Драгон эйдж обзор игры. Обзор игры Dragon Age: Origins – Awakening. Официальный трейлер, видео обзор и скриншоты к игре Драгон Эйдж: Начало - Пробуждение

Одной из наиболее горячих тем для дискуссий среди игроков всегда был вопрос: "а кто самый лучший разработчик ролевых игр?". Не нужно быть пророком восьмидесятого уровня, чтобы предсказать, что одно из первых мест в подобном голосовании непременно займут непревзойденные мастера жанра - BioWare . Проекты студии никогда не жалуются на недостаток внимания игроков и прессы, а их качество всегда на высоте. И наш сегодняшний гость - красноречивее всех доводов и доказательств. Встречайте: партийная Dragon Age: Origins .

Мы наш, мы новый мир построим

Много ли вы знаете долгостроев, которые к выходу умудрялись стать одной из лучших игр в жанре? Ну что ж, во всяком случае теперь их станет на одну больше. DAO разрабатывалась целых семь лет, но в том что это будет шедевр, никто, наверное, не сомневался. Прежде всего, время разработки было потрачено на создание совершенно новой вселенной, которой еще не было ни в одной из предыдущих игр студии. Здесь вам и новые королевства, и религия, и вековые политические дрязги, не говоря уже о межрасовой вражде. Все это открывает перед разработчиками бескрайние просторы для творчества. Иногда кажется, что даже распоследний булыжник имеет свою собственную историю, а дерево вот-вот заговорит стихами. Впрочем, последнее в игре присутствует.

Приключения начинаются более чем традиционно - с генерации персонажа. Сначала выбираем пол, а затем расу: человек, эльф или гном. Ваш выбор напрямую скажется на сюжете игры, на отношении к вам окружающих, но практически никак не отражается на параметрах, так что выбирайте по вкусу. Далее идут классы, их тоже три: воин, маг и разбойник. И вот тут уже есть над чем подумать: у каждого из них есть свой, доступный лишь им одним, набор умений и скиллов, а также специализации, открывающиеся по мере прохождения. Суммарно от расы и класса также зависит и доступные на выбор предыстории вашего персонажа. Ну и разумеется вы сможете выбрать внешность: вы можете выбрать одну из стандартных моделей, или собрать вашего персонажа по кусочкам. Возможных комбиинаций не то чтобы очень много, но вполне достаточно, чтобы получить уникального протагониста, не похожего на прочих персонажей игры.

Голем на прокачку

За сражения и выполнение заданий, а также многие другие действия, вы будете получать опыт, по достижении определенного значения которого повышается уровень персонажа. При этом вам дается три единицы для повышения основных характеристик, и одно на новое уникальное классовое умение. Также, раз в пару уровней, вам дадут очко на повышение одного из общих для всех навыков, таких как убеждение, боевая подготовка, варка зелий или изготовление ловушек. Благо, описания всего этого добра очень подробны, так что вряд ли вы запутаетесь. Однако лучше заранее выработать стратегию прокачки, потому как сбросить значения и навыки невозможно. Так, воины могут сражаться разными комбинациями оружия, к каждой из которых привязаны несколько веток скиллов, и если вы вдруг захотите перейти от двуручника к паре кинжалов - вам придется либо прокачивать новую ветку, либо отказаться от затеи.

Вышеописанное касается не только главного героя, но и его компаньонов. По мере прохождения вы встретите немало персонажей, с которыми сможете воевать бок о бок. Однако в партию вы сможете взять лишь троих из них, а остальные будут ждать вас в лагере. Вообще, сопартийцы - это очень и очень интересная часть игры. С ними можно вести задушевные беседы, дарить им подарки, а также они будут постоянно комментировать происходящее. У каждого из них есть шкала отношения к вам, на значение которой будут влиять принимаемые вами решения. Причем одному ваши действия могут понравиться, а другой будет от них в ужасе, что самым непосредственным образом скажется на его отношении к вам. Изначально уважение равно нулю, если оно уйдет далеко в минус, то персонаж вас покинет, но зато если возрастет, то персонаж получит дополнительное значение к одной из характеристик. Постепенно они будут рассказывать вам о себе, и давать задания, выполнение которых очень сильно повысит их уважение к вам. Плюс к этому, с некоторыми персонажами возможна не только дружба, но также и интимная связь.

Точите вилы

Но главное назначение компаньонов - это сражения. Битвы здесь насыщены, как правило вы выступаете в меньшинстве, но даже если и нет - то противник наверняка превосходит вас в ранге, не говоря уже о боссах. А потому залог победы - правильная тактика. Чтобы ваши товарищи не делали глупостей, каждому из них можно задать уникальную тактику поведения в той или иной ситуации. Вы сможете указать им, когда бросаться в бой, когда отступать, когда применять то или иное умение, когда пить зелье в конце концов. В бою вы можете управлять не только собственным героем, но и любым из членов отряда. Также можно приказать сразу всем спутникам атаковать одного противника, или наоборот, улепетывать сверкая пятками. Последнее, между прочим, придется применять очень часто и вовсе не потому, что вы сделали что-то не так. Напротив: зачастую враги поджидают вас в засаде в выгодной для себя позиции, и тогда вам лучше привезти их за собой в другое помещение, или даже в собственную засаду - ведь товарищам также можно приказать стоять на месте, не говоря уже о возможности расставить ловушки. Кроме того, никогда не стоит забывать о возможности немедленно поставить игру на паузу, чтобы лично раздать всем указания.

Сражения и болтовня с напарниками - далеко не единственное занятие в игре. Львиную долю времени вы будете проводить в городах, деревнях, дворцах и прочих местах обитания разумных существ. Там вы можете продать ненужное вам барахло, и купить нужное. Например, у торговцев можно покупать мешки для расширения инвентаря, книги специализаций, навыков, заклинаний, руны для апгрейда оружия, ингредиенты для зелий и запчасти для ловушек, подарки для товарищей. В тавернах можно послушать последние новости, в том числе и о ваших ратных подвигах. Ну и конечно задания: повсюду вы найдете персонажей, которым что-нибудь от вас нужно. Или вам может быть что-то нужно от них. Некоторые персонажи способны обучить вас новой специализации, или просто могут быть промежуточным звеном в каком-нибудь хитро запутанном задании.

Верю!

Сюжет, кстати, не подкачал. Независимо от выбранной предыстории, вскоре вас забирают на войну, где вы станете серым стражем - борцом с порождениями тьмы. Серый страж - это не только хороший боец, но и в некотором роде . Тут игра делает большой кивок в сторону Ведьмака. Как и одноименных персонажей произведения пана Сапковского, серых стражей тщательно отбирают, после чего заставляют кое-чего выпить, чтобы их чувства обострились и новоявленный страж смог чуять порождения тьмы. Но это если кандидат выживает при посвящении. Как вам предстоит убедиться - далеко не каждый. Однако жертвы не будут напрсны: только серые стражи способны остановить Мор - огромную армию порождений тьмы, возглавляемую архидемоном. К счастью, в отличие от ведьмаков, серые стражи пользуются куда лучшей славой, и имеют поддержку со стороны знати, что позволяет им собирать армии для борьбы с Мором. Чем вам и предстоит заниматься всю игру. На пути к великой цели, вам предстоит посетить все главные народы, населяющие Ферелден - вашу родину, страну, которую Мор выбрал для нападения. Среди них долийские эльфы, живущие в лесах, построившие свой город глубоко под землей, маги из Круга магов, и разумеется люди. Для привлечения их на свою сторону, у вас имеются древние договоры, согласно которым те обязаны предоставить вам армию для борьбы с Мором. Но все совсем не просто: для того чтобы заручиться их поддержкой предстоит сперва помочь в решении насущных проблем, иначе никакого войска они вам не дадут.

Три сосны

Как вы заметили, путешествовать предстоит много. Для этого в игре присутствует глобальная карта, которую можно активировать из определенных мест. На ней будут отмечены все локации в которые можно переместиться. По пути вам то и дело будут встречаться случайным (или не очень) образом расставленные события, как то засады, или, например, странствующий торговец. Из любого места, где вам удалось активировать глобальную карту, вы сможете переместиться в лагерь - место отдыха для вас и ваших спутников. Там вы сможете спокойно поболтать с ними о том, о чем они не станут говорить на людях. Также в лагере есть торговец и его сын, который сможет вставить руны в ваше оружие. Еще в лагере будут представители уже собранных вами войск, которым вы сможете отдать некоторые вещи, в обмен на очки опыта.

Но не все в так уж гладко. В игре присутствуют некоторые технические шероховатости, вроде пропажи головы у персонажей во время диалога. Как бы там ни было, очень рекомендую установить последний патч. Также имеет место некоторый дисбаланс. В русской версии явные проблемы с монтажем озвучки, от чего иногда вдруг персонажи говорят не своими голосами, или даже голосами противоположного пола. Но в целом подбор и игра актеров, а также перевод текста, выполнены на очень высоком уровне. Еще можно придраться к графике: полигонов в моделях явно не достаточно, технологии успели устареть, а качество текстур оставляет желать лучшего. С анимацией также не все ладно. Но картинку вытягивают дизайнеры - она сочная, яркая, особенно удалась игра света и тени.

В целом мы имеет по-настоящему классную ролевую игру, способную увлечь на долгие недели, или даже месяцы. Вы как хотите, а я отправляюсь спасать мир еще разок. За Ферелден!

Геймплей: 9.0

Графика: 8.5

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.5

© DiLouk

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Dragon Age: Начало oт создателей Mass Effect™, Star Wars®: Knights of the Old Republic™ и легендарного проекта Baldur"s Gate™ - студии BioWare , выходит эпическая история насилия, вожделения и предательства.

Игра Dragon Age: Начало знаменует возвращение разработчиков к истокам жанра ролевых игр и представляет собой слияние лучших визуальных эффектов, захватывающего сюжета, динамических поединков, невероятных магических способностей и реалистичных персонажей. В мрачной древней легенде "Dragon Age: Начало " вновь возрождается дух классических ролевых игр.

В Dragon Age: Начало игроку предстоит взять на себя роль Серого Стража, одного из последних представителей древнего ордена. Когда миру угрожает зло, стремящееся уничтожить все живое, нужен герой, способный объединить раздробленные земли и уничтожить дракона по имени Архидемон. Ради восстановления мира игроку предстоит принимать жесткие решения и быть готовым принести в жертву своих друзей и возлюбленных во благо всего человечества. По мере развития сюжета ему раз за разом придется делать решающий выбор, определяющий судьбу других героев игры.

Огромный мир
* Более 80 часов геймплея. Вселенная новой игры от BioWare в 2 раза масштабнее Mass Effect
* Эпическая история, которая полностью создается вами

Непредсказуемость выбора
* Начните игру "Dragon Age: Начало" с выбора одной из шести Предысторий
* Решайте, какой выбор сделать - будет это добрый поступок или жестокий, зависит только от вас

Полная настройка персонажей
* Конструктор персонажей позволит создать уникальных героев
* Личность героя будет формироваться в зависимости от поступков, совершенных в процессе игры

Яростные схватки c врагами
* Сражайтесь против огромных и ужасающих существ
* Используйте в схватках более 100 умений и заклинаний
* Обезглавливай противников и используй разрушительную магию, разрывающую врага изнутри

ОС: Windows® XP / Windows Vista;
Процессор: Intel Core 2 1,4 ГГц или AMD X2 1,8 ГГц (Intel Core 2 1,6 ГГц или AMD X2 2,2 ГГц для Vista);
RAM: 1 Гб (Windows XP) / 1.5 Гб (Windows Vista);
Видеокарта: ATI Radeon X850 128 Мб или NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб (Radeon X1550 256 Мб или NVIDIA GeForce 7600 GT 256 Мб для Vista);
HDD: 15 Гб;

Запустив Dragon Age: Origins, вы не увидите ничего сногсшибательного. Взор не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг мечей или взрывы гранат, сопровождаемые ослепительными спецэффектами. Ничего такого не произойдет. Dragon Age: Origins похожа на хорошую книгу: стоит открыть ее, изучить оглавление и… начать читать. И чем больше читаешь, тем труднее оторваться. У некоторых из вас может возникнуть вопрос: «Почему обзор появился через месяц после релиза игры?» Столько времени ушло на прохождение. Dragon Age: Origins впору присуждать титул «самая масштабная». Более продолжительного, не на миг не надоедающего приключения в этом году и не припомнить. Те, кто знаком с великими Baldur"s Gate и Neverwinter Nights, будут рады вдвойне. Ведь новый проект Bioware был создан по канонам их же, ставших классическими, RPG.

Мало в какой компьютерной ролевой игре не нужно спасать вселенную или, по крайней мере, какую-то большую часть мира. Не выбилась из общего ряда и Dragon Age: Origins . Здешний мир спасали целых четыре раза. Каждые четыреста лет на местные земли обрушивается поток порождений тьмы во главе с могучим архидемоном. Четыре раза бедные эльфы, гномы, люди (никого не забыл?) отбивались от армий зла благодаря ордену бесстрашных воинов, именующим себя Серыми Стражами. По преданиям, лишь они способны сразить архидемона, ужасного монстра-дракона, предводителя нечисти. Освобождать в пятый раз земли Ферелдена предстоит…


Выбирайте: гном, эльф или человек. Кто он? Воин, маг, быть может, вор? От решения зависит стиль боя вашего Стража, его умения, навыки. Но кроме стандартных настроек внешности, пола, распределения начальных параметров (сила, ловкость и т.д.) необходимо выбрать происхождение будущего подопечного. Шесть предложенных вариантов кардинальным образом меняют начало игры и определяют отношение к герою окружающих. Если выбор пал на сына короля гномов, поначалу ждут почет и уважение, но вскоре случаются ужасные вещи, в корне меняющие жизнь принца. Если на гнома-неприкасаемого, то придется окунуться в шантажи, грабежи, убийства и презрение со стороны общества. Маг, знатный человек, городской и свободный эльфы - на каждый вариант предусмотрена своя завязка, заканчивающаяся цепью событий, в результате которых протагонист вынужден оставить привычный образ жизни и примкнуть к ордену Серых Стражей.


Уже на старте восхищаешься детальной проработкой окружающего мира. Выберете городского эльфа - и он, следуя воле сюжета, пойдет спасать свою невесту, украденную прямиком со свадьбы распоясавшимся управляющим города, которому вдруг захотелось «девочек к празднику». Возьмете эльфийку, и уже сами окажетесь в числе похищенных дам и увидите ситуацию другими глазами. В том числе и ужасное зрелище: охранник на глазах у всех ударом меча перережет одной из несчастных горло, за то, что она испуганно прокричала: «Не трогайте нас!» Убийца в это время с бесстыжим выражением лица хохочет с дружками. Вот такими сценами сверху донизу заполнена Dragon Age: Origins. Это не сказочное фэнтези, а суровый и жестокий мир.


Повествование может не только шокировать, но и изрядно веселить. Сначала главного героя вырывают из привычного образа жизни, а вскоре все ответственные за борьбу с порождениями тьмы дружно испускают дух, предварительно принудив нашего Стража найти договор, обязывающий эльфов, гномов и прочих помочь легендарному ордену в борьбе с Мором. Бумажка найдена, и теперь ничего не остается, как бегать по всей стране и тыкать документом под нос главам народов. А всем решительно наплевать: гномы никак не поделят власть, а потому некому предъявлять договор; эрла в Редклифе отравили, и он лежит при смерти; эльфов терроризируют оборотни, они тоже не могут помочь… В каждой области приходится решать чужие проблемы. Жаль, что нет возможности оставить все как есть и посмотреть, как порождения тьмы уничтожат страну.


В своих приключениях герой встречает множество персонажей. Знакомство с каждым из них приносит огромное удовольствие. И дополнительные проблемы. Сложно не заметить тенденцию: общение частенько оборачивается перекладыванием трудностей на плечи подопечного. Но никто не заставляет соглашаться. Можно помочь бескорыстно. Или потребовать награду. Или съязвить, поиздевавшись над чужими невзгодами. Юмором пропитан практически каждый диалог. Ответы собеседникам содержат как положительные, так и отрицательные варианты, в том числе настолько непредсказуемые и смешные, что можно свалиться со стула. Героя получится подать и совершенным святошей, и злодеем, но забавней всего выбирать самые неадекватные ответы, совершать идущие в разрез с моралью поступки, при каждом случае запугивать собеседников или убеждать их в неправоте. Если в начале игры как следует поколдовать с настройками внешности и добавить сюда эксцентричные выходки - получите самого настоящего отморозка.


К примеру, подойдя к шкафу и услышав из него хныканье, можно спросить, кто там, открыть дверь или просто выбить дверь ударом ноги. Калека клянчит милостыню - дайте монетку, откажите или ответьте: «Попросишь еще раз - получишь щедрую оплеуху». Но и это еще не все. В некоторых диалогах авторы вместо фраз позволяют выполнить действие нажатием одной кнопки. Что может быть лучше, чем устранить неприятелей, выбрав «Тогда ты умрешь (швырнуть нож в затылок)», «Оглушить ее, а затем перерезать мальчику горло», «Схватить за голову и ударить об решетку» и тому подобное. Несостоявшийся маньяк Даниель Лэмб из Manhunt 2 испуганно спрятался в темном углу и завидует. Жаль только, что возможность совершить действие прямиком из диалога предоставляется довольно редко.


Совсем другое дело со спутниками, которые на дороге не валяются (хотя один как раз и будет валяться, но это уже совсем другая история). Ежели нагрубить при первом знакомстве, никто не пойдет за таким предводителем в битву против порождений тьмы. А даже если и пойдет, то в отношениях будет царить напряжение, и вскоре напарник может громко хлопнуть дверью. Да и поступать с товарищами по оружию плохо - нет никакого смысла. У каждого из них формируется мнение о герое, наглядно отображаемое на шкале уважения. Чем выше ползунок поднимется по линии «респекта» - тем большие бонусы получает соратник. Корректировать взаимоотношения можно подарками. Узнать, что больше нравится тому или иному попутчику, можно из общения с ним. «Правильный» сувенир порадует товарища гораздо сильнее случайного презента.


Компаньоны - не какие-нибудь там истуканы, только и умеющие убивать, а живые люди, со своим прошлым и личными проблемами. Поначалу товарищи не расскажут всю правду о себе и не доверят заботы, но если постараться, можно подружиться со всеми. У каждого из спутников свой взгляд на жизнь, цели и пристрастия. Если у кого-то в почете добро и высшие материи, то у другого прямо противоположный характер, а у третьего и вовсе какие-то странные понятия о чести и справедливости. Из-за этого во время путешествий в команде возникают не очень дружелюбные разговоры, слушать которые - одно удовольствие.


Тем более приятно, что в Dragon Age: Origins, как и в Baldur"s Gate, присутствуют романтические отношения с некоторыми из сподвижников/ниц. Попробуйте завести их с двумя или тремя сразу - проблем не оберетесь. Сначала получится выехать на вранье. Например, набожная спутница Лелиана, если изменить ей с ведьмой Морриган, прямо так и спросит: «Что вы с ней делали в палатке вчера вечером?!» Если на первый раз еще получится выкрутиться, рассказывая сказки о том, что «мы с ней обсуждали тактику сражений», то вскоре уже придется отвечать на подобные вопросы ее сопернице, и рано или поздно любвеобильного Стража прижмут к стенке.


Но далеко не все время протагонист проводит в общении со встречающимися персонами и товарищами по оружию, также он частенько применяет это самое оружие по назначению, и тогда начинают лететь головы с плеч. Приятели не только болтать умеют, но и героически сражаться. Одновременно взять с собой всех имеющихся спутников не получится. За раз позволено выбрать до трех сопартийцев. В отличие от Mass Effect, в Dragon Age: Origins членам отряда можно не только отдавать приказы, но и в любой момент переключаться между ними и управлять точно так же, как главным героем. В бою удобней всего «поднять» камеру повыше, чтобы оценить обстановку и дать необходимые команды. К примеру, слабо защищенных магов и лучников целесообразнее послать в тыл, а закованного в доспехи рыцаря бросить в самое пекло.


Нужды делать все это впопыхах - нет. Как и в Baldur"s Gate и Neverwinter Nights, здесь предусмотрена тактическая пауза. Остановив игру, можно спокойно выбрать необходимые умения каждого из бойцов, позволить выпить целебные зелья раненым, а то и вовсе обвести всех рамочкой, знакомой любителям стратегий, и дать деру с поля брани. Иногда другого выхода и не остается. Не всякого из противников получится победить с налету, а к некоторым придется вернуться позже, поднабравшись сил. Воевать нужно с умом, иначе очень скоро от всей группы останется груда костей. Несмотря на то, что при выборе «легкого» уровня сложности вам напишут, что ставить игру на паузу практически не придется, на самом деле все с точностью до наоборот. Через несколько дней после релиза Dragon Age: Origins даже вышел специальных патч, делающий прохождение на «легкой» сложности попроще.


Смерть одного из союзников в разгар битвы - это еще не конец. Достаточно, чтобы выжил хотя бы один из четырех бойцов партии, и павшие по окончании сражения вновь встанут на ноги. Но это не пройдет бесследно, у всех, кто не выстоял, появляются увечья вроде лопнувшей вены, треснувшего черепа, зияющей раны. Они оборачиваются штрафами к характеристикам больного. Избавиться от повреждений очень просто: достаточно использовать аптечку. Жаль, что современная медицина еще не научилась так легко и просто латать «треснувшие черепа».


Пока пользователь руководит действиями кого-то одного, искусственный интеллект берет остальных под свою опеку. Дабы каждый раз в битве не совершать одни и те же рутинные манипуляции, активируя необходимые способности у каждого члена группы, можно задать стили поведения, «прописав» поступки спутников в различных ситуациях. В книге тактики позволено назначить то или иное действие при определенном условии. Например, вы хотите, чтобы соратник, боец ближнего боя, финальный удар неприятелю наносил щитом. Для этого нужно выбрать условие «враг, >= 10 % жизни» и действие «удар щитом». В результате воин будет орудовать щитом самостоятельно. Вот уж где не пожалуешься на слабый искусственный интеллект союзников. Они такие, какими их делает игрок. Если вдруг не возникнет желания возиться с настройками тактики, всегда можно предпочесть один из «шаблонных» вариантов, предусмотрительно заготовленных разработчиками.


Развитие подопечных не отступает от канонов жанра. Главный герой и его спутники получают уровни, а вместе с ними очки характеристик, осваивают новые навыки и умения. Начальных специализаций воина, мага и вора кому-то покажется мало, но со временем для каждой из них становятся доступны «престиж-классы». Каждый открывает дополнительную «ветвь» в древе умений, состоящую из четырех звеньев. Так что любители «прокачки» будут счастливы.


Симуляция жизни, к сожалению, не доведена до совершенства. Воины тренируются, уборщицы драят полы, нищие просят милостыню, а горожане общаются… при помощи телепатии. Некоторые из них ведут разговоры, но они очень быстро заканчиваются, и продолжение беседы - одна жестикуляция. И гробовое молчание. Аналогичный недостаток, кстати, был и в Mass Effect. Здесь же и странное поведение граждан, которые никак не реагируют на кровавую бойню в нескольких метрах от них. Понятно, что многие жители мира Dragon Age: Origins привыкли к суровым реалиям жизни, но ведь не настолько, чтоб резня посреди главного зала воспринималась так же спокойно, как ежедневное приветствие друг друга.


Музыку для Dragon Age писал Инон Зур (Inon Zur), собаку съевший на саундтреках к играм. Его композиции звучали в Crysis, Prince of Persia, Fallout 3 и нескольких десятках других крупных проектов. На сей раз, видимо, вдохновение не всегда баловало сочинителя - не все мелодии удались. Часть треков, слышимых в разгар сражений, быстро приедается.


Но стоит оглянуться и вспомнить, сколько всего хорошего содержится в более чем семидесятичасовом приключении, и эти жалкие недостатки мгновенно стираются из благодарного сознания бесподобным дизайном, скрывающим огрехи не самой передовой графической технологии, тоннами искрометного юмора, частой необходимостью морального выбора и лихими сюжетными поворотами, не перестающими удивлять до самого победного конца.


Мы с вами стали свидетелями рождения еще одной легенды, которую будут помнить даже по прошествии многих лет. Конечно, не стоит покупать ее вместо пары новых кроссовок (сапог?), но если вы планировали приобрести качественную и увлекательную игру, то Dragon Age: Origins - один из лучших вариантов.


Плюсы : только не запускайте Dragon Age: Origins , предварительно не взяв отпуск или не уйдя на каникулы.
Минусы : недоработанная симуляция жизни; местами назойливый саундтрек.

По соседству, в рецензии на Risen , мы говорили о том, что BioWare все эти годы, по сути, делают одну и ту же партийную ролевую игру. Меняются технологии, угол обзора камеры, имена персонажей и сеттинг, в один проект даже заглянул шутер с укрытиями (мы про Mass Effect ), а в другой — восточные единоборства (Jade Empire ). Но суть остается неизменной: во всех играх канадской компании рассказывается о том, как могучая кучка узких специалистов спасает мир от Ужасного Зла, спорит и ссорится друг с другом, разучивает одни и те же умения и мучается тяжелым моральным выбором «помогать или убивать?». Но в отличие от Piranha Bytes канадцы стараются говорить с публикой в разном тоне и на разные темы, они меняются сами, одним словом — взрослеют. И вот сейчас, к выходу Dragon Age, BioWare окончательно сгустили краски и под видом остроухого фэнтези рассказывают мрачную, тяжелую и пугающе реалистичную историю…

По своей фабуле Dragon Age — это все те же старые песни о главном. В центре внимания — очередной избранный, которому предстоит стать супергероем, в данном случае — Серым стражем; в предыдущих играх, напоминаем, были Спектры, Стражи воды, таинственно исчезнувшие ситхи и потомки Баала.

Но в этот раз к источникам вдохновения, судя по всему, добавился «Ведьмак » Сапковского, а заодно и одноименная игра от CD Project Red . Совпадений много — у Сапковского были ведьмаки, подготовленные для борьбы с нечистью. Стать таким мог не каждый: кандидатов отбирали, а потом заставляли пить ядовитые мутагены. В Dragon Age все закручено вокруг Серых стражей, которых готовят для борьбы с порождениями тьмы. Стать таким тоже может не всякий — игра начинается с того, что Серый страж Дункан разъезжает по миру в поисках подходящих кандидатов. А потом заставляет их проходить ритуал посвящения, живо напоминающий опыты над ведьмаками. Наконец, как и ведьмаки, Серые стражи чтут нейтралитет и стараются обнажать меч только против нечисти.

На самом деле в таком сходстве нет ничего странного. Канадцы изначально говорили, что едва ли не главный источник вдохновения для них — книжный цикл Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». А Мартин — это один из столпов современного «реалистичного фэнтези», у него героев забивают, как скот, на расстоянии нескольких страниц друг от друга. Отсюда и отсылки к Сапковскому: его «Ведьмак» тоже известен жестокостью и цинизмом. Словом, BioWare делали взрослое фэнтези и ни от кого это не скрывали. Вопрос был лишь в том, как это все будет выглядеть.

Мир прогнется под нас

А выглядит Dragon Age очень здорово. Во-первых, авторы придумали новую вселенную со своей историей и культурой. В том, что происходит вокруг, без труда узнается и Мартин, и Сапковский: хмурое средневековье, междоусобицы, социальное неравенство, тотальное бесправие, дискриминация по расовому признаку, эльфы, приравненные к рабам и загнанные в гетто…

Уже со старта нас начинают макать лицом в эту грязь. В зависимости от того, какую расу (человек, гном, эльф), класс (воин, маг, разбойник) и происхождение героя (благородный господин или простолюдин, городской эльф или лесной) вы выберете, игра начинается с одной из шести глав. Так вот, практически каждая из них — готовый шокирующий сюжет для передачи «Человек и закон» или «Криминальная Россия». Так, играя за городскую эльфийку, вы станете свидетелем того, как пьяный барчонок ворвался вместе с дружками в эльфийское гетто, где как раз играли свадьбу, и силой увел к себе в замок несколько девушек, включая невесту. Там он собирался изнасиловать их, а потом отдать солдатам. Другой пример: гном-простолюдин начинает свой путь членом низшей касты неприкасаемых — его мать пьет по-черному, сестра торгует телом, а сам он вынужден подрабатывать на побегушках у ее сутенера. И уж будьте уверенны: даже когда герой-эльф станет Серым стражем, ему то и дело придется выслушивать расистские замечания в свой адрес.

Но дело не только в жестокости окружающих: непростые решения постоянно приходится принимать и главному герою. Причем «непростые» — это еще мягко сказано: у любого квеста может обнаружиться двойное дно, а у самой банальной на первый взгляд истории может быть драматический и жестокий финал. Зачастую авторы берут привычные ситуации и выворачивают их наизнанку.

Например, в Башне магов, где проходят обучение начинающие волшебники, героя просит о помощи его старый товарищ. С учебой у него все складывается не очень хорошо, а с «бракованными» магами в Башне разговор короткий: их «усмиряют», а если быть более точными — подвергают лоботомии. Ситуация осложняется тем, что горе-чародей влюблен в некую девушку и хочет бежать с ней. Несчастному можно помочь, а можно рассказать все начальству — тем более что, по слухам, друг практикует запретную магию крови. Благородных игроков, решивших помочь горемыке, ждет разочарование: вскоре выяснится, что тот действительно скрывал свои тайные опыты. Дальше классическая развязка — всех застукали, отступника попытались казнить, но тот сбежал, перебив по пути нескольких нападавших. Казалось бы, дальше все проще некуда: коварный маг обманул, убил, убежал, и теперь по всем законам жанра его нужно наказать. Но здесь все обставлено куда тоньше: будучи прижатым к стенке, маг начнет уверять, что всего лишь хотел свободы, хотел любить и чувствовать, а убийство — так, вынужденная мера самообороны. А уж верить ему или нет — личное дело каждого.

Даже классическая история — разборка с бандитами, собирающими плату на дороге около деревни, — обставлена в Dragon Age с неожиданной стороны: вы можете убить преступников, но местное население вас за это точно не отблагодарит. Оказывается, в последнее время в деревню рвутся беженцы из окрестных земель, размещать их уже негде, а бандиты на дороге работали своеобразным кордоном и естественным образом уменьшали поток иммигрантов.

На распутье

В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько девушек, но обречете всю общину на террор. Выбирать из двух зол приходилось еще в The Witcher, но Dragon Age предлагает то же самое в концентрированном виде. Здесь еще более закрученные, жесткие и шокирующие ситуации, по сути, вся игра проходит от одной трагедии к другой. Логично, что авторам пришлось отказаться от системы с выбором мировоззрения главного героя (она и в Mass Effect-то была уже не к месту): когда грань между добром и злом размыта, незачем оценивать решения игрока абстрактными очками положительной или отрицательной кармы — проще оставить их на его совести.

Каждый герой, пройдя свою первую, вступительную, главу, выходит в мир Dragon Age c занозой в сердце или с пятном на биографии. Кто-то потерял друга или брата, но питает надежду, что тот еще жив, кто-то зарезал насильника (а у того были серьезные покровители), кто-то помог бежать другу-преступнику. И по мере прохождения сюжета это прошлое так или иначе дает о себе знать: периодически игра подбрасывает встречи со «старыми знакомыми»…

При этом во время диалогов герои ведут себя вполне естественно. В процессе разработки Dragon Age мы опасались, что с «возвращением к корням» (т.е. к фэнтези-сеттингу) в игру вернутся и старые болячки — например, диалоги в виде театра говорящих голов. К счастью, ничего такого не случилось: во время разговоров персонажи двигаются, жестикулируют, перемещаются по комнате, камера меняет ракурсы — словом, почти как в Mass Effect.

Что касается отношений в партии, то в Dragon Age разработчики возродили систему влияния на персонажей. Сопартийцы также пристально оценивают каждое решение игрока. Если одобряют — растет их симпатия к герою. Чем она выше, тем охотнее они говорят о своем прошлом в диалогах и тем лучше дерутся в бою. А если симпатия упадет до определенного уровня, то напарник может покинуть группу. Угодить всем не получится. Авторы специально подбирают в партию товарищей с принципиально разным мировоззрением (на этот счет см. врезку по соседству). Кроме того, напарникам можно дарить подарки, чтобы заслужить их расположение: колечки, амулеты, ценные книги, дорогое вино. Особенно усердствовать не советуем — могут почувствовать фальшь и отказаться.

Радость узнавания

А вот когда дело доходит до игрового процесса, Dragon Age мигом начинает смотреть куда-то в сторону: геймплей здесь мало отличается от того, что было в Baldur"s Gate , Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic . В составе партии мы ходим по локациям, истребляем монстров, общаемся с окружающими, решаем их большие и маленькие проблемы, получаем за все это очки опыта, новые уровни и деньги для похода в магазины.

Ролевая система, хоть и не основана на правилах Dungeons & Dragons, в целом очень на них похожа. Стандартные параметры персонажа (сила, ловкость, телосложение и т.д.) дополняются хорошо знакомыми умениями и навыками: убеждение, живучесть, режим мощных ударов, взлом замков, изготовление ловушек и прочее. Базовых классов всего три, но на определенном уровне нам дают возможность получить вторую, более узкую специальность. Так, воин может стать храмовником (что-то вроде паладина из D&D), а может научиться мастерству берсерка. Мало сюрпризов и в магической системе (многие заклинания прямо переехали из Baldur"s Gate), кроме разве что магии крови.

Меняются лишь какие-то нюансы. Повышать параметры можно на каждом новом уровне, а не через несколько, как в D&D. Навык убеждения, в отличие от Baldur"s Gate и Neverwinter Nights, включает в себя все сразу — в том числе запугивание и обман, которые раньше приходилось покупать отдельно. Ну а бои тут больше похожи на то, что было в Knights of the Old Republic: ваши соратники в любом случае никогда не сидят без дела и активно пользуются умениями, но при необходимости игру в любой момент можно поставить на паузу, чтобы лично раздать приказы. Впрочем, как и в Neverwinter Nights 2, вы вольны заранее задать каждому персонажу определенную линию поведения в бою. Зато сами сражения стали кинематографичнее и брутальнее. Герои сигают на больших монстров и картинно перерезают им глотку. Лица и одежду персонажей заливает вражеская кровь, да так и остается алеть там, даже во время роликов. На неподготовленную публику это производит сильное впечатление.

* * *

В отличие от Piranha Bytes, BioWare даже при всем желании не получится обвинить в самокопировании. Безусловно, в этот раз обошлось без громких прорывов: сюжетная канва подозрительно напоминает «Ведьмака», механика знакома любому, кто хотя бы из-за плеча видел Neverwinter Nights. Тем не менее Dragon Age великолепна: разработчики в очередной раз демонстрируют вкус, чувство меры и умеют шокировать игрока. Они берут классическую фэнтези-историю и пересказывают ее на новый, суровый и жестокий лад — как если бы персонажи Baldur’s Gate оставили весь свой пафос, забыли о возвышенном героическом целомудрии и отправились нюхать клей в ближайшую подворотню. Самое страшное — выглядит эта история слишком уж убедительно.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Не изменив проверенной временем механике, BioWare создали в знакомых декорациях самую взрослую и суровую ролевую игру на сегодняшний день. Самое страшное здесь — не кровь и зверства, а жестокость окружающих.

«Великолепно»

Я такой разный

В Dragon Age много небанальных ситуаций. В какой-то момент главный герой попадает в плен к Демону Праздности, в мир грез. Чтобы вырваться из этого сонного царства, герою предстоит комбинировать и менять свою форму.

Мышка-норушка: в образе грызуна можно проникать в норы и щели, ведущие за закрытые двери.

Огнестойкое чудище: в этой форме можно проходить сквозь огненные преграды и даже поджаривать врагов. Правда, в таком виде герой уязвим к холоду.

Дух: приняв эту форму, герой может видеть скрытые двери. Кроме того, Дух умеет замораживать врагов.

Каменный голем: не только вышибает с корнем закрытые на засов двери, но и очень больно дерется. Незаменим в борьбе против своих собратьев.

Роль партийного циника исполняет Морриган, ведьма из Диких Земель. Она разговаривает белыми стихами, любит превращаться в паучиху и не терпит, когда игрок решает помочь страждущим или скрывает от обреченных правду.

Стен — типичный варвар. Подозрительный тип: его застукали склонившимся над трупами восьмерых человек. Кроме того, Стен сидел в клетке за убийство двух семей, включая женщин и детей. Естественно, этот детина просто незаменим в ближнем бою.

Тропой ягуара

Еще в Neverwinter Nights 2 мы могли задать каждому члену группы определенную линию поведения в бою. Например, приказать использовать исключительно боевую магию. Тактический режим в Dragon Age расширяет список доступных указаний.

1 — Настроить тактику Стена таким образом, чтобы он бросал все и защищал волшебницу Винн, если ту кто-то атакует в ближнем бою.

2 — Указать Винн, чтобы она лечила Стена, когда у того уровень здоровья упадет меньше 50%.

3 — Заставить вашего героя в каждом бою наделять оружие союзников силой огня.

4 — Приказать разбойнице Лили чаще использовать лук и стрелы и при этом атаковать исключительно цель главного героя и исключительно каким-то определенным умением.

1 2 Все

Компания Bioware, основанная в 1995 году в Канаде, представляет свою новую фантастическую ролевую игру Dragon Age: Origins. Создатели таких известных проектов как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Mass Effect объединили весь накопленный опыт по разработки RPG и, сконцентрировав все лучшее, создали грандиозный мир Эпохи Драконов.

Сюжет игры разворачивается в королевстве Ферелден. Когда-то давным-давно группа великих волшебников попыталась добраться до тайн мироздания. Но они понесли наказание за свою алчность и были обращены в ужасных существ. Это породило катаклизм, который разбудил древнее зло, спящее в глубинах мрачных подземелий. Орды нечисти вырвались на свободу возглавляемые могущественным драконом – Архидемоном. Остановить Архидемона и предотвратить гибель мира способен лишь орден бесстрашных Серых Стражей. В великой битве с армией тьмы Стражи одержали победу, но зло не было истреблено, оно лишь погрузилось в тысячелетний сон и ожидает своего пробуждения…

И вод ад вновь готов обрушиться на землю. На плечи главного героя ложится тяжкое бремя защиты мира. Нашему герою предстоит стать одним из оставшихся членов ордена Серых Стражей и отправиться в своё полное опасностей путешествие.

Вам предложат создать своего игрока, выбрав одну из трех рас: человек, эльф и гном. Помимо расы предстоит определиться с классом героя. Он может быть либо могучим воином, либо мудрым магом или же стать коварным разбойником. Каждый класс обладает своими уникальными способностями, так, например, разбойник с легкостью справляется с любым замком и может обнаружить скрытые от глаз других ловушки. Воин мастерски владеет оружием ближнего и дальнего боя, хорошо разбирается в тактике и стратегии, к тому же обладает большой физической силой. А маг способен применять сотни боевых заклинаний, повергая противника в ужас. Помимо основного класса, игрок может освоить различные специализации, например, стать следопытом или же выбрать себе путь храмовника. В зависимости от выбранной совокупности расы и класса ваш персонаж получит одну из шести предысторий. Каждая из предысторий определит место и обстоятельства начала игры.

Помимо вышеописанного, вы сможете распределить начальные очки характеристик, таких как сила, ловкость, телосложение и так далее. Кроме этого вы сможете настроить внешний вид вашего героя. Настроек довольно много и они весьма разнообразны.

Итак, создав будущего спасителя мира, вы отправляетесь навстречу приключениям. В мире Dragon Age игрока ожидают разнообразные локации полные красочных пейзажей. Графическое оформление представлено на высоком уровне. Хорошо проработаны все объекты и анимация.

Музыкальное сопровождение так же не отстает. Музыку к игре написал композитор Инон Зур, известный по таким проектам как Fallout 3, Icewind Dale II, Crysis, Syberia II, Baldur"s Gate и многим другим. Музыкальные композиции прекрасно вписываются в игровой процесс и отражают происходящие события.

Что касается геймплея игры, то тут разработчики не стали изобретать велосипед. Все идеи взяты из предыдущих проектов и качественно доработаны. В нижней части экрана расположены ячейки для быстрого использования предметов и умений. В левой части располагаются иконки членов вашей группы с показателями жизненной силы и энергии. Однако следует отметить, что в консольных версиях игры интерфейс значительно отличается от версии PC и прекрасно приспособлен для приставок PlayStation 3 и Xbox 360.

В игре вам будут противостоять толпы разнообразных чудовищ, битвы с которыми будут очень динамичными и жестокими. Частенько ваши герои будут заканчивать бой по уши в крови.

По ходу прохождения вам предстоит встреча с множеством персонажей. Некоторые из них попросят вашей помощи, другие присоединятся к отряду, но будут и те, кто захочет вашей смерти и приложит все усилия, чтобы вас остановить. Следует отметить, что в игре полностью озвучены все диалоги, причем, весьма качественно.

В Dragon Age игрока ожидают множество разнообразных заданий. Причем действия предпринятые героем отразятся на дальнейшем ходе игры. К тому же в зависимости от ваших поступков вы будете получать очки к одному из трех показателей: герой, мученик или тиран. Среднее прохождение игры занимает около семидесяти часов и предлагает игроку множество развилок и концовок.

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что игра определенно заслуживает внимания. Она рассчитана на взрослую аудиторию и не оставит равнодушным поклонников данного жанра. Игра рекомендуется всем любителям Role-playing game и фанатам серии игр компании Bioware. Dragon Age: Origins определенно можно назвать одной из лучших RPG последних лет.

Студия Bioware никогда не боялась показаться старомодной. Однако это не значит, что все ее культовые ролевые проекты лишены инноваций. Вспомните хотя бы замечательную космическую оперу – Mass Effect. Но наш сегодняшний гость не поражает новшествами. Dragon Age: Origins – это переработанные идеи Baldur"s Gate в рамках нового мира.

Отправить

Студия Bioware никогда не боялась показаться старомодной. Однако это не значит, что все ее культовые ролевые проекты лишены инноваций. Вспомните хотя бы замечательную космическую оперу - , которая предложила нам великолепную лицевую мимику, или с оригинальным сеттингом. Но наш сегодняшний гость не поражает новшествами. - это переработанные идеи в рамках чудесного, нового мира, а, по совместительству, еще одна икона жанра.

На первый взгляд - обычная партийная RPG, без намека на оригинальность. Даже отличия от игр того же жанра видны не сразу: те же замки, дворцы, доблестные воины, пьянчуги в пабах... Ну, и, разумеется, действие происходит на заре Средневековья, только не настоящего, а вымышленного - вы не встретите, скажем, церковных служителей, продающих индульгенции и не будете вмешиваться в феодальные распри князей. Зато понаблюдаете за междоусобицами эльфов, гномов и людей, увидите драконьи яйца в пещерах, трупы, встающие из могил, и вынесете нечисть, осадившую крепость. Период для «Времени Драконов» выбран удачный. Жанр реалистичного фэнтези сейчас очень популярен.

Игра получилась очень жестокая. Кровь, отрубленные головы и переломанные кости - обычная картина для этого мира. Шокируют также слова и поступки персонажей. Такое ощущение, что в проекте разработчики решили выместить весь свой гнев, злобу на виртуальных болванчиках. Диалоги циничные, а спор часто заканчивается потасовкой, финалом в которой будет вспоротый живот одного из собеседников. К тому же нередко нам придется мирить членов нашей команды. Разработчики поступают хитро, подсовывая к нам в банду союзников с разными характерами и жизненными устоями.


Система партий работает очень просто - в одиночестве бродим по миру, а, найдя интересного собеседника, зовем его в партию. Правда, основной контингент союзников - это заранее подготовленные геймдизайнерами персонажи, которые в любом случае попадут к вам в команду по ходу игры. Но можно и своевольничать, зазывая случайных NPC. Разрешено управлять любым бойцом из своего легиона, а также прокачивать его, лечить, снаряжать и украшать. Микросистема отношений проработана так, что позавидует даже . Поссорились с ведьмой и не попросили у нее прощения, подарив колечко? Тогда приготовьтесь к тому, что она уйдет из отряда. А быть может, оскорбили дружественного варвара? Значит, он обидится и в бою потеряет часть своих умений.


В общем, понятно одно - герои здесь уважают себя, поэтому будьте с ними поосторожнее. Каждое существо имеет свою индивидуальность (кроме ходячих мертвецов) и обладает набором уникальных качеств и способностей. Это надо учитывать при формировании своей команды.

Жестокое государство

Путешествовать по открытому миру очень приятно. Местную страну Ферелден можно условно разделить на три части - провинции, крупные города с замками и опасные земли. В поселениях можно взять очередной квест, приодеться у купца, поболтать с NPC, или, на крайний случай, сходить в бордель. Двумя словами: свобода выбора! А еще можно прогуляться по лесу, побродить по болотам, где бегают злые и голодные волки. Но такие блуждания подойдут для вас только в том случае, если вы хотите прокачаться. Герои сильны и готовы к бою? Тогда берите сайд-квест и зарабатывайте деньги. Но помните про основной сюжет.


Итак, для Ферелдена настали мрачные времена. Древние демоны выбрались из своего темного логова и атаковали «светлый» мир. Чтобы защититься от Мора (таким словом тут обозначается зло) местные жители призвали Серых Стражей - лучших воинов, задача которых разгромить оккупантов. Однако план людей провалился - Мор бесчинствует. А сэр Дункан, разыскивая новых Серых Стражей, натыкается на вас...


С этого момента и начинается игра. Пройдя обряд посвящения и выполнив несколько тренировочных заданий, ваш персонаж вступает в масштабную битву, в ходе которой погибает его более опытный товарищ - сэр Дункан. Затем герой отправляется в свободное плавание. Его цель - избавить людей от страданий, а мир от полчищ монстров.