Дидактические игры из дерева своими руками. Дидактическая игра для детского сада своими руками. Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной
Мастер - класс рассчитан на работу с педагогами и родителями.
Назначение: дидактическая игрушка, сделанная своими руками.
Цели: использование нетрадиционных способов в изготовлении игрушек, развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей.
Описание мастер - класса:
В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка).
Если у Вашего ребёнка появится «Чудо - шарик», я уверенна, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо - шарик для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.
Необходимые материалы и инструменты:
Ткань разных цветов и фактуры;
Иголка и ножницы;
Разноцветные нитки;
Яркая и красочная тесьма;
Различная крупа (пшено, гречка, перловка);
Синтепон.
Пошаговый процесс работы
1. Готовим соответствующий материал для начала работы.
2. Вырезаем из различных видов ткани прямоугольники одинаковых размеров.
3. Прошиваем шесть прямоугольников поочередно каждый, оставляя отверстие с одной стороны.
4. Выворачиваем каждый прошитый прямоугольник ткани на лицевую сторону (для помощи используем карандаш).
5. Заполняем полученные мешочки крупой (гречкой, пшеном, перловкой и синтепоном).
6. Зашиваем каждый наполненный мешочек аккуратно, что бы крупа не высыпалась.
7. Получаются выпуклые мешочки квадратной формы, одинаковые по размеру.
8. Пришиваем каждый квадратик к точно такому же, отличному по цвету, образуя пару.
9. Сшиваем двойные подушечки друг с другом по очереди.
10. Формируя шар, пришиваем готовые пары квадратиков друг к другу.
11. Получается шар.
12. Используя тесьму - украшаем наше изделие, придавая ему красивый и нарядный вид.
13. Наш «Чудо - шарик» готов.
Желаю удачи!
Сказка "Репка" на прищепках.МК от меня
Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!
Для работы понадобится:
Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.
Вырезаем всех наших персонажей И приклеиваем героев сказки,клеем к основанию прищепки с двух сторон.
!!!Внимательно смотрите перед тем как наклеите в правильную ли сторону располагаются персонажи!!!
Для театра можно ещё взять коробку и наклеить изнутри на дно сторон фон сказки и землю,поставить коробку и на её фоне производить все действия.
Закончили делать и тут началась сказка.....
1.
2.
Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности.
Развивающая игра для детей
"Цветочная поляна"
Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов - зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.
Цель:
закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
. подобрать цветочки по цвету их серединок;
. выложить цветочки одного определённого цвета;
.
сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета
Игры с прищепками
Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками - прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет - выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.
Игра "Кто что ест"
Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна - познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.
Фигурки животных из картона
Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.
Пальчиковый театр "Варежка"
Тактильные крышки
Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий - просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же
Развивающая мягкая книга
http://www.bensound.com
Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!
катя шляхина
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют :
Развитию познавательных и умственных способностей детей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения , делать умозаключения.
- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.
Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
В своей работе я широко использую дидактические игры , которые создаю своими руками . Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них :
1Игра : "Бабушкин дворик".
Цель : способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.
Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.
2 ИГРА "Развивалочка".
Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
3 ИГРА "Математическое табло".
Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры , как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.
Цель : Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой .
4 Игра ""Колючки для ежей".
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.
5 Игра "Накорми животных"
Развивающая игра на прищепках "накорми животных".Материал :прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.
6 ИГРА "Угадай что внутри".
Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.
7 ИГРА "Собери матрешки".
Цель :Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.
8 Игра "Геометрическое лото для маленьких"
Цель :
Развивать логическое мышление у детей.
Задачи :
Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.
Формировать умение выделять основные признаки фигур : цвет, форма, величина.
Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.
Публикации по теме:
Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.
Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.