Развлечение по сказкам чуковского в подготовительной группе. Развлечение «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Подготовительная группа. Танец « Самовар»

Сценарий литературного досуга,

посвященного юбилею К.И.Чуковского

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда отправляемся в путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского

Какие сказки Чуковского вы знаете? (дети перечисляют названия сказок)

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. К.И умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Федора: Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Ведущий: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора: Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала грязная посуда

Федора: Ой,ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадем!

А к Федоре не пойдем!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковорода: Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда (дети хором) Да это ж у забора

Хозяйка наша Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий: Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия? Сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».

Открывается следующая страница нашей книги.

Воспитатель вносит макет дерева.

Ребенок ст.группы читает стих. «Айболит»

Игра «Продолжи строчки»

Ведущий: А теперь я предлагаю взрослым и детям поиграть. Я буду читать отрывки из сказок К.Чуковского. Когда остановлюсь вы должны продолжить чтение стихотворения наизусть. «Ехали медведи (на велосипеде)

А за ними кот (задом наперед)

А за ним комарики (на воздушном шарике)

А за ними раки (на хромой собаке)

Волки (на кобыле)

Львы (в автомобиле)

Зайчики (в трамвайчике)
Жаба (на метле)

Едут и смеются (пряники жуют)

Что это за сказка?

Дети: «Тараканище»

Ведущий: Кто же победил таракана? (воробей)

А кто и из какой сказки говорил гостье:

«Бабочка-красавица, кушайте варенье!

или вам не нравится наше угощенье?

Ребенок: Так говорила Муха из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий: Что случилось с Мухой? Продолжим игру.

Вдруг какой-то старичок

Паучок (Нашу Муху в уголок поволок)

Хочет бедную убить (Цокотуху погубить)

Чем закончилась сказка?

Ведущий: А что еще произошло с героями этой сказки нам расскажет _______________

Ведущий: Переворачиваем страницу. В этой сказке с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно (стало заиньке темно)

А сороки – белобоки

Поскакали по полям;

Закричали журавли

(Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!)

Какая это сказка? («Краденое солнце»)

Ведущий: Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто это?

Дети: медведь.

Выходит медведь с солнцем в руках, останавливается посередине зала.

Ведущий: Дети, а какой отрывок из этой сказки вы знаете?

Дети средней группы: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать

За букашками летать!

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут.

Все: Здравствуй, дедушка, мы тут

Рады зайчики и белочки

Рабы мальчики и девочки

Обнимают и целуют толстопятого…

Все: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Ведущий: Переворачиваем страницу. Ой, что это за заковыристые слова: Хвостауси, котауси, зубауси, глазауси? Из какого стихотворения эти слова?

Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси»

На середину зала выходят дети в костюмах мыши и кота.

Ведущий: Хотелось бы узнать, что это за мышка, что это за кот?

Давайте послушаем и посмотрим их историю.

Ведущий: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси (кот подкрадывается к мышке)

Подбежал Котауси к Мауси

И замохал хвостауси…

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси!

Ведущий: Но ответила умная Мауси.

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси.

Ведущий: Так ответила умная Мауси-

и скорее бегом от Котауси

Ведущий: Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Ведущий: Знаете ли вы, дорогие путешественники по сказкам, Чуковский учил английский язык по учебнику в начале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому не знал, как произносятся буквы, и говорил по – английски не правильно. Зато писал без ошибок. Когда К.И.Чуковский попал в Англию его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству К.И. быстро обучился устной речи англичан. И теперь мы с вами можем читать стихи для детей, которые Чуковский перевел с английского языка. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей.

«Робин-Бобин»

«Скрюченная песенка»

«Бутерброд»

Ведущий: Следующая страница нашей волшебной книги.

Это стихотворение К.И. написал для своей внучки, после того как его внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

Чтение «Чудо-дерево»

Ведущий: Молодцы, дети! Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился. А что такое радость.

1 реб: Рады, рады, рады

Светлые березы…

2 реб: И на них от радости

Вырастают розы

3 реб: Рады, рады, рады

Темные осины

4 реб: И на них от радости

растут апельсины.

Ведущий: И вот от этой радости

Выросли в нашем зале сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!

Взрослые поворачивают макет чудо-дерева стороной на которой приклеены конфеты. Дети угощаются.

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского

«Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс..

Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;

      Учить правильному выполнению эстафет.

      Учить детей по отрывкам называть название сказок.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к спортивным мероприятиям;

      Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

      Развивать внимание, память, речь

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;

      Воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики

Дети одеты в спортивную форму

Ход развлечения.

Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.

Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
- Правильно, самые известные детские произведения:
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Ведущий загадывает загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит….(-Добрый доктор Айболит)

В зал входит Айболит.

Айболит:

Вы узнали меня? Отгадайте, кто я?

Айболит: Хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие?(…) Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Айболит:

Все ли у вас здоровы?(да)

Все к путешествию готовы?(да)

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков. (дети показывают)

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой

Руки моете водой? (да)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите.

Превосходно, опустите Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Ну тогда в путь

Входит Федора

Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда и посуда убежала от меня.

Ведущая:

Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе»

Федора:

Ох я бедная Федора, У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть

Как посуду воротить?

Ведущая:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды

1. Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

Федора :

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду – буду, я посуду и любить и уважать.

Спасибо вам друзья!

Ведущий:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

2. Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

(Дети в двух командах. Дети бежит на руках и ногах, как тараканчик и передаёт эстафету следующим игрокам).

Ведущий: Вот теперь тебя люблю я,

вот теперь тебя хвалю я,

наконец – то ты грязнуля

Мойдодыру угодил

3. Эстафета «Моем грязную»

(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).

4.Эстафета «Прими душ» .

(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующим участникам).

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

( бег с воздушным шариком, передача следующему)

Айболит проводит с детьми игру:

«Угадай-ка».

Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1. .... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(«Путаница»).

2.. ...Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

3. . «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(«Муха-Цокотуха»).

4. . «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(«Мойдодыр»)

5. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(«Федорино горе»)

6 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

7. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой («Айболит»)

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»

Айболит: подводит итоги…

Дети возвращаются из путешествия

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо.чудо,чудо чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А весёлые ромашки- мордашки на нем.

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

К чудо-дереву беги!

Кому сегодня на празднике было весело возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно возьмите грустную ромашку.

(на дереве ребята замечают кроме ромашек конфеты, получают их и уходят в группу)

Zamira bakowa

Литературное развлечение по сказкам К . И. Чуковского .

Закрепить представление детей о сказках К . И. Чуковского .

Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям .

Задачи :

Развивать у детей внимание , память, мышление

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации .

Персонажи : воспитатель-ведущая, Федора.

Предварительная работа : чтение произведений К. И. Чуковского , разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование : книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского , 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр” ; калоша; шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.

Ход развлечения.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К . И. Чуковского . Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке , нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас необычное дерево, а на дереве висят книги (ребята подходят к дереву)

Воспитатель : Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками !

Воспитатель : Ребята, вы узнали книги? (ответы детей)

(Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку )

Воспитатель : А кто написал эти сказки ? (Дети – Корней Чуковский )

У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского . (Выставляю на подставку)

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском .

К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки .

Воспитатель :

А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок .

Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил-Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам . (Едем под музыку)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-гудит паровоз

Он сказку Чуковского деток повёз !

1-я остановка : Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”) . А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр” .

(Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце)

Воспитатель : Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная чему она нас учит (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.

2-я остановка : Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад) . Из какой сказки эти вещи ? (“Телефон”) . В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон” .

А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону)

Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.

3-я остановка : Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку ? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К . Чуковского пришли к нам звери ? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”) .

Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть . (3-4 отрывка) .

Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы :

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит» ? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,

Физкультминутка (Дети встают в круг) .

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель : Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского .

4-я остановка : Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказке «Федорино горе» )

Кто это? (Федора) . Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним

Инсценировка сказки : блюдце, чашка, медный таз, ушат, бочка, курица (Дети инсценируют отрывок сказки наизусть ) .

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да) . Ну как же мы ей можем помочь?

Федора : А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки :

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит .

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора : Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Воспитатель : А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)

Федора : Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.

Вы мне поможете его приготовить? (Да)

Воспитатель : Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

(дежурные расставляют посуду для чаепития)

(дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни)

А теперь приглашаю всех на чаепитие.


















Сценарий праздника для детей 5-7 лет "В гостях к Корнея Чуковского"

Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Незабудка» город Старый Оскол,
Белгородской области.

Уважаемые коллеги, предложенный сценарий праздника, рекомендован для детей старшей и подготовительной к школе группы и способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен), книга-Королева, корзинка с потерянными вещами: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, монета, мочалка, загадки.
Воспитатель.
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель.
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель.
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель.
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева -Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Воспитатель.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель.
Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель . Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Воспитатель.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да).
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель.
Вот, мы и пришли в гости. Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Корней Иванович Чуковский умер 28 октября 1969 г. Ему было 87 лет.
А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.
Дети.
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель.
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
Воспитатель.
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Воспитатель.
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Воспитатель.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” .
Воспитатель.
Наши дети знают стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
III ребенок.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
Воспитатель.

Воспитатель.
Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель. Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
Входит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Вот какие мы сильные и здоровые.
Воспитатель.
Садитесь, ребятки.
Воспитатель . А ты, Айболит, оставайся с нами.
Что же на следующей странице Королевы книги?
Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
Вы хотите ее оживить? (Да).
Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
Воспитатель.
Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Корней Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Он придумал много весёлых и остроумных загадок. Сейчас наши дети нам их загадают
1.Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
7.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
8.По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
Воспитатель.
Молодцы! Следующий конкурс - конкурс
«Угадай…»
Воспитатель.
Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки.
1.Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2.А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4.И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
«Корзинка с потерянными вещами».
Игра «Корзинка с потерянными вещами».
Воспитатель.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
Игра «Тараканьи бега» (2 команды, бег на четвереньках)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ
Вот такие интересные сказки мы вспомнили с вами сегодня на нашем празднике! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту, юмор, разнообразие. На темы сказок Корнея Чуковского сделано много художественных и мультипликационных фильмов. Их с удовольствием будет смотреть и слушать ещё не одно поколение наших детей… Сказки К. И. Чуковского помогают ориентироваться в окружающем нас мире, заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови,
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будите вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 664043 Иркутская область, г. Иркутск,

Составила и провела: Воспитатель Мушникова О.М

Цель:

  1. Закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского
  2. Воспитывать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
  3. Укреплять взаимосвязь между родителями и педагогом, с детьми. Желание участвовать в процессе образования.
  4. Способствовать хорошему настроению.

Произведения: «Айболит» , «Телефон» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» , «Муха- Цокотуха» , «Бармалей» .

Действующие лица:

  • Родители: Зайчиха
  • Айболит
  • Федора
  • Мойдодыр
  • Бармалей
  • Дети: Зайчонок
  • Муха-Цокотуха
  • Ведущий: Воспитатель

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и садятся на стульчики в центре)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости и участники нашего развлечения. Сегодня мы с вами встретимся с нашими любимыми героями из наших любимых сказок, а из каких вы догадаетесь сами, которые сочинил для вас К.И. Чуковский. (Показ портрета писателя)

Раздается телефонный звонок, воспитатель снимает трубку и говорит:

Воспитатель: «У меня зазвонил телефон
- Кто говорит? - Слон
- Откуда?
- от верблюда.

Воспитатель: Хорошо! Хорошо! Обязательно найдем их!

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки сейчас звонил слон? (Телефон)

А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Так, вот у слона случилась беда, пропали его друзья, герои из других сказок К.И. Чуковского. (Показать портрет) . Как вы думаете, надо помочь слону, отыскать их, и вернуть обратно в сказки?

Воспитатель: - Давайте я задам вам вопросы, а вы угадайте, кто это? Таким образом, мы найдем всех персонажей.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: И так мы начинаем.

Первая часть. (В центре стоит ширма, на ней декорации к сказке «Айболит» . Дерево, столик с медикаментами, чемодан, нитки, иголка. Входит Айболит и садится на свое место.)

Воспитатель: «Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!»

(Вбегает зайчиха с зайчонком на руках) . Сценка доктор пришивает лапки зайчонку и зайчик прыгает снова.

Зайчиха: И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай…»
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке.»

Воспитатель: И принесли ему зайку
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова…

Воспитатель: Нельзя бегать по проезжей части, а мамам надо смотреть за своими детьми. (Провожает героев на стульчики для героев сказок.) Обращается к детям:

Вопросы: 1. Из какого произведения К.Чуковского эти герои?

2. Кто еще лечился у Айболита?
Воспитатель: - Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
Все: Айболит

Воспитатель: Вот, ребята, мы уже нашли героев из сказки «Айболит»

А других будем искать?

Вторая часть.

Воспитатель: Ой-ой-ой, что я слышу, что за звон и плачь?

(Входит Федора и поет свою песенку- обещание, посуде)

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Вопросы:

Воспитатель: 1. Ребята, вы узнали этого героя? (Да)

2. Как его зовут?

3. Из какой она сказки? («Федорино горе» )

4. Что за беда случилась у Федоры?

5. Почему от неё убежала посуда?

6. Что нужно сделать Федоре, чтобы к ней вернулась посуда?

Дети: Помыть, почистить, вывести прусаков, пауков…

Воспитатель: обращается к Федоре:

Ты запомнила Федорушка, что тебе посоветовали дети?

Федора: Благодарит детей за советы и присаживается к Айболиту.

(Из-за ширмы появляется Мойдодыр)

Третья часть

Воспитатель: «Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.»

Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Вопросы: 1. А это кто?

2. А кого он ищет? (грязнулю)

3. А среди нас есть грязнули и неряхи? (Нет)

Воспитатель: Объясняет Мойдодыру, что он ошибся д/с, в нашем саду все дети умываются, чистят зубы и расчесываются и приглашает его посмотреть концерт.

Четвертая часть

Слышится жужжание и в зал вбегает девочка в костюме…

Воспитатель: Из какой ты сказки, красавица?

Что ты хочешь нам рассказать?

Читает отрывок из произведения «Муха- Цокотуха» . «Нынче Муха- Цокотуха именинница»

Воспитатель: Давайте сводим вокруг именинницы хоровод «Каравай» (повторить 2р, участвуют все дети)

(Дети садятся на стульчики, в зал вбегает Бармалей и набрасывается на муху и детей.)

Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей» )

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо

Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)

Воспитатель вместе с другими героями останавливают Бармалея, связывают его и усаживают на стул для гостей.

Вопросы: 1. А это кто?

2. Из какой сказки он убежал?

3. Скажите дети, какой Бармалей? (злой, плохой)

Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей» , просит прощения у детей и героев)

Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!

Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Дети прощают Бармалея

Воспитатель: Вот сколько героев из сказок К.И. Чуковского мы с вами отыскали. Давайте еще раз их назовем и скажем из каких они сказок.

(Выводит героев на середину для поклона (дети называют героев и сказку) )

Воспитатель: Кто придумал и написал эти сказки?

Дети: (К. И. Чуковский) . А какие еще вы его сказки знаете? («Путаница» , «Краденное солнце» , «Тараканище» …)

Воспитатель: Предлагает простится с героями, гостями (герои уходят в сказки) , а дети уходят в группу…