Дмитрий ревякин биография. Дмитрий ревякин. Личная жизнь Дмитрия

Дима родился в Новосибирске, а всё детство провёл в Забайкалье, в Читинской области, в посёлке Первомайский. Увлечение музыкой у него появилось ещё в детстве, Дима занимался в музыкальной школе, учился играть на баяне.

Другим его увлечением было чтение. Мама преподавала литературу, в доме было много книг. Любовь сына к книгам была привита именно матерью. Окончив школу, молодой человек стал студентом электротехнического института города Новосибирска. Дима писал стихи. Известно, что он иногда вёл студенческие дискотеки, выступая в роли диск-жокея.

Начало карьеры музыканта Дмитрия Ревякина

Будучи студентом, Дмитрий записал несколько сольных альбомов. Один получил название «Обломилась доска», а другой – «Всякие разные песни». Записал он их за одну ночь. Студенты его факультета были первыми его слушателями. Можно сказать, что будущая музыкальная группа взяла начало как раз с этих сольных альбомов. Надо отметить, что многие из тех песен стали невероятно популярными, однако были среди них и те, которые больше никогда не исполнялись Ревякиным публично.

Сибирская рок-группа была официально организована в 1986-ом году. Музыку и тексты писал Дмитрий. У истоков стоял так же Дмитрий Селиванов, который был студентом того же электротехнического института.

Оба Дмитрия были хорошо известны в их учебном заведении, оба они были отсеяны комиссией, отбирающей студентов в художественную самодеятельность. Встреча под дверями кабинета и стала днём образования группы, которая поначалу называлась «Здоровье», которая просуществовала год. Затем была организованна группа «Равноденствие». Только в 1986-ом к дуэту присоединились Виктор Чаплыгин и Андрей Щенников, тогда группу переименовали, появилось знакомое название – «Калинов Мост».

Дмитрий Ревякин и «Калинов Мост»

Ребята своё первое выступление провели в электротехническом институте. Вскоре с Ревякиным и ребятами из «Моста» познакомился Константин Кинчев. Именно он способствовал тому, что группа из Сибири приехала с концертом в Ленингра. С первого же своего выступления «Калинов Мост» поразил публику. Dmitry Revyakin -Kalinov most / Дмитрий Ревякин "РОДНАЯ"

Во многом благодаря самобытной поэзии и оригинальной мелодии Ревякина концерт в Москве прошел на «ура». Творческая мощь группы удивила зрителей. Известно, что группа не получила приз из-за Дмитрия, пропевшего в микрофон слово, которое употреблять было нельзя. Матерщинники хоть и остались без приза, однако стали известны на всю страну.

Переезд Дмитрия Ревякина в Москву

Через год Ревякин вместе с группой вновь оказался в Москве, где они должны были выступать. Там произошло знакомство со Стасом Наминым. Он предложил ребятам записываться в своей студии. Так, осенью 1988-го года «Калинов Мост» перебрался в полном составе в Москву.

Год оказался тяжёлым. На деле всё было не так радужно, как хотелось: неудачные концерты, сорванные записи, разлад в коллективе. Воссоединившись в первоначальном составе, группа вернулась на родину. Именно Ревякин стал инициатором воссоединения всех ребят. В Новосибирске «КМ» отрабатывал новые песни, а в столицу только приезжал с концертами или на запись альбома.

Золотое время в творчестве Ревякина: дискография "Калинова моста"

Время после возвращения из Москвы Дмитрий Ревякин считает золотым. В группе было полное взаимопонимание. Он в тот период написал много песен, иногда несколько песен писались им за один день. Делал он это в любых условиях: в автобусе, в гостинице, между репетициями, на студии и так далее. В начале девяностых годов результат творчества поэта и музыканта стал напоминать этнический рок, «неофолк». Появились русские плясовые интонации, шаманские песнопения, напевы кочевых народов. Мир поэзии Дмитрия – бессюжетность, абстрактные образные ряды, метафоры. Вокал Ревякина меняется с агрессивно-рычащего на парящее, лёгкое, почти фольклорное пение.

В 1992-ом группа практически распалась. Остались только Ревякин и Смоленцев. Вместе им пришлось работать над «Поясом Ульчи» - песенным эпосом, являющимся вершинным альбомом группы.

Дмитрий Ревякин: «Не нужно соревноваться с Цоем»

В течение нескольких лет ребята то собирались, то снова разбегались. В 1995-ом вышел альбом «Травень», который стал самым кассовым их альбомом. После этого «КМ» не стало. Вновь «Калинов Мост» воссоединился только в 1997-ом году. Ревякин вместе с группой отправился на гастроли в Лондон, где ребята выступали в Университете. Дмитрий был очень удивлён, поняв в Англии, что под его музыку можно танцевать.

В 1998-ом Ревякин вместе с «КМ» стал участником Лондонского фестиваля, а вскоре ребята поехали в заграничный вояж. Они выступали в Ираке и Израиле. Там Дмитрий продолжал работать, им были написаны две песни.

Ревякин в настоящее время

Работоспособность Дмитрия в последнее время можно назвать запредельной. Ежегодно выходят по одному, а иногда и по два альбома, причём все они отличного качества. Нельзя сказать, что творчество он поставил на «поток».


В 2007-ом «КМ» выпустил альбом под названием «Ледяной поход». Это название напрямую указывает на такое историческое событие, как отступление армии Колчака в Забайкалье. По мнению Ревякина возрождение России начнётся именно с Востока.

С конца 2010-го года Дмитрий начал работать над сольным проектом. В 2012-ом вышел его сольный альбом, где каждое произведение – как маленький шедевр. Эту работу можно назвать разнообразной и крепкой, все песни там не похожи одна на другую.

Личная жизнь Дмитрия Ревякина

Известно, что название группы предложила девушка Дмитрия, которая позже стала его женой и музой. Её звали Ольга. В браке родился сын. Однако жена Дмитрия умерла, и сына он воспитывает один.

Альбом «Сердце», выпущенный группой «КМ» в 2009-ом году, был посвящён умершей жене Ревякина.

Сейчас музыкант постоянно живёт в Москве, где продолжает своё творчество вместе с группой «»КМ», его родители остались в Чите.

Свое детство он провёл в посёлке Первомайский Читинской области. В детстве был примерным ребёнком, учился в музыкальной школе по классу баяна. Любовь к книгам привила мама, учительница литературы.

Закончив школу, Дмитрий поступает в Новосибирский электротехнический институт. В студенческие годы он начинает писать стихи, подрабатывать ди-джеем на институтских дискотеках. В пору своего студенчества Дмитрий создаёт группу «Калинов Мост».

Сольным творчеством Дмитрий начинает заниматься до создания группы. «Обломилась доска» и «Всякие разные песни» - альбомы того периода. В дальнейшем сольные проекты появлялись в разное время - и во время благополучного существования «Моста», и в то время, когда группа не работала. В последнее время к сольным альбомам Ревякина добавилась его книга стихов - «Гнев Совы».

Альбомы «Обломилась доска» и «Всякие разные песни» были записаны за одну зимнюю ночь, а первыми слушателями двух новоиспечённых альбомов стали студенты радиотехнического факультета НЭТИ, с которого, собственно, и начался Калинов Мост. Некоторые из этих песен были безумно популярны в акустическом исполнении Димы Ревякина, некоторые прозвучали во время записи впервые и никогда больше публично не исполнялись.

Записывались эти альбомы в январе 1988 года. Рецепт прост: бытовой катушечный магнитофон «Электроника 004» со скоростью 19.05 см/сек, магнитная лента «Славич», пара микрофонов и емкость какого-то алкогольного напитка.

В 2007 году выпустил выдающийся сольный проект «Жатва», ставший заметным явлением в российской музыкальной индустрии; проект признан одним из самых мультиинструментальных за всю историю русского рока.

В марте 2008 года Дмитрий Ревякин в необычном для себя качестве модели принял участие в масштабном фотопроекте Алексея Никишина «В роли себя».

В настоящее время проживает в г. Москве, продолжает активную творческую деятельность в составе группы «Калинов Мост», активно гастролирует.

Лучшие дня

Яркий поэтический и музыкальный талант
Посетило:94

13 февраля 1964 г. родился Дмитрий Александрович Ревякин , музыкант, поэт, композитор, основатель и лидер рок-группы «Калинов мост».

  1. Дмитрий Ревякин родился в Новосибирске, а вырос в Забайкалье, в поселке Первомайском Читинской области. Для учебы Ревякин вернулся в Новосибирск, где закончил радиотехнический факультет НЭТИ (Новосибирский Электро-Технический институт). Таким образом, среди своих корней музыкант видит как сибирские, так и казачьи.
  2. В детстве Ревякин учился в музыкальной школе по классу баяна. Баян можно встретить в аранжировках «Калинового моста».
  3. На Дмитрия Ревякина как на поэта сильно повлиял Велимир Хлебников – его творчество музыкант буквально штудировал. Другие любимые поэты Ревякина – Леонид Губанов, Иван Жданов.
  4. На заре своего основания, еще не перебравшись из общежития радиотехнического факультета, Калинов мост делал записи на пленочный магнитофон «Электроника-004». Ревякин вспомнил о тех временах: «Наш товарищ, ныне уже покойный, работал на станции переливания крови. И у него всегда был спирт, конечно. Мы этот спирт слегка потребляли, разбавляя морсом брусничным. И распевали песни, а ребята их фиксировали» .
  5. Любимая жена Ревякина Ольга умерла в 2005 году из-за сбоя в работе сердца, что стало для музыканта большим потрясением и поводом полностью себя переосмыслить. Результатом стало появление на свет альбома «Сердце» и книги стихов «Знаки Небес».
  6. Ревякин - семейный человек. По поводу своего творчества он советуется с взрослым сыном («Он решает, какой альбом следующим записывать: у меня много песен, они разбиты по циклам» ) и с матерью, которая помогает ему редактировать стихи. Иногда они сообща пишут песни – так, например, появился «Севастополь».
  7. Дмитрий Ревякин серьезно погружен в христианскую веру, но не спешит называть себя православным. Как выразился музыкант в интервью с СИА-ПРЕСС: «Знаете, встретить православного (в моем понимании) человека мне пока не довелось. Кто на пути, кто пытается отыскать путь, кто-то интересуется для себя кто еще что-то - таких очень много. А вот истинного православного - с этим сложнее» .
  8. Ревякин принадлежит к числу тех музыкантов, которым музыки полностью хватает на работе, поэтому в повседневной жизни слушает не так много исполнителей. Однажды он упомянул, что слушает средневековую византийскую музыку. Постоянно следит за творчеством друзей-музыкантов – Алисы, ДДТ, Пикника, Бориса Гребенщикова.
  9. Летом Ревякин любит уезжать к родителям и возиться на огороде. На охоте или рыбалке с друзьями с большим удовольствием хозяйствует, чем собственно охотится.
  10. Из песен Калинового моста Ревякин считает особенно удачными «Сберегла» и «Иерусалим».
  11. Дмитрию Ревякину нравятся работы режиссера Алексея Балабанова, особенно фильм «Груз 200» .
  12. Сложно сказать, кем в душе больше является Ревякин – поэтом или музыкантом. В библиографии Дмитрия три поэтических сборника: «Гнев Совы», «Кольца алые» и «Знаки Небес». К выходу готовится четвертый сборник.
  13. Средства для записи сольного альбома “Grandi Canzoni, Opus 1” Дмитрий Ревякин собрал с помощью краудфандинга, т.н. «народного финансирования» через ресурс Planeta.ru. Музыкант не надеялся получить большую сумму денег, но общая сумма пожертвований достигла 400 тысяч рублей. Свой новый альбом “Contra” Калинов мост также профинансировал благодаря краудфандингу.
  14. Новый альбом Калинова моста “Contra” направлен против «пошлости в мыслях и действиях», как объяснил Ревякин.

В пятницу, 27 июня, в столичном «ГлавClubе» объявлен концерт в честь 50-летия мэтра отечественной рок-сцены Дмитрия Ревякина, лидера группы «Калинов Мост». «Ридус» пообщался с ним и не только.

В преддверие события замглавред «Ридуса» Андрей Гулютин и спецкор Андрей Краснощеков спустились в подвал репетиционной базы ProЗвук, что соседствует с РГГУ, чтобы понаблюдать как проходят последние этапы подготовки к концерту.

Вместе с участниками «Калинового Моста» в низкие потолки студии упиралась голова фронтмена группы 25/17 Андрея Бледного, пришедшего вместе с коллегой Антом принять участие в репетиции, а как выяснилось, и в самом предстоящем концерте.

Опять же, как выяснилось, 25/17 исполнят вместе с «Калиновым Мостом» записанный три года назад совместный трек «Корабль», а также новую «совместку», заглавную песню с нового альбома рэп-коллектива «Подорожник». Как отметил Бледный, у тех, кто придет в пятницу на концерт будет уникальная возможность послушать эти вещи в аранжировке музыкантов «Моста», а не 25/17.

После репетиции музыканты быстро засобирались на выход, Ревякин задержался, чтобы уточнить с Бледным оргвопросы по предстоящему мероприятию. Стоит заметить, юбиляр был в довольно взвинченном состоянии, ругался на кого-то по телефону, нервно отвечал собеседникам, Бледный даже усмехнулся в сторону журналистов со словами: «Не знаю, даже, какие вы сейчас ответы на свои вопросы получите»…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Но к завязке разговора Дмитрий Александрович совершенно преобразился, Гулютин ко всему еще сразу провел заготовленную под занавес церемонию прошения автографа: наш коллега Дмитрий Строганов - страстный коллекционер винила, по случаю передал пластинку 1992 года «Дарза», которую еще будучи подростком долго выпрашивал у отца. Появление подобного раритета не могло не задать нужный лад разговору.

Андрей Гулютин (АГ): Чтобы наверняка из первых уст уточнить, сразу спрошу: лично Вы сами для себя позиционируете предстоящий в пятницу концерт именно как юбилейный, то есть, не рядовой «сольник», это не маркетинговый ход клуба?

Дмитрий Ревякин (ДР): Ну, конечно, он будет особенным. Гости, во-первых, придут. Да, и не праздновали мы в Москве мое 50-летие… ну, и вот решили отпраздновать, ГлавClub все правильно заявляет, концерт должен быть интересным.

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АГ: А помимо 25/17 еще кто-то заявлен? Список огласить можно, или это сюрприз для публики?

ДР: Да, конечно, это Хелависа, «Мельница», Александр Ф. Скляр и еще один, скажем так, «таинственный гость», он просил свое имя не называть по… этим… коммерческо-религиозным соображениям.

АГ: Как я вижу на бумаге, что на столе перед нами лежит, 25 песен перечислены, это трек-лист на концерт? Столько песен на пятницу запланировано?

ДР: Ну да, это основной сэт, а там еще и еще наверное, ну, в общем, как всегда…

АГ: К 50-летнему возрасту, хочешь-не хочешь, а подводишь некоторые жизненные итоги. Промежуточные. Даже раньше подводить начинают, сам знаю. Как с этим у Вас? Испытываете… нет, не удовлетворенность, творец и музыкант никогда не может быть удовлетворен… а довольны Вы багажом с которым пришли?

ДР: Грех жаловаться на жизнь, группа до сих пор функционирует, пластинки записывает, идет творческий взаимообмен с другими музыкантами. Время на месте не стоит, какие-то симбиозы получаются удачные-неудачные. Слово «доволен» здесь тоже не уместно. Все идет как идет, оно видимо так должно и идти…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АГ: А на пенсию не собираетесь, или до последнего играть и выступать думаете? Усталости нет?

ДР: Да нет, какая усталость! Ну, разве только если физическая, эмоциональной усталости никакой, да, и планов громадье, множество задумок, и обязательно постараемся все их реализовать. На пенсию рановато…

АГ: Кстати, вы сказали о симбиозах. Действительно, «Калинов Мост» один из немногих на нашей сцене коллективов, что взаимодействует с другими исполнителями самых разных стилей и возрастов. Бледный замечательно подметил, что поклонники творчества 25/17 после «совместок» познакомились с удивлением и радостью с вашим творчеством. Это сознательный ход, или оно само как-то органично получается в силу умения находить взаимный интерес с коллегами по цеху?

ДР: Здесь, конечно, присутствует элемент взаимной симпатии. Иначе никакого сотрудничества и не было бы. Если есть симпатия и нравится творчество того ли иного коллектива, есть возможность как-то повзаимодействовать, сделать нечто совместное и если такое сотрудничество не испортит творческой ткани, то сотрудничество подобного рода как правило успешное.

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Андрей Краснощеков (АК): В продолжение направшивается такой вопрос, он может показаться банальным, но, уверен, это любопытно и мало кто знает. Как сложилось ваше, Дмитрий, с Андреем Позднуховым знакомство? Когда вы узнали о творчестве друг друга и при каких обстоятельствах лично познакомились? Вы сказали о симпатии, как необходимом условии для сотрудничества. А на чем ваша взаимная симпатия выросла? На религиозном вопросе, отношении к истории, общественным процессам, или в каких-то иных плоскостях?

ДР: Здесь есть целый ряд позиций по которым произошли совпадения. Во-первых, 25/17- это сибиряки, у меня к сибирякам отношение особое, теплое. Я давно слышал, что есть такая омская группа, ну, и наконец мы познакомились. Мне, в частности, интересно как они со стихосложением работают, я внимательно слушал их треки, именно по стихосложению у них порой возникают такие сложные словесные капканы… они из них очень изящно выходят, и мне это крайне импонирует потому, что я сам крайне ценю слово и словом занимаюсь…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Андрей Бледный (АБ): Я услышал впервые «Калинов Мост», само собой, еще когда в школе учился. Для меня до сих пор общение и с Дмитрием Александровичем, и Константином Евгеньевичем (Кинчевым - прим. «Ридус») это, даже, не сбывшаяся мечта - я об этом даже и не мечтал в детстве, это для меня, как бы это патетично не звучало, чудо. Для меня это люди с планеты великанов. Вероятно и мы в настоящий момент для кого-то стали какими-то величинами, но мы себя таковыми не чувствуем, ну, а уж при общении с теми, кого я слушал еще в школе, это все совсем нивелируется. Я себя опять ощущаю тем кудрявым школьником, который на карандаше кассеты перематывал. Познакомились же мы с Дмитрием Александровичем, когд на одном интернет-канале осуществлялась попытка реанимировать известную в былые годы программу «Акулы пера». Мы в один день записывались и, помню, я подошел тогда к Дмитрию Александровичу засвидетельствовать почтение, мол, мы тоже из Омска, тоже музыкой занимаемся… думал, что Дима совсем нас не знает - ну, откуда - мы совсем вроде бы в другом направлении работаем… для людей его поколения это все вообще наверное все как-то несерьезно: рэп-шмэп какой-то… а Дима в ответ сказал, что знает одну омскую группу… ну, думаю, сейчас назовет «Гражданскую Оборону» - конечно, кто ее не знает… а он вдруг называет: 25/17! Так и познакомились…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АК: А в студии вместе оказались спутя какой срок?

АБ: А где-то через пару месяцев. Дима позвонил и предложил принять участие в планировавшемся трибьюте «Калинова Моста», который, впрочем, так и не состоялся. Но я вот предложил сделать нечто-то новое особенное, мы встречались, общались, обменивались идеями и так вот появилась в 2011 году на свет песня «Корабль».

АК: То есть, мы еще можем когда-нибудь ожидать от 25/17 появления кавера на какую-то из песен «Калинова Моста»?

АБ: Да, возможно, такая мысль воплотится. Есть у нас идея записать один их каверочек. Нам очень нравится «Сибирский марш», например… Просто у Димы такие песни, что как-то делать на них кавер-версии - это вызов большой, с этим сложно справиться… сложно сделать как-то по-другому - они именно так нормально звучат, и все. Ну, а сделать так же - невозможно…

АГ: А свой первый столичный концерт помните?

АК: Наверное это был фестиваль в Подольске?

ДР: Первый наш концерт в Москве состоялся в марте 88-го. Сначала мы играли в Долгопрудном, потом на премьере «Ассы» сыграли. А Подольск, это Подольск, там мы в сентябре 87-го выступали…

АК: Там вы впервые «Дудки» сыграли? Я некогда брал у Вас уже интервью, и Вы признались, что «Дудки» - это ваша первая такая бунтарская политическая песня… она актуальна сейчас?

ДР: Ну тогда впервые мы ее разве что здесь сыграли, на концертах мы ее и до Подольска исполняли. И сейчас поем ее иногда…

Выступление группы «Калинов Мост» на рок-фестивале Подольск-87

Скриношот YouTube

АГ: Как Вы считаете, должен ли участвовать музыкант в политических процессах, выражать взгляды на происходящее? Каждому свое? Или лучше все-таки сторониться?

ДР: Ну, а как же иначе? Как это можно обойти? Я вообще не понимаю. Все же вокруг пронизано симпатиями и антипатиями, что обойти это все просто невозможно. Причем, эти симпатии могут меняться туда-сюда… Настолько все вокруг рвано, дискретно и атомарно, что сохранить какое-то спокойствие Далай-ламы просто невозможно. Напротив, нужно реагировать и освобождаться тем самым. Во всяком случае, лично я не могу остаться в стороне, у меня не получается сидеть спокойно!

АК: Раз о политике, то хотелось бы тогда, конечно, коснуться актуального, хоть и не приятного. Причем, мой вопрос не праздный. Я 23 дня работал на Майдане, потом был в Крыму, а на прошлой неделе вернулся из Славянска - в общей сложности я 70 дней провел на юго-востоке Украины. Я не жду от Вас оценок происходящему, хотя это было бы интересно, но хочу узнать, какого рода переживания они внутри вызывают?

ДР: Я как человек, которому не безразлична судьба белого населения на евразийской ойкумене, разумеется, глубоко переживаю, все это катастрофично и я даже не представляю, как всех будут потом премирять…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АК: То есть, нечто подобное песни «Рахунок» еще можно ожидать?

ДР: «Рахунок» - это нечто особое… это фотографический снимок - информация, которая в тот период циркулировала, плюс мои личные впечатления…

АБ: Мы его в течение двух дней записали, и сразу же в Сеть выложили. Трек, конечно, сырым, получился, но мы и стремились его таким представить, хотели, чтобы он звучал сыро, чтобы жизнь в нем зафиксировать…

ДР: Я считаю этот трек крайне удачным. И нельзя нам ничего предъявить за него! Вот нам так увиделось, так спелось. А кто как трактует… ну, пишите свои другие песни, в чем проблема?! Я рад, что Андрей откликнулся, Антон Ант сделал музыкальный ряд к ней… делалось все быстро по наитию, часть стихов писалась прямо в студии… и еще я помню, погода была мрачной, а в те дни солнце вышло. Я тогда Антону так и сказал: значит, правильно все делаем!

АГ: Тогда утояню еще раз, чтобы зафиксировать. Строки про «команданте Яроша» вызывают непонимание у многих слушаталей. Им не надо искать поднаготную, это всего лишь слепок с событий? Все верно?

ДР: Абсолютно. Здесь нет симпатий и антипатий, здесь все четко и информационно. Я пою четко, Андрей поет четко, Антон поет четко. Мы специально пели, чтобы зафиксировать ситуацию, купировать её, чтобы дальше не разрасталось. Но получилось все наоборот…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АБ: И мы решили не исполнять эту песню на концертах…

ДР: Песня осталась в том времени, вместе с событиями на Майдане…

АГ: Тогда давайте о грядущем поговорим. Над новыми вещами идет работа? Когда ожидать новый альбом?

ДР: Мы сейчас подзависли над… ну, как сказать, это будет такой полубардовский что ли альбом… про Камчатку, он получит название «Циклон» и целиком будет посвящен полуострову Камчатка. Надоела социальность. Хочется лирики. Устали народ грузить и сами грузиться…

Музыкант

Дмитрий Ревякин родился в Новосибирске 13 февраля 1964 года, детство провел в Забайкалье, в поселке Первомайский Читинской области.
Группа "Калинов мост" родилась в ноябре 1984 г. в Новосибирске. У истоков стояли два Дмитрия - Ревякин и Селиванов, и группа поначалу называлась "Здоровье", потом "Равноденствие". Нынешнее название утвердилось в 1986 г., тогда же появился бессменный барабанщик Виктор Чаплыгин, чуть раньше пришел басист Андрей Щенников. Селиванов, аранжировавший на первых порах музыку Ревякина, дважды покидал команду. В 1987 г. он сделал это окончательно, основав свой коллектив "Промышленная архитектура" (в 1989 г. Дмитрий Селиванов трагически погиб). Его заменил Василий Смоленцев, гитарист с очень своеобразной манерой. Состав "Калинова моста" с тех пор отличает стабильность. За 15 лет сменился лишь басист - сейчас в команде играет Евгений Барышев. Остальные тоже уходили, но неизменно возвращались.
Первый полноценный концерт группы состоялся 11 января 1987 г. в Новосибирском электротехническом институте, где учился Ревякин. Случайным свидетелем этого выступления оказался Константин Кинчев, пригласивший сибирских самородков выступить в Ленинграде. Дальше события развивались стремительно: летом группа выступила на знаменитом рок-фестивале в Подольске, а в 1988 г. была приглашена на работу в Центр Стаса Намина. Пресса, проявлявшая в то время почти болезненный интерес к русскому року, с удовольствием смаковала "сказочное" название группы и внешнее сходство ее лидера с Джимом Моррисоном.
Сотрудничество с SNC не задалось. Сибиряков "ломало" проживание в Москве, и у группы четко обозначился творческий кризис. В концертах "Калинов мост" играл песни 1986 г., не в силах предложить ничего нового. Первым не выдержал Смоленцев, уехавший в Новосибирск. Поиграв с сессионным гитаристом, группа распалась. Только в 1990 г. "Калинов мост" собрался вновь, но уже не предпринимал попыток завоевать Москву и выбиться на первые места хит-парадов. Большую часть времени музыканты до сих пор проводят в Сибири, бывая в столицах наездами.
Не обращая внимания на широкомасштабный натиск фонограммного попса, "Калинов мост" сосредоточился на занятиях музыкой. В начале 90-х гг. группа выпускает альбомы "Выворотень", "Узарень", "Дарза" (все - 1992), "Пояс Ульчи", "Ливень" (оба - 1994). Даже заголовки пластинок свидетельствуют об экспериментальном характере стихов Дмитрия Ревякина. Тексты усложняются, в них появляются неведомые слова, которые восторженно были встречены критиками, но несколько недоуменно - зрителями. Тем временем в группе начались внутренние разногласия, из-за которых в 1992 г. в команде остались только Ревякин и Смоленцев. Редкие концерты этого периода "Калинов мост" играл с временными новосибирскими музыкантами, а для записи "Пояса Ульчи" были приглашены московские звезды Сергей Воронов, Сергей Мазаев, Инна Желанная и др.
4 июня 1993 г. группа дала концерт в "золотом" составе, но он оказался разовой акцией. Не лучшими были и следующие два года. Очередной творческий кризис снова привел к роспуску "Калинова моста". На память у поклонников остался выпущенный в 1996 г. концертный сборник "Травень" (он был записан в марте 1995 г. в студии телепрограммы "Живьем с Максом") с любимыми песнями "Уходили из дома" и "Девочка летом".
В 1996 г. информация о безвременной кончине "Калинова моста" была подтверждена слухами о некотором помутнении рассудка лидера команды Дмитрия Ревякина. Он надолго уехал лечиться в Забайкалье, а по возвращении собрал новый состав "Ревякин и соратники". В 1987 г. фирма Moroz Records, известная пристрастием к выпуску антологий, затеяла выпуск архива группы "Калинов мост" под названием "Быль". Для презентации этой масштабной серии коллектив 17 октября вновь собрался в составе Ревякин - Смоленцев - Щенников - Чаплыгин на сцене ЦДХ. Так произошло очередное (и пока последнее) воссоединение, только басистом в конце 1998 г. стал Барышев.
В 1998 г. "Калинов мост" выпустил сингл "Родная" и диск "Оружие". Альбом пользуется даже некоторым коммерческим успехом. У группы появились первые видеоклипы: на песни "Родная", "Уходили из дома" (нарезанный из архивных кадров) и "Сберегла".
В 1999 г. диск "Калинова моста" "Улетай" открыл затеянную фирмой Real Records серию "Главные песни". Альбом стал отличным подарком поклонникам группы, ведь в нем были собраны все хиты команды. В начале 2000 г. у "Моста" вышли концертный сборник "Катунь", записанный во время фестиваля "В горах, на быстрой реке", и макси-сингл "Иерусалим", включивший в том числе литературно-музыкальную композицию "Ключи".