Главные загадки мирового океана. Главные загадки мирового океана Материки: Северная и Южная Америка

Мировой океан покрывает более 70 процентов поверхности нашей планеты, но мы знаем о нём даже меньше, чем о космосе. Между тем, 80 процентов всей жизни на Земле приходится именно на подводный мир.

Магия цифр

Синди Ли Ван Довер, директор морской лаборатории Университета Дьюка, в своей красноречивой книге «Новая жизнь на дне Океана» написал, что обратная сторона Луны изучена несоизмеримо лучше, чем подводные просторы. Люди даже не могут представить, что скрывается под толщей воды. Например, Срединно-океанический хребет имеет длину более 70 тысяч километров, а подводные вулканы ежегодно извергают столько лавы, что её хватило бы, чтобы покрыть метровой толщиной одну треть территории России. Но самой настоящей тайной для большинства людей, по словам Синди Ли Ван Довера, является то, что половину всего кислорода в мире вырабатывают одноклеточные водоросли фитопланктоны.

Квадриллион долларов

В мировом океане растворено более двадцати семи миллионов тонн золота, которое оценивается в квадриллион долларов. Человечество же за всю свою историю добыло всего лишь 170 тысяч тонн. Справедливости ради, в морской воде благородный металл содержится в виде иодида золота (AuI), причем в микроскопических пропорциях.

Впрочем, американец Генри Балл разработал технологию повышения концентрации золотого осадка с помощью негашеной извести. Еще более эффективное изобретение сделано в России инженером со звучной фамилией Русских. Иными словами, не далек тот день, когда океанское золото будут добывать промышленными масштабами.

Удивительные существа

Океанский животный мир изучен очень слабо, но даже то, что мы знаем, поражает воображение. Например, кальмар-самец всегда приветствует самку тепло-коричневым цветом, и отпугивает самца – белым. Особенно удивляют его многозадачные брачные игры, когда он встречает одновременно и «женщину», и «соперника». Кальмар и в этом случае окрасится фрагментарно, чтобы не изменить ритуал. А чего стоят креветки-богомола, способные передними конечностями нанести удар, по мощности равный ударной силе пули 22 калибра.

Годзилла: право на существование

Средняя глубина мирового океана составляет 3720 метров, при этом солнечный свет проникает в толщу морской воды только на 100 метров. Это означает, что преобладающая часть подводного мира живет в абсолютной темноте. Но всё это является «мелочью» по сравнению, например, с давлением в 1100 атмосфер, которое имеет место в Бездне Челленджера Марианского жёлоба (10 994 метров ниже уровня моря). Спустившиеся в батискафе «Триест» ученые (1960 году), на его дне увидели множество жутких рыб. Другие погружения также приносили сенсации, в числе которых представлена находка гигантских зубов, принадлежавших доисторической стотонной акуле. Один из исследователей батискафа «Хайфиш», который тоже погружался в Бездну Челленджера, однажды сказал, что он уже не удивится, если будет обнаружена гигантская ящерица Годзилла.

10 миллионов вирусов

Ученые утверждают, что океанская среда являет собой идеальное место для жизни самых маленьких живых организмов. Так, в одном миллилитре морской воды на безлюдных просторах Кораллового Моря специальным прибором были обнаружены миллион бактерий и десять миллионов вирусов, многие из которых неизвестны науке. Возможно, именно они синтезировали на Большом Барьерном Рифе самый эффективный в мире природный солнцезащитный крем, идеально защищающий UVA / UVB лучей. Ведущие химики различных компаний пытаются разгадать его формулу, но пока безуспешно. Природа умеет хранить свои тайны. Однако производители химических кремов целенаправленно уменьшают свойства кораллового защитника от ультрафиолета.

Атлантида

Многие исторические тайны хранит в себе мировой океан, о чем свидетельствуют артефакты, которые находят в самых неожиданных местах подводного мира. После каждого такого открытия споры об Атлантиде вспыхивают с новой силой. И хотя наука так и не нашла подтверждения трактатам «Тимей» и «Критий», написанных древнегреческим философом Платоном около 2500 лет назад, многие ученые не берутся утверждать, что Атлантиды не было.

Дело в том, что человечеству удалось обследовать только 5 % поверхности мирового океана. «Нам еще суждено найти свидетельства цивилизаций, которые могли исчезнуть в пучине вод, — утверждает австрийский океанолог и подводный биолог Ганс Хасс. Именно поэтому океан называют самым большим в мире музеем.

650 градусов по Фаренгейту

В океане найдено множество необычных географических объектов, таких как столпы, достигающие высоту в несколько этажей, или идеальные трубы, выделяющие серную кислоту. Например, на дне океана в окрестностях Мексиканского залива имеются подводные вулканы, которые выбрасывают не лаву, а метан. Встречаются и горячие источники, стреляющие порциями пара, который имеет температуру 650 градусов по Фаренгейту. Этого достаточно, чтобы расплавить свинец, но и там живут удивительные животные, в частности, трехметровые кольчатые черви, внешний вид которых напоминает иноземные существа из романов самых смелых фантастов.

Существующие находки мирового океана до сих пор не разгаданы. Например, ученые до сих пор не могут сойтись во мнении, могли ли жить люди в подводных городах. А что думаете вы по этому поводу? Можете написать свою версию в комментариях.

Дорога Бемини. Дорога Бемини, также называемая стеной Бемини, располагается на Багамах. Она лежит под водой на глубине всего около полуметра, так что ее можно увидеть сквозь воду. Некоторые ее достигают в длину шесть метров. Кто-то считает, что она образовалась естественным путем, а кто-то — что ее проложили люди. Остается лишь один вопрос, зачем прокладывать дорогу под водой.

Молочное море. Эффект молочного моря возникает, когда в определенной зоне Океана вся вода как-будто меняет цвет и становится молочно-бело-голубого оттенка. Это довольно пугающее явление. Многие моряки и путешественники чувствовали себя полностью дезориентированными, когда сталкивались с ним. Многие ученые утверждают, что это связано с деятельностью бактерий, которые меняют цвет воды время от времени.

Пирамиды Енагуни. Эти потрясающие древние пирамиды найдены в Японии возле острова Енагуни. Исследователи говорят, что они могут быть старше египетских пирамид. Но никто не может сказать точно. Если они рукотворные, возможно они были частью города. Но ведь люди не могут жить под водой, или когда-то могли, или их построили не люди. Никто не знает.

Подводные водопады. Как может существовать подводный водопад, если вода повсюду. И тем не менее подводные водопады существуют и даже могут быть опасными. Течения, которые образуются возле них, разрушают корабли. Пока ученые обнаружили семь подводных водопадов. Самый большой из них находится у берегов Дании.

Подводные круги на полях. Мы знаем о загадочных кругах на полях, о которых люди думали, что их оставили НЛО при приземлении. Эти круги существуют и под водой. Видимо инопланетян не очень то беспокоило, куда именно приземлиться, на сушу или в океан. На самом деле ученые считают, что эти следы остаются от ритуала спаривания одного из видов рыб. Это конечно не так интересно, как версия с инопланетянами, но что поделаешь.

Бермудский треугольник. Когда-то людей действительно беспокоила необходимость пролетать или проплывать в этой зоне, если маршрут пролегал через нее. Множество кораблей и самолетов пропало в этой зоне бесследно. Некоторые говорят, что это портал в чужой мир. Возможно это и не правда, но к чему испытывать судьбу?

Кубинский подводный город. Это явление заставляет серьезно задуматься. У побережья Кубы находится структура, существование которой заставляет думать, что возможно миф об Атлантиде был основан на реальных фактах. Это подводный город, в котором есть гигантские пирамиды и скульптуры сфинксов. Некоторые считают, что городу более десяти тысяч лет и он затонул во время землетрясения. Другое объяснение придумать действительно сложно.

Море дьявола. Эта зона находится в ста километрах от столицы Японии Токио. Многие моряки боятся заходить в эти воды. Здесь затонуло множество кораблей смельчаков, пытавшихся пересечь море дьявола. Сильные бури разражаются в этом районе на ровном месте среди ясного неба. Кроме того здесь никто не живет, ни рыбы, ни птицы, ни киты, ни дельфины. Скорее всего с этим что-то связано.

Светящиеся и вращающиеся подводные круги. Еще одна настоящая загадка таинственные круги близ Персидского залива, которые светятся и вращаются. Некоторые ученые утверждают, что это планктон. Другие с этим не согласны. Это еще одно из неопознанных океанических явлений.

НЛО в Балтийском море. Это пожалуй, самое загадочное явление. Некоторые люди считают, что то, что мы принимаем за НЛО на дне Балтики, просто камень. Другие говорят, что это старинная затонувшая подлодка, но этот аппарат выглядит так, словно только что вышел из кадра Звездных войн. Команда исследователей, обнаружившая это, утверждает, что он покоится на огромном столбе, а рядом имеется лестница, ведущая в черную дыру.

Неважно, верите ли вы в приведенные тут версии или нет, ясно одно — это действительно загадка для человечества.

Знакомство детей с окружающим миром через загадки - древняя традиция, которая не только расширяла кругозор детей, но и способствовала развитию смекалки. По мере того, как люди узнавали о строении Земли, звездах, планетах, сторонах света и многом другом, появлялись и головоломки о них.

Сегодня школьники изучают загадки про материки и океаны (3 класс) на уроках предмета «Окружающий мир».

Природоведение в современных школах

Школьная дисциплина «Окружающий мир» преподается с 1 класса. Если в первый год обучения дети познают такие категории, как живая и неживая природа, дикие и культурные растения, виды деревьев, времена года и животный мир, то во 2-м классе они изучают явления природы, символику своей родины, жизнь городов и поселков, значение сохранения окружающей среды.

Не меньше внимания уделяется самим малышам, чтобы они осознали свое место в окружающем мире и ответственность за него. Отдельные темы посвящены их питанию, занятиям спорта и важности того, что следует беречь и укреплять свое здоровье.

В 3-м классе они получают более углубленные знания о планете, на которой живут, и о том, кто ее населяет. В этом возрасте школьники уже могут читать по карте, знакомятся подробнее с неживой природой и ее свойствами, например, воздуха, воды, горных пород и полезных ископаемых. Не меньше внимания уделяется природным сообществам и их обитателям.

Чтобы новая для детей информация лучше усваивалась, учителя используют игровую форму обучения, частью которой являются загадки про материки и океаны. 3 класс - это возраст, когда дети уже не просто запоминают материал, но могут рассуждать о предмете изучения.

В русском фольклоре существует много загадок, посвященных географии, строению Земли, космосу и многочисленным природным явлениям, за которыми мудрый народ наблюдал много веков. Например:

  • Я ходил по многим странам, плыл по рекам, океанам, по пустыне шёл отважно только на листе бумажном (Карта).
  • Суши небольшой кусочек, но бывает он большим, и очень, а вокруг него вода (Остров).
  • Царство рыб, китов, кальмаров, морских звезд, медуз, кораллов (Океан).

Подобные загадки про материки и океаны короткие, чтобы их могли понять и запомнить дети 3-го класса. Подход к обучению через игру помогает школьникам лучше усвоить материал и запомнить его.

Изучение водоемов на глобусе

В 3-м классе на уроках по дисциплине «Окружающий мир» проводится более подробное ознакомление детей с глобусом. Прежде всего школьников просят внимательно посмотреть, какие цвета на нем преобладают - это голубой и синий, которыми обозначены моря, реки, озера и океаны.

Чтобы ребята запомнили, сколько океанов на планете, им приводится загадка про океан для 3 класса, например:

  • Эти супер водоемы все на глобусе найдём мы, потому что во всем мире их немного - лишь 4 (четыре океана).

Даже если ученики не сразу запомнят их количество на планете они будут знать. Изучение глобуса - это одно из самых любимых занятий у детей младшего школьного возраста. Подобные знания значительно расширяют детский кругозор и позволяют оценить окружающий их мир в масштабах планеты.

Разные оттенки синего цвета на глобусе дают детям информацию о глубине водоемов, которую помогут закрепить загадки про океан:

  • Глубже и огромней лужи на Земле не обнаружить (Океан).
  • Шириною широко, глубиною глубоко, днем и ночью о брег бьется, из него вода не пьется, так как очень невкусна, и горька, и солона (Океан).
  • Направо, налево повсюду вода, плывут здесь суда и сюда, и туда, но если захочешь напиться, дружок, соленым будет каждый глоток (Океан).
  • Состоит он из морей, ты, мой друг, ответь скорей, это - не воды стакан, а бескрайний... (Океан).

Подобные загадки про океан позволяют детям осознать, что это самые большие водоемы в мире, их глубину и ширину, свойство их воды и другие качества.

Тихий океан

Все водное пространство, обнимающее планету, называется Мировым океаном. Разделенный материками, он образует 4 океана, самый большой из которых называется Тихий или Великий.

В 3-м классе ученики изучают все мировые водоемы и их расположение. Тихий океан самый большой на Земле, но он не всегда бывает спокойным и ласковым. Такое название ему дал Магеллан, которому посчастливилось плавать в его водах в тихую погоду. На самом деле его волны могут образовывать огромные цунами и разрушать целые города.

Дети узнают, что в самом глубоком и большом океане есть бездонная Марианская впадина, устремившаяся вниз более чем на 11 км.

Для лучшего восприятия достаточно сложного нового материала можно рассказать ученикам, что есть загадка про Тихий океан и его волны, например:

  • В океане ходим мы, словно синие холмы. Океан - наш дом родной, и в нем много миль, в шторм идем сплошной стеной, затихаем в штиль (Волны).
  • Очень грозное явленье с малым шансом на спасенье, все гигантскими валами на пути снесет... (Цунами).
  • Он могучий и Великий, много в нем морей, он... (Тихий океан).

Подобная детская загадка про (3 класс) сохраняет в памяти учеников картину огромного, грозного и прекрасного водного мира. Через игровые моменты в процессе урока происходит закрепление материала лучше, чем чтение параграфа в учебнике.

Атлантика

Наши далекие предки когда-то считали, что на плоской Земле был всего один океан, названный ими в честь самого сильного героя античности - Атланта.

Образовался около 40 млн назад, когда единый материк огромного размера разделился на Африку, Европу, Антарктиду, Северную и Южную Америку. Он на втором почетном месте по величине и глубине после Тихого океана, но на 1-м по солености воды.

Ученики 3 класса обзорно знакомятся с информацией об этом мировом водоеме, имеющем теплое течение Гольфстрим, которое отдает в атмосферу тепла столько же, сколько вырабатывает 1 миллион одновременно работающих атомных электростанций.

Первым переплыл Атлантику на каравеллах Колумб, что было в те времена крайне рискованно, так как корабли зависели от силы и направления ветра. Закрепить материал поможет загадка про океан для детей:

  • Это из воды пустыни, где волны как барханы, здесь, среди бездонной сини штормы, ураганы.

Главной задачей такой школьной дисциплины, как «Окружающий мир», в 3 классе является ознакомление учеников со строением планеты, ее флорой и фауной, что легко сделать в игровой форме, например, давая им в качестве мозговой разминки загадки про океан или материки.

Индийский океан

Этот мировой водоем находится на 3 месте по величине и глубине, но у него первенство в температуре воды, которая даже в северной части нагревается до +35 градусов. Детям 3 класса будет интересно узнать, что в древности этот океан называли Восточным, но так как в средние века основные торговые пути по нему вели из Индии, то и название ему было дано одноименное.

Не менее интересной любопытным школьникам станет загадка про Индийский океан, связанная со странным круговым свечением его вод.

Круги под водой люди наблюдали неоднократно, но удивительное в них то, что они больше похожи на искусственное освещение.

Подобные загадки есть в каждом океане, например, Бермудский треугольник в Атлантике или волны-убийцы в Тихом океане. Информация об интересных местах планеты помогает заинтересовать детей младших классов учебным материалом и развить у них любопытство к окружающему миру.

Северный Ледовитый океан

Если взять всю воду из Тихого океана и покрыть ею Землю, то она будет полностью погружена в нее на 2700 м, настолько этот мировой водоем огромный. Про Ледовитый океан такого не скажешь, так как он самый меленький среди своих собратьев.

Детям будет интересно узнать, что это самый холодный водоем, который большую часть года прячется подо льдами, а его обитатели - это белые медведи, киты, моржи, медузы, мелкая рыба, планктон и некоторые виды птиц, которые знают, в какой части вода в нем не замерзает даже в самые суровые зимы.

Как есть загадки про Тихий океан, так и про Ледовитый не забыли составители народного фольклора:

  • Океан на севере холодный, льдом покрыт, но неглубокий.
  • Малый, в льдинах, не глубокий, а на карте он высокий. Там где полюс и мороз, приютилось море гроз.

Такие детские загадки про океан создадут ассоциации о холодной, покрытой льдами большой воде, имя которой Северный Ледовитый океан.

Материки: Северная и Южная Америка

Кроме голубых оттенков, на глобусе есть другие цвета - желтый, коричневый, зеленый и белый - это суша. Третьеклассники знакомятся со всеми шестью материками, которые есть на планете, и если народ придумал загадки про океан с ответами, то континенты, острова и даже атоллы также не остались без внимания:

  • На кольцо похожий остров, и прийти туда не просто, я на глобусе нашел тот коралловый... (Атолл).
  • Он и малый, и большой, окружен всегда водой (Остров).

В третьем классе ученики обзорно проходят каждый из континентов. Они узнают, что в западной части полушария располагается материк Америка, состоящий из двух частей - Северной и Южной. Перед изучением этого материала дети узнали загадки про океан, и что это такое. Поэтому они хорошо понимают, когда им говорят, что американский континент омывают Тихий, Атлантический, а в Северной Америке еще и Ледовитый океаны.

В Северной Америке течет одна из длиннейших рек в мире Миссисипи, а в Южной - Амазонка. Среди интересных фактов об этом материке:

  • В северной части находится известный самыми большими, до 17 метров, приливами.
  • В Южной Америке высочайший на планете водопад - 979 метров.
  • Здесь же имеется и самый мощный по силе водопад - Игуасу.
  • Также южная часть может похвастать самым жарким местом на земле - пустыней Атакама.

Подобных мест на американском материке много, поэтому третьеклассникам эта тема будет интересна.

Африка и Австралия

Вряд ли детям загадка про какой-нибудь океан звучит интересней, чем рассказ о целом континенте, покрытом тайной. Африка - далекий материк, расположенный с двух сторон экватора, омывается Атлантическим и Индийским океанами.

Здесь есть все, что может заинтересовать маленьких путешественников, изучающих глобус:

  • Непроходимые джунгли, в которых растут экзотические цветы, рыщут хищные звери и живут дикие племена.
  • Просторные саванны, на которых возвышаются могучие баобабы и где обитают слоны, жирафы и гепарды.
  • Жаркие пустыни размером с море.
  • Здесь протекает Нил, который был колыбелью великой культуры Древнего Египта.
  • Возвышается над всем великий вулкан Килиманджаро.
  • В Африке есть полноводные озера Виктория, Чад и Танганьика.

Еще 150 лет назад этот континент был поставщиком в Старый и Новый свет рабов. Сегодня на нем расположено множество стран, у каждой из которых своя история и культура. Детям будут интересны загадки про этот материк, например:

  • Раскалена от жара безлюдная Сахара. Зато среди саванны - слоны и обезьяны, львы, зебры и жирафихи гуляют в жаркой... (Африке).

Флора и фауна африканского континента настолько многообразны, что им посвящены отдельные книги. Уроки по дисциплине «Окружающий мир», посвященные материкам, дают понять ученикам младших классов, насколько земля велика, богата и разнообразна.

Самый маленький материк - Австралия, который омывается Тихим и Индийским океанами. Многие дети знают его, так как только здесь проживают кенгуру, о чем упоминается в загадке:

  • Лишь в стране столь удаленной кенгуру живёт смышленый. Он детей своих не бросит, а с собою в сумке носит (Австралия).

Именно на этом континенте есть животные, которых нельзя встретить в других местах - ехидна, утконос, коала. На гербе одноименной страны изображены кенгуру и страус эму, но не менее интересен и Здесь растут эвкалиптовые и бутылочные деревья, которые приспособились к жаркому климату материка. У одного листья повернуты всегда ребром к солнцу, чтобы оно их не обожгло и не забрало влагу, а у другого форма ствола в виде бутыли собирает воду и расходует постепенно в засушливый сезон.

Евразия

Хотя загадка про Тихий океан для детей или атолл интересна школьникам, им наверняка понравится история про континент, который расположен в двух частях света - Евразию. Он самый большой по размеру и омывается всеми океанами, а народный фольклор придумал о нем такую загадку:

  • Часть света и материка объединилась навсегда с другою частью - Азией и назвалась... (Евразией).

На этом континенте есть все - и самые высокие в мире горы, и широкие, полноводные реки, и обширные равнины, и густые леса, и соленые моря, и раскаленные пустыни, и глубокие озера, настолько он большой. На нем расположены страны Европы, Азии и Российская Федерация.

Именно здесь возвышается самая высокая в мире гора Джомолунгма, известная многим под именем Эверест. Также на территории России находится озеро Байкал, признанное самым глубоким в мире и самое большое озеро, названное Каспийским морем.

Евразия может похвастать и самым крупным на планете полуостровом - Аравийским, на котором расположены такие страны, как Бахрейн, Йемен, Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ и Оман.

В землях этого материка много полезных ископаемых, драгоценных металлов, в лесах и на равнинах обитают тысячи видов животных, а реки полны рыбы. Ученики 3 класса на уроке осознают, что их Родина - это часть Европы и Азии, где проживают многочисленные народы, имеющие свой язык, культуру, искусство и историю.

Антарктида

Последний и негостеприимный. Он расположен на Южном полюсе и покрыт льдами, которые достигают в толщину 4 км. Даже о нем существуют загадки, например:

  • Есть на нашем глобусе 2 противоположных полюса, а у Южного найдём континент, покрытый льдом!
  • Здесь, средь белоснежных льдин, важный топчется пингвин. Тут сплошные холода, а пингвин здесь в роли гида. Он готов поведать всем, как прекрасна... (Антарктида).

Хотя и находится этот материк на Южном Полюсе, на самом деле здесь самые низкие температуры на планете, которые иногда доходят до -89 градусов. В некоторых его районах живут пингвины и растут мхи и лишайники, но в целом он безлюдный.

Единственные временные обитатели этой вечной мерзлоты - это ученые из разных стран, которые живут в крепких и утепленных научных лабораториях. Эти люди изучают лед, его состояние, направление и силу ветров и наблюдают за пингвинами, самые крупные из которых называются императорскими.

Антарктиду омывает Южный океан, как его условно обозначили океанографы. В него входят воды южной части Индийского, Тихого и Атлантического океанов. На самом деле такой мировой водоем не является официально признанным, поэтому про него пока загадки не сложили.

Загадки про моря и океаны обязательно понравятся детишкам разных возрастов. Такие логические вопросы помогут попасть в настоящее путешествие силой мысли и рассуждения. Поэтому родителям обязательно стоит взять во внимание такие загадки. Они помогут развеселить детей и отправить их в путешествие по собственным мечтам и знаниям.

Загадки про океан

Обязательно нужно предварительно подготовиться к процессу игры. Для этого следует, учитывая возрастную категорию ребенка, подобрать загадки про океан и море. За пример можно взять следующие варианты:

Омывают города и страны,

Огромные, красивые моря и … (океаны)

Если взглянешь ты на глобус,

То поймешь, что он велик.

Ручейком в него заходит море,

Кое-где вливается родник.

Он огромен, словно великан.

Омывает много стран.

Его воды вдаль несутся,

Ответьте, как водоемы такие зовутся?

Глубокие воды,

В них рыбы, киты и даже акулы не редкость.

Уходят в дальний путь корабли,

Казалось бы, что в бесконечность.

По водам тем можно добраться до стран,

К которым ведет великан … (океан)

Не озеро, не море, не речка, не ручей.

Намного он огромней, он волен, свободен,

Он для всех и ничей.

Его глубоководье много жителей подводных хранит,

А людей к нему на отдых тянет, как магнит.

Что же это? Кто ответит? Расскажите-ка мне, дети!

Такие загадки про океан заставляют задуматься. Но, в то же время, детишки легко найдут ответы на вопросы.

Загадки про море

Каждый из мальчишек и девчонок бывал в своей жизни на берегу лазурного моря. Вопросы про море так же, как и загадки про океан, обязательно понравятся младшему поколению. За пример можно взять такие вопросы:

На его берегу ты на солнышке лежишь,

Волны, белые барашки ты в прыжке ловить бежишь.

Оно весь берег омывает,

На горизонт свой любоваться каждого приглашает.

В нем просторы, корабли, горизонты, от лодок огни.

Плавать можно в нем, купаться,

Летним отдыхом наслаждаться.

На дне его сокровища не счесть,

Там жемчуга, кораллы, рыбы есть.

Поездки на него ты с нетерпеньем ожидаешь,

А как приедешь, с головою ты в него ныряешь.

Такие загадки про океан и море без сомнений вызовут интерес у деток разных возрастов. Самое главное – чтобы родители или преподаватели в момент игрового процесса были в хорошем настроении. А также не лишним будет придумать интересную мотивацию для детей за участие в игровом развивающем занятии. Это позволит в полной мере вовлечь и увлечь мальчика или девочку.

Океан всегда притягивал человека, даже несмотря на то, что это не его стихия. Однако отдельные загадки воды просто не имеют объяснений.

Сколько раз в океане пропадали корабли, лодки, самолеты, возникали гибельные водовороты, появлялись огромные волны, а также необычные светящиеся круги на воде. Отдельные зоны являются средоточием необъяснимых событий, они манят человека, несмотря на огромную опасность.

Бермудский треугольник

Океанический район, чья площадь составляет около миллиона квадратных километров, условно ограничен линией Флорида - Бермудские острова - Пуэрто-Рико - Багамы - Флорида. Впервые загадочные случаи пропажи людей и техники здесь были зафиксированы в 40-х годах двадцатого века. Так, бомбардировщики «Эвенджер» в количестве 5 штук исчезли в этом секторе 5 декабря 1945-го года.

При этом пилоты до последнего момента держали связь с базой и заявили, что они не могут ориентироваться и погружаются в «белую воду». Гидросамолет, отправленный для спасения пилотов, исчез точно так же, как и бомбардировщики. Всего за пятьдесят лет здесь отмечены случаи исчезновения свыше 50 кораблей и самолетов. Впрочем, начиная с 80-х годов прошлого века, Бермуды значительно умерили аппетит.

Аналитики, ученые и простые мечтатели пытались объяснить суть этого необычного явления. Выдвигались фантастические и полунаучные версии: инопланетяне, гигантский спрут, потусторонние силы. Однако Джозеф Монаган, ученый из Университета Монаш, Австралия, выдвинул одну из наиболее правдоподобных теорий. Американский журнал физики в 2003 года опубликовал его статью под названием: «Пузырь может поглотить корабль?» Моделируя различные варианты, он доказывал, что такая альтернатива возможна. Теория получила широкий отклик у других ученых.

Она заключается в следующем. Дно океана обладает существенными запасами сероводорода и метана (газогидраты). Из-за подвижности литосферных плит, метан меняет агрегатное состояние с твердого на газообразное и поднимается на поверхность, вспенивая воду. В результате плотность воды резко падает, корабли могут уходить на дно, а самолеты - терять управление.

Есть еще одно явление, характерное для Бермуд. Это «летучий голландец»: полностью целый корабль, на котором не осталось ни одного человека, словно их кто-то украл. Ученые считают, что к этому мог привести инфразвук. Его могут создавать газовые пузыри, когда они выходят из воды на поверхность. 8-12 герц являются очень опасными и губительными для человека. Есть и другая версия образования инфразвука. Он может появляться во время сильного ветра или шторма путем трения воздуха о морские волны.

Именно инфразвук вызывает у человека приступы панического страха, а также внутренний резонанс, который приводит к разрыву сосудов и сердца. Не исключено, что команда сама прыгала за борт, чтобы избавиться от этого ощущения. Но объяснений тому, почему около 30 лет назад Бермуды стали отказывать себе в удовольствии «проглатывать» крупные объекты, пока не найдено. Такой ученый, как Лоуренс Дэвид Куше считает, что тайны никогда и не существовало. Ее выдумали сами люди. Он даже написал книгу «Тайна Бермудского треугольника», опубликованную в 1975-м году, чтобы подтвердить состоятельность своей идеи.

Он был первым человеком, кто системно изучил вопрос, проштудировав метеосводки, рапорты береговой охраны, отчеты страховых компаний и служебные расследования. Однако его выводы являются несколько сомнительными, потому что факты аномально больших пропаж судов и самолетов в этом районе подтверждаются статистикой. Есть и другие особенности: в этой точке компасы сходят с ума и работают неправильно.

Еще одна необычная деталь - это земное притяжение. В районе Бермуд оно значительно выше, чем в других точках земли. Благодаря такой особенности формируется Гольфстрим, неся теплый воздух в сторону Европы. Снижение количества непонятных аварий, пропаж и исчезновений ученые объясняют хорошим техническим состоянием современной техники. Она оборудована различными системами навигации, в том числе и космическими, что позволяет восстановить утраченный контроль над самолетом или кораблем.

Саргассово море

Саргассово море, которое находится к юго-востоку от Бермудского треугольника, часто путают с его северным соседом. По мнению некоторых ученых, все загадки Бермуд могут найти свои ответы именно в Саргассовом море. Но здешние феномены совершенно другие, пусть и не менее таинственные. Это море находится в центральной части Атлантического океана, а своему названию оно обязано необычной особенности квадрата. Дело в том, что течения здесь перемещаются по часовой стрелке, и в зоне моря образовалась огромная концентрация саргассовых водорослей, а также мусора, оставленного человеком.
Образуя огромную воронку, это море живет своей, совершенно особенной жизнью. Температуры внутри моря значительно выше, за его пределами.

Тут все время отмечается штиль, а экипажи кораблей отмечают необычные миражи. Они говорят, что солнце восходит сразу с двух сторон света. Здесь нерестятся многие виды рыб, а сам район представляет определенную сейсмическую угрозу. Раньше ходили пьяные легенды о том, что здешние водоросли едят человека, но сейчас с этого только смеются. Впрочем, Ричард Сильвестер, ученый известного западноавстралийского Университета, предположил, что само по себе Саргассово море является огромной центрифугой. Оно создает небольшие водовороты, которые доходят и до Бермудского треугольника. Небольшие циклоны, где вода и воздух перемещаются по кругу, оказываются достаточными для того, чтобы поглотить человека.

Море Дьявола

Район, который получил столь поэтичное название, расположен в Тихом океане: в ста километрах от Токио, далее - к северным Филиппинским островам, и с последней точкой у острова Гуам. И хотя район не имеет обозначений на картах, моряки стараются держаться от него подальше. Дело в том, что здесь часто спонтанно возникают бури, после которых сразу же рождается мертвый штиль. Здесь невозможно встретить дельфинов, китов, не летает птиц. В начале 50-х годов всего за пять лет здесь бесследно исчезло сразу девять кораблей. Один из наиболее необъяснимых случаев произошел в 1955-м году, когда пропала целая научная экспедиция под названием «Кале-мару-5».

Здесь отмечается и высокая сейсмическая активность. Дно района еще не сформировалось, на его поверхности постоянно появляются вулканические острова, а другие - исчезают. Именно по этой причине внезапные пропажи кораблей объясняют плохой навигацией. Впрочем, есть ученые, по мнению которых высокая циклоническая деятельность стала причиной исчезновения кораблей. В этом районе отмечены чрезвычайно мощные тайфуны, циклоны, которые появляются в Тихом океане, у Марианских островов, в Южно-Китайском море и других районах, расположенных неподалеку. Все они проходят через Море Дьявола, превращая район в трудное место для перемещений.

Мыс Доброй Надежды

Возле южноафриканского побережья расположен район, который называют пролив Доброй Надежды (мыс Бурь). Он издревле считается опасным для судоходства, потому что множество судов нашли здесь свою гибель. Основная причина трагедий - это переменчивая погода, а также «волны-убийцы», которые называют кейпроллерами. Это валовые волны, которые перемещаются по поверхности воды подобно катку.

Их высота может составлять 30 метров и выше. Огромные и массивные образования, они получаются в результате по образования нескольких когерентных волн. Высота их будет суммой двух волн, а благодаря огромному запасу энергии, такие волны могут перемещаться на большие расстояния. При столкновении с другими волнами, даже с подобными себе, они не меняют формы. Соответственно, перед волной образуется столь же гигантская впадина. Волны у пролива Доброй Надежды являются наиболее кровожадными и разрушительными из всех подобных, зарегистрированных в мире.

Персидский залив и восточный Индийский океан

В этом районе отмечены необычные и столь же необъяснимые явления: огромные круги, которые светятся на воде и вращаются. Когда-то их происхождение объясняли теорией Курта Калле, океанолога из Германии. Он отмечал, что эти круги могут появляться в результате различных подводных землетрясений, из-за которых происходит естественное свечение планктона. Поскольку ударные волны располагаются во всех направлениях, возникает эффект светящегося колеса, вращающегося вокруг своей оси.

Но сейчас гипотеза вызывает много споров, ведь она не объясняет многих моментов, почему «колеса» вращаются и меняют форму. Именно правильная форма подводных светящихся кругов наталкивает на мысль, что это может быть НЛО. Скорость вращения огромна, а иногда люди отмечают и появление лучей: очень похоже на летательные аппараты.

Водоворот Мальстрем

Мальстрем - это водоворот, который имеет достаточно скромный масштаб, но у моряков он вызывает трепет и ужас. Здесь также пропадали небольшие суда, исчезая в недрах океана. Водоворот появляется два раза в сутки в Норвежском море, у залива Вест-фьорд недалеко от северо-запада Норвегии. Этот водоворот известен из рассказа «Низвержение в Мальстрем», который написал Эдгар По в 1841-м году. Он рассказывал о губительных силах природы. Внутри воронки образуется впадина, которая на много метров ниже уровня океана. При этом энергия внутри водоворота в десятки раз больше, чем у обычного течения.

Отмечен и тот факт, что один раз в сотню дней движение водоворота меняется на противоположное. Разумеется, природное явление не является единственным в своем роде. Оно отмечено и в других частях земного шара, в том числе и в Бермудах. Если нет никаких препятствий, то в Северном полушарии земли такие водовороты будут вращаться против часовой стрелки, а в Южном - по часовой, что обусловлено движением Земли.

Однако в этом районе, вследствие неровностей дна, течение, естественных уклонов и других переменных факторов, течение может изменяться.