Генералов» управляет своей тройкой более простых духов.

Схема иерархии, предлагаемая «Великим Гримуаром», проста: три первых Демона соответствуют Творящей Триаде, следующая за ними Четверка/Шестерка Генералов отвечают принципу реализаций, где каждый элемент, в свою очередь, может быть представлен Триадой, что и образует 18 нижних Духов.

Так же, к числу выгодных, отличий «Великого Гримуара » от других относится то особое внимание, которое он уделяет подготовке Оператора. Среди таких указаний:

«Вы должны будете провести четверть месяца, избегая любого общества женщин или же девиц, чтобы не впасть в нечистоту.», «не раздевайтесь и не спите более того, что будет вам крайне необходимо, в течение всей названной четверти месяца, -~ постоянно думая о [предпринятом] вами свершении, и основывая все ваши надежды на безграничной благости великого Адоная».

И, что вероятно наиболее важное, «Великий Гримуар» внятно описывает условия, на которых Демоны могут согласиться служить Магу:

«Если оставишь меня в покое, то отдам тебе ближайший клад при условии, что будешь посвящать мне по монете в первый понедельник каждого месяца и что не станешь вызывать меня чаще одного дня в неделю, а именно: с десяти часов вечера до двух часов пополуночи. Возьми твой договор, я подписал его; если же не сдержишь слова, то будешь в моей [власти] через двадцать лет.»

И, на самом деле, очень прав А. Уэйт, отметивший, что
«Простым оправданием служит утверждение, что сделка с дьяволом есть только увертка и в действительности договор ничего не дает демону, который, как это часто бывает в фольклоре, обманут и вместо плоти получает лишь тень».

«Великий Гримуар» в этой части предельно точен: маг, желающий получить от духа что-либо, кроме Силы и Власти, обязан платить.
Конечно, множество горе-операторов, игнорируя этот момент, надеялись обмануть древний изворотливый разум падших Духов, вселенские механизмы которых существуют и оттачивались миллионы лет. Делали такие глупости они вероятно, недооценивая их возможности и их сущность, либо считая чем то безобидным, вроде крючечков и комплексов в своей душе, либо будучи кем то обманутыми относительно того, с чем собираются иметь дело; подавляющее большинство таких горе-операторов, не в состоянии развоплотиться, и оседает в низшем астрале, служа пищей тем, с кем они так неосмотрительно вступили в связь.

Во все времена мир непознанного являлся объектом любопытства и исследования. Проникнуть в него можно только с помощью специальных атрибутов и проведения ритуалов. Гримуар - это книга колдовских рецептов. В ней собраны описания магических процедур для вызова добрых духов и демонов. Такой мощный атрибут был доступен далеко не каждому, а лишь избранным людям, посвященным в магию. Сегодня гримуары являются историческими рукописями, ставшими основой для развития науки демонологии.

История

По мнению лингвистов, слово grimoire (гримуар-гримория) произошло от французского grammaire, что значит «грамматика». В толковании грамматика является сложной книгой - книгой правил. Это понятие позже было трансформировано в «книгу заклинаний».

Когда был создан первый гримуар, специалистам доподлинно неизвестно. Однако самый древний текст, дошедший до настоящих дней, относится к началу эры (примерно I-II вв.). Все древние магические рукописи делятся на несколько видов. В одних описываются по вызову или в других - молитвы и сведения о добрых и злых духах, в третьих содержатся рецепты гаданий.

Каждый оригинал такой книги является весьма ценным историческим артефактом и музейным экспонатом.

Известные гримуары

До настоящих дней дошло более десятка гримуаров. Самыми известными и древними являются «Завещание Соломона» и «Ключ Соломона». Они составлены на греческом языке и повествуют о многих событиях, произошедших с легендарным еврейским царем (например, о получении им магического кольца от архангела Михаила для власти над демонами).

Между историками существуют разногласия по поводу времени создания рукописей. Одни относят тексты к XV-XVII вв., другие, опираясь на лексику (употребление архаизмов), датируют их I веком. В отношении «Завещания Соломона» существует версия создания его в IV веке. В пользу этого говорит схожесть гримуара с греческими богословскими трактами того времени и употребление разговорной лексики «койне», распространенной тогда.

«Ключ Соломона» (гримуар заклинания) содержит описание 72 демонов, инструментов для их вызова и молитвы-обращения к Богу.

Гептамерон

Этот экземпляр является уникальным по своему содержанию. Его название связано с описанием заклинаний для каждого дня недели. Магические тексты помогают вызывать определенных ангелов и духов для помощи в поиске или разрешении сложных ситуаций. Для такого проникновения в мир непознанного используются специальные круги, обладающие большой силой. Кроме того, они служат своеобразными крепостями для колдунов от нечистой силы. Такая церемониальная техника напоминает известный сюжет гоголевского «Вия». Возможно, последний и был перенят каким-то образом.

Впервые эта книга магии была найдена в на рубеже XVI и XVII веков. Вопрос авторства его до сих пор открыт. Однако в документальных источниках упоминается имя французского ученого Петру де Абано. Но даты его жизни и создания гримуара расходятся.

Книги Моисея

Всем известное «Пятикнижие Моисея» в середине XIX века было дополнено двумя гримуарами, получившими официальное название Шестой и Седьмой книги Первый фолиант содержит Великие Тайны, связанные с Белой и Черной магией. Дата создания его не известна. Но существует легенда, согласно которой рукописи были спрятаны от отца Соломона Давида из-за ценных знаний, содержащихся в них.

Также бытует неофициальная версия, что с 330 года книга магии побывала в руках первого христианского императора Константина Великого, Римского папы Сильвестра (для перевода), императора Карла Великого.

Седьмая книга - это руководство по работе с потусторонними стихий и планет). Также в нем содержится формула колдовской каббалы с явной отсылкой к «Ключу Соломона». Небольшое место в древней рукописи отведено описанию табличек, которые Моисей, по мнению историков, использовал при совершении магических обрядов.

Магия Арбателя

Самой загадочной на сегодня является Магия Арбателя (гримуар). Это своеобразный кодекс мага, дополненный сведениями о планетарной магии. Ни автора, ни точного объема, ни даты создания рукописи ученым точно установить не удалось.

Первое издание было совершено в швейцарском городе Базеле в 1575 году. Книга вышла на латинском языке и содержала множество ссылок на исторические события итальянского Средневековья. Это дало повод ученым предположить, что автором гримуара является итальянец.

Название рукописи происходит, вероятно, от имени одного из ангелов или духов. Так как окончание «-ель» (или «-эль» арамейск.) обычно употребляется в именах высших сил. Во вводной главе неизвестный автор кратко перечисляет содержание девяти томов с подробным описанием магического искусства всех народов. Однако до настоящего времени дошла лишь одна книга.

По сообщению автора, Арбатель - это черный гримуар, призванный раскрыть тайные знания об общении с потусторонними силами. Однако, по мнению экспертов, в ней нет опасных конструкций, а рукопись классифицируется как трансцендентальная магия.

Истинный гримуар

В 1880 году в свет вышло итальянское издание «Истинный гримуар». Это сборник рецептов и молитв для обучения магическому искусству. Известно точно, что рукопись впервые была обнаружена и переведена с еврейского языка доминиканским монахом еще в XV веке. Позже гримуар попал в руки Алибека Египтянина и был им опубликован в Мемфисе (1517 г.). Лишь два с половиной века спустя книга магии дошла до Италии, а затем была переиздана во Франции.

Легенды

Вокруг гримуаров всегда витало немало легенд. Одним из самых распространенных и ложных является слух о том, что магические книги может читать только хозяин. Для посторонних страницы становились багряными и обжигали глаза.

Также было мнение, что гримуар - это живая книга, которую нужно кормить кровью. Для того чтобы вызвать демона, необходимо просто открыть книгу на нужной странице и окропить ее. Вероятно, все эти домыслы стали результатом людской молвы и реакции церкви на слово «магический». Гримуары же, как утверждают специалисты, - обычные книги с заклинаниями или молитвами, которые часто связаны с религией. Да и авторами их выступают пророки или священнослужители.

  • Русский писатель-фантаст Ник Перумов в своих произведениях в иной трактовке использует слово «гримуар». Это, по мнению автора, не магическая книга, а жестокий ритуал или пытка, проводимая некромантами.
  • Гримуарами ошибочно назван ряд книг с описанием оккультных традиций. Эксперты называют их фальсификацией, так как символы, предлагаемые ими, в большинстве своем имеют противоречивую природу.
  • С появлением карт Таро появилось такое понятие, как «гримуар гадания». Он представляет собой обучающее руководство по правилам расклада и трактовке комбинаций карт.

Здесь начинается Ключ к этой Работе

Е сть три силы: Люцифер (Lucifer ), Бельзебут (Beelzebuth ) и Астарот (Astaroth ).

[Ламен. В оригинале изображение отсутствует.]

Если ты женского пола, то носи их на левой стороне, между персями своими, как реликварий, и непременно смотри, как надлежит и другому полу, чтобы упомянутые знаки были начертаны или выгравированы в день и час Марса [вторник].

Илл. 1

Слушайся духов, чтобы и они слушались тебя.

[Часы планет]

Великое колесо сферы планет, согласно JJJC [?].

Илл. 2

Во введении, в главе, содержащей описание духов, объясняется то, что необходимо прочесть и хорошо усвоить, чтобы обрести знания об этой божественной работе . Те духи, которые могущественны и возвышены, служат только своим наперсникам и близким друзьям или же тем, кто заключил с ними договор, а иначе их службы можно добиться с помощью определенных знаков по воле Сингамбута (Singambuth ) или его секретаря . Пусть читатель или оператор бережется, чтобы означенные духи не застали его врасплох!

Рабиданадас, о котором мы предоставим тебе сведения и полные знания, дабы ты мог призывать, заклинать и связывать его так, как узнаешь из этого ключа. Позже будет описан способ заключения договоров с духами, которые будут приходить в соответствии с характером и темпераментом того, кто желает призвать их. Но постичь это будет непросто, ибо «так я хочу, так велю, вместо довода будь моя воля!» .

То, что темно и трудно, стало бы излишне очевидным, если бы мы дали этому пояснения. Я говорю не только по своей воле, но и по уговору, ибо это относится к ведению Рабидинадапа (Rabidinadap ), то есть делается согласно его приказанию .

[Образы, в которых являются верховные демоны]

Духи не всегда являются в одном и том же образе. Это потому, что они составляют себя из тайного вещества, из всего вещества , и по этой причине они нуждаются в чем-то таком, у чего могли бы заимствовать тело, чтобы явиться нам в зримом облике, и могут принимать облик и вид, который им приятен .Смотри, чтобы они тебя не напугали .

является в образе красивого мальчика; в гневе он становится красного цвета. Однако ничего чудовищного в его облике нет .Бельзебут иногда является в чудовищных образах, например, в виде чудовищного тельца или козла с длинным хвостом, но все же чаще всего он показывается в образе мухи огромного размера. В гневе он изрыгает пламя и воет, как волк .

Вот три знака Люцифера под его кругом :

Призывать их следует при помощи знаков, открытых ими самими ; когда захочешь получить от них что-нибудь, призывай их по способу, описанному в третьей части, а иначе вся твоя работа может пропасть втуне .

Перейдем теперь к духам более низкого ранга . Двое подчиненных Люцифера - Пут Сатанакия (Put Satanakia ) и Агалиерап (Agalierap ) .

[Двое подчиненных] Бельзебута - Тархимах (Tarchimache ) и Флерути (Fleruty ) ; знаки их таковы, как показано на рисунках .

Двое подчиненных Астарота - Сагатана (Sagatana ) и Несбирос (Nesbiros ) . Смотри их знаки :

Есть и другие демоны, подчиненные герцогу Сираху (Syrach ). Этих других - восемнадцать, и имена их таковы :

Вот их знаки:

Клаунек (Clauneck) (1)

- - - - - - - - - - - -

Мусисин (Musisin) (2)

[В оригинале изображение отсутствует

- - - - - - - - - - - -

Бехауд (Bechaud) (3)

[В оригинале изображение отсутствует

- - - - - - - - - - - -

Фримост (Frimost) (4)

[В оригинале изображение отсутствует

- - - - - - - - - - - -

Клепот (Klepoth) (5)

Илл. 22

- - - - - - - - - - - -


Илл. 23 Илл.24

- - - - - - - - - - - -

Мерфильд (Merfilde) (7)

Илл. 25

- - - - - - - - - - - -

Клистерет (Clistheret) (8)

Илл. 26

- - - - - - - - - - - -

Сирхад (Sirchade) (9)

Илл. 27

- - - - - - - - - - - -


Илл. 28 Илл.29

- - - - - - - - - - - -

Хикпакт (Hicpacth), или Хиепакт (Hiepacth) (11)

Илл. 30

- - - - - - - - - - - -

Хумотс (Humots) (12)

Илл. 31

- - - - - - - - - - - -

Фруциссьер (Frucissière) (13)

Илл. 32

- - - - - - - - - - - -

Гуланд (Guland) (14)

Илл. 33

- - - - - - - - - - - -

Сургат (Surgat) (15)

Илл. 34

- - - - - - - - - - - -

Мораил (Morail) (16)

Илл. 35

- - - - - - - - - - - -

Фрутимьер (Frutimière) (17)

Илл. 36

- - - - - - - - - - - -

Юктиигарас (Huictiigaras) (18)

Илл. 37

Перевод © Анна Блейз, 2010

© PAN"S ASYLUM Lodge O.T.O.

© сайт

В «Великом гримуаре»: «Флерети» (Fleurety ). Встречаются также варианте Флеретти (Fleuretti ), Флерити (Fleurity ). В тексте знаки этого демона отсутствуют, но Дж.П. приводит их по «Великому гримуару» (см. Илл. 12).

С.К. приводит следующий знак для этого демона (см. Илл. 13).

Согласно «Великому гримуару», «Флерути может исполнить за ночь любую работу, какую ты пожелаешь, и может осыпать градом любое указанное место».

В ряде изданий эта заключительная часть предложения опущена - по-видимому, в связи с отсутствием рисунков.

В «Великом гримуаре»: «Саргатанас» (Sargatanas ). У Блокеля: «Сагатана» (Sagathana ). Встречается также вариант «Саятана» (Sayathana )

Согласно «Великому гримуару», Сагатана «дарует невидимость и способность мгновенно переноситься с места на место, открывает замки, позволяет увидеть все, что происходит в домах, и обучает всем уловкам и хитростям Пастухов (?)».

В «Великом гримуаре» и у С.К.: «Небирос» (Nebiros ). Встречается также вариант «Небиротс» (Nebirots ).

Согласно «Великому гримуару», «Небирос может причинить зло, кому пожелает; может помочь обрести Руку Славы и открывает свойства металлов, минералов, растений и животных, чистых и нечистых, и способы предсказания (в особенности путем некромантии), он ходит повсюду и надзирает за всеми адскими легионами». В связи с этим С.К. делает следующее примечание о Руке Славы: «Рука Славы, или Main de Gloire, - это, на первый взгляд, зловещее порождение средневековой фантазии. В источниках встречаются различные предписания по ее изготовлению и использованию. Согласно классическому описанию, ее изготавливают из отрубленной руки казненного преступника. При этом тело должно все еще висеть на виселице (а виселицы часто устанавливали на перекрестках дорог). Руку следовало сушить две недели в глиняном горшке, засыпав ее солью, перцем и селитрой. Затем ее выносили на солнце, где она должна была сморщиться и усохнуть, а затем досушивали в печи, растопленной с вербеной и папоротником. После этих трех операций руку оснащали черной свечой из человеческого жира и пчелиного воска с фитилем из веревки повешенного. В ранних средневековых источниках утверждается, что с помощью такого приспособления можно отыскивать клады (обычная процедура подразумевала, что маг должен испросить дозволения у хтонического духа, охраняющего клад, или просто защититься от его нападения). Согласно более поздним описаниям, Рука Славы помогает грабителям, испуская некромантический свет, который временно «ослепляет» обитателей дома, скрывая владельца Руки от их глаз и ушей. Учитывая, что первые упоминания о Руке Славы в связи с поисками кладов относятся к достаточно раннему периоду и тесно связаны с фольклорными мотивами, не исключено, что прообразом этих поверий послужили более древние легенды о поисках магических сокровищ, скрытых в подземном мире, - легенды, относящиеся к посвящениям в некие мистерии или к еще более древним героическим мифам. Но изначально под “рукой славы” подразумевалось растение, использовавшееся в магических обрядах с древнейших времен. Французское выражение “main de gloire” происходит от старофранцузского “mandragore”, то есть “мандрагора”. <…> первоначально “магическая рука” представляла собой могущественный талисман, изготовленный из корня мандрагоры». Claunech Mersilde Hiepacth

13Мар

Что такое Гримуар

Гримуар — это учебник магии.

Слово «гримуар» происходит от старофранцузской грамматики, или если брать более ранний период, то корни слова уходят в древнегреческий язык, где оно значит примерно следующее: «относящееся к письмам».

Гримуар в истории.

В определенный момент истории, когда грамотных людей было очень мало, печатное слово считалось очень подозрительным и таинственным. Именно по этому, в те времена, практически все книги назывались гримуарами. Гораздо позже с ростом грамотности населения, данным определением начали называть книги относящиеся к .

Первые гримуары появились во времена средневековья и содержали разнообразные материалы, от астрологических расчетов до указаний по изготовлению талисманов. Многие гримуары содержали в себе указания для заклинаний по призыву ангелов или демонов, а также для совершения предсказаний.

Гримуары в современности.

В современную эпоху термин «гримуар» используется по-разному. В сообществах, где люди верят в магию и активно ее практикуют, гримуар может быть общим термином для книги заклинаний, или он может быть использован специально для ссылки на книгу, которая содержит информацию о ритуале.

Некоторые практикующие магию считают гримуары магическими текстами для демонов и сил зла. Они не будут использовать книги, которые классифицируют как гримуары, в то время как другие рассматривают черную магию как потенциально полезную силу и предпочитают изучать такие тексты.

Гримуар в популярной культуре.

Гримуары являются распространенным явлением в мире современной популярной фантастики и фэнтези. Многие художественные произведения включают в сюжет гримуары, которые используются различными персонажами, как для добра, так и для зла, в зависимости от режиссера или авторской истории. В этих случаях гримуар часто представляет собой очень старую и очень большую книгу, которая может быть украшена причудливыми узорами для создания мистического образа.