Занятие по аппликации в старшей группе ракета. Конспект НОД по аппликации «Космическое путешествие. Как делать ракету из бумаги
Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)
Задачи :
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом ; название ракеты , на которой полетел первый человек в космос ; понятия «космос » , «ракета » ; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы .
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.
5. Закрепить навыки работы с ножницами.
Предварительная работа :
1. Проведение беседы на тему : «космос » , о планете Земля;
2. Рассматривание, книги «Все о космосе » , макета «космос » ;
3. Чтение художественной литературы о космосе , космонавтах , ракетах ;
4. Рисование ракеты ; раскрашивание схемы земли.
Оборудование :
Макет «космос » , глобус, иллюстрации с видами космоса , космического корабля , портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал :
Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.
Ход занятия:
Воспитатель :-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики ",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос ?
Юрий Гагарин (ответы детей) .
Воспитатель :-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел ?
На ракете (ответы детей) .
Воспитатель :-Правильно,на ракете . Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос . Старт корабля состоялся с космодрома Байконур .
Воспитатель :-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?
-(дети перечисляют названия планет) .
Воспитатель :-А как называется,та планета,на которой мы живем?
Земля (ответы детей) .
Воспитатель :-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса) .
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель :-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту .
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?
-ракеты (ответы детей) .
Воспитатель :-Конечно же ракеты !.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету .
Дети выполняют задание.
Воспитатель :-Молодцы!Итак свои космические корабли ,будем приклеивать.
Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос .
Берем большой треугольник- это нос ракеты ,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты -приклеиваем по бокам корпуса (внизу) .
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты ,приклеиваем на сам корпус ракеты , в которые смотрит космонавт .
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь ,который вылетает из сопла ракеты .
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель :-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос !
Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?
Планеты,звезды (ответы детей) .
Воспитатель :-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Воспитатель :-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет !
После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.
Публикации по теме:
12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.
Образовательная область-художественно-эстетическое развитие. Тема: Аппликация из подручного материала «Обезьянка» Автор С. В. Буханкова, воспитатель.
Здравствуйте, коллеги! 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос! По этому замечательному случаю в нашем.
Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.
Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.
Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. (Показ рисунка «Воздушный шар», «Дирижабль»)
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы
Человек смотрел на небо и думал: А кто там?
Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.
Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. (Показ «Лайка, Белка, Стрелка»)
Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.
Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли. (Показ ракет).
Все было подготовлено для полета в космос человека.
Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина и репродукции «До свидания земляне!» С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется? (День космонавтики и авиации).
Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта.
Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите?
– Очень красиво и необычно.
Ребята, я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.
Показ способов выполнения:
вырезаем космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
дополняем ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
складываем полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Какой материал и инструмент необходимы для выполнения аппликации?
Пальчиковая гимнастик «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Особое внимание уделяет на технику работы с ножницами.
Как правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед.
1. Предлагает приступить к вырезыванию предметов.
Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Обращает внимание на композиционное построение картинки, качество и наклеивания деталей.
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Программное содержание:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- вызвать интерес к созданию космической композиции;
- совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
- закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
- развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
- разучивание стихотворений;
- занятие по лепке «Космическая техника»;
- занятие по рисованию «В далёком космосе»;
- просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.
Слайд 2
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
III. Анализ образцов
Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
Слайд 20 | |
Слайд 22 | Слайд 23 |
Слайд 24 | |
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
IV. Самостоятельная деятельность
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
- вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
V.Физкультурная минутка.
Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.
Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...
Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Педагог: Что такое космос?
Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)
Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?
Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)
Практическое использование работы:
Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)
Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
Оксана Касьянова
Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок , которые хочется разгадать. Кто то загадывает желания на падающую звезду, кто то просто мечтает и представляет себя на месте космонавта ,а кто то просто любуется красотой звездного неба.
Занятие начинается с рассказа о празднике, который скоро наступит, о героях покоривших космическое пространство , о планетах Солнечной системы, о космических кораблях , кометах и астероидах.
Цель : Рассказать доступным для ребенка языком о космосе , рассказать кто такие космонавты и как можно им стать. Показать какие бывают звезды, расширить словарный запас по данной теме. Увеличить знания о звездах, созвездиях и планетах. Помочь развить воображение, фантазию и творческую активность.
Задачи : Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя : прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Развивать воображение, знания о величине геометрических фигур- большой, маленький; умение разрезать квадрат на треугольник,
Закрепить название цвета черный, синий, красный, зеленый, навыки наклеивания бумаги на картон.
Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Публикации по теме:
Люди всегда стремились узнать все о космосе!На повезло современные приборы помогают астрономам открывать все больше и больше тайн Вселенной.
На Планете Аквацентавра произошел взрыв капсулы и содержимое капсулы- энергон разлетелся на мелкие осколки. Чтобы вернуть жизнь Планете.
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.
Конспект занятия по математике «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд» Программное содержание: Выявить полученные.
1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.
Коллективная работа на тему: «Космос».
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие
Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Проведение беседы на тему «Космос».
3. Чтение рассказов и стихов про космос.
4. Отгадывание загадок о космосе.
5. Оформление выставки в группе.
6. Наблюдение за небом, солнце, луна.
7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.
8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».
Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Беседа по вопросам.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Дети: Ракета!
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.
На листе уже заранее приклеено солнце .
Воспитатель: что мы видим на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.
Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Приклеиваем по порядку планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: звёзды.
Воспитатель: А сколько звёзд на небе?
Дети: Много.
Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас.
Дети поочередно приклеивают звёзды.
Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)
Воспитатель:
Покружились, покружились,
На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Ниже фото совместной работы.