Занятие во второй младшей группе личная гигиена. Конспект НОД по здоровьезбережению во второй младшей группе, привитию культурно — гигиенических навыков «Письмо от Почемучки. Беседы о здоровье "Правила личной гигиены"

Виктория Крылова
Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена»

Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена».

Задачи:

Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса,

Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать желание быть аккуратным

Материалы:

Предметы гигиены, загадки

Полотняный мешочек.

Стихи и загадки

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Мойдодыр прислал нам посылку. Хотите посмотреть,что в ней? Все вы знаете, что это за предметы, так как пользуетесь ими. Воспитатель показывает предметы по одному и просит детей назвать их. Отгадывание загадок.

Чтобы умыться, нам нужна (водица)

Ходит, бродит не по лесам, а по зубам (зубная щетка)

Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались? (полотенцем)

Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится… (расческа) ВОСПИТАТЕЛЬ:

Чтобы быть здоровым, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела.

А чтобы быть всегда чистыми нам нужна ещё и вода.

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы делаем, чтобы быть чистыми?

Дети:

Мы умываемся….

Мы чистим зубы

Мы расчесываемся….

Мы моемся….

Физкультминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь,дети, мы поиграем с вами в веселые игры.

Воспитатель складывает предметы гигиены в мешочек. Игра «Чудесный мешочек»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно будет достать и назвать мне, что это за предмет и рассказать о нем. Например, это расчёска. Я расчёсываю волосы.

Игра «Живые картинки». Дети по одному показывают, как они умываются, чистят зубки, причесываются. Остальные угадывают показанное.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубки, то тем самым вы будете постоянно радовать Мойдодыра. Будете здоровыми, чистыми и опрятными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

Конспект занятия «Гигиена» во второй младшей группе в рамках проекта «Здоровый ребенок» Програмное содержание: Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия с детьми 2 мл. группы Тема: «Гигиена» Цели: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки Оборудование: Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде, Предметы гигиены.

Консультация «Гигиена и здоровье» Чистота тела-залог здоровья -утром умойся и почисти зубы -мой руки и лицо после прогулки -моясь в душе,плтри тело мочалкой -купаясь,не забудь.

Личная папка воспитателя Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Развивать мышление, память.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

2. Беседа о предметах личной гигиены.

Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Для чего нужно мыло?

Чтобы мыть руки.

Когда мы моем руки?

Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Нет! У нас руки грязные!

А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Помыть их!

Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Для чего нужно полотенце?

Чтобы вытираться.

Для чего нужна расческа?

Чтобы расчесываться.

А это что?

Это зубная щетка.

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Два раза в день - утром и вечером.

Для чего надо чистить зубы?

3. Физкультминутка.

Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »

Девочка и мальчик делают зарядку.

Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

4. Дидактическая игра «Поможем куклам».

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

5. Итог занятия.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

ГКОУ ДОД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Минобрнауки КБР

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта) . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

Мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. *****)

2. «Гигиена школьника».

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Закреплять приёмы лепки из воска.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла - кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/

Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог НОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -
Мыло тебя, наконец-то отмыло.
Мыло.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает,
Приглашение принимай,
Мыло ты не забывай.
Полотенце.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Мочалка.
Вот раскинулась мочалка,
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно - ей скажи.
- Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой.
Здравствуйте, друзья!
Я - тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто... (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и... (мочалкой)
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить... (зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень... (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.
2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы.

3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.


Кутикова Наталья Ивановна

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возраста

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Программное содержание : закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

Формировать звуковую культуру речи.

Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки

Предшествующая работа : чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия.

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

Поздоровайтесь с куклой.

Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

Что будем делать ребята?

Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).

Эти знаки помогут нам загадать загадки.

Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

(Катя отгадывает)

Достаю третий предмет-мыло.

Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

(Катя отгадывает)

А у вас дома есть эти предметы?

Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

Дети предлагают подарить ей эти предметы.

Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка:

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться,

В детский сад идти пешком.

Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.

Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.

Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

Ребята, а он вам нравится? (нет)

Почему? (грязный)

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)

Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Ребята, а почему он такой грязный?

Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

Хотите научить его умываться?

А помогут вам эти значки.

Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.

Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были - нам еще нужна вода.

Ребята, позовите водичку!

Дети. (читают потешку)

Знаем, знаем - да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

Что вы слышите? (дети отвечают)

А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

Это вода?

А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

Дети проходят к раковинам, моют руки.