Внеклассное мероприятие в школе по физической культуре. Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты. я остановка. «Площадь Гигиены» домашнее задание

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики

Внеклассное воспитательное мероприятие по физической культуре «День здоровья»

Учитель: Малык Иван Павлович

Сегодня преподавателю физической культуры важно быть профессионально подготовленным и знать современные здоровьесберегающие технологии. Сегодняшний учащийся должен понимать значимость своего физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения, поэтому очень важно, чтобы преподаватели физической культуры умели формировать у учащихся позитивное и деятельное отношение к этой проблеме. Для этого необходимо разнообразить свои уроки, организовать всевозможные внеурочные мероприятия, знакомить ребят с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. Большую роль при решении этой задачи играет и системная организация работы спортивных кружков и секций на базе лицея, так как это замечательный "инструмент" для внеурочной занятости наших воспитанников - с одной стороны, и очень эффективная форма учебно-воспитательной работы, позволяющая поддерживать интерес к предмету "физическая культура" - с другой.

Очень важно в самом начале обучения в лицее у ребят готовность к саморазвитию и самовыражению через внедрение в образовательно-воспитательную среду различных форм работы. Для достижения этой цели преподаватели физической культуры нашего лицея проводят различные внеурочные мероприятия спортивной направленности: личные и групповые первенства по различным видам спорта, спортивные праздники, туристические слёты; а так же привлекают ребят к участию в городских и краевых соревнованиях. Одним из популярных внеурочных мероприятий является спортивно-туристический праздник - "День здоровья", который проводится традиционно в первой половине сентября, когда в Приморье господствует ласковая и великолепная "Золотая осень". Участниками "Дня здоровья" являются первокурсники, которым, обычно нужна помощь при адаптации к новым условиям обучения, ведь ребята попадают с 1-го сентября в воспитательную среду, абсолютно отличную от школьной. И наш "День здоровья" - это как раз своеобразный "тренинг на сближение коллектива", так как мероприятие позволяет ребятам больше познакомиться друг с другом и со своими наставниками, раскрыть свои таланты, показать свою находчивость, творческую активность и спортивную форму. Кроме того, это мероприятие позволяет педагогам составить предварительную характеристику вновь принятой в лицей группы, так как ребята на этих состязаниях предстают "во всей красе", демонстрируя кроме физического развития и свои общечеловеческие качества. "День здоровья" не требует большой подготовки и доставляет огромное удовольствие всем его участникам.

Цели и задачи :

    популяризация здорового образа жизни; туризма, как активного образа отдыха и средства укрепления здоровья;

    выявление творческих способностей учащихся;

    групповое и межгрупповое сплочение учащихся;

    сплочение коллектива учащихся с педагогическим коллективом;

    воспитание у молодёжи чувства любви и гордости к своему учебному заведению.

Место и время проведения:

    Построение на территории лицея в 9-00. Колонна шествует централизованно на традиционное место проведения мероприятия поляну возле села Пухово.

Организаторы мероприятия:

    Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия участия в мероприятии:

    принимают участие в мероприятии учащиеся 1 курса. Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории;

    спортивно-туристическая полоса препятствий устанавливается на берегу реки, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков;

    самостоятельно организуется бивуак, группам выдаётся сухой паёк;

    разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности;

    мусор уносится с места пребывания группы в полиэтиленовых мешках, приготовленных заблаговременно.

Жюри конкурса:

    заместитель директора по воспитательной работе;

    социальный педагог;

    педагог дополнительного образования;

    педагог-психолог;

    преподаватель физической культуры.

Критерии оценок мероприятия:

    сплоченность группы (умение работать в команде);

    быстрота и правильность прохождения спортивных состязаний;

    уют и оригинальность оформления походного группового места;

    оригинальность и эстетичность костюмов из природного материала;

    индивидуальность, юмор и этика в исполнении творческого задания.

Программа мероприятия

1. Представление команды:

    внешний вид команды (наличие формы, эмблемы и отличительных атрибутов);

    исполнение девиза;

    исполнение песни.

2. Межгрупповая спортивно-туристическая эстафета на время (по 4 человека от команды).

3. Оборудование и оформление походного группового места.

4. Конкурс костюмов с использованием природного материала (одна модель от группы).

5. Конкурс "Слабо" (по одному творческому номеру).

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

Межгрупповая спортивно-туристическая эстафета.

Команда выстраивается на линии старта и по сигналу все стартуют одновременно.

1 этап - "Кочки".

"Кочки" расположены так, чтобы участники, проходя по ним, вынуждены были менять длину шагов и толчковую ногу. Высота "кочек" (деревянных заготовок) 5-10 сантиметров и диаметр - 15-20 сантиметров.

Все участники друг за другом следуют по "кочкам". За касание земли одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами - два балла, за падение - тремя баллами (один балл - десять секунд).

2 этап - "Меткий стрелок".

От контрольной линии участники команды совершают по три броска в цель поочерёдно. Результат подводится по наибольшему количеству попаданий.

3 этап - "Параллельные перила".

Команда переправляется по параллельным верёвкам от одного дерева к другому. Идти следует приставным шагом по нижней верёвке, держась руками за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.

4 этап - "Переправа по верёвке маятником".

Верёвка закреплена на ветке дерева. Участник, взявшись за верёвку, должен перелететь над "опасной зоной" (барьер высотой 50 сантиметров) с приземлением на ноги в определенную зону (на земле лежит яркий обруч). Первый участник, переправившись, отправляет канат второму, который ловит её и выполняет задание. Ошибкой считается приземление вне обруча, касание ногами барьера. За каждую ошибку - штраф пять секунд.

5 этап - "Прыжки в мешках".

Расстояние для прыжков примерно 20-25 метров.

6 этап - "Оказание первой медицинской помощи и перенос "пострадавшего".

Два участника идут на медицинский пост, где по заданию судьи накладывают шину на ногу с помощью подручного материала.

Оборудование: две шины, бинты.

Два других участника готовят носилки для переноса "пострадавшего".

Оборудование: две жерди и две "штормовки". "Штормовки" застегнуть, вдеть через вывернутые вовнутрь рукава жерди. Уложить "пострадавшего" и перенести его головой вперед до линии финиша.

Падение носильщиков, падение "пострадавшего" с носилок или неправильное его положение - штраф 10 секунд.

Подведение итогов и награждение участников мероприятия.

Мероприятие оценивает жюри, решение которого считается окончательным и пересмотру не подлежит. По результатам мероприятия все участники награждаются по различным номинациям.

Абсолютный победитель спортивно-оздоровительного мероприятия "День здоровья" определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде с лучшим результатом на спортивно-туристической эстафете.

Мероприятие заканчивается традиционно - песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
Место проведения : спортивный зал
Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
Ход мероприятия:
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4.Назовите зимние виды спорта
5.Назовите летние виды спорта
6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
(По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
Игра «Накрой стол»
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

1.Его бьют, а он не плачет
Угадали – это (мячик)
2.Два колеса подряд

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
(футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

Ведущий: А теперь немного разомнемся.
Динамическая разминка
Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Упражнение «Тайны дыхания».

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Упражнение «Наши верные друзья».

Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
Зажмурить глаза (5-6 раз).
Погладить веки (от переносицы к вискам).
Круговое движение глазами.
Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
Движением глаз описываем «восьмёрку».

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников

Елена Квашина
Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Весёлые старты»

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Весёлые старты »

Цели :

1. Укреплять здоровье детей и формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.

2. Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся (сила, ловкость, выносливость, умение координировать свои движения) .

3. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности и прививать любовь к занятиям спортом .

Оборудование : обручи, кегли, мячи, воздушные шары, мешочки с песком, теннисные ракетки, эстафетные палочки.

Ход мероприятия:

I. Подготовительная часть.

1. Построение. Приветствие учащихся.

2. Сообщение задач спорт часа . Опрос о самочувствии.

3. Разминка.

II. Основная часть.

1. Приветствие команд.

2. Т. Б. при выполнении физических упражнений .

3. Эстафеты и конкурсы.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Советы учащимся.

Ход мероприятия.

I. Дети входят в зал.

1. Построение детей

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

2. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

Каждые четыре года проводятся Олимпийские игры, самые важные спортивные соревнования . Они проводятся по летним и зимним видам спорта . За все годы участия в Олимпийских играх наши советские, российские спортсмены завоевали наибольшее количество наград. А ведь все спортсмены – герои учились в школе, ходили на уроки физкультуры , и в школе получили свои первые награды.

Сильнейшие спортсмены прислали вам , юным спортсменам , свои советы :

1. Учиться трудно, еще труднее переучиваться. Старайся все делать хорошо .

2. Старайся победить , но не бойся проиграть.

3. Борись за победу до последней секунды.

4. Будь опрятен, подтянут, ведь спортсмены всегда у всех на глазах.

5. Запомни : легко ничего не дается. Чтобы добиться успеха, нужно много трудиться.

3. Разминка.

Воспитатель : перед соревнованиями проведем небольшую разминку. (Разминка выполняется в ходьбе по кругу.)

Разминка, разминка!

На нас посмотри-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны , здоровы

Разминку мы любим и в школе и дома

Так давайте, все вставайте

И за нами повторяйте.

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки :

Только в лес мы все зашли

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни :

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

3. Прыжки на двух ногах :

Перед нами водоём

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее :

Раз-два, раз-два

Позади уже вода

4. Бег :

День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы – не могу!

Если мне остановиться

Ручей может испариться

5. Ходьба с подниманием рук :

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх :

Вдруг мы видим : у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад его кладем.

7. Бег на носках :

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

8. Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

9. Наклоны вперед в движении :

На полянку мы заходим

Много ягод там находим

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

1. Воспитатель : А сейчас я предлагаю посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Итак, вы готовы? У нас две команды : “КРАСНЫЕ», «ЗЕЛЕНЫЕ» .

Воспитатель : Я приветствую команды

И желаю от души,

Чтобы результаты ваши

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили много радости.

2. Ребята, давайте повторим правила ТБ при игре.

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Конкурс 1. “Болото»

Воспитатель : Представьте, что мы находимся в лесу. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото-это то место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим, кто - «КРАСНЫЕ» или «ЗЕЛЕНЫЕ» , быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку» , а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.

(Подведение итогов.)

Конкурс 2. “Змея».

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в змею. Вся команда приседает на корточки друг за другом, кладут руки на плечи впереди сидящим. Задача команды - преодолеть расстояние до поворотной отметки. Важно не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост. Внимание, начали!

(Подведение итогов.)

Конкурс 3. «Воздушный шар» .

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта .

У первого игрока, теннисная ракетка.

По сигналу он ведет воздушный шар теннисной ракеткой до фишки и возвращается в команду и передает теннисную ракетку и воздушный шар следующему игроку и т. д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Воспитатель : А теперь давайте немножко отдохнем и узнаем, насколько вы сообразительные.

Я попробовала сочинять стихи, но у меня плохо получается. Я начну, а вы заканчивайте, дружно, хором, отвечайте :

Игра веселая – футбол

Уже забили первый … (гол)

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в … (ворота)

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке … (в лоб)

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая … (шишка)

Но парню шишка нипочем

Опять бежит он за… (мячом)

Конкурс 4. «Бег с эстафетной палочкой» .

Первые номера держат эстафетную палочку. По сигналу участник выполняет бег до стойки, обегает её, возвращается и передаёт эстафетную палочку следующему.

Конкурс 5. «Светофор»

Воспитатель : Этот конкурс – экзамен на внимание. Я, конечно, не сомневаюсь, что все вы очень внимательные. Сейчас мы угадаем, какая команда самая внимательная. Представьте себе, что вы стоите перед светофором. Припомните, при каком свете можно переходить правильно? Зеленый свет – идем, желтый – приготовиться, красный – ждем. Видите, у меня в руках три картонных кружочка. Это светофоры. Как только покажу кружок зеленого цвета, вы маршируете на месте. Желтый – перестаете маршировать и громко хлопаете в ладоши. На красный цвет не двигаетесь. Если кто-нибудь перепутает сигнал, нарушит тишину, значит он плохо знает правила уличного движения и его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой получают меньше штрафных очков.

Конкурс 6. «Картошка в ложке» .

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Конкурс 7. «Лягушонок» .

Воспитатель : Наш следующий конкурс называется «Лягушонок» . Участники команд садятся на корточки и по моему сигналу начинают прыгать, кто быстрее.

(Подведение итогов.)

Конкурс 8. «Попрыгунчики» .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Давайте посмотрим, кто умеет лучше

прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой.

(Подведение итогов.)

Ребята, давайте попробуем разгадать кроссворд :

Загадки к кроссворду :

1. Что же это за игра?

Побежала детвора?

Мяч гоняют кто быстрей,

Забивают, кто ловчей. (Футбол)

2. Если выиграл ты матч

И забросил в сетку мяч,

Если выше всех прыжок,

Что получишь ты, дружок? (Приз)

3. Утром мы по распорядку

Всегда делаем … (Зарядку)

4. Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

5. За полем, он следит всегда,

Чтоб была честная игра. (Судья)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только крепче правь рулём. (Велосипед)

7. Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Не по правилам играет

Даже пусть один игрок,

Чтоб его судья поправил,

Нужно посвистеть в … (Свисток)

9. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

10. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь.

Что же это за место,

Куда направлен удар? (Ворота)

11. Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Занимаясь этим делом

Станешь сильным, ловким, смелым

Плюс отличная фигура.

Вот что значит … физкультура !

Конкурс 9 «Пингвины» .

Воспитатель : Следующий конкурс называется «Пингвины» . Нужно зажать мячик между ногами на уровне колен, участники должны донести мяч до отметки и обратно. При этом бежать и прыгать нельзя! Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. Смотрите не уроните мяч!

(Подведение итогов.)

Конкурс 10 «Перенеси шарик животом» .

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

(Подведение итогов.)

Воспитатель :

Вот и подошла к финалу наши веселые конкурсы.

Молодцы! Со спортом вы дружны .

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награжденья.

(Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждение)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот и закончился наш спортивный час . И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом .

\ Для учителя физкультуры

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Подготовила внеклассное мероприятие: учитель физической культуры, Гамм Лариса Александровна, МОУ "Брединской средней общеобразовательной школы №2" Челябинской области email: [email protected]

I часть

Приветствие гостей и участников:

Ведущий 1:

Хорошее настроение – раз,

Выдумка – два,

Эрудированность – три –

И Клуб Веселых Спортсменов открыт.

Звучит песня про КВН.

Ведущий 2:

Сегодня в этом зале,

В этом зале нет пустого места,

Это значит юмор плюс наши знанья

Поднимают флаг.

Значит, в этом зале будет очень интересно,

Так же как и в доме,

Где включен телеэкран.

Мы начинаем КВС

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, ничего!

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Ведущий 1: Клуб веселых спортсменов открывает свои двери

Для всех любителей спорта. Сегодня встречаются команды «Спортландия»

и «Молодцы» .

II часть (представление жюри)

III часть (Представление команд)

1.Команда «Спортландия».

Участник команды.

День хороший наступает,

Солнце светит вам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

(выходит команда)

А живут в этой стране

Спортсмены молодые!

Кто берет с них пример –

Набирает силы.

Вся команда поет песню.

Спортландия, Спортландия –

Волшебная страна.

Такая распрекрасная

На свете лишь одна.2 раза.

Спортсмен 1.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Спортсмен 2.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

Песня сопровождается гимнастическими

упражнениями на мотив песни «Улыбка».

Спортсмен 2.

От зарядки станем мы сильней,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Спортсмен 3.

Решительно, упорно, неуклонно,

Шагая по спортивному пути,

Хотим мы эти славные эмблемы

К высотам олимпийским донести.

Спортсмен 4. У меня идея есть! Давайте пригласим на состязания

другую команду!

Дети собираются в кружок, «пишут» «письмо»

И посылают в виде голубя, который сделан технике оригами.

2. Команда «Молодцы»

Под «сонную» музыку «Бременские музыканты» выходят король и свита.

Всех тянет в сон, к животам привязаны подушки.

Король: (оглядывает всех). Ой, какие мы все не спортивные…

(топает ногой кое – кто просыпается) Что нового?

Свита: Осмелюсь доложить – ничего…

Король: Может звезду новую открыли?

Свита: Не открыли.

Король: Музыку новую сочинили?

Свита: Не сочинили.

Король: К нам никто не едет?

Свита: Никто! В королевстве все тихо и спокойно

(засыпают). Вот и хорошо…

Король: Хорошо – то хорошо, но ничего хорошего.

Гонец: Ваше величество! Вам письмо!

Король читает, хлопает в ладоши, будит всех, полусонная свита «хлопает» глазами.

Король: Я пригласил вас сюда, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет какой – то … КВС? Думайте, что это такое!

Свита: КВС – это король – Ваша светлость!

Свита: КВС – это – Как Вы спали!

Свита: Команда веселых снов!

Свита: Каникулы в Спортландии!

Свита: Команда в сборе!

Король: Ах, я бедный – несчастный. Становитесь! Итак, перво-наперво зарядка, диета, режим. Подготовкой займусь лично я.

Маршируют по кругу под песню.

Почетна и завидна наша роль,

Не может без спортсменов наш король.

Когда идем, гремит кругом земля –

Всегда мы подле, подле короля.

Король: Ах нужно нам взяться дружно!

На второй круг идут уже без подушек.

Свита: Почетна и завидна наша роль,

Не веришь в КВСе с нами спорь.

Когда идем на старты ГТО,

Сама принцесса машет нам в окно.

Король: Ой, нужно, нам взяться дружно!

Построились:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать!

С удовольствием мы с вами

В КВС будем играть!

IV часть. Выход команд на сцену для состязаний.

Друзья! На КВС веселый

Сегодня в гости к вам пришли,

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Спортландия.

Но соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет в ней.

V часть. Состязания.

1. Разминка для ума. (вопросы задают ведущие)

Ведущий 1. Какие бывают олимпиады?

Дети: Летние, зимние.

Вед. 2: назовите вид спорта в котором самый легкий мяч.

Д: Теннис.

Вед 1. : Назовите игровой вид спорта в котором самые высокие ворота.

Д: Регби.

Вед. 2: назовите самый распространенный в мире вид спорта.

Д: Бег.

Вед 1. : Назовите самую известную горную вершину Древней Греции.

Д: Олимп.

Вед. 2: Назовите «королеву спорта».

Д: Легкая атлетика.

Вед 1.: Как часто проходят олимпийские игры?

Д: Один раз в четыре года.

2. Командные прыжки с места. Прыгает по очереди вся команда, оценка по сумме результатов.

3. Конкурс «Знаешь ли ты виды спорта?»

Команда пишет список видов спорта, которые участвуют в Олимпийских играх. Побеждает та команда, которая вспомнит большее количество.

4. Музыкальная пауза.

Лотерея (конкурс проводит жюри. Команда вытаскивает билеты как на экзамене)

  • Когда возродились олимпийские игры? (в 1896 г.)
  • Почему античные олимпийские игры называли праздниками мира? (« Священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр)
  • Кто имел право участвовать в олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались)
  • Каково происхождение слова «стадион»? (стадий – 600 ступеней)
  • Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
  • Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже – девушки в беге)
  • Кто из известных античных ученых участвовал в Олимпийских играх? (Пифагор – состязания кулачных бойцов)
  • Какая разница между олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиада – период 4 лет, первый год - високосный. Счет с 1896г. Олимпийские игры – проведения состязаний – проходят в первом году.)
  • Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре). Утвержден в 1914 г.)
  • Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»)
  • Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует материк? (Верно. Олимпийское движение имеет эмблему – 5 переплетенных колец голубого (Европа), желтого(Азия), Зеленого (Австралия), красного (Америка) и черного (Африка) цветов, которые символизируют 5 объединенных в олимпийском движении континентов).
  • Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? (1 – 3 места. Медали и дипломы, 4 – 6 места – дипломы)
  • Когда был создан Олимпийский комитет в нашей стране? (В 1951 г.)
  • Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)
  • Когда проходили последние Олимпийские игры? (В 2008 г.)

5. Музыкальное домашнее задание (песня сопровождается спортивными упражнениями)

  1. Песня «Добры Молодцы»
  2. Цирк на мелодию «Живет на свете красота»

6. Конкурс капитанов.

Ведущий 1: Придумайте новые названия урокам: русский язык, математика, физкультура, музыка.

Ведущий 2: Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта»

  • Вратарю, который поймал шайбу зубами.
  • Горнолыжнику который не успел убежать от снежной лавины.
  • Перетягивание каната.

Вопросы к болельщикам.

  • Какому литературному герою можно вручить медаль?

Первому организатору спортивных состязаний с нечистой силой (Балда)

Первому воздухоплавателю на воздушном шаре (Вини – Пух)

7. Отгадывание кроссвордов.

Вопросы:

  1. Упражнение для развития физической силы и ловкости.
  2. Человек крепкого телосложения и большой силы.
  3. Спорт на воде.
  4. Прыжок через голову.
  5. Добывание диких зверей и птиц.
  6. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля.
  7. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм
  8. Дорожка для велосипедных гонок.
  9. Спортивная игра с мячом.
  10. Бег по пересеченной местности.

Ответы:

1.Гимнастика. 2.Атлет. 3.Плавание. 4. Сальто. 5.Охата. 6.Аут. 7.Спорт. 8.Трек. 9.Баскетбол. 10.Кросс.

VII часть. Подведение итогов. Награждение.

Команды исполняют заключительную песню.

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Клуб весёлых спортсменов"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Игра – это важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка, это многогранный метод обучения и воспитания, она создана самой природой для всесторонней подготовки детей к жизни. Ребенок любого возраста только в игре раскрывает основные черты своего характера. При правильном подборе игровых программ можно добиться совершенствования не только физических и нравственных качеств детей, но и развития их творчества.

Применение игр в учебном процессе, бесспорно, должно быть оправдано, и соответствовать возрасту занимающихся.

С целью повышения двигательной активности учащихся в рамках внеклассной работы в нашей школе ежегодно проводятся Малые Олимпийские игры для учеников 5-11 классов. Сборные команды классов соревнуются в течение учебного года в различных видах спорта (легкоатлетическая эстафета, баскетбол, футбол, пионербол, волейбол, кросс). Как правило, в этих соревнованиях участвуют дети, которые активно занимаются спортом и имеют хорошие результаты по конкретному виду. Но наша задача состоит в том, чтобы привлечь к регулярным занятиям физической культурой как можно больше детей. Кроме этого, любые соревнования подразумевают победителей и побежденных, а этот момент негативно влияет на отношения учеников в параллельных классах. Для решения всех этих вопросов в нашей школе мы проводим спортивные праздники с элементами игры на определенную тематику. Формирование команд происходит по параллелям. В нашей школе есть классы с буквой “А”, “Б”, ”В”. Например, в состав первой команды входят ученики 5 “А” класса, 6 “А” класса, 7 “А” класса, в состав второй команды соответственно - 5 “Б” класса, 6 “Б” класса, 7 “Б” класса и т.д. Команда может быть стабильной (спортсмены участвуют во всех эстафетах, от начала и до конца не меняется состав команды) или “плавающей” (в каждом виде игровых занятий участвуют новый состав команды, заранее утвержденный). Такое формирование команд лучше способствует воспитанию чувства взаимовыручки, товарищества, заинтересованности в качественной подготовке к разным видам спортивной деятельности.

Подготовка к проведению таких праздников включает в себя следующие моменты:

Формирование команд,

Тренировочные занятия для выступлений групп поддержки разных команд,

Подготовка инвентаря и оборудования (подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря, карточек с заданием),

Формирование группы судей на финише из числа старшеклассников (объяснение и правильный показ проводимых заданий),

Оформление спортивного зала (написание плакатов по тематике праздника).

Нельзя забывать и о тех детях, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в спортивных соревнованиях. Для них мы проводим конкурсы болельщиков, которые так же влияют на результат соревнований.

Ниже приводится сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”. Для проведения этого мероприятия был использован следующий инвентарь (участвовало 3 команды): 3 кегли, 3 обруча, 3 малых баскетбольных мяча, 3 “ядра” из скомканной в плотный комок газеты, 3 деревянных пенечка высотой 15-20 см, 3 больших баскетбольных мяча, 3 хоккейных клюшки, 3 набивных мяча весом 1 кг, 3 футбольных мяча, 6 овальных салфеток из плотного материала, 3 плотных мешка, карточки спортлото.

Карточки спортлото разного цвета. В нашем празднике принимали участие 3 команды и цвет формы был синий, красный, белый. Карточки были сделаны также на бумаге этих цветов. В каждой карточке 5 вопросов об Олимпийском движении (по тематике праздника). При правильных ответах на все вопросы дополнительный балл получает команда того цвета, какого цвета карточка. Любой болельщик может выбрать карточку по цвету команды, за которую он болеет и принести ей дополнительный балл. На другом празднике мы сделали “стоимость” таких карточек для болельщиков разной – 1 балл, 3 балла, 5 баллов – соответственно были усложнены вопросы на этих карточках. Если болельщик выбирает карточку “стоимостью” 5 баллов, он знает, что там самые сложные вопросы. Эта система нравиться нашим детям еще и тем, что ученик вправе сам решать какой команде оказать ему помощь. Во время судейства мы не раз наблюдали такую ситуацию. Одна команда отстает с большим количеством очков и чтобы ей помочь, одноклассники лидирующей команды специально выбирают карточки цвета отстающей команды и старательно отвечают на вопросы, чтобы прибавить им баллов и сократить разрыв. Для быстроты подсчета правильных результатов вопросы в карточке даются в виде тестов с 3 или 4 вариантами ответов. Ученик ставит в таблице свой вариант ответа.

Варианты карточек с заданием для болельщиков (приложение 1)

Вариантов карточек может быть много. Для данного праздника были подготовлены 3 варианта карточек по числу записанных в сценарии туров лотереи спортлото. Так же необходимо подготовить место и ручки для болельщиков для заполнения карточек и выделить судью, который смотрел, чтобы карточки заполнялись индивидуально, а не после коллективного обсуждения.

Для проведения спортивного праздника готовились красочные плакаты с различными высказываниями:

Старайся победить, но не бойся проиграть.

Борись за победу не жалея сил, но честно.

Чтобы добиться успеха, нужно много потрудиться.

Учиться трудно, еще труднее переучиваться.

Кроме этого спортивный зал был украшен разноцветными флагами и воздушными шариками. Музыкальное оформление было продумано заранее:

Спортивный марш (когда входили команды в зал, в заключение праздника),

Веселая ритмичная музыка при выполнении спортивных заданий,

Тихая спокойная музыка при выполнении заданий болельщиками.

Сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой,
  • совершенствование двигательных качеств,
  • проверка знаний школьников об Олимпийских видах спорта,
  • формирование чувства товарищества.

Место и время проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1 г. Пущино,

Участники: сборные команды 5,6,8 классов.

Судейская коллегия: заместитель директора школы по воспитательной работе Борисова Е.В., классные руководители 5Б класса, 6А класса, 8В класса.

В спортивный зал под музыку входят 3 команды.

Ведущий:

Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! Не так давно погас олимпийский огонь в Турине, закончились 23 зимние Олимпийские игры. И вот сегодня мы проводим веселые состязания Олимпиоников, чтобы убедиться, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным олимпийским чемпионам. Все они, как и вы учились в школе, занимались в спортивных секциях, клубах, совершенствуя каждый день свое мастерство. Может быть, после этих соревнований кто-то из вас впервые придет на занятия в секцию любимого вида спорта, а для кого-то из вас эти соревнования может быть станут одной из ступенек на пути к олимпийскому пьедесталу. Итак, я представляю вам членов жюри:…

А теперь познакомимся с участниками:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть Олимпийский к вам придет успех!

Команда “Атлеты”! Белоснежные футболки этой команды символизируют, наверное, чистоту помыслов участников. Они настроены на честную борьбу.

Команда “Богатыри”! Это решительно настроенная команда, не случайно выбрала красный цвет своей формы.

Команда “Викинги”! Членов этой команды мы можем узнать по синему цвету футболок.

Теперь сразу становится ясно, почему в нашем зале преобладают сегодня три этих цвета. Болельщики постарались и у каждого есть элемент одежды по цвету команды, за которую они болеют.

Я хочу вас предупредить, что игры наши будут не простые, а веселые и посвящены они олимпийским видам спорта, а участие будут принимать не только соревнующиеся, но и болельщики.

Итак, я задаю вопрос, судьи внимательно смотрят - какая команда первая ответит. Какой вид называют “королевой” летних Олимпийских игр. Ни один вид спорта не включает в себя такое разнообразие спортивных соревнований. Вы догадались? Правильно, это легкая атлетика. Бег, прыжки в длину, в высоту, с шестом, метание копья, диска, и даже толкание ядра – все это разновидности легкой атлетики. Назовите, пожалуйста, фамилии российских спортсменов, ставших Олимпийскими чемпионами в разных видах легкой атлетики. (Команды называют фамилии, судьи отмечают правильность и количество).

Эстафетный бег – самый зрелищный, самый захватывающий вид, с него мы и начнем наши состязания.

Построение команд в следующем порядке: первые 4 человека из 5 класса, следующие – из 6 класса, затем 4 человека из 8 класса.

Конкурс №1. “Эстафетный бег”. В руках первого участника кегля – это эстафетная палочка. Он начинает движение до финиша, оставляет кеглю, возвращается и передает эстафету касанием руки следующему участнику. Следующий участник должен забрать кеглю и принести ее к месту старта и т.д. Расстояние до финиша для 5-классников – 6 м, 6-классников – 10м, 8-классников – 15м. Побеждает команда, которая раньше закончит перенос кегли.

Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

Конкурс №2. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги. Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую. Таким образом, надо преодолеть дистанцию для 5-классников – 3м, 6-классников – 4м, 8-классников – 5м.

Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

Конкурс №3. Прыжки в длину. Первый участник встает на линию старта и выполняет прыжок с места. Второй участник осуществляет прыжок с места приземления первого и т.д. Длина зала не позволяет вместить прыжки всех 12 участников, поэтому эстафета проводиться только для мальчиков.

В программе по легкой атлетике есть “тяжелый” вид спорта – толкание ядра. Если бегать и прыгать могут наверно все, то поднять и толкнуть тяжелое ядро дано не каждому. Вот в этом виде мы и предлагаем посоревноваться нашим хрупким девочкам.

Конкурс №4. Толкание ядра. Ядро берется в одну руку и плотно прижимается к щеке, толкатель группируется, а затем резко распрямляется, чтобы все усилия были направлены на ядро, которое надо вытолкнуть. (Показ и объяснение проводятся с настоящим ядром).Участвуют только девочки. Им раздаются “ядра” - по одному на каждую команду. “Ядро” сделано из скомканной в плотный комок газеты. Первая участница выполняет упражнение, судьи отмечают место падения “ядра” и следующая участница толкает “ядро” с этого места и т.д.

А сейчас мы проводим первый тур лотереи спортлото. Приглашаются 10 болельщиков. Каждый выбирает карточку цвета команды, кому он хотел бы отдать свой голос. В карточке 5 вопросов, относящихся к олимпийскому движению. Засчитывается один балл команде, если даны правильные ответы на все вопросы. Вашему вниманию предлагается выступление мастера спорта по гимнастике ученицы 11 “А” класса Барышниковой Дарьи. На ответы отводится 3 минуты, после этого карточки сдаются в жюри.

Жюри подвело предварительные результаты и мы можем увидеть на нашем табло какая команда лидирует на этом момент.

Наши спортсмены отдохнули и могут продолжать соревнования. Очень красивый вид спорта – гимнастика. Она бывает двух видов. Каких? (ответы команд, которые фиксируют судьи). Правильно. Художественная гимнастика - с предметами (обручи, ленты, мячи, булавы) и спортивная - на гимнастических снарядах (конь, брусья, перекладина, бревно). Сейчас мы и попробуем посоревноваться на бревне. Гимнастки выполняют на бревне упражнения неслыханной сложности и точности, посмотрим, смогут ли наши олимпионики покорить этот снаряд.

Конкурс №5. Упражнения на бревне. Перед каждой командой стоят 3 деревянных пенечка высотой 20 см. С их помощью первый участник добирается до отметки 3м, оставляет их там, бежит обратно, передает эстафету касанием руки. Передвижение осуществляется следующим образом – участник встает на 2 пенечка, третий в руках и переставляя пенечки, переступая на них, продвигается вперед. Нельзя касаться пола ногами. Следующий участник бежит к месту финиша и возвращается заданным способом. Расстояние для всех участников разное: для 5-классников – 3м, 6-классникоа – 4м, 8-классников – 5м. Побеждает команда, которая раньше всех закончит упражнение. Судьи четко фиксируют количество ошибок (касание ногами пола).

Конечно, как обойти вниманием спортивные игры. Гандбол, всеми мальчишками любимый футбол, волейбол, баскетбол. И это не полный перечень всех спортивных игр. Мы вам предлагаем посоревноваться в разных играх.

Конкурс №6. Построение команд в следующем порядке: 2 пятиклассницы, 2 пятиклассника, 2 шестиклассницы, 2 шестиклассника, 2 восьмиклассницы, 2 восьмиклассника. В руках у первой участницы- пятиклассницы большой баскетбольный мяч, она выполняет ведение мяча до обруча (расстояние 5м), обводит его и возвращается обратно, передает мяч следующей спортсменке. В руках у пятиклассника хоккейная клюшка, он выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг до обруча, обводит его и возвращается для передачи эстафеты следующему игроку.

В руках у шестиклассниц два мяча – большой и малый баскетбольные. Первая выполняет ведение большого мяча, малый мяч в руках, обводит обруч(расстояние 8 м) и возвращается обратно, передает эстафету следующей участнице. Шестиклассник выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг между кеглями и возвращается обратно так же с ведением “змейкой”.

В руках у восьмиклассниц также 2 мяча, только они выполняют ведение малым баскетбольным мячом, большой держат в руках и ведение осуществляется “змейкой” между кеглями до обруча (расстояние 10м) и обратно. Восьмиклассники выполняют ведение хоккейной клюшкой футбольного мяча “змейкой” на расстояние 10 м. Можно поменять построение игроков (сначала только девочки, затем – мальчики или девочка, мальчик, девочка, мальчик и т.д., или пятиклассница, пятиклассник, шестиклассница, шестиклассник, восьмиклассница, восьмиклассник и опять в той же последовательности). Вариантов много.

Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. Ежегодно, кроме Олимпийских игр, проводятся национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

Конкурс №7. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. Цель – вытолкнуть из круга двух соперников. Можно упираться ногами, но помогать себе руками нельзя. Побеждает тот, кто остался в кругу.

Сейчас настало время нашим участникам отдохнуть, а болельщикам поработать. Проводим второй тур лотереи спортлото, приглашаем еще 10 болельщиков, не участвовавших ранее в лотерее. Напоминаем, что любой может взять карточку цвета команды за которую он болеет и в случае правильных 5 ответов дополнительный балл будет у этой команды.

А пока судьи подводят предварительные итоги, вашему вниманию предлагается выступление учениц 8 “Б” класса, солисток городского танцевального коллектива “Чародеи”.

Время истекло, пора сдавать карточки на проверку членам жюри и продолжать нашу веселую борьбу.

Погас Олимпийский огонь в Турине, но зажглись новые имена на олимпийском небосклоне. Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов 23 зимних игр.

Конечно, как можно представить зимние игры без лыжного спорта. Для этих соревнований необходимы хорошие пластиковые лыжи, легкие палки, удобная форма и проложенная лыжня. Снег растаял, но это не помеха для нас, мы и в зале можем устроить лыжный забег, ведь у нас шуточные олимпийские игры.

Конкурс №8. Лыжные гонки. Перед каждой командой лежат овальные салфетки из плотного материала – это лыжи. Наступив на них, передвигаться, имитируя лыжный ход до определенного ориентира. Для 5 классов – 3 м, 6 кл. – 5 м, 8 кл. –10 м. В случае, если нога соскальзывает с салфетки, нужно вновь встать на нее и продолжить движение. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Фигурное катание – это украшение зимней Олимпиады. Много тысяч зрителей собирают катки, когда проходят соревнования фигуристов. Удивительное сочетание красоты и силы, грациозности и ловкости. Для выполнения сложных пируэтов необходима хорошая подготовка и виртуозное владение коньками. Давайте порадуем наших зрителей парными выступлениями фигуристов!

Конкурс №9. Фигурное катание. Участники встают парами – мальчик и девочка из 5-го класса, из 6-го класса и 8-го класса. Всего 6 пар в каждой команде. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге. Для разного возраста отметки находятся на разном расстоянии (3м, 5м, 8м).

Партнерам нельзя отпускать руки, выполнять движения на двух ногах.

Как вы думаете, какой олимпийский вид спорта родился из древней забавы – катания на санях с горы? Правильно, бобслей. Правда горки теперь изготавливают изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с большой скоростью, мы надеемся, что и наши спортсмены покажут прекрасные результаты.

Конкурс №10. Бобслей. Два участника берут мешок за углы так, чтобы при этом большая часть мешка лежала на полу. На мешок садится первая участница, вторая находится на расстоянии 10 м. Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста” до определенной отметки, там происходит смена спортсменок и пара возвращается к месту старта. Мешок-“сани” берет следующая пара. Чтобы “ездок” не свалился с “саней”, он должен крепко держаться за мешковину. Таким образом, перевозят спортсменов шестиклассники и восьмиклассники.

Последний, третий тур лотереи спортлото. Пока болельщики стараются помочь своим командам, мы смотрим выступление группы девушек 9 “А” класса. Зажигательные спортивные танцы этой группы радуют нас не первый год и каждый раз девушки показывают новые и интересные композиции.

Вот и подошли к концу наши веселые соревнования олимпиоников.

Смотрите - спортивная юность планеты
Свои Олимпийские игры проводит!
Олимп покоряют младые атлеты
И новых героев медали находят!
На поле футбольном, спортивных площадках,
На беговых и лыжных дорожках
Уменьем померилась молодость в схватках,
Все силы, отдав борьбе без остатка!
Пусть не каждый достиг высот пьедестала,
И не всем улыбнулась на ленте медаль,
Но главное – вы принимали участье
Для вас впереди вся спортивная даль!

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри (награждение победителей соревнований сладкими призами и вручении дипломов всем участвующим командам)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”
Под звуки марша команды покидают спортивный зал.