Как научиться прыжкам со скакалкой. Прыжки - прыжок со сменой ног вперед Выполняется вперед и по дуге вправо и влево

2. Шаг вперед – прыжок со сменой согнутых ног («козлик»), руки в стороны – шаг вперед – прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»).

3. Выпад левой (правой), руки вперед – кувырок вперед в упор присев.

4. Кувырок назад.

5. Перекатом назад стойка на лопатках (держать 3 сек).

6. Стойка на лопатках ноги врозь (максимально развести), ноги вместе.

7. Перекатом вперед встать на левую (правую), другая вперед на носок, руки вверх.

8. Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны.

9. Приставляя правую (левую) – полуприсед, руки назад-книзу и прыжок вверх ноги врозь.

Юноши

1. Из основной стойки шагом вперед равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать 3 сек).

2. Выпрямляясь, шаг вперед, руки вверх – махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить).

3. Встать в стойку руки вверх – упор присев.

4. Силой стойка на голове и руках (держать 3 сек) – упор присев.

5. Кувырок вперед в сед – дугами наружу руки вверх, наклон (руками коснуться носок).

6. Кувырок назад в группировке в упор присев – перекатом назад, стойка на лопатках (держать 3 сек) – перекатом вперед, упор присев – встать, руки в стороны.

7. Шаг вперед – толчком двух прыжок в группировке – шаг вперед – толчком двух прыжок согнувшись ноги врозь (руками коснуться носок).

8. Махом одной, толчком другой два переворота в сторону (2 «колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны.

9. Приставляя левую (правую) – прыжок вверх с поворотом на 360°.

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего три обязательных соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Каждое соединение составлено из трёх связок акробатических элементов. Изменение порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 1,0 балл.

В каждую связку включены элементы, которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 30 секунд.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка – 20,0 баллов.

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

ДЕВУШКИ

Соединение 1 .

Стоимость

Равновесие («ласточка») (держать) - .………………………... ..

0,5 балла

Усложнение :

Фронтальное равновесие с захватом (пятка поднятой ноги на уровне плеч) (держать)……………………..…

прыжок со сменой согнутых ног («козлик») – шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы») – шаг вперёд………………………………………………………….…

Усложнение :

Прыжок со сменой прямых ног («ножницы») – шаг вперед и повторный прыжок со сменой прямых ног вперед (в обоих прыжках смена положения ног на уровне плеч)– шаг вперёд……………………………...

махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь,руки в стороны……………..

Усложнение :

Переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо («колесо») в стойку ноги врозь …….

Соединение 2 .

Связки акробатических элементов

Стоимость

Кувырок вперед в сед (обозначить) – сед углом (держать) …..

0,5 балла

Усложнение :

Кувырок вперед в сед углом – сед углом руки в стороны (держать) ….………………………………….

сед с наклоном вперёд и перекат назад в стойку на лопатках (держать) - перекат вперед в упор присев……….……………..

Усложнение :

Сед с наклоном вперёд и перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – развести ноги в лицевой плоскости (обозначить) – соединить иперекатитьсявперед в упор присев……..……………..

встать – шаг вперёд и вторым шагом вперёд одноимённый поворот на 360?, сгибая свободную ногу вперёд, в стойку ноги врозь, руки в стороны…………………….………..…...…

Усложнение :

- одноимённый поворот на 540? ………………………….

Соединение 3.

Связки акробатических элементов

Стоимость

Мост (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев … … … … … … … … … … … … … … .....................

0,5 балла

Усложнение :

Мост с поднятой вперёд ногой (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев ………….. … .

кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться в стойку, руки в стороны………………………...

два – три шага разбега и кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь …………………………………

Усложнение :

Два – три шага разбега и кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360°… … … … … ...

ЮНОШИ

Соединение 1 .

Связки акробатических элементов

Стоимость

Из стойки ноги врозь силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) – согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) –………………….………………………...

0,5 балла

Усложнение :

Из стойки ноги врозь силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) – согнуться и разгибаясь выйти в стойку на руках (обозначить)…………………

кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны – упор стоя согнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках (держать)– перекат вперёд в сед –…………………..…………..

Усложнение :

кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны – упор стоя согнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать)– перекат вперёд в сед –………………………………………………..……..

наклон вперёд – кувырок назад в группировке – кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись и выпрямляясь, стойка, руки в стороны…………………………

Усложнение :

Наклон вперёд и два кувырка назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись и, выпрямляясь, стойка, руки в стороны......……………………………...

Соединение 2.

Связки акробатических элементов

Стоимость

Махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев – встать в стойку руки вверх...……………………………………………………………

0,5 балла

Усложнение :

Махом одной, толчком другой стойка на руках с поворотом на 360? и кувырок вперёд в упор присев…..

встать – шагом вперёд прыжок в группировке и шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги врозь……………………..…….

Усложнение :

встать – шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги вместе и шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги врозь……………

махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо («колесо») в стойку ноги врозь …………….

Усложнение :

Тоже, но один из переворотов по выбору участникаделается с опорой на одну руку ………………………..

Соединение 3 .

Связки акробатических элементов

Стоимость

Равновесие («ласточка») (держать) ……………….....…………

0,5 балла

Усложнение :

Боковое равновесие (держать) ………………………..

выпрямиться – с двух – трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх ноги врозь - ……………………….

Усложнение:

выпрямиться – с двух – трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360?..

кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360 ° ……………………………………………………………….

КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

1. Участник и

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»). Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт или трико.

1.4. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

1.5. Использование украшений не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.

2. Порядок выступления

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.

2.2. Перед началом испытаний при формировании каждой смены участники должны предъявить документ удостоверяющий личность судье при участниках.

2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.4. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,5 балла.

2.5. Время выполнения упражнения не должно превышать 1 мин. 30 сек. По истечении этого времени упражнение прекращается. За 10 сек. до окончания упражнения даётся предупредительный сигнал.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.

2.8. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

За нарушения, указанные в п. 2.8. Председатель судейского жюри имеет право наказать участникаснижением оценки на 0,5 балла, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытании

3. Повторное выступлени е

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Судьи

5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

5.2. Жюри состоит из Председателя судейского жюри и двух судейских бригад: бригады «А», оценивающей трудность, и бригады «В», оценивающей исполнение упражнения.Каждую бригаду возглавляет арбитр.

6. «Золотое правило»

6.1. Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. При составлении упражнения и выборе элементов повышенной трудности не следует жертвовать надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

7. Оценка трудности

7.1. Общая суммарная стоимость выполненных акробатических соединений, включая стоимость элементов повышенной трудности, указанных в программе, составляет оценку за трудность, которая не может превышать 10,0 баллов.

7.2. Обязательные элементы и элементы повышенной трудности засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих ксильному, до неузнаваемости их искажению.

8. Оценка исполнения

8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними –0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибки невыполнения – 0,8 балла.

8.3. К основным ошибкам невыполнения относятся:

Нарушение техники исполнения элемента, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

Фиксация статического элемента менее 2 секунд;

Касание пола двумя руками, приземление не на стопы, падение;

8.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

8.5. При выставлении оценки за исполнение судьи из 10,0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех исполненных участником элементов: обязательных, произвольно добавленных связующих и повышенной трудности.

9. Окончательная оценка

9.1.Окончательная оценка выводится как разность между суммой оценок за трудность и исполнение упражнения, выставленных бригадами «А» и «В» и сбавкой Председателя судейского жюри за нарушения требований к общему порядку выполненияупражнений.

9.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 20,0 баллам.

10. Оборудование

10.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

10.2. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

    Шаг вперед – прыжок со сменой согнутых ног («козлик»), руки в стороны – шаг вперед – прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»).

    Выпад левой (правой), руки вперед – кувырок вперед в упор присев.

    Кувырок назад.

    Перекатом назад стойка на лопатках (держать 3 сек).

    Стойка на лопатках ноги врозь (максимально развести), ноги вместе.

    Перекатом вперед встать на левую (правую), другая вперед на носок, руки вверх.

    Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны.

    Приставляя правую (левую) – полуприсед, руки назад-книзу и прыжок вверх ноги врозь.

Юноши

    Из основной стойки шагом вперед равновесие на левой (правой), руки в стороны (держать 3 сек).

    Выпрямляясь, шаг вперед, руки вверх – махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить).

    Встать в стойку руки вверх – упор присев.

    Силой стойка на голове и руках (держать 3 сек) – упор присев.

    Кувырок вперед в сед – дугами наружу руки вверх, наклон (руками коснуться носок).

    Кувырок назад в группировке в упор присев – перекатом назад, стойка на лопатках (держать 3 сек) – перекатом вперед, упор присев – встать, руки в стороны.

    Шаг вперед – толчком двух прыжок в группировке – шаг вперед – толчком двух прыжок согнувшись ноги врозь (руками коснуться носок).

    Махом одной, толчком другой два переворота в сторону (2 «колеса») в стойку ноги врозь, руки в стороны.

    Приставляя левую (правую) – прыжок вверх с поворотом на 360°.

Учебный материал

II КУРСА

I . ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

    Основные задачи урока.

    Общие требования к уроку.

    Структура урока.

    Организация урока и способы управления занимающимися.

    Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп.

I . ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях.

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и прикладные задачи:

    Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

    Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

    Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

Некоторые представляют прыжки на скакалке как исключительно детскую забаву, ведь не все знают о той пользе, которую приносят организму взрослых занятия с этим спортивным снарядом. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно тренироваться, используя скакалку, чтобы похудеть и обрести спортивную форму.

Термин «скипинг» или «роуп-скипинг» имеет английское происхождение и означает упражнение, выполняющееся с помощью прыжков через скакалку.

Где именно появилась первая скакалка, неизвестно. По одной версии, её придумали в Древнем Китае, согласно другой – применяли в языческой Руси для лучшей подготовки воинов к сражениям.

Знаете ли вы? Большой вклад в популяризации скакалки внес боксер Мохаммед Али. Во время показательных выступлений он прыгал 3 раунда по 15 минут (с минутным перерывом между ними) со скоростью 220 прыжков в минуту.

Есть приверженцы утверждения, что её изначально использовали древние христиане, прыгавшие на скакалке на Пасху (она была символом верёвки, на которой повесился Иуда).

Однако доподлинно известно, что снаряд применялся в итальянских и французских школах фехтования, а в XIX веке в Лондоне этот спортивный снаряд активно использовался боксерами и жокеями.
С его помощью сгоняли лишний вес и накачивали мышцы ног. В Америку прыгалка пришла в XVII веке вместе с выходцами из Голландии.

В странах бывшего СССР в 50-е годы XX века скакалка была распространенной детской забавой, её использовали для тренировок и на уроках физкультуры. Популярность к скипингу в Европе и США пришла в 80-е годы ХХ века, когда стало модным вести здоровый образ жизни.

С этого периода скипинг становится признанным видом спорта, хотя и не входит в олимпийскую программу.

До сих пор этот спортивный снаряд используют тренеры для подготовки боксёров и футболистов, добиваясь с его помощью выносливости и хорошей физической формы подопечных.

Положительное влияние скипинга для организма человека сложно переоценить. Такие занятия укрепляют мышцы, стимулируют сердечную мышцу, развивают выносливость, способствуют укреплению дыхательной системы.

Прыжки положительно действуют на голеностопные суставы и суставы запястий, так как они активно задействованы в этом процессе.
Скипинг также уменьшает количество С-реактивного белка, это помогает укрепить иммунитет. Занятия с прыгалкой также нормализуют кровяное давление и состав триглецидов, которые снабжают клетки энергией.

Регулярные тренировки способствуют нормализации уровня холестерина, регулируют состав сахара в крови и уменьшают количество токсинов и шлаков.

Основной положительный эффект от прыгалки для тех, кто хочет сбросить лишний вес – сжигание жира. Скипинг ускоряет обменные процессы организма, что помогает похудеть.

С его помощью можно убрать живот и существенно уменьшить объем бёдер и ног. Ещё подобные занятия позволяют справиться с такой женской проблемой, как целлюлит.

Важно! Чтобы достичь желаемых результатов быстрее, упражнения на скакалке можно проводить несколько раз в день.

При интенсивных прыжках за небольшой временной промежуток в организме возникает нехватка кислорода, который восстанавливается в процессе быстрой работы лёгких во время отдыха. Когда человек глубоко дышит, его кровь насыщается кислородом и активирует метаболические процессы в организме.

Обмен веществ усиливается, шлаки и токсины выводятся из организма. Для этого необходима энергия, которая получается организмом при расщеплении жировых отложений на бёдрах и животе.
Скипинг считается идеальным вариантом для занятий дома. Прыжки в течение 15 минут сжигают около 150 ккал.

Для сравнения: такое же время, затраченное на танцы, или фитнес позволяет сжечь 100 ккал. Похудеть в кратчайшие сроки можно будет, если совмещать скипинг, вращения обруча и правильное питание.

Для максимальной пользы занятий важно выбрать подходящую прыгалку. Слишком длинная будет мешать контролировать движения, а на короткой придётся прыгать с поджатием ног.

Её длина определяется следующим образом: нужно стать на середину шнура. В правильно подобранной прыгалке ручки будут длиной до подмышек.

В цифрах длина прыгалки по отношению к росту должна выглядеть следующим образом

class="table-bordered">


Знаете ли вы? Американец Ашрита Фурман установил рекорд по количеству прыжков на скакалке. За 24 часа (правда, с пятиминутными перерывами каждый час) он совершил 130 тысяч прыжков.

Если вы твердо решили заниматься скипингом, то для начала в первые несколько дней проводите тренировки без скакалки, осуществляя прыжки на месте.

Их нужно делать, отрываясь от пола на несколько сантиметров и приземляясь на носочки. Это поможет телу подготовиться к будущим нагрузкам.

Во время первой недели длительность тренировок должна составлять 5-10 минут, на второй неделе – 10-15 минут, на третьей -15-20 минут, с четвёртой недели занятия с прыгалкой можно осуществлять на протяжении 30 минут.
Чтобы жировые отложения исчезали, а тело становилось упругим и подтянутым необходимо тренироваться не менее 3-4 раз в неделю по 30 минут.

Среди временных противопоказаний к этим тренировкам можно отнести:

  • беременность и период после родов;
  • мигрени, растяжения, болевой синдром.

Гораздо более серьёзные причины, при которых занятия скипингом проводить категорически не рекомендуется:

  • болезни сосудов и сердца;
  • гипертония и перепады артериального давления;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • ожирение второй степени и выше;
  • варикозное расширение вен;
  • проблемы с глазами.

При наличии таких заболеваний до начала тренировок необходимо обязательно проконсультироваться с врачами и заниматься, только руководствуясь их советами, или заменить скипинг на другие, не представляющие опасности для организма нагрузки.

Упражнения со скакалкой

Упражнения со скакалкой бывают таких видов:

  1. Одиночные прыжки . Совершаются на обеих ногах, с подпрыгиваниями, когда шнур находится возле ступней. Один прыжок делается при одном обороте прыгалки.
  2. Двойные прыжки . При одном обороте скакалки нужно подпрыгивать дважды.
  3. Прыжки в стороны. Сначала влево-вправо, потом вперёд-назад.
  4. Прыжки со сменой ног . Осуществляются в быстром темпе поочерёдно на каждой ноге.
  5. Скоростные прыжки . Это упражнение делается в быстром темпе с высоким подъёмом коленей.
  6. Прыжки с обратным движением скакалки . Прыгалка крутится не вперед, а назад.
  7. Перекрёстные прыжки . Руки скрещивают и прыгают через получившуюся петлю.
  8. Прыжки с поворотом вокруг своей оси . Выполняются на обеих ногах с постепенным поворотом корпуса по часовой стрелке.
  9. Наклоны . Шнур сворачивают в несколько раз и держат за края. Регулярное выполнение этого упражнения убирает лишние сантиметры на талии и складки жира на боках и спине.
  10. Повороты . Удерживая свёрнутую прыгалку за концы, руки вытягивают перед собой. Делают повороты корпуса поочередно вправо-влево. Такое упражнение способствует уменьшению объема живота.

Видео: виды упражнений на скакалке

Важно! Тренировки со скакалкой необходимо проводить не менее чем через полтора часа после приёма пищи.

Эффективно похудеть поможет комплекс упражнений, рассчитанный на 30 минут занятия. В перерыве между упражнениями необходимо делать минутный перерыв для восстановления дыхания.

class="table-bordered">

Если количество времени, которое вы готовы в день затратить на тренировки, составляет 15 минут, то время каждого упражнения сокращается в два раза.
Скакалка зарекомендовала себя как универсальный тренажёр для взрослых и детей. Зная о её пользе и правильно используя при тренировке, можно добиться замечательных результатов в виде стройного и подтянутого тела и здорового организма.

Прыжок со сменой ног вперед. Подводящим упражнением будет прыжок со сменой согнутых ног вперед. 1. И. п. - руки в стороны. 1. Шагом левой, сгибая правую вперед, прыжок на правую, в фазе полета левую согнуть вперед. 2. Приставить левую к правой.

2. Чередование приставного шага с прыжком со сменой ног вперед. 1-2. Приставной шаг левой вперед, руки в стороны. 3-4. Шагом левой прыжок со сменой согнутых ног вперед, руки дугами книзу-вперед. Повторить несколько раз с одной и той же ноги.

3. То же с выполнением лицевого круга руками книзу во время прыжка. Движение руками свободное, помогающее взлету.

4. Чередование шагов галопа или польки с прыжком со сменой согнутых ног вперед. Четыре шага галопа вперед с левой, затем шагом левой два прыжка со сменой согнутых ног вперед, два шага польки вперед с левой и шагом правой два прыжка со сменой согнутых ног вперед и т. д. Прыжок со сменой прямых ног вперед выполняется так же, но для высоты вылета маховая нога выводится вперед более энергично. После приземления на маховую ногу толчковую поднять вперед повыше.

Прыжок можно сочетать с вальсовыми шагами вперед, выполняя их в быстром темпе, как разбег.

Прыжок со сменой ног назад (рис. 80). Начинать обучение следует с прыжка со сменой согнутых ног назад. Техника выполнения его та же, что у прыжка со сменой

согнутых ног вперед. 1. И п.-руки в стороны. 1. Шаг левой вперед, правую согнуть назад. 2. Прыжок на правую, левую согнуть назад и т. д.

2. Чередование прыжка с приставными шагами вперед и лицевым кругом руками книзу во время прыжка.

3. Сочетание прыжка со сменой согнутых ног назад с различными танцевальными шагами.

4. Чередование прыжков со сменой согнутых ног вперед и назад, выполняемых поточно. Построение в круг левым боком к центру. И. п.- руки в стороны. 1-2. Шагом левой прыжок со сменой ног вперед, руки дугами книзу-вперед, голову слегка опустить. 3-4. Шагом левой прыжок со сменой согнутых ног назад, руки дугами книзу в стороны, прогнуться. Повторить упражнение 16 раз, затем перейти на галоп вперед и закончить спокойной ходьбой. Прыжки со сменой согнутых ног назад выполняются с небольшим отведением бедер назад.

5. И п. - лицом к опоре на расстоянии вытянутых рук, кисти лежат на рейке на уровне груди, левая нога вперед на носок. 1. С полуприседом на правой мах левой назад с последующим прыжком толчком правой. 2. правая, догоняя левую, делает мах назад в фазе полета. 3. Приземление на левую, правая вперед на носок. То же с толчком левой и махом правой назад.

6. То же с помощью партнера. Построение парами левым плечом к центру. Стоящие в наружном круге руки в стороны, стоящие во внутреннем круге левой рукой берутся за левую руку партнера, правую под его левое плечо. Упражнение выполняют стоящие в наружном круге, стоящие во внутреннем круге помогают удлинить фазу зависания, поддерживая своего партнера под руку. 1-2. Шагом левой прыжок со сменой ног назад. 3-4 Приставной шаг левой вперед. Упражнение повторяется несколько раз с одной и той же ноги, затем партнеры меняются местами.

7. Прыжок на середине с движением рук. И. п.-

руки в стороны. 1-2. Шагом левой прыжок со сменой

ног назад, руки дугами вниз вперед-вверх, прогнуться.

3-4. Приставной шаг левой вперед, руки дугами вниз в

стороны. Выполнить 8 раз с левой ноги, затем 8 раз с

правой. Приземляться мягко в полуприсед. Перед

толчком приседать поглубже на всю стопу. Энергичным

махом руками помогать взлету. Разбегом для этого

прыжка может служить вальсовый бег.

Прыжок шагом выполняется толчком одной ноги с приземлением на другую. В фазе полета одна нога вперед, другая назад, руки противоположно одноименной ноге (рис. 81).

Последовательность обучения: 1. С продвижением по кругу небольшие прыжки с левой на правую, выпрямляя ноги в фазе полета. Направление толчка вертикальное.

2. Прыжки с левой на правую через «канавки» (нарисованные мелом на полу). Ширину «канавок» постепенно увеличивать. Задание выполняют шеренгами по 5-6 человек, продвигаясь из верхней половины зала в нижнюю и обратно. Толчковую ногу менять.

3. И. п.-левая нога вперед на носок, правая рука вперед, левая назад-в сторону. 1. Шаг левой в полуприсед. 2. Прыжок на правую в полуприсед, левая назад, дугой книзу энергично сменить положение рук. 3-4. Выпрямляя правую, левую вперед на носок, дугой книзу руки в и. п. В дальнейшем упражнение выполняется на 2 счета.

4. Прыжок шагом в сочетании с приставным шагом вперед. И. п.- то же. 1. Приставной шаг левой вперед. 2. Прыжок на правую, сменить положение рук. 3. Приставной шаг левой вперед, сменить положение рук.

4 4. Прыжок на правую и т. д. После нескольких повторений сменить толчковую ноту. Руки всегда менять дугой книзу, в фазе полета голову приподнимать, слегка прогибаясь назад.

5. Тренировка прыжка шагом в игре «Волк во рву».

Подготовка к игре: поперек зала чертится «ров»

шириной 1-1,5 м. Во «рву» находится «волк». Играющие расположены в шеренге за чертой в верхней половине зала.

Описание игры: по сигналу преподавателя стоящие в шеренге бегут на противоположную сторону зала, преодолевая «ров» прыжковым шагом. «Волк» пятнает перепрыгивающих через «ров», не выходя из него. Запятнанные выходят из игры. По новому сигналу играющие перебегают на другую сторону зала. Выигравшим считается тот, кого запятнают последним.

Правила игры: 1) пробежавший через «ров», а не перепрыгнувший через него считается запятнанным; 2) задержавшемуся у «рва» руководитель считает до трех, и если последний не перепрыгнет за этот период, он считается запятнанным.

Прыжок толчком двух согнув ноги назад, прогнуться (рис. 82). Для выполнения этого прыжка требуется высокий вылет. Подводящим упражнением к нему является прыжок выпрямившись (см. рис. 17). Начинать обучение прыжку согнув ноги назад следует у опоры. 1. И. п.- стоя лицом к опдре, руки хватом сверху на рейке на уровне талии. 1-2. Полуприсед с последующим прыжком толчком двух с опорой на руки прогибаясь назад, ноги вместе. 3-4. Приземление в полуприсед с последующим выпрямлением ног.

2. То же, сгибая ноги назад (угол между бедром и голенью 90°).

3. Прыжок на середине с разбега (см. упражнения для VII классов).

4. И. п. -руки в стороны. 1-«и» - 2-«и». Четыре шага мелкого бега вперед. 3. Шагом левой и махом правой вперед-вниз прыжок в полуприсед ноги вместе, руки назад. 4. Прыжок выпрямившись, руки дугами вперед в сторо-ны-вверх.

5. То же, выполняя прыжок согнув ноги назад. В дальнейшем легкий бег заменить шагами вальса.

Прыжок махом одной ноги вперед с поворотом на 180° в равновесие. И. п. -руки в стороны. «И». Шаг левой в полуприсед, руки вниз. 1. Прыжок на левой, выбрасывая

руки вперед с одновременным махом правой ноги вперед (рис. 83). 2. В фазе полета резким движением повернуть туловище налево кругом (на 180°), оставив правую ногу сзади, и приземлиться в полуприсед на левую, руки в стороны - переднее равновесие. 3-4. Выпрямить левую ногу, держать. Упражнение выполняется на правой и на левой ноге.

Толчок, взмах руками и мах ногой должны быть энергичными. Маховая нога в полете поворачивается в тазобедренном суставе из положения коленом кверху 1 положение коленом вниз.

Подводящие упражнения: 1. Парное упражнение. Первые номера стоят левым плечом к опоре, левая рука на рейке на уровне талии, правая в сторону. Вторые номера стоят лицом к опоре сбоку от своего партнера. Первые номера поднимают правую ногу вперед, вторые подводят под нее свою правую руку у голеностопного сустава. 1-2. Первые номера, поднимаясь на носки, поворачиваются налево кругом и кладут правую руку на опору, левую в сторону, сохраняя вертикальное положение туловища. Вторые номера помогают удержать правую ногу в положении вперед и, поворачивая ее в тазобедренном суставе коленом вниз, переводят в положение назад. 3-4. Первые номера опускаются на всю стопу. 5-8. То же в другую сторону. Повторить упражнение несколько раз правой и левой ногой и поменяться ролями.

2. И п. -стойка лицом к опоре, правая нога на опоре на уровне талии, руки в стороны (рис. 84).

1-2. Поднимаясь на носок, руки вверх, повернуться налево кругом спиной к опоре, повернув правую ногу на опоре коленом вниз, руки в стороны. 3-4. Держать, туловище вертикально, ноги прямые. 5-8. То же в другую сторону, возвращаясь в и. п.

3. И. п.- стойка левым боком к опоре, правая рука в сторону. 1. Шаг левой вперед, правая рука вниз. 2. Мах правой ногой вперед, правая рука дугой вперед вверх. 3. Поднимаясь на носок левой, поворот налево на 180°, правую ногу повернуть коленом вниз, правую руку на опору, левую в сторону. 4. Опуститься на всю стопу. 5-6. Держать. 7-8. Приставить правую ногу, руки вниз. Повторить упражнение другой ногой.

4. То же на 4 счета, соединяя движения двух счетов в один.

5. То же с прыжком на счете 1 и последующим поворотом налево кругом. На счете 2-приземление в переднее равновесие на, толчковой ноге. Все подводящие упражнения рекомендуется повторить на середине зала.

6. Сочетания данного прыжка с различными формами танцевальных шагов.

Зачетная комбинация без предмета Вальс. Построение в колонну по четыре, правым боком к основному направлению. Интервал и дистанция 1 м. И п. - о. с.