Игра стронгхолд 2 прохождение военной компании. Прохождение военной компании. Честь без славы

Спешите скачать игру Stronghold 2 бесплатно на компьютер и начинайте прохождение увлекательной стратегии от компании Firefly Studios. События игры развиваются в эпоху Средневековья. Здесь вам предстоит строить и развивать настоящий рыцарский замок. В начале прохождение однопользовательской кампании вам предстоит стать рыцарем, под управлением которого находится замок. Как и в большинстве стратегических игр вам придётся добывать ресурсы, развивать технологии, нанимать и обучать войска. Ну и вполне естественно, какая же игра обойдётся без масштабных сражений.

Что ещё ждёт игроков решивших скачать игру Stronghold 2 на компьютер. Важную роль в геймплее играет экономика. Важную роль в экономическом развитии играет «популярность», то есть уровень доверия крестьян к своему повелителю. Новым видом ресурсов в геймплее стала «Честь». Этот ресурс вы получаете устраивая балы, наказывая преступников, принимая участие в рыцарских турнирах и так далее. Во время прохождения игры Stronghold 2 игрока поддерживают два советника. Экономические вопросы вам поможет решать Том Симкинс, а в битвах неоценимую помощь окажет констебль Бриггс. Стоит отметить и неплохую графику представленную в стратегии. Без сомнений прохождение представленной игры не оставит вас равнодушными.

Скриншоты игры Стронгхолд 2

Прохождение Stronghold2
Глава 1: Поиски короля.
Первая миссия очень простая. Необходимо сэру Вильяму покинуть вражескую территорию. В этом ему будет помогать союзный всадник. Направляемся прямиком к лодке. Отряд вражеских копейщиков не составить никакой конкуренции Вашим высокотехнологичным воинам. Но очень интересно наблюдать за тем, что жизнь лошадей серьёзно уменьшилась.
Глава 2: Первая команда.
Теперь необходимо построить собственное поселение и починить мост, ведущий к монастырю. Ремонт моста будут осуществлять монахи, Вашей задачей будет добыча дерева и камня. Строим 2-3 лесопилки и 2 каменоломни с 3 привязями для волов. Итак, миссия завершена, а благодарные монахи дарят Вам овец. Далее в том же поселении придётся выполнить ещё одно задание. Необходимо собрать 20 единиц ткани. Для этого строим 3-4 овцефермы и столько же ткацких мастерских. Не забывайте о еде. Пока можно строить только охотничьи избушки. Но на севере есть большая стая зайцев, так что проблем с питанием возникнуть недолжно. За ткань Вам обещают лучников, но Вам их не дадут. Следующая миссия на этой территории заключается в обороне поселения. Необходимо наладить производство пик, для этого строим 2 мастерских пикодела, 1 барак, 1 склад оружия. Деньги можно получать на рынке, продавая ткань. Вот тут-то нам и пригодится налаженная система производства ткани. Советую нанимать только копейщиков, с крестьян нет никакого толка. Строим широкую в 3-4 слоя деревянную стену, блокирующую мост. На стены ставим копейщиков и урну с камнями в центр стены, теперь Ваши воины будут обкидывать врагов камнями со стен. Не стройте это приспособление с краю стены, враги его тут же уничтожат. Обязательно выполните задание монаха по уничтожению медведей. За его успешное выполнение Вам пожалуют 5 монахов-воинов. На Вас будут нападать вражеские берсерки. Они очень сильны в нападении, но не имеют защиты, поэтому проблем возникнуть не должно.

Глава 3: Спасение Эдвина.
Необходимо спасти лорда Эдвина из вражеского замка. Вы командуете небольшим штурмовым отрядом. А основными силами руководит сэр Вильям. Поэтому проще помогать основным силам. С наскока замок взять не удастся. Копейщиков и крестьян сильно можно не жалеть. Их основной задачей является очистка крайней левой башни (которая ближе к узнику). А вот лучников надо жалеть как зеницу ока. До попытки занять башню у Вас должно выжить 90% лучников. А вот на башню должны забраться порядка 7 или более лучников (20-30% от общего числа). Под прикрытием лучников эту миссию несложно пройти. Если штурм провалился, попробуйте ещё раз, постарайтесь сберечь больше лучником. Ключ к успешному штурму без подкрепления лежит в сохранении личного состава. Этот путь штурма, возможно, не самый лёгкий, но он реально работает.
Глава 4: Бык в приграничных областях.
В данной миссии необходимо спасти монахов на севере, которых осаждают волки. Снять осаду с замка сэра Грея, который осаждается войском Быка. Разрушить лагерь разбойников, который находится рядом с Вашим поселением. Причём время действий ограничено по времени. Монахов будут убивать волки, а на замок сэра Грея нападут через определённое время, причём собственными силами отбить атаку он не сможет. Итак, в развитии поселения будут некоторые проблемы. С севера будут приходить волки, они будут пытаться сорвать добычу камня, а с запада будут нападать бандиты. Поэтому стоит обнести селение стеной. Затем нужно спасти монахов, для этого необходимо расчистить дорогу от волков. После спасения реликвии (её и охраняли монахи) оставшиеся в живых монахи присоединятся к Вам. То есть чем раньше Вы их спасёте, тем больше у Вас будет отличных воинов. Затем будут доступны новые строения, в частности каменные башни. Затем надо разобраться с бандитами. В их логове уже скопилось много сил, поэтому для штурма понадобятся лучники в большом количестве. Советую построить небольшой форт рядом с логовом разбойников. Он поможет не только в уничтожении разбойников, но и в защите собственного замка. Теперь помогаем сэру Грею. Прощё всего зайти к нему в замок, враги Вас не заметят, если сильно близко к ним не подходить. Осада не такая уж и слабая, но отбить её не сложно. После этого на Ваш замок нападут с двух сторон. С запада нападёт Бык, а с севера викинги. В отражении врагов с запада очень поможет тот форт. Поэтому угрозы с запада более не будет. Викинги на севере заняли одно из поместий. Поэтому после уничтожения штурмового отряда, нужно уничтожить и их лагерь в поселении. При обороне советую использовать катящиеся брёвна, поскольку недостатка в деньгах в этой миссии быть не должно. Теперь штурмуем замок Быка. Время нас не ограничивает, денег много. Поэтому строим много катапульт, прикрываем их лучниками. Замок взят, но Бык убежал.
Глава 5: Возвращение в монастырь.
Итак, всё вернулось на то место, откуда всё и началось. Монастырь разрушен, а викинги построили здесь деревянный замок. Вашей задачей является штурм этого укрепления. Проблемой являются метатели топоров, которые наносят огромный урон, но на небольших расстояниях. Их легко сносить катапультами. Более серьёзной проблемой являются баллисты. Это очень мощные и опасные юниты. Лучше всего уничтожать их с помощью катапульт, иначе потери могут быть слишком большие. Уничтожить многие из баллист можно так. Разрушаем стену с края катапультами и начинаем обстреливать катапультами же баллисты. А войска пока могут отдохнуть в лесу. При штурме необходимо часто и умело использовать катапульты. Они эффективны не только против зданий, но и против пехоты. Итак, замок взят, но предводителю викингов удалось убежать. Теперь новое задание на этой же карте. Следующей задачей является починка монастыря, точнее его полное восстановление. Монахи будут идти на Ваш склад, брать материалы и приносить их к монастырю. Но строительству будут мешать вражеские войска. Первая же их группа займёт дорогу, ведущую от монастыря к Вашему замку, и будет убивать монахов. Но это не страшно, через некоторое время они будут вновь и вновь появляться. Ваш замок тоже будут время от времени осаждать враги, но не очень сильно. Можно сначала наладить экономику и оборону собственного замка, а потом отправить отряд на очистку дороги от неприятеля.
Глава 6: Олаф Грайнтоот, Ваше время настало.
В данной миссии необходимо победить викингов, захватить 6 поместий и убить предателя Эдвина. Викинг находится на востоке, а Эдвин на юго-востоке. Викинги сильно нападать не будут, защитят свои земли деревянным забором и всё. Единственно, численность их армии будет порядочная, но вся их армия слабо защищена. Викингов легко и просто выносить большим отрядом лучников, а катапульты пробьют стены и уничтожат большие скопления врагов. С викингом покончено, теперь можно нанимать наёмников в лагере наёмников. Эти воины относительно дорогие, не очень сильные, но для их найма не ненужно оружие, что делает их очень удобными для создания «мясной» основы войск. На данной территории много имений, поэтому денег много, значит широкое использование наёмников весьма желательно. Будет полезно хорошо защитить мост к югу от Вашего замка и построить несколько башен по берегу реку. Это будет очень полезно в дальнейшем. После того как 6 имений будет захвачено, станет доступным производство арбалетчиков. Стройте очень много арбалетчиков, не спешите штурмовать замок Эдвина. Отряд, размещённый у излучины реки, будет уничтожать отряды Эдвина ещё на подходе, и защищать Ваше восточное имение. Его я советую очень хорошо развить, поскольку это очень пригодится в дальнейшем. Это заградительный отряд сыграет очень важную роль в этой миссии, никуда его отсюда не убирайте. Теперь подготовимся к штурму замка Эдвина. Стройте много арбалетчиков и лучников. Нанимайте много бандитов в лагере наёмников. Это быстрое мясо, которое ещё и неплохо сражается, очень полезно в данной миссии. Итак, настало время штурма. Штурмовая армия должна быть большой. Катапультами надо разрушить укрепления вражеского замка и большие скопления врагов. Затем штурмовая армия должна завершить начатое дело. ПОМНИТЕ! Вы должны сохранить Вашу штурмовую армию, берегите солдат. Итак, замок Эвина пал, но миссия ещё далека от завершения. Теперь Вы будете выступать в роли обороняющихся. Спустя определённое время на Вас нападут. Но оборонять замок придётся уже новый. Почему-то лорды решили, что здесь лучше позиция для обороны, видимо они не учли, что на старом месте уже стоит очень крепкий замок с башнями и стенами в 4 кирпича толщиной?! Но придётся отстраивать новый замок. А все строения стары станут дружественными, но все войска будут подконтрольны по прежнему Вам. Не уводите с южных стен защитников, они там ещё понадобятся. Вот тут-то и пригодится сохранённая во многих боях штурмовая армия, которая состоит из лучников, арбалетчиков и бандитов. Итак, армия для оборону уже есть, но это ещё не всё. Заградительный отряд переводим с правой оконечности излучины на левую, а на мосту распределяем бандитов по одному. Их задача задержать рыцарей. До массового наступления Вас будут атаковать тяжеловооруженные рыцари. Заградительный отряд, который должен содержать ещё и 7-10 катапульт, вполне справится с рыцарями. Теперь берём под контроль имения, но не все. Надо брать только те, до которых не доберутся вражеские рыцари. Это южное от нового замка, южное от старого, восточное от старого (самое развитое). Эти меры обеспечат Вас сырьём. Делайте ставку на камень. Вашей задачей является постройка стен и башен, где и разместится Ваша штурмовая армия. Перед заключительным нападением Ваш ждёт серьёзная атака. Войска врага появятся на излучине реки, где их и ждёт наш заградительный отряд. AI компа настолько туп, что если не подходить к врагу вплотную, то вражеские мечники не будут обращать на Ваш отряд никакого внимания. Заключительная атака отражается легко, поскольку на Вашу сторону перейдёт леди Сирен. После этой миссии предатели предложат сэру Мэтью перейти на их сторону. Какой сделать выбор – решать Вам.
Глава 7: Защита Аббатства.
Мы против предательства и выбираем сторону короля. В этой мисиии нужно защитить Аббатство. Время до заключительного штурма ограничено, но до этого времени на Вас будут неоднократно нападать. В этой миссии будут доступны: ров с нефтью, баллисты, круглые башни, но нельзя строить катящиеся брёвна. Но уже 2 таких установки будут поставлены на Ваши крепостные стены в очень удачном мести. Их нужно сохранить любой ценой. Именье к западу от замка защищено рекой, будет приносить не только деньги, но и нефть, необходимую для рва с нефтью. Эта миссия очень простая. Строим башни с баллистой и лучников с арбалетчиками. На башне с баллистой не размещайте солдат, иначе при выстреле очень большая вероятность поражения собственных войск. Если построить на границе своих владений башню и установить туда стрелков, а затем замуровать башню, то задача ещё более упростится. Но не забудьте на стену-заглушку поставить несколько солдат, для откидывания лестниц. Но ключ к победе в бревне, точнее в брёвнах. Те две установки с брёвнами, выпускающие по 3 бревна каждая, при умелом использовании уничтожает от 50-90% вражеской армии, остальное доделают лучники. Так что угроза с юга не страшна. В решающем штурме врагам будут помогать отряды с запада, где брёвна уже не помогут. Так что позаботьтесь о западном направлении. Очень полезны в этой миссии будут монахи, которые не требуют оружия для производства, тем более что монастырь ужу построен. Это отличные бойцы, которые ещё и очень шустро передвигаются, постоянно их нанимайте. Эти отряды помогут загладить просчёты обороны.
Глава 8: Гнездо Ястреба.
В погоне за предателем Вильям опять угодил в ловушку. Он укрепился на побережье за 2 деревянными стенами. Его оплот штурмуют враги. Замок этого врага (зелёный враг) на севере, слабое деревянное укрепление серого врага на северо-востоке, а средней силы враг обстреливает Ваших крестьян с юга. А замок предателя Ястреба находится на острове, на юго-западе. Мост разрушен, но враг его быстро и упорно чинит. В этой миссии главное действовать быстро на начальных этапах. У самой цитадели зелёного врага не понятно, почему стоит отряд Ваших мечников. Не в коем случае не убивайте ни одного из врагов (герцогов) на данном этапе игры. Иначе игра заглючит и Ваши войска не будут атаковать врага. На данном этапе нужно спасти Вильяма и привести его к цитадели. Но этот отряд мечников не должен погибнуть даром. Очень легко и полезно разнести все внутренние строения врага, особенно лачуги. Теперь займёмся спасением Вильяма. Подводим войска к тылу войск зелёного врага, осаждающего Вильяма. Затем строим катапульты и уничтожаем 70-95% врагов катапультами и баллистами. Бойтесь вражеских баллист. Затем спасаем Вильяма и ведём в цитадель. Одновременно наносим удар по башням жёлтого врага, который мешает экономике замка. Одновременно налаживаем экономику. После спасения Вильяма развиваем экономику, строим укрепления, налегаем на строительство самых больших башен. Строим огромную армию и выносим жёлтого, серого, зелёного врагов. Тем временем обстреливаем башни и ворота замка Ястреба с помощью требуше. Баллисты уничтожаем с помощью баллист. Итак, башни Ястреба в руинах, замки врагов пали. Теперь быстро подводим к мосту своё воинство. Много лучников, арбалетчиков, метателей топоров, конных лучников, а рыцари и мечника должны держать мост, когда тот достроится. Но бойтесь ловушек, их здесь много. Ловушки обезвреживаем крестьянами. Мост достроен, враг нападает. Тяжёлая пехота держит их на мосту, а стрелки нещадно уничтожают врагов. Враг идёт цепью, поэтому его потери будут колоссальными, а Ваши ничтожными. Теперь можно штурмовать цитадель Ястреба, тем более защитников у Ястреба практически не осталось. Но спустя некоторое время на месте Вашего бывшего плацдарма появится большое войско Быка. Его можно уничтожить силами гарнизона или штурмовой армии. Итак, Ястреб убит, сэр Грей привёл подмогу, но Бык его подло убивает из арбалета. Итак, впереди заключительная миссия – штурм замка Быка.
Глава 9: Замок лорда Барклай.
Последняя битва не будет лёгкой. Не потому, что враг силён, а по причине слабоумия союзников. Замок врага, хорошо укреплённый, штурмуют три армии с трёх сторон. Войска Вильяма нападают с востока, с самой незащищённой стороны. Король нападёт с севера, но лишь после того, как Вы пробьёте брешь в северной стене. Вам поручено штурмовать западные стены. Итак, войска Вильяма прорвут восточные стены и пробьют брешь во внутренней стене. Ваша задача сохранить мечников и пикейщиков. Первым делом надо уничтожить башни с баллистами. Для этого ставим один требуше на горе справа от войск и уничтожаем башню с баллистой. Затем ставим второй севернее войск, и уничтожаем остальные вражеские башни. Затем копейщики отрядом в 15 человек идут собирать ловушки и нефтяные рвы. Затем аккуратно, пот прикрытием настила катапультами уничтожаем западную стену, а баллистами убиваем стрелков на других стенах. Теперь «идём в горы», так как если идти прямо, то гибель операции будет не за горами. Катапультами пробиваем стену маленького горного укрепления. Переводим туда все войска после того, как пехотинцы очистят башни от врагов. Затем катапультами уничтожаем башню и ворота на северной стене. Быстро ведём оставшихся копейщиков прямо в логово врага. Если повезёт, то они обезвредят рвы с нефтью. Теперь король приступает к штурму. После того, как он пробил оборону врага, отправляем в бой свежие силы, состоящие их мечников, рыцарями разрушаем огненные баллисты. И вот предатель сдаётся. Корона в руках короля, а победа - в Ваших.

Войти внутрь

Обороняться просто. А вот если нам предстоит штурмовать... Тут все решает то, что же у нас есть. Самый простой вариант - нет ничего. То есть - нет осадной техники, одни воины с лестницами. Здесь все просто - создаем толпу штук в 50-60 лучников и лезем под стену. Это количество может создать перевес, который быстро уничтожит на стенах все живое. Потом останется только какое-то время это самое живое на стены не пускать и, быстро подогнав к стене лестницы, завести туда свои войска. И - всегда проще штурмовать со стороны угла (если он есть). Даже если это башня. В этом случае у противника меньше возможностей обстреливать вас, можно подойти к углу ближе, до того как стоящие на сторонах угла начнут вас обстреливать.

Если есть техника - начинайте уничтожать какой-то участок требюше. Если есть только катапульты - дело хуже, так как катапульт нужно около десятка, чтобы хоть кто-то добрался до стены и начал ее расстреливать. Параллельно можно послать к воротам пару таранов. Если хоть один пройдет, то никакие катапульты уже не понадобятся - мы войдем во двор походными колоннами. Одновременно задействуем баллисты. Особенно они помогают, если противник пожалел средств на башни - баллиста из-под стены стреляет дальше, чем стрелок со стены. А вот башня уже дает стрелку больше шансов на выигрыш дуэли.

Будет трудно, если у противника ров. Тогда придется уничтожать стрелков на части стены и быстро подводить к стене землекопов, которые зароют ров. Возможно, атаку придется повторить, когда восстановятся силы после засыпания рва.

Не забывайте о своих механиках. Подземный ход, проведенный под стену, делает в ней пролом, что позволяет безнаказанно ворваться в лагерь противника.

С вниманием отнеситесь к своему осадному лагерю. Постарайтесь не располагать его поблизости от замка противника. Одни удачно поставленные катящиеся бревна - и у вас больше нет осадного лагеря. То же самое относится к расстановке осадных машин. Вообще внимательно отнеситесь к катящимся бревнам со стороны противника - ими так легко сорвать любое ваше начинание.

Иногда проходит вариант экономической блокады. Особенно хорошо он работает, если замок противника расположен в пределах дальности стрельбы требюше с вашей территории. Тогда мы устанавливаем ряд этих аппаратов, копаем перед ними смертельные ловушки в 2 линии и ставим на защиту наших осадных машин группу лучников человек в 30-40. Мало кто прорвется через такой ряд ловушек, но уж кто прорвется - получит свое от лучников. После этого требюше начинают методично разносить здания противника, особое внимание уделяя складам и увеселительным заведениям. Как мы знаем, уничтоженный склад теряет все свое содержимое. Разрушенный амбар приведет к резкому упадку настроения, а разрушенный арсенал не скоро восстановит запасы вооружения. Через некоторое время у противника не будет свежих людей, и количество защитников замка будет только уменьшаться. Тут-то мы их и возьмем практически голыми руками

Строить и разрушать

Итак, создатели игры вновь облагодетельствовали нас двумя кампаниями. В одной надо много следить за экономикой и немножко воевать (а то зачем производить оружие?). В другой - много воевать и средне следить за экономикой. Начинаем.

Мы строили, строили...

Создать свой замок несложно. Особенно поначалу, когда правила строительства просты, места много, а ограничений мало. Зато потом! Тем не менее кампания за “мирного” строителя представляет собой один сценарий, поделенный на 12 глав. В ходе этого сценария вам предстоит покочевать по различным имениям изначально выданной нам карты. Фактически эта миссия - обучение к военной кампании. Ну что, вперед?

1. Простенькое начало. Надо всего лишь собрать 30 корзин яблок и восстановить маяк. С первым просто - строим яблочные сады вокруг вашего амбара. Штук 3-4 хватит. С маяком не сложнее. Для его восстановления нужно дерево. Так что строим несколько (2-3) лесопилок, и они привезут нам достаточное количество дерева. Хотя начинать нужно как раз с лесопилок - дерево и для садов понадобится.

2. Ваш рыцарь как-то быстро закончил с сезоном турниров и вернулся в замок. Самое странное - он хочет есть. И питаться подобно крестьянам совершенно не желает - хочет свинины и овощей. Это странные крепостные могут запросто есть дичь (читай - всевозможных голубей) и закусывать ее яблоками. Исполняйте желание рыцаря и стройте по паре свинарников и огородов. В таком количестве они быстро накопят необходимые вам 10 окороков и 10 корзин овощей. Обязательно постройте кухню для лорда - иначе собирать припасы будет некуда. Честь же наберется сама - достаточно кормить крестьян и яблоками и мясом. Ну, и часть ваш лорд подкинет.

3. Настало время получить второе имение и настоящий замок. Пока же этот замок нужно восстановить. В этой миссии вас научат противопожарной безопасности, перетаскиванию ресурсов из имения в имение и добыче камня. Итак, начнем с пожаров. Очень скоро вам устроят прижигания с уничтожением многих зданий. Явно в наших деревнях завелся гадостный террорист - иначе нельзя объяснить то, как жарко полыхают наши дома. Если у вас достаточно дерева, то постройте по колодцу на каждые 5-6 домов, иначе за эту миссию устанете наблюдать то, как горят ваши дома. Следом стройте каменоломню и около нее размещайте стоянку быков. Именно им предстоит перетаскивать добытый камень на склад. Можно даже пару таких стоянок - дела пойдут быстрее. Далее стройте станцию перевозки поближе к границе и отправляйте на склад около развалин замка камень. Всего придется отправить 80 каменных блоков - но зато замок наконец починят. Кстати, сразу по окончании его починки нас ждет грандиозный пожар. Не беспокойтесь, так надо.

4. А вот и первые боевые действия. Наш сосед, сэр Вильям, отправился в крестовый поход, оставив одно из своих поместий на наше попечение. За это время там расплодились волки, которые страшно мешают жить местным крестьянам, за что серых тварей нужно перебить. Итак, мы на новой территории, где нужно отстроить все с нуля. Создавайте яблоневые сады и хижины охотников поближе к амбару, а 2-3 лесопилки около леса. Предполагается, что мы построим несколько домиков изготовителей луков и будем делать луки вручную. Однако миссию можно ощутимо сократить. Достаточно зайти на рынок и купить нужное нам количество луков. После чего построить необходимые военные здания и, вооружив лучников, отправиться бить волков. Наглые волки успели забраться в самые дальние владения сэра Вильяма, так что придется идти до конца. Кроме волков нам попытаются досаждать местные разбойники. Однако это не беда - расположите десяток своих бойцов на крыше нашей башни, и они легко будут простреливать дальний конец моста. Кстати, соседнее с вами имение ничье, и его можно приобрести, заплатив всего 100 чести. За это местные жители будут поставлять на ваши склады смолу. Проблема тут только одна - разбойники лезут не только к вашему замку, они разоряют все, что попадется им под руку. В том числе и это несчастное имение. Поэтому желательно создать человек 40 лучников и поставить их на тропинке, по которой разбойники выходят из своего лагеря. Уничтожить его вы пока все равно не сможете.

5. Сэр Вильям соизволил вернуться в свои владения. Однако прибывшая вместе с ним прислуга тут же сожрала (другого слова и не подберешь) все припасы и рискует умереть от голода. Поэтому этому бездельнику надо отправить несколько обозов с припасами. Если мы благоразумно построили в своем дальнем владении несколько производящих пищу домиков, то на этой миссии у нас будет достаточно продовольствия. Тогда отправить 2-3 обоза по 50 яблок или мяса к Вильяму не составит труда. А больше ему и не надо - осталось продержаться всего 24 месяца.

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения - именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь - добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых - снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести - крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов “продвинутого питания” для рыцаря. Ведь чем богаче стол - тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт - создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело - построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно - 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился - ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего - ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача - поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги - от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, - купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево - нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения - стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

12. Последняя и самая непростая миссия. Вам дается всего 5 месяцев на то, чтобы добыть 500 очков чести и по 70 единиц каждого вида “продвинутого питания”. А то наши лорды решили закатить большую пирушку, а вот запасов для нее нет. Сразу же запретите им есть любые из этих запасов - иначе никогда не выиграете эту миссию. А дальше начинаем перекраивать ваши владения. В каждом из своих имений стройте кухню (именно туда собирается барская пища), после чего специализируйте каждое из имений на том или ином виде пищи. Так, прибрежное имение замечательно выращивает свиней (там можно построить 8-10 свинарников), в вашем замке сносим все военные постройки и делаем там винодельческий центр (плюс еще несколько зданий, уж какие влезут). В болотистом имении замечательно помещаются 10-12 прудов для разведения гусей и рыбы. Наконец, имение, в котором были разбойники, кроме того что поставляет хлеб в наш замок, еще и отлично застраивается огородами. Все это нужно строить с самого начала - немного промедления, и вам не хватит нескольких мгновений для того, чтобы выиграть. Честь же будем добывать не пирами, а рыцарскими турнирами - всего одно ристалище принесет вам достаточно чести. Вот так и закончится мирная кампания.

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения - именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь - добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых - снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести - крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов "продвинутого питания" для рыцаря. Ведь чем богаче стол - тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт - создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело - построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно - 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился - ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего - ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача - поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги - от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, - купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево - нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения - стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

12. Последняя и самая непростая миссия. Вам дается всего 5 месяцев на то, чтобы добыть 500 очков чести и по 70 единиц каждого вида "продвинутого питания". А то наши лорды решили закатить большую пирушку, а вот запасов для нее нет. Сразу же запретите им есть любые из этих запасов - иначе никогда не выиграете эту миссию. А дальше начинаем перекраивать ваши владения. В каждом из своих имений стройте кухню (именно туда собирается барская пища), после чего специализируйте каждое из имений на том или ином виде пищи. Так, прибрежное имение замечательно выращивает свиней (там можно построить 8-10 свинарников), в вашем замке сносим все военные постройки и делаем там винодельческий центр (плюс еще несколько зданий, уж какие влезут). В болотистом имении замечательно помещаются 10-12 прудов для разведения гусей и рыбы. Наконец, имение, в котором были разбойники, кроме того что поставляет хлеб в наш замок, еще и отлично застраивается огородами. Все это нужно строить с самого начала - немного промедления, и вам не хватит нескольких мгновений для того, чтобы выиграть. Честь же будем добывать не пирами, а рыцарскими турнирами - всего одно ристалище принесет вам достаточно чести. Вот так и закончится мирная кампания.

Настоящие замки

1. The Search For the King

Очень простая и быстрая миссия - надо всего лишь добраться до лодки и перебить охраняющих ее пикинеров. 2 рыцаря легко справятся с ними, после чего подводите их поближе к лодке, и они уплывут.

2. First Command

Первая деревня - нужно собрать дерево и камень на восстановление моста, чтобы связаться с монастырем. Нужно по 20 бревен и 20 камня. Строим каменоломню (поначалу дерева хватит только на одну), три лесопилки и домик для крестьян, после чего копим ресурсы.

После восстановления моста из монастыря на другом берегу придет делегация монахов, которые обучат ваших крестьян технологии производства ткани и охоте. Теперь стройте несколько домиков охотников, чтобы они обеспечили вас едой, а для ткани - 3-4 овцефермы и 2-3 ткацких мастерских. Собираем 15 тканей, которые надо передать сэру Вильяму для его торговли с Фландрией.

Последняя часть задания - не допустить вторжения противника за определенное время. Бандиты вторгаются к нам строго через мост, который мы недавно починили. Строим перед мостом деревянные стены и помещаем на них своих копейщиков и корзины с камнями. И пусть копейщики кидают камни со стен. Медведи же и вовсе к нам не пойдут, увидев стены. Когда время выйдет, перебирайтесь на территорию, откуда приходят бандиты, и уничтожайте тех, кто не соизволил прийти сам.

3. Edwins Rescue

Войск у нас совсем не много, зато есть союзники. Противник ведет себя довольно пассивно, поэтому не будем уничтожать его полностью - не получится. Перемещаем свои войска на левый фланг, к фиолетовым. Фиолетовые полезут ломать деревянную стену, и мы им в этом поможем. Но только копейщиками и крестьянами - лучники нам нужны для другого. Не трогайте тех лучников, которые стоят на ненужных нам участках стены, просто пробегайте к каменной стене и штурмуйте ее с лестниц, захватывая ближайшие к вам три башни. На эти башни сразу заводите лучников, и они перестреляют тех, кто бродит по двору. Потом 1-2 лучниками подходите к башне правителя замка и меткими выстрелами выманивайте ее обитателей. А уж остальные лучники с башни очень быстро их перестреляют. Тогда башня перейдет во власть Эдвина, и он спустится к вам.

4. The Bull in the Borderlands

Заданий тут много. И первым будет спасение монахов с их святой реликвией. Монахи спрятались на клочке суши на севере карты. И этих самых монахов нагло грызут стаи волков. Эти же волки будут покусывать народ в соседнем с вами имении (если вы тут же купите его за честь). Так что быстренько строим арсенал, казармы и создаем толпу лучников, которые и освободят несчастных монахов от волчьей напасти. Кстати, спасение реликвии даст нам кучу технологий. Например, мы сможем более полноценно кормить свой народ. Но перед тем, как идти на помощь монахам, надо установить стенку около лагеря разбойников, иначе те будут часто приходить к нам в гости. Стенка (лучше каменная) ставится к югу от лагеря, ворота располагаются в самой южной ее части. Там же располагается подъем на стену. Тогда, расположив лучников в северной части стены, мы заставим войска противника идти вдоль стенки и потом по стене возвращаться обратно. Но на стену бандиты реагируют всегда и не пойдут атаковать ваш замок, пока не захватят ее. Бандитов же подольше не трогайте (пока не накопите достаточную армию) - бандиты будут очень активно противодействовать армиям синих, которые будут приходить к нам в гости.

Далее, как обычно, отстраиваем свой замок, создаем достаточно большую армию и идем на помощь сэру Грею. Скупайте имения, это позволит вам более полноценно развиваться. Он даст нам гильдию механиков и осадный лагерь. И тогда останется последнее задание - захватить замок "Быка". Расстреливайте стены катапультами и врывайтесь в замок.

5. Return to the Monastery

И мы опять возвращаемся к тому монастырю, который так помог нам во второй миссии.

Кто к нам с мечом?

Начнем с оборудования замка. Стены должны быть как минимум трехслойными. Иначе их пробьет любая вражеская катапульта. Тяжелое ядро часто как раз пробивает 2 слоя, а третий остается невредимым. То есть враг не вломится к нам быстро. Будет очень хорошо, если впереди начальных башен (и лестниц) будет стоять хотя бы один слой стены - так тяжелее уничтожить башню. Очень хорошо, если перед каменной стеной стоит один слой деревянной - на нее нельзя забираться при помощи лестниц, поэтому противник должен будет сначала разрушить деревянную стену или применять осадные башни, которые, как нам уже известно, отлично горят. Очень замедляет прорывы врага подлая техника с редкими лестницами и слоем стены позади башен. Тогда возникает ситуация, когда противник, сломав башню, не может пройти через нее во двор. А несколько лестниц вполне можно оборонять до тех пор, пока войска не отойдут на нужные позиции. Конечно, есть вариант, когда противник втащит приставные лестницы на стену и спустит их во двор, но на это тоже нужно время. Обязательно поставьте несколько башен. Они значительно увеличивают дальность стрельбы лучников и арбалетчиков, что уменьшает шансы противника добраться до ваших позиций хоть сколько-то целым.

Обязательны к использованию защитные приспособления. Места вероятных атак противника следует перегородить ловушками и на этих направлениях расположить катящиеся бревна. Они ведь не только калечат противника, но и тормозят его. Также обязательны к установке на стенах корзины с камнями и на башнях - жаровни. Эффективность лучников при наличии жаровен сразу возрастает во много раз. Не забывайте про механиков. Они и стены починят, и противника смолой польют.

На нескольких круглых башнях установите баллисты, а еще на нескольких расположите отряды лучников. Хотя лучников можно ставить и просто на стенах. Также на стенах поставьте некоторое количество пехоты, особенное внимание алебардщикам. Она обязательно потребуется для того, чтобы отталкивать лестницы штурмующих. И было бы неплохо обзавестись отрядом резерва из воинов с булавами для того, чтобы затыкать прорывы.

В случаях, когда вы играете миссии на оборону замка, - изучите на паузе весь замок. Как правило, в замке есть несколько линий обороны и где-то располагаются резервы, которые вы сможете применить в нужный момент. Эти линии обороны нужно знать, так как обычно первую линию противник прорывает, после чего по кратчайшему маршруту устремляется к башне правителя замка. В начале осады определите, откуда же противник пойдет в атаку, и там группируйте свои войска, просчитывая этот самый кратчайший маршрут. Учтите, что компьютер понимает это буквально и часто упорно лезет через стены, хотя рядом есть ворота. Также на этом маршруте можно добавить оборонительных “подлянок”, благо деньги нам выдают всегда. Вот на них и построим катящихся бревен и чего-нибудь еще.

Войти внутрь

Обороняться просто. А вот если нам предстоит штурмовать... Тут все решает то, что же у нас есть. Самый простой вариант - нет ничего. То есть - нет осадной техники, одни воины с лестницами. Здесь все просто - создаем толпу штук в 50-60 лучников и лезем под стену. Это количество может создать перевес, который быстро уничтожит на стенах все живое. Потом останется только какое-то время это самое живое на стены не пускать и, быстро подогнав к стене лестницы, завести туда свои войска. И - всегда проще штурмовать со стороны угла (если он есть). Даже если это башня. В этом случае у противника меньше возможностей обстреливать вас, можно подойти к углу ближе, до того как стоящие на сторонах угла начнут вас обстреливать.

Если есть техника - начинайте уничтожать какой-то участок требюше. Если есть только катапульты - дело хуже, так как катапульт нужно около десятка, чтобы хоть кто-то добрался до стены и начал ее расстреливать. Параллельно можно послать к воротам пару таранов. Если хоть один пройдет, то никакие катапульты уже не понадобятся - мы войдем во двор походными колоннами. Одновременно задействуем баллисты. Особенно они помогают, если противник пожалел средств на башни - баллиста из-под стены стреляет дальше, чем стрелок со стены. А вот башня уже дает стрелку больше шансов на выигрыш дуэли.

Будет трудно, если у противника ров. Тогда придется уничтожать стрелков на части стены и быстро подводить к стене землекопов, которые зароют ров. Возможно, атаку придется повторить, когда восстановятся силы после засыпания рва.

Не забывайте о своих механиках. Подземный ход, проведенный под стену, делает в ней пролом, что позволяет безнаказанно ворваться в лагерь противника.

С вниманием отнеситесь к своему осадному лагерю. Постарайтесь не располагать его поблизости от замка противника. Одни удачно поставленные катящиеся бревна - и у вас больше нет осадного лагеря. То же самое относится к расстановке осадных машин. Вообще внимательно отнеситесь к катящимся бревнам со стороны противника - ими так легко сорвать любое ваше начинание.

Иногда проходит вариант экономической блокады. Особенно хорошо он работает, если замок противника расположен в пределах дальности стрельбы требюше с вашей территории. Тогда мы устанавливаем ряд этих аппаратов, копаем перед ними смертельные ловушки в 2 линии и ставим на защиту наших осадных машин группу лучников человек в 30-40. Мало кто прорвется через такой ряд ловушек, но уж кто прорвется - получит свое от лучников. После этого требюше начинают методично разносить здания противника, особое внимание уделяя складам и увеселительным заведениям. Как мы знаем, уничтоженный склад теряет все свое содержимое. Разрушенный амбар приведет к резкому упадку настроения, а разрушенный арсенал не скоро восстановит запасы вооружения. Через некоторое время у противника не будет свежих людей, и количество защитников замка будет только уменьшаться. Тут-то мы их и возьмем практически голыми руками

Строить и разрушать

Итак, создатели игры вновь облагодетельствовали нас двумя кампаниями. В одной надо много следить за экономикой и немножко воевать (а то зачем производить оружие?). В другой - много воевать и средне следить за экономикой. Начинаем.

Мы строили, строили...

Создать свой замок несложно. Особенно поначалу, когда правила строительства просты, места много, а ограничений мало. Зато потом! Тем не менее кампания за “мирного” строителя представляет собой один сценарий, поделенный на 12 глав. В ходе этого сценария вам предстоит покочевать по различным имениям изначально выданной нам карты. Фактически эта миссия - обучение к военной кампании. Ну что, вперед?

1. Простенькое начало. Надо всего лишь собрать 30 корзин яблок и восстановить маяк. С первым просто - строим яблочные сады вокруг вашего амбара. Штук 3-4 хватит. С маяком не сложнее. Для его восстановления нужно дерево. Так что строим несколько (2-3) лесопилок, и они привезут нам достаточное количество дерева. Хотя начинать нужно как раз с лесопилок - дерево и для садов понадобится.

2. Ваш рыцарь как-то быстро закончил с сезоном турниров и вернулся в замок. Самое странное - он хочет есть. И питаться подобно крестьянам совершенно не желает - хочет свинины и овощей. Это странные крепостные могут запросто есть дичь (читай - всевозможных голубей) и закусывать ее яблоками. Исполняйте желание рыцаря и стройте по паре свинарников и огородов. В таком количестве они быстро накопят необходимые вам 10 окороков и 10 корзин овощей. Обязательно постройте кухню для лорда - иначе собирать припасы будет некуда. Честь же наберется сама - достаточно кормить крестьян и яблоками и мясом. Ну, и часть ваш лорд подкинет.

3. Настало время получить второе имение и настоящий замок. Пока же этот замок нужно восстановить. В этой миссии вас научат противопожарной безопасности, перетаскиванию ресурсов из имения в имение и добыче камня. Итак, начнем с пожаров. Очень скоро вам устроят прижигания с уничтожением многих зданий. Явно в наших деревнях завелся гадостный террорист - иначе нельзя объяснить то, как жарко полыхают наши дома. Если у вас достаточно дерева, то постройте по колодцу на каждые 5-6 домов, иначе за эту миссию устанете наблюдать то, как горят ваши дома. Следом стройте каменоломню и около нее размещайте стоянку быков. Именно им предстоит перетаскивать добытый камень на склад. Можно даже пару таких стоянок - дела пойдут быстрее. Далее стройте станцию перевозки поближе к границе и отправляйте на склад около развалин замка камень. Всего придется отправить 80 каменных блоков - но зато замок наконец починят. Кстати, сразу по окончании его починки нас ждет грандиозный пожар. Не беспокойтесь, так надо.

4. А вот и первые боевые действия. Наш сосед, сэр Вильям, отправился в крестовый поход, оставив одно из своих поместий на наше попечение. За это время там расплодились волки, которые страшно мешают жить местным крестьянам, за что серых тварей нужно перебить. Итак, мы на новой территории, где нужно отстроить все с нуля. Создавайте яблоневые сады и хижины охотников поближе к амбару, а 2-3 лесопилки около леса. Предполагается, что мы построим несколько домиков изготовителей луков и будем делать луки вручную. Однако миссию можно ощутимо сократить. Достаточно зайти на рынок и купить нужное нам количество луков. После чего построить необходимые военные здания и, вооружив лучников, отправиться бить волков. Наглые волки успели забраться в самые дальние владения сэра Вильяма, так что придется идти до конца. Кроме волков нам попытаются досаждать местные разбойники. Однако это не беда - расположите десяток своих бойцов на крыше нашей башни, и они легко будут простреливать дальний конец моста. Кстати, соседнее с вами имение ничье, и его можно приобрести, заплатив всего 100 чести. За это местные жители будут поставлять на ваши склады смолу. Проблема тут только одна - разбойники лезут не только к вашему замку, они разоряют все, что попадется им под руку. В том числе и это несчастное имение. Поэтому желательно создать человек 40 лучников и поставить их на тропинке, по которой разбойники выходят из своего лагеря. Уничтожить его вы пока все равно не сможете.

5. Сэр Вильям соизволил вернуться в свои владения. Однако прибывшая вместе с ним прислуга тут же сожрала (другого слова и не подберешь) все припасы и рискует умереть от голода. Поэтому этому бездельнику надо отправить несколько обозов с припасами. Если мы благоразумно построили в своем дальнем владении несколько производящих пищу домиков, то на этой миссии у нас будет достаточно продовольствия. Тогда отправить 2-3 обоза по 50 яблок или мяса к Вильяму не составит труда. А больше ему и не надо - осталось продержаться всего 24 месяца.

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения - именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь - добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых - снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести - крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов “продвинутого питания” для рыцаря. Ведь чем богаче стол - тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт - создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело - построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно - 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился - ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего - ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача - поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги - от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, - купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево - нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения - стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

12. Последняя и самая непростая миссия. Вам дается всего 5 месяцев на то, чтобы добыть 500 очков чести и по 70 единиц каждого вида “продвинутого питания”. А то наши лорды решили закатить большую пирушку, а вот запасов для нее нет. Сразу же запретите им есть любые из этих запасов - иначе никогда не выиграете эту миссию. А дальше начинаем перекраивать ваши владения. В каждом из своих имений стройте кухню (именно туда собирается барская пища), после чего специализируйте каждое из имений на том или ином виде пищи. Так, прибрежное имение замечательно выращивает свиней (там можно построить 8-10 свинарников), в вашем замке сносим все военные постройки и делаем там винодельческий центр (плюс еще несколько зданий, уж какие влезут). В болотистом имении замечательно помещаются 10-12 прудов для разведения гусей и рыбы. Наконец, имение, в котором были разбойники, кроме того что поставляет хлеб в наш замок, еще и отлично застраивается огородами. Все это нужно строить с самого начала - немного промедления, и вам не хватит нескольких мгновений для того, чтобы выиграть. Честь же будем добывать не пирами, а рыцарскими турнирами - всего одно ристалище принесет вам достаточно чести. Вот так и закончится мирная кампания.