Обзор игры Mafia II. Обзор игры Mafia II Обзор игры mafia 2

Т.к. я поклонник мафии первой я решил создать краткий обзор игры Мафии второй, не судите строго.

Обычно Mafia традиционно считаю удачным клоном GTA, но это очевидное заблуждение. Для чехов намного важнее персонажи, история, драма, чем возможность лихо прокатиться на грузовике с мороженым. И, безусловно, фундаментом Mafia 2 являются именно эти ценности. Это собранная, удачно сконцентрированная версия GTA, в которой все заложенные возможности служат для сценария и неповторимой атмосферы, чем для свободы перемещения. Но эта свобода тоже имеется, да еще какая!

Пожалуй, самым правильным решением можно считать то, что Mafia 2 аккуратно использует геймплей предыдущей части с добавлением совершенно новых технологий. Это, наверное, даже не сиквел, а авторемейк с учтенными ошибками.

Если говорить о технологиях, то Mafia 2 не содержит никаких прорывов. Но выгладит это именно так, как полагается выглядеть играм в XXI веке. У Mafia 2 какая-то невероятно запредельная достоверность происходящего, что является основной отличительной особенностью картинки. Продюсер это называет «believable in 5 minutes», то есть через каких-то пять минут у вас не останется никаких сомнений в настоящей живости происходящего. Чехи с невероятным упорством, на протяжении долгого времени, изучали интерьер и моду пятидесятых. Например, на столе у арт-директора лежат различные каталоги, диски, постеры, а команда в полном составе летала для сооружения американского мегаполиса в Сан-Франциско и Нью-Йорк. Кстати, город в Mafia 2 снова выдуманный и носит название Empire City. По сравнению с Lost Heaven, Empire City в два раза больше. Картинка заметно изменилась благодаря тем самым технологиям. Новый город теперь совсем нельзя назвать декорацией, потому что он живой и очень интерактивный. Главный герой может лихо перепрыгивать заборы и ломать их, залезать на высокие крыши, а войти в обычный дворик можно десятками способов. Но самым характерным моментом в Mafia 2 являются окна и витрины. Мы привыкли, что это плоские текстуры. В Mafia 2 все по-другому: за стеклами находятся трехмерные объекты и горят разноцветными огнями честные источники света. Если вы, например, во время перестрелки нечаянно попадете в окно какого-либо дома, то пуля совершенно естественно может сбить стоявшую на столе чашку или продырявит картину на стене. Тоже самое и с витринами, которые, конечно, можно на всей скорости протаранить на автомобиле.

Уровень интерактивности в Mafia 2 просто феноменальный. На полу лежит собранный ковер, в раковине скучает грязная посуда, скрипит радио… А главный герой Вито может включать и выключать это радио, двигать стулья, открывать совершенно любой шкафчик.

Ну и, конечно, нельзя не отметить физику. С одной стороны, в Mafia 2 не происходит ничего такого особенного, чего мы не видели в других играх. С другой стороны, никто еще так не использовал физику. Тут нет никакого тотального разрушения стен или домов, все довольно традиционно: в щепки превращаются различные заборы, домашняя утварь и перегородки; ломаются столы и стулья; падают и разбиваются люстры и светильники; разлетаются окна и витрины. Разница лишь в том, что Mafia 2 намного глубже и умнее. Вито может перекатываться от одного укрытия к другому, при этом трясется камера, и пули пролетают мимо, вгрызаясь в нетронутый интерьер. А когда в какой-нибудь пиццерии встречаются несколько вооруженных мужчин: начинается что-то невероятное: вентилятор падает с потолка и разбивается в дребезги, валится на бок барная стойка, катаются по всему полу различные бутылки, над головами летают чашки и тарелки… Вот она та самая достоверность.

При всем этом есть множество отступлений от привычного жанра. Например, в отличие от обычных шутеров от третьего лица, персонаж в Mafia 2 занимает почти треть обзора на экране, а камера отличается невероятной подвижностью, меняет свое положение в зависимости от происходящего.

Еще в Mafia 2 появился отличный рукопашный бой. И тут снова заметна любовь чехов к мелким деталям. Например, Вито может взять в руки совершенно любой предмет и огреть им кого-нибудь по голове. Но в этом мире действуют физические законы, поэтому, например, разбитая у вас в руках бутылка превращается в новое оружие.

Благодаря Mafia 2, мы в очередной раз убедились, что чехи никогда не делают что-либо просто так, что все у них подчинено общей цели. Mafia 2 обращает ваше внимание на персонажа, его судьбу и роль. Эта игра – невероятно удачное сочетание безупречных текстур и интереснейшей сюжетной линии.

Мафия 2 относится к тем играм, выхода которых мы с большим нетерпением ждали. Купив эту долгожданную игру, мы про всё забываем и садимся в неё играть. После небольшого ознакомления, хочется прыгать от восхищения, кажется что разработчики опять выпустили изумительную игру. Взять самое начало игры, мы едем по зимнему городу, который напичкан различными событиями. Пешеходная прогулка от такси до дома так же чередуется случайными событиями, а придя домой увидев теплый прием мамы и сестры, настраивает нас на дальнейшую драму в лучших традициях криминального кино Мартина Скорсезе.
После первых часов игры я зашёл в Google , чтобы узнать, как долго будет длиться мое удовольствие, 15 часов меня обрадовали, и я сел проходить дальше. Но спустя 2-3 часа ознакомления сюжета, возникает синдром завышенных ожиданий, Мафия 2 , прямо скажу, полностью проигрывает первой части кроме графики. Наш новый главный герой, Вито, реагируя на все одинаковым глупым взглядом, поддакивает своему глупому другу Джо, дружба с которым регулярно ставит под угрозу пятую точку. "Конечно – Джо: пошли, перестреляем вдвоем целую банду, да ладно Джо у меня вторая почка есть и уши пришьют, да брось, какие обиды за шесть лет тюрьмы мы же друганы и хорошо, что ты не помогал моей маме, пока я был на войне и шесть лет тюрьмы из за дружбы с тобой, так ей и надо, пусть что и по уши в долгах". Вито полный идиот, ставить себя в наших фантазиях на его место совсем не хочется. Он не принимает никаких решений, не думает о последствиях, он не видит подставу под носом, он просто делает, что ему говорят и всё.

Когда Томми Анджело садится вечером на койку, обдумывая свои дальнейшие действия, и задумывается о возможных последствиях, то Вито просто ложится спать, а утром выполняет без раздумий приказы по телефону, как верная собачонка. Звонят почти каждое утро разные люди с определенными приказами, личной заинтересованности в происходящем у Вито нет ни какой, ему лишь интересно проводить время с Джо и шлюхами, а что будет дальше, ему совсем не интересно, живёт сегодняшним днем. Вито просто едет по рельсам своей рваной судьбы. Сценаристы убрали всю нелинейность и нарушили все мыслимые законы драматургии, ведут героев по заброшенным зданиям, дают прокатиться на машинах, расстреливая врагов, приближают их к совершенно никчемному финалу. Наблюдая за сюжетом и нелепыми женскими персонажами от начала игры, с которыми внезапно стало совсем нечего делать, хочется запустить диском в головы разработчиков, которые ничему не научились у таких режиссеров как Мартин Скорсезе.

Я знаю, что многие из вас обвинят меня в том, что я присосался к сюжету, кому то он понравился, а кто-то считает, что перестрелки вечерок другой главнее сюжета. Для таких людей скажу, как стрелялка Мафия 2 просто изумительна, динамика держится на достойном уровне, сочные взрывы, перестрелки из укрытий и физика делают из Мафии 2 потрясающий десерт от экшен-повара. Как я сказал в начале обзора, к графике просто никаких претензий, выглядит все изумительно правдоподобно, а виртуальный мир визуально очень реальный как ночью, так и при изменениях погодных условий. Сокращая время на сюжет, разработчики все время угрохали на красивую графику и хороший экшен, а на сюжет просто не осталось времени и сил. Но попытка починить старый добрый механизм, который и так неплохо работал, разработчикам непростительно. В итоге поломали все, стрельбу за рулем, загородные миссии и систему взаимодействия с какими-либо персонажами, поломали все. Все, что было идеальным в первой части, сбросили в сторону, как ненужный груз, тем самым не оставив совершенно ничего хорошего. Даже дополнительные задания как в первой части отыскать невозможно, приезжая на метку на карте часто нам говорят, извини, сегодня ничего не получится, ступай и приезжай в другой раз. Важная фишка игры свобода, вы скажете? А ехать тут просто некуда, город хоть и не маленький, но он лишь для красоты и служит декорацией, кроме газетных киосков и закусочных взаимодействовать с остальным миром просто нельзя, здания просто мертвы, попасть в них ради интереса невозможно. Вспоминая свое прохождение GTA 4, я помню, что город там намного живее, при прохождении я замечал такие случайные события как перестрелки полицейских с преступниками, видел, как в переулках грабили бандиты людей и много других случайностей. И это происходило не тогда, когда я проходил миссию, чтоб вы подумали что это задумано режиссером, так нет просто при ходьбе и езде на машине в различных районах города. В Мафии 2 город не такой, там просто ходят люди и ездят машины, могли бы взять пример у GTA 4 – она вышла намного раньше. Кажется, что в Мафии 2 преступники только игроки, город абсолютно спокойный – ни перестрелок, ни погонь на машинах, а как только вы выстрелите из оружия, сразу появляются копы, будто вы единственный преступник в городе.
Мафия 2 замаскировалась за хорошей графикой и экшеном, словно то восковое яблоко со следами зубов на кухне у моей бабушки, как я был обманут сочным на вид яблоком, также и обманут этим проектом.

Мафию 2 не за что помнить и не хочется проходить второй раз, она не предлагает идей к обсуждению или мира, в котором хочется найти свое место, она лишь предлагает другим разработчикам брать её на пример и дает им знать, как не нужно делать игры. Тут можно смеяться или огрызаться, но оригинальности авторов хватило лишь на мытьё туалетов в игре, да уж такого точно нигде не было. Мафию 2 спасает только графика, юмор и экшен с добротной физикой, да ещё плюс уважение к первой части. Это мое мнение об этой игре, поэтому не обижайтесь те, кому она понравилась, у каждого разные вкусы на такие проекты, ну на этом, пожалуй, закончу.
Мои оценки: Графика – 9 Геймплей – 8 Сюжет – 5 Звук – 7
Итого – 7.5

Авторы игры, умудрились заинтриговать своих фанатов, постоянно показывая в роликах и на постерах улыбающихся и ухмыляющихся героев, которые весело дерутся под песни рок-н-ролла. Однако, сюжет игры совсем другой, и действия там тоже немного изменены. Игра – как жизнь. А всё потому, что лёгкие деньги могут зарабатывать лишь толстые хозяева. Десяток лет в игре преподнесёт вам множество сюрпризов. Жизнь изрядно потрепает главного героя. Он побывает в тюрьме и нищете, переживёт убийство близких и родных, его будут обманывать и предавать.

Сюжетная линия построена на событиях тех лет, когда мафия процветала. Именно поэтому можно закрыть глаза на некоторые минусы этой игры. Все эти недостатки возмещаются уникальной возможностью полностью окунуться во времена бандитов и мафиози. Вы узнаете много интересного.

Вито Скалетт – главный герой. Именно о его жизни и повествует история, на которой основан сюжет игры. Каждый период его жизни – это отдельная глава в игре. Игра немного старомодна, потому что полностью соответствует тем годам. Нет никакого мобильного телефона, или mp3-плеера. Плюсы это или минусы – личное дело каждого игрока. Огромный плюс этой игры заключается в новом виде переигрывания. Вам не нужно будет заново ждать, пока вы приедете на место сделки или встречу. Вы сразу же попадаете непосредственно туда, где и будет происходить выполнение миссии.

Главный герой Вито – работяга. Однако он работает там, где служат одни слабаки. Джо – хороший друг Вито, буквально сразу же после приезда, начинает закидывать Вито различными заданиями. Самое интересное, что к выполнению очередного задания всё так чётко и аккуратно подводится, что вы просто забываете, что играете. Все события жизненные. Различные ночные вылазки шпиона, слежка, ограбления и погони – всё, как и в годы, когда всем правила мафия.

В начальных эпизодах, главный герой мог наказывать только отрицательных персонажей, которыми являлись полицейские и другие бандиты. Реальное понимание, что это всё игра, появляется после прохождения многих испытаний и сделок, боёв и перестрелок, в которых не всегда может спасти укрытие или убежище. Враги вас достанут везде. Или убивайте, или убьют вас – таков закон мафии.

Времена года меняются, так же как и декорации. Вы можете играть в заснеженном городе, а можете идти на задание под шелест зелёных листьев и пение ночных птиц. Вроде бы недавно все мёрзли и пытались скорее очутиться дома, во время вьюги…

Но тут, по прошествии десяти лет, каждый имеет машину и слушает в ней рок-н-ролл. Окружающий вас мир изменяется, и вы будете удивлены не меньше, чем главный герой – Вито. К сожалению, другими стали и близкие люди главного героя. Однако, как известно, в людях ничего не изменяется… Просто мы не знаем о них всего.

Уже завтра Мафия 2 поступит в официальную продажу и все любители качественного экшена смогут насладиться непередаваемой атмосферой Америки 50-х годов! Ну а тем временем мы подготовили для вас подробный видеообзор!

Отправить

Ныть о том, как много времени прошло с выхода первой « » сейчас модно, но мы этого делать не станем. Все равно конец ожиданию благополучно настал, и совсем скоро каждый сам составит впечатление об этой гангстерской истории. Мы прошли игру за несколько недель до появления ее в продаже, а теперь делимся своими впечатлениями.

Всем давно известно, что Чехи из 2k czech не планировали что-то кардинально менять. Их первая мафия в свое время собрала миллионы восторженных отзывов, став настоящим открытием в мире компьютерных игр, так что разработчики решили работать над деталями, оставив механику прежней.

После первых минут игры, а через пару часов это впечатление только усиливается, становится понятно, что чехи главные силы бросили на создание графики и, конечно, физики. В итоге роликов, которые по качеству могут соперничать с хорошим гангстерским фильмом тут полно. Причем это непросто обязательные интро перед началом миссий - нарисованные персонажи достоверно играют в кадре, камера не стоит на месте, а каждая мизансцена выверена до мелочей и, видимо, поэтому компьютерные модельки начинают восприниматься, как живые актеры.

Разработчики , в отличие от создателей или , в первую очередь попытались рассказать историю, так что здесь, в общем, мало свободы, а в отрыве от сюжета заняться почти нечем. Но это и не нужно, ведь идеология в корне отличается от произведений Rockstar , и, возможно, неограниченная свобода только разрушила бы хрупкую магию компьютерного фильма.

Итак, в центре событий, как вы уже знаете, оказывается Вито Скалетте. Бурная юность и дружба с толстяком Джо Барбарой ничем хорошим не закончилась - Вито попадает в армию затем на фронт. Получив ранение и вернувшись на родину он сразу оказывается в дружеских объятиях все того же Джо, который не только организовывает ему отмазку от армии, но и практически дает путевку в преступный мир Эмпайр-Бэй. История Вито разбита на несколько десятков глав, вьется словно серпантин, а каждая миссия неразрывной цепью связана с сюжетом.

В почти нет каких-то классических для «свободных» игр заданий. Не нужно выполнять поручения странных типов, которых мы знать не знаем, охотиться на животных или круглые сутки водить такси, зарабатывая на новую пушку. В нашем случае все подчинено сценарию, а миссии довольно разнообразные. Чтобы игроки не заскучали, стартует действие в Италии, во время второй мировой войны, когда Вито и его товарищи штурмом берут какой-то особняк, где окопались фашисты. На экране много пальбы, взрывов, все очень красиво. Но после столь горячего вступления вновь обращаться за помощью к старине «Кольту» придется очень не скоро.

В начале игры нас ни на минуту не разлучают с главным героем. Вот он приезжает домой, а мы становимся свидетелями его поездки по заснеженному Эмпайр-Бэй. Приходим домой, находим квартирку и встречаем мать, которая со слезами на глазах встречает Вито. Далее знакомство с городом, осваивание навыков угона автомобилей и так далее. Повествование набирает ход медленно, не спеша, ловко затягивая игрока в водоворот событий.

Потом, конечно, начнется жара. Будут и погони по ночному городу от копов, яростные перестрелки на городских улицах, поджоги баров и тому подобное. Но, главное, все происходящее связано и обосновано сюжетом, именно благодаря этому создается монолитный мир.

Главное, конечно, что поражает с первых минут - графика и физика. Возьмем, к примеру, город, который потрясает своей достоверностью. Можно сколько угодно рассказывать о том, как ездят машины и прогуливаются прохожие, как идет снег или льет ливен, но лучше посмотрите на Эмпайр-Бэй своими глазами. Каждая улочка, каждый дом на своем месте и создают неповторимый архитектурный ансамбль. Тут легко понять, когда оказываешься на городской окраине или заехал в центр города. Мегаполис полон деталей, которые и не сразу заметишь. Эмпайр-Бэй, пожалуй, самая дорогая и живая декорация, в истории компьютерных игр. Правда, заняться в городе особо нечем. Позволяется заскочить в магазин прикупить одежду, заехать в закусочную перехватить гамбургер или наведаться в оружейный магазин за новой пушкой.

Отменно сделаны и реакции жителей. Если гонять по тротуарам, легко можно нарваться на мат со стороны прохожих, а полиция и правда на страже. За превышение скорости штрафуют, если начать пальбу копы накроют ответным огнем. Впрочем, убегать от легавых довольно просто. Если органы правопорядка приметили и объявили в розыск тачку достаточно ее оставить во дворе, взять другую и преследователи отвяжутся. Если на подозрении сам Вито, то необходимо просто сменить костюм.

Благодаря изумительным технологиям перестрелки захватывают дух. Пули разносят в щепки декорации, от стен отлетает кирпичная крошка, машины горят и взрываются, все ну очень красиво. Реалистичности стычкам добавляет и анимация, подстреленные персонажи натурально валятся на землю, да и сам вито весьма достоверно прячется за укрытиями. Физика, кстати говоря, влияет и на поведение машин. Если в главном меню сменить схему управления на «реалистичную», то управлять автомобилями становится непросто, но и весьма интересно.

Без сомнений, несколько лет ожидания второй мафии, в общем, оправдались. В первую очередь, конечно, мы получили одну из самых красивых «свободных» игр. Отменная анимация, изумительная физика, очень достоверные и увлекательные перестрелки. Выбор оружия тоже внушительный, а уж гонять по Эмпайр-Бэй можно вечно. Тут же и неплохие ролики, и довольно увлекательный сюжет. Игра, конечно, захватывает с первых минут, и не отпускает до конца.

Напомнила мне ситуацию c Far Cry 2. У обеих игр были самые технологичные на момент их выхода, хардкорные до жестокости и эксклюзивные для персональных компьютеров предшественницы. В обоих случаях, фанаты первых частей считали дни до выхода мультиплатформенных продолжений. Разработчики продолжений «кормили» фанатов обещаниями и показывали видеоролики, которые, казалось, подтверждали обещания разработчиков и ожидания фанатов. После релиза же и Mafia 2 , и Far Cry 2 нравятся кому угодно, только не поклонникам оригинальной игры.

Попробуем понять, почему так вышло с Mafia 2.

Ожидания и обещания.

Но сперва, приведу вам примерный список ожиданий фанатов первой Mafia и обещаний разработчиков обеих частей «Мафии».

Сильный, хватающий игрока «за живое» и не отпускающий его до самого конца игры, сюжет с интересными побочными миссиями.
. Персонажей, которые должны были заставлять игрока сопереживать им.
. Хардкорный, т.е. ненадуманно сложный и интересный, игровой процесс.
. Реализм.
. В принципе игроки не ждали, но разработчики Mafia 2 обещали, что у игры, на момент её выхода, будет самая шикарная графика и поддержка PhysX-технологии. Хотя, трейлеры игры утверждение про графику не подтверждали.

Остаётся только добавить, что степень доверия разработчикам игры была такой высокой, что некоторые игровые сайты и журналы, ещё до выхода игры, авансом возводили Mafia 2 в культовый статус.

Теперь, когда вы знаете, чего ожидали поклонники первой Mafia от Mafia 2 , можно приступить к обзору самой игры.

Графика, музыка, PhysX и их техническая реализация.

Начнём, пожалуй, с конца списка ожиданий/обещаний.

Пишу сразу - трейлеры не врали. Игра выглядит, по крайней мере, неровно. При довольно больших системных требованиях, которые сопоставимы с системными требованиями Crysis, игра могла бы выглядеть и лучше. Особенно это становится заметно, если визуально «летнюю» половину Mafia 2 сравнить с визуальным видом Far Cry 2. При том, что графически «лето» в Mafia 2 выглядит не лучше, а иногда и хуже, тропических пейзажей в Far Cry 2, она умудряется, с разрешением экрана 800х600 и на минимальных настройках, зверски тормозить на тех же системах, на которых тот же Far Cry 2 уверенно идёт с разрешением экрана 1024х768 и на средних настройках.

Про лица персонажей игры - отдельный разговор. Лица первостепенных персонажей прорисованы хорошо. Однако, в любой ситуации, каждое лицо изображает только одну гримасу. Это значит, что если в начале игры друг главного героя ходит с веселым лицом, то, что бы с ним ни происходило, он всю игру проходит с таким лицом. Но куда хуже дела обстоят с лицами остальных персонажей. Они, вообще, нарисованы как куклы «Барби».

Зато, автомобили в игре прорисованы настолько хорошо и детально, что скриншоты с их изображениями можно в музеях показывать. Все машины лицензированы, а их реальные прототипы колесили дороги Америки в 40 - 50 годы 20 века. Все их особенности, вплоть до узора шин, были тщательно и бережно перенесены в игру.

Озвучена Mafia 2 неплохо. По одному лишь звуку, можно легко отличить один автомобиль от другого. В русской версии, каждый, мало-мальски значимый для сюжета, персонаж говорит своим голосом (и на этом спасибо). А вот местное радио репертуаром не блещет. Слушать ту же музыку, которую я успел 40 раз прослушать ещё в Fallout 3, - та ещё пытка.

Тут надо упомянуть одну деталь, касательно русской локализации. Дело в том, что на полках наших магазинов лежат диски с игрой… на чешском языке. И чтобы поиграть на русском, вам придётся качать локализацию через Steam. Нет слов (цензурных).

Про PhysX разработчики игры не врали - он действительно присутствует в игре. Да вот, на игровой процесс он никак не влияет. Умудрились, по дороге к торговцу краденых авто, разбить машину «в хлам»? Ничего страшного, торговец всё равно вам заплатит за неё, как за целую и невредимую. Главное - доехать до него. Враг спрятался за бумажным контейнером, и вы бросаете «коктейль Молотова», в надежде спалить эти бумажки вместе с врагом? Ха. Оставь надежду, всяк в игру входящий. Это вам не Far Cry 2, где одна бутылочка «коктейля Молотова» способна спалить половину саванны. По версии же Mafia 2 , в 40-е - 50-е годы бумага была антипригарной. И если не попали во врага - значит бутылочку потратили зря. И не дай Бог, враг удумает спрятаться за деревянной решёткой! Такую защиту даже автоматом(!) не пробить. Вот и получается, что местный физикс годится только для того, чтобы просчитывать движения снежинок, одежды и травы. Всё остальное, только если по сюжету будет нужно.

Чтобы игра меньше тормозила, на форумах советуют удалять некоторые файлы из папки PhysX. В этом есть смысл, т.к. у меня игра действительно пошла быстрее, после того как антивирусный сканер, из лицензионной версии игры, удалил некоторые файлы PhysX. Наводит на нехорошие мысли. Не правда ли?

Для комфортной игры, потребуется как минимум:

Процессор Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2 3600+.
. 1.5 Гб оперативной памяти.
. Видеокарта GeForce 8600/HD2600 Pro.
. 8 Гб свободного места на жёстком диске.

Визуально, Mafia 2 делится на 2 части. На «зимнюю» (чуть менее требовательную к железу) и «летнюю» (очень требовательную к железу). Есть ещё, совсем нетребовательная к системе, «тюремная» глава. Но она быстро проходится.

Реализм.

Видно сразу, при разработке игры, очень много внимания уделялось машинам. Каждая из них уникальна, не только своим внешним видом, но и своим поведением на дороге. Например, в игре очень сложно управлять грузовиком, сказываются его большие размеры и неповоротливость. Ещё, по городу лучше ехать с включённым ограничителем скорости, иначе привлечёте внимание полиции. Другое дело, что от этого ни холодно, ни жарко. Но, об этом чуть позже.

Однако, вся эта детальная проработка меркнет, перед очевидными ляпами. Надеюсь, вы помните про несгораемую бумагу и пуленепробиваемые доски? А как вам полицейские-экстрасенсы? Нет, автор статьи не курит (чего и вам желает). Просто, если в Mafia 2 игрок совершает что-то, хоть мало-мальски, противозаконное и это увидит хотя бы один полицейский, то, даже если его убить, за вами будет гоняться вся полиция в городе, до тех пор, пока вы не смените… одежду. А ещё, местные полицейские, без радара Доплера, умеют определять точную скорость вашего автомобиля. И если вы превысили допустимую скорость, хотя бы на 1км/ч., - за вашей машиной будет гнаться вся полиция города. Только простой перечень всех таких ляпов, займёт половину страницы. Поэтому, идём дальше.

Игровой процесс

Для начала расскажу вам об игровом процессе оригинальной Mafia . Хоть я и поиграл в неё всего минут 30-40, за это время столько произошло. После короткого и забавного обучения, игрока заставляют удирать на машине от парней с автоматами. После чего, в баре он становится «приближённым» мафии. Выйдя из бара, справляет нужду около машины одного из авторитетов, из-за чего снова приходится удирать, уже на своих двоих. И, судя по отзывам на форумах, такой темп, вкупе с зашкаливающей сложностью, игра выдерживает вплоть до финальных субтитров.

Первая Mafia вышла где-то в 2001-2002 году. Все последующие годы, разработчики, по их собственным словам, без устали делали Mafia 2 .

В главном меню игры, среди пунктов «История», «Настройки» и т.д., есть пункт «Загружаемый контент». Попрошу вас, обратить на это внимание, т.к. дальнейшие странности можно объяснить только тем, что уже готовую игру порезали на части, и за вырезанный материал собираются требовать отдельную плату. Конечно, при условии, что Mafia 2 действительно создавалась в течение 8 лет.

Mafia 2 , встречает игрока двумя, вплетёнными в сюжет, главами обучения. Первая, называется «Историческая Родина», учит нас бегать, стрелять, прятаться и проходится как заправский Call of Duty, только без езды на танках. Во второй же главе, под названием «Дом, милый дом», нашего протагониста учат водить автомобили, воровать и «отмывать» их. Пока играешь в эти главы, Mafia 2 производит впечатление отличного, продуманного до мелочей, приключения. В первой главе, благодаря слаженной работе искусственного интеллекта, действительно ощущаешь себя в центре сицилийского восстания против Муссолини. В начале второй главы, буквально чувствуешь радость главного героя, что он живым вернулся домой. Почти с каждым встречным можно поговорить, узнать как жизнь, что изменилось за время его отсутствия. Некоторые из них, с ним знакомы и радуются его возвращению. Другие же, просто поддерживают приятельский разговор. Войдя домой, наблюдаем ролик о трогательной встрече с родными. После чего, отправляем нашего протагониста спать. Как только он проснётся, отправляемся к его другу. А от него - на своё первое «дело». Успешно завершив «дело», отправляем героя к другу домой и, полные уверенности, что всё только начинается, укладываем его спать (не бойтесь, они спят в разных кроватях).

Да, игра только начинается. Впереди ещё 13 коротких глав. И если в начале игры эта короткость кажется минусом, то уже к главе 7-8 задаёшься вопросом - «Когда всё это кончится?». Виновато, в таком вопросе, отсутствие разнообразия. Объясняю суть проблемы. Несмотря на то, что в каждой главе есть только одна сюжетная миссия, механика выполнения миссий, со второй главы и до конца игры, остаётся неизменной. В начале каждой главы смотрим ролик, 10-20 минут едем к месту встречи с другом, потом 20-40 минут к месту «дела», делаем его, возвращаемся домой и ложимся спать. И если во второй и третьей главах ко всему этому добавляется детальная проработка сюжета и окружения, то дальше остаются только «голые» миссии. И ты начинаешь искать развлечения «на стороне».

В Mafia 2 , предусмотрено только одно несюжетное развлечение - стычки с полицией. Благодаря экстрасенсорным способностям местных полицейских, вы не будете испытывать недостатка в живых мишенях. Да вот только удовольствие это сомнительное. Очень скоро, вам станет противно с ними связываться, т.к. от них, как от каких-то комаров, их много, но вреда от них почти никакого. И это ужасно нервирует. Да и стрельба, в игре, реализована не лучшим образом.

Вот и получается, что, кроме сюжетных миссий, в игре нечем заняться.

Сюжет и персонажи.

Вы, наверное, уже заметили, что я ни разу не назвал имён персонажей игры. Всё очень просто. Персонажи получились неинтересными, т.к. их характеры, буквально, написаны у них на лицах. И их поведение, независимо от обстоятельств, всегда одинаковое. Приведу несколько примеров:

Вито Скалетта - главный герой игры, за которого нам и придётся играть. В первых двух главах, воспринимается как нормальный человек. Но, потом, прямо каким-то мачо-терминатором становится.
Джо Барбара - лучший друг Вито и, по совместительству, источник всех его неприятностей. Постоянно весёлый и жизнерадостный.
Генри - сначала босс, а потом напарник Вито и Джо. Хладнокровен и импозантен.
Сестра Вито (имени не помню) - постоянно ноет и просит денег.

Главная беда Mafia 2 в том, что сюжет никак не старается раскрыть персонажей. Там, где, по идее, Вито должен хотя бы подумать, тот громко чеканит - «Есть, сэр». Там, где должен быть разговор (особенно во время езды) - тишина.

К слову, сюжет можно изложить так:

Вито, во время восстания сицилийцев против Муссолини, был тяжело ранен, из-за чего его отправили домой, на некоторое время, пока не подлечится. По приезду домой, его встречает Джо, который отмазывает Вито от армии и вводит его в криминал. С этого момента, наш протагонист начинает своё криминальное восхождение на вершину, попутно умудряется посидеть в тюрьме и отомстить убийцам своего отца. Всё!

Вам описание сюжета в Mafia 2 кажется маленьким? Так вот, первые 2 предложения - это описание сюжета первых двух глав. Третье предложение описывает сюжет остальных (!) 13 глав.

Побочных миссий в игре нет.

Вердикт.

Mafia 2 , неплохая игра. Но, не такую игру ждали поклонники первой Mafia . Да, и вышла она, явно, недоделанной.

Оценка: малобюджетный (?) боевик.