Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования Рисунок осень мк в различной технике

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие . Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей : «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Материалы : тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа : беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом ). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети : да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель : Что это?

Дети : Сундучок.

Воспитатель : Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики ) Здесь загадка есть.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …

Воспитатель : Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

Воспитатель : Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель : А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети : На дерево.

Воспитатель : Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети : Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.









Самостоятельная работа.

Воспитатель : Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

Статья размещена в авторской редакции.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Уинская детская школа искусств»

конспект открытого занятия

«Осенний пейзаж»

(с использованием нетрадиционной

техники рисования «печать листьями»)

Педагог дополнительного

образования I кв. категории

Ракутина Марина Николаева

с.Уинское, 2016 г.

Тема: «Осенний пейзаж».

Продолжительность занятия: 35 минут.

Занятие проводится с детьми 6-7 лет.

Цель: развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».

Задачи:

Образовательные:

На учить детей замечать изменения в природе с приходом осени;

Научить передавать в рисунке характерные особенности осенней природы;

Научить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);

Познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями.

Развивающие:

- развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;

Развитие творческого воображения, чувства композиции;

Развитие эстетического восприятия колорита в природе;

Развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности.

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.

Методы и приемы, применяемые на занятии:

    Словесные – беседа, объяснение;

    Практические – выполнение практического задания;

    Интерактивные – презентация;

    Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов, наглядные пособия изготовленные педагогом.

Материалы и оборудование: по количеству учащихся – альбом для рисования, кисть среднего размера, баночки с водой, акварель, салфетки, клеенка для стола, осенние листья с различных деревьев, ватные палочки.

Зрительный ряд: презентация, работы педагога.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с понятием пейзаж.

Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию: клеенка для стола, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетка, альбом для рисования.

    Основная часть.

Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
(Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осенним листьям? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или кисточками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.
- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить.

Практическая часть:

Задание №1. На листе бумаги нужно подготовить фон. Фон – это задний план рисунка, он придает ему пространственную целостность, законченность. То есть нарисовать нежное голубое небо и зеленую полянку, на которой затем вырастут осенние деревья. Расположите лист бумаги горизонтально и откройте акварельные краски.

Вы самые настоящие художники! Вы отлично потрудились! А пока наша полянка подсыхает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

В парке.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Задание №2. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает корону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева покрашу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать краской снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

    Итоговый момент.

У вас получилось очень красиво, все работы замечательные и вы очень старались. Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки.

А вот наше дерево на доске совсем не яркое, не осеннее. Давайте его тоже украсим листочками. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось и вы справились с заданием, приклейте на веточку желтый листочек. А если что-то немного не получилось, то зеленый.

Вижу, с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч! Уборка рабочего мест.

Материал на странице будет постоянно обновляться!

Все мы знаем, что малыши познают мир через ощущения. Вот такое цветное панно увлечет ребенка и вызовет восторг от превращений, которые происходят от прикосновений собственными руками!
Материалы:
- краски
- белый картон или холст на картоне
- пленка

Рисование нетрадиционными способами очень увлекает детей. Это необычно, интересно и открывает целое поле для экспериментов. Кроме того, занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, укрепляет уверенность в собственных возможностях, развивает пространственное и образное мышление, что побуждает детей свободно выражать свой замысел, искать творческие пути его решения. Дети учатся работать с разнообразным по фактуре и объему материалом, имеют возможность фантазировать и проявлять самостоятельность.
Ниже приведены несложные техники, доступные и интересные детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра "Фоторобот" или "рисуем" почти как Пабло Пикассо.








Техника "Пуантилизм"
(фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашенных участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг к другу. Самая известная картина Сёра называется "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт".
Обычно, когда детям предлагают нарисовать картину в технике пуантилизма, вместо кисточки используют ватную палочку. Мы же хотим предложить вам попробовать рисовать расплавленными восковыми карандашами.




Техника "Граттаж"


На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой нужно процарапать рисунок. Это может быть космос, деревья, ваза с цветами, в общем все, что подскажет воображение.

Техника "Пенный орон"


Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: "В гостях у Русалочки", "Волшебство природы", "Там, где холодно или жарко".

Техника "Фотокопия"


(Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой.)
На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.

Техника "Рисуем ладошкой и пальчиками"


Вместо кисточек - ладошки и пальчики. Обмакнуть кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски - на каждый пальчик - рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно пользоваться тонкой кистью. Поле для фантазии безграничное!

Техника "Диатипия и монотипия"


Диатипия - тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск.


Монотипия - на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: "Лягушка", "Цветок", "Как в зеркало смотрят березки", "В краю чудесных бабочек".

Техника " Мозаичная живопись"


Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-нибудь предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирать сочетающиеся и красиво гармонирующие цвета; продумать цвет фона.

Техника "Пластилиновая живопись"


На плотном картоне сделать карандашный набросок будущей картины. Предметы "закрашиваются" пластилином - размазываются небольшими кусочками.

Техника "Набрызг"


На конец зубной щетки или кисти, набрать немного краски, наклонить щетку над листом и
провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Набрызг можно использовать как дополнительный эффект уже созданного изображения, либо накладывая вырезанный из бумаги определенный силуэт. Поступенчатый набрызг, как показано ниже, дает интересный эффект объема.



Техника "Печать осенними листьями"



Опавший кленовый лист, например, мягкими движениями кисти покрыть гуашевыми красками, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху приложить бумагу и прижать рукой.

Техника "Рисование мятой бумагой"



Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте - там, где вы хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего дерева или салют, все зависит исключительно от вашего замысла.

Техника "Кристаллическая текстура"

Нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить любым образом на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху наложить еще один лист бумаги и пригладить ладонью. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист.

Техника "Рисование через мокрую марлю"


На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т.д.)

Учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 407» г.о. Самара

Вопрос о развитии связной речи в процессе продуктивной деятельности является для нашего детского сада актуальным, так как ДОУ № 407 входит в состав федерального эксперимента по теме «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей» .

Конечно же, учителя-логопеды, которые работают с детьми с ТНР, принимают участие в эксперименте, ищут пути наиболее эффективного речевого сопровождения продуктивной деятельности. Формирование связной речи мы рассматриваем по следующим направлениям:

  • Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;
  • Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
  • Формирование грамматического строя:
  • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам)
  • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений)
  • Словообразование
  • Развитие связной речи:
  • Диалогическая (разговорная) речь
  • Монологическая речь (рассказывание)
  • Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове

Отечественный дефектолог Серафима Алексеевна Миронова считает, что одним из эффективных средств развития дошкольника является продуктивная деятельность, так как в ее процессе ребенок учится не только видеть, но и отображать окружающие предметы и явления и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названием предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. То есть, в ходе продуктивной деятельности ребенок имеет возможность манипулировать предметами сам, что позволяет быстрее реагировать на слово. Кроме того, в ходе продуктивной деятельности гораздо проще показать связь слова не только с предметом, но с действием и с признаками предмета и действия. Дети «дорисовывают» словами то, что не могут изобразить: придают предмету движения, оживляют его, передавая звукоподражаниями и доступными словами их диалог. В процессе продуктивной деятельности (например, конструировании) дети на практике получают конкретные представления о различной объёмной форме, величине предметов; учатся понимать слова, обозначающие положение в пространстве: вверху, внизу, сзади, слева, справа; учатся понимать и выполнять словесные указания: положи, поставь, убери, разбери, принеси. Таким образом, продуктивная деятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие) , что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

Мысль о том, что связная речь, как средство коммуникации, успешнее формируется при осуществлении продуктивной деятельности, в частности конструктивной деятельности, была озвучена свыше 30 лет назад отечественными педагогами-дефектологами Галиной Васильевной Чиркиной, Аллой Васильевной Ястребовой и Людмилой Федоровной Спировой. Они называли ее речеручной деятельностью. Тогда эта идея сразу была «подхвачена» , но постепенно стали появляться новые технологии, и уже такого акцента на речеручную деятельность не делалось. Мы же в процессе работы над продуктивной деятельностью сочли возможным обратиться к рекомендациям вышеназванных дефектологов.

Итак, что же мы должны знать при организации «оречевления» продуктивной деятельности с детьми? Главное – это создание условий для осуществления тесной связи слова с действием. Как же этого добиться?

Руководствуясь принципом от простого к сложному, начинаем с сопряженной речи, когда ребенок произносит фразу вместе со взрослым, копирует конструкцию, манеру произнесения. Здесь степень самостоятельности минимальна. Далее следует отраженная речь, когда ребенок воспроизводит фразу вслед за педагогом. В этом случае степень самостоятельности возрастает.

Следующий шаг – этап вопросно-ответной речи. Целесообразно начинать с отраженных ответов, когда педагог задает вопрос, сам отвечает, а ребенок повторяет ответ. В начале ответы ребенка могут отражать его простые действия, производимые в настоящее время. Постепенно следует переходить к более сложным и обобщающим вопросам, а именно, действия, производимые в прошлом и в завершенном действии. И, наконец, в будущем времени о предполагаемом действии. С усложнением форм и конструкций речевых высказываний торопиться не следует.

Когда ребенок может воспринимать речь в процессе конструирования, когда словесные обозначения помогают детям осмысливать процесс вхождения в образную ситуацию, накапливается и уточняется словарь, есть возможность строить сложные предложения, мы используем сопровождающую речь, которая предполагает рассказ, самостоятельное изложение о продукте. На данном этапе речь ребенка непосредственно связана с практической деятельностью – речь ситуативная.

Увеличивая интервал между деятельностью ребенка и его ответом на вопрос по поводу сделанного, мы уменьшаем зрительную опору на выполненную работу, появляется возможность перехода к контекстной речи. Итог работы – наличие спонтанной речи, то есть самопроизвольной самостоятельной речи, это речевое общение с окружающими.

Резюмируя все вышесказанное, хочется еще раз отметить, что последовательность усматривается в постепенном переходе от наглядных, облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям. Сначала мы воспитываем детей воспринимать речь в процессе создания продукта, затем совмещать с речью свою деятельность, а уже потом переходим к речи контекстной, т.е. речи без опоры на сиюминутную деятельность.

Следует помнить, что просто говорить в ходе «оречевления» продуктивной деятельности не следует, нужно руководить ребенком и использовать именно тот вид речи, который ему доступен на данный момент. Только в этом случае можно говорить о формировании связной речи ребенка с ТНР в ходе продуктивной деятельности.

Одной из эффективных форм становления связной речи у дошкольников с ТНР, на наш взгляд, является технология использования «Детских календарей» под редакцией Т.Н. Дороновой. Это пособие разработано для поддержки родителей в воспитании детей и вовлечении их в образовательную деятельность. Хотя авторский коллектив рекомендовал это пособие для работы в рамках примерной основной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей» , но оно с успехом реализуется и при работе в рамках других программ, обеспечивая единство образовательного пространства семьи и детского сада.

Мы широко применяем их в образовательной деятельности. Нас привлекло то, что ребенок развивается в разных видах деятельности: игре, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, чтении художественной литературы. Нас в большей мере заинтересовала работа с календарями в разделе «продуктивная деятельность» для поэтапного формирования связной речи ребенка в сопровождении речеручной деятельности.

Для формирования сопряженной, отраженной, вопросно-ответной, контекстной и спонтанной видов речи мы широко используем «Детские календари» , которые содействуют развитию ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Предлагаем в качестве примера варианты «оречевления» детской деятельности в процессе изготовления книжки-малышки, взятой из календаря.

Образовательная деятельность проводится с подгруппой детей (до 10 человек) . Педагог знает возможности речи детей, какой тип речи будет предложен каждому ребенку непосредственно на данном этапе развития связной речи конкретного воспитанника. Допустим, двум детям доступно только сопряженное проговаривание, пятерым - отраженное, трое ребят уже могут отвечать на вопросы. Скорее всего, в рамках одного занятия по созданию данной книжки-малышки всем детям будет доступен только один вид речи, либо они продвинутся на один шаг вперед – на следующий этап. Но мы, для наглядности, смоделируем ситуацию так, будто ребенок овладеет всеми видами речи в ходе одного занятия.

  • Педагог побуждает взять в руки заготовку, проговаривает «Берем в руки заготовку» : с детьми, которым доступно только сопряженное проговаривание мы проговариваем фразу сопряженно; тех, кому доступна отраженная речь, просим повторить фразу следом за педагогом; а тем, кому доступна вопросно-ответная речь – задаем вопрос.
  • Аналогичным образом побуждаем взять в руки ножницы и проговариваем это действие. Переход от сопряженной речи к отраженной дополнительных разъяснений не требует, так как в первом случае совместно проговариваем фразу, во втором – ребенок повторяет вслед за педагогом. Переход от отраженной речи к вопросно-ответной тоже ясен. «Чем ты вырезаешь?» , «Что ты делаешь ножницами?» , «В какой руке ты держишь ножницы?» . Приведем пример перехода внутри этапа вопросно-ответной речи от настоящего сиюминутного к только что завершенному действию. Задаем следующие вопросы: «Чем ты вырезал?» , «В какой руке ты держал ножницы?» , «Куда ты положил ножницы?» . Если задаем вопрос о предстоящем действии, то используем вопросы типа «Чего тебе не хватает, чтобы разрезать заготовку?» , «В какую руку ты возьмешь ножницы?» «По какой линии ты будешь вырезать?»
  • Постепенно уходим от развернутых вопросов к общим («Что ты делаешь?» , «Что будешь делать?» ) , так подходим к использованию сопровождающей речи, когда ребенок рассказывает о том, что он делает в данный момент в ходе изготовления книжки-малышки.
  • После получения продукта начинается этап контекстной речи, когда ребенок самостоятельно или с незначительной помощью педагога рассказывает по представлениям о том, что и как он изготовил.

Используемая нами технология «Детский календарь» является частью Основной образовательной программы дошкольного образования и может использоваться самостоятельно в условиях семейного образования. Детский календарь позволяет

  • изготавливать аппликации;
  • создавать макеты;
  • изготавливать атрибуты для настольного кукольного театра;
  • изготавливать материал для настольных игр;
  • проводить опыты;
  • реализовывать регулярное чтение.

Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .


Автор: Татаурова Виктория, 4 года, воспитанница МКДОУ д/с «Родничок».
Педагог: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок».

Назначение Данный мастер-класс будет очень интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям, педагогами дополнительного образования и всем любителям рисования. Предназначен для детей 4-5 лет. Эта картина создана с помощью различной комбинации всевозможных техник нетрадиционного рисования, она может украсить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке детского творчества.
Цель. Создать картину с помощью различных техник нетрадиционного рисования. Доставить ребенку радость и уверенность в себе.
Задачи
1. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
2. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы. Бумага для рисования формата А3, гуашь, акварельные кисти № 3- белка и жесткая кисть для клея - щетина, пластиковая дощечка, листья деревьев.


Трафарет храма.


Краткая познавательная информация
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. В результате этой техники рисования появляется уникальный, единственно-неповторимый отпечаток.
Отпечатки - это печатание с помощью различных материалов.

Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.




Практическая работа
В технике монотипия рисуем озеро. Для этого на пластике, рисуем синим цветом большой овал. Чтобы работа получилась яркой. Постарайтесь использовать густую насыщенную гуашевую краску.


Положите пластик на лист бумаги, хорошо прижмите и затем поднимите его.


Любуемся результатом.


В этой же технике рисуем небо, синего цвета.


Вот получились такие перистые облака на нашем небе.


Весь остальной лист заполняем зеленым цветом, с помощью кисточки из щетины, методом - тычка.


У нас получилась великолепная зеленая трава.


Положите трафарет храма на берег озера. Возьмите кисточку из щетины, наберите густую белую краску и заполните, отрывистыми короткими движениями весь трафарет. А так как храм стоит на берегу озера, то он в нем отражается. Переворачиваем трафарет и снова заполняем его белой краской, но взятой только на кончик кисточки, чтобы отражение было неясное.


Возьмите лист с очень рельефными прожилками, наиболее напоминающими крону дерева. Затем, с обратной стороны листочка, на эти прожилки нанесите слой густой коричневой краски и отпечатайте, где вы задумали. Вот у вас очень легко на рисунке появилось дерево.


Так как деревья стоят на берегу озера у самой воды, то они тоже как и храм отражаются в воде. переверните листочек и отпечатайте отражения деревьев.


Сейчас начинаем работать с гладкой, лицевой поверхности листочков. Начинаем с зеленого цвета. Возьмите кисточкой зеленую краску и закрасьте листок, аккуратно возьмите его в руки и приложите к кронам деревьев.


Затем возьмите краску желтого цвета и продолжайте печатать листочком.


Затем печатаем на кроны деревьев оранжевым и красным цветом.



Вот так меняя по настроению цвета от красного, оранжевого, до, желтого, создаем осеннюю гамму на деревьях.
И последний штрих. Осень – это листопад, кончиком кисточки рисуем разноцветные листья под деревьями.


Шедевр готов.


Спасибо за внимание. Творческих вам успехов.