Значение ловли и передачи мяча в волейболе. Верхняя передача мяча двумя руками — основной способ приема подачи и передачи на удар. Техника выполнения упражнения

Модель технической подготовленности

А) образец техники:

Передача начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук; заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление полета.

Общая двигательная задача : Принять мяч от другого игрока и совершить передачу мяча сверху двумя руками

Первая фаза: Прием мяча.

Двигательная задача фазы: Руки сталкиваются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы немного напряжены и согнуты, они плотно обвертывают мяч, образовывая специфическую воронку (момент приема).

Исходное положение (или граничная поза) : ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед-в стороны.

Основные движения/действия

Смысловые задачи к основным движениям

Требования к основным движениям

Прием мяч от другого игрока, руки на уровне лица над головой согнуты, пальцы немного напряжены, ноги согнуты в коленном суставе

Руки сталкиваются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, мышцы пальцев немного напряжены и согнуты, они плотно обвертывают мяч, образовывая специфическую воронку

Движение происходит быстро, ноги согнуты в коленях, корпус ровный, голова не запрокинута назад,локти не разведены излишне широко, руки разведены не широко.

Большие пальцы отведены,руки выносятся по узкой амплитуде.

Вторая фаза : Передача мяча.

Двигательная задача фазы: Выпрямить руки и ноги, разогнуть кистевые суставы и эластичными движениями пальцев передать мяч

Граничная поза: туловище игрока расположено вертикально, ноги согнуты в коленных суставах, Ноги расставлены, одна нога впереди. Руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, держат мяч в ладонях.

Б) условия практического применения: физкультурный зал, требуется сетка и мячи

В) показатели успешности обучения (количественнные или качественные):

Передача мяча сверху в парах за 3 мин:

Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, мяч не упал или упал 1 раз

Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений, мяч упал 1-2 раза

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению, мяч упал 3-5 раз

Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Частные задачи

Средства и методические приемы

Сформировать представление о важности расположения пальцев рук в приеме и передаче мяча

С:Набрасывание мяча над собой

М.П: Преподаватель демонстрирует набрасывание мяча, уточняя:руки поднять, кисти рук приблизительно на пятнадцать сантиметров выше головы с большими пальцами в основании, направленными к вашим глазам. Пальцы должны быть расставлены и иметь немного чашевидную форму. Не расставляйте широко кисти рук. Как руководящий принцип, имейте промежуток не больше пяти сантиметров между большими и указательными пальцами.Большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник..

Пальцы немного напряжены. Контакт с мячом должен произойти со всеми десятью пальцами

Добиться выполнения передачи мяча

а) С:.Передача мяча в стенку, меняя разную высоту и силу отскока.

b) С: В парах. Один бросает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает мяч назад.

с) С: В парах на расстоянии 3,5-4 м один от другого и выполняют передачи мяча.

Добиться слитного выполнения передачи и мяча сверху с перемещениями

а)С: верхняя передача мяча над собой на близком расстоянии от стены (5–20 см):

М.П: дети по очереди выпоолняют упражнение:

1) перемещаясь вдоль нее;

2) опускаясь в присед и вставая;самоконтроль

b) C: верхняя передачу над собой с перемещением различными способами(бег, приставные шаги,шаги вперед-назад,поворот вокруг своей оси)

М.П:.в парах, движение по ширине зала, контроль друг за другом.

Проверить и оценить технику передачи и мяча сверху

С:Соревнование на передачу мяча в парах за 3 мин

М.П: Дети садятся, вызываются по парам, передача мяча осуществлчется через сетку. Оценивается работа в паре и техника.

Прием и передача мяча в волейболе

Когда игроки принимают мяч от противника или игрока по команде, принято говорить о технике приема мяча. Когда мяч направляется партнеру по команде для последующей атаки, говорят о технике передачи мяча. Однако прием и передача мяча тесно связаны между собой и не отличаются друг от друга принципиально, как, например, нападающий удар и блокирование. По сути прием и передача - единое действие, суть которого - изменить направление полета мяча на такое, которое обеспечит максимальную вероятность выигрыша очка.


Главная задача при приеме мяча не дать мячу коснуться площадки. В свою очередь главная задача при передаче, точно направить его нападающему игроку для завершения атаки. Исходя из этого прием мяча является защитным действием, а передача - атакующим.

В игре бывают ситуации, когда мяч после приема сразу направляется для нападающего удара. Однако в реальных играх такое встречается довольно редко.

От успешного освоения приема и передачи мяча во многом зависит овладение навыками игры в волейбол в целом. Поэтому этим приемам необходимо уделять основное внимание в начале обучения и совершенствовать навыки защитных действий и второй передачи.

В данной статье описаны следующие способы приема и передачи мяча:

    верхняя передача двумя руками

    прием мяча снизу двумя руками

    прием мяча сверху двумя руками с последующим падением

    прием мяча снизу одной рукой с последующим падением

Верхняя передача мяча. От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке.
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Верхняя передача мяча


Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

    Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.

    Туловище находится в вертикальном положении

    руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях

Собственно обработка мяча:

    руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой

    кисти находятся в положении тыльного сгибания

    пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения б, в на рисунке)

    основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы

    ноги и руки выпрямляются

    разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения г, д на рисунке).

В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.

Прием мяча снизу двумя руками. По времени обучения прием мяча снизу уступает обучению верхней передаче, однако это не менее важный элемент в подготовке волейболистов. Прием снизу применяется в случаях, когда принять мяч сверху уже нельзя, например, у самой сетки или когда остается одно касание, а игрок движется к мячу, находясь спиной к сетке.



На рисунке показано, как правильно выполнять прием мяча снизу. Игрок выбегает к месту прима мяча. Одна нога (положение а) выставляется вперед с целью остановить движение тела по инерции, руки уже готовы для приема мяча. Вес тела переходит на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты (положения б, в).


Для такого приема характерно «подседание под мяч» (положения г, д). Прием производится движением рук вперед-вверх, навстречу мячу.

В момент приема, руки выпрямлены в локтевых суставах, кисти слегка опущены вниз, точка касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. При приеме мяча на кисти (кулаки) трудно добиться точности полета мяча. В момент касания руки не должны сгибаться в локтях.

Прием мяча сверху двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.


Когда игрок не может выполнить прием мяча сверху в низкой стойке, он выполняет его с последующим падением. На рисунке выше изображены основы техники приема мяча сверху с падением. После перемещения к точке приема, делается выпад по направлению к мячу. Вес тела переносится на ногу, которой был сделан выпад. Падение происходит в сторону выпада, при резком подведении плеч под мяч, падение может произойти на ягодицы с перекатом через спину.
Падение при этом приеме, неизбежно т.к. центр тяжести тела находится за точкой опоры.

Этот способ применяется, для того, чтобы достать далекий мяч, когда невозможно выполнить прием предыдущими способами. Этот прием схож по структуре с предыдущим, поэтому освоить его довольно просто.
На рисунке ниже показана техника приема мяча снизу одной рукой с падением. Прием выполняется одноименной со стороной выпада рукой. Удар производится кистью с согнутыми пальцами.

Профессиональные волейболисты после приема мяча с падением делают группировку и перекат через плечо, сразу занимая удобное положение для игры. Для новичков это достаточно трудно, поэтому после приема мяча им просто необходимо постараться быстрее встать на ноги.

Игра в волейбол — это работа с мячом, где основные правила — не удерживать мяч в руках, не дать ему коснуться пола или улететь за пределы площадки. Для того, чтобы при атаке направить мяч в нужную сторону нужному игроку, используются разные техники приёма и передачи мяча. Чем более точно передаётся мяч атакующему игроку или в нужный сектор, тем больше шансов удачно завершить матч.

Техники приёма мяча

В волейболе используются следующие основные техники приёма мяча:

  • Приём мяча снизу двумя руками.
  • Приём мяча сверху двумя руками.
  • Приём мяча снизу одной рукой с последующим падением.
  • Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением.

Приём мяча сверху двумя руками

Это основной приём в волейболе, позволяющий наиболее точно направить мяч товарищу по команде.

Принцип верхней передачи мяча состоит в действиях:

  • Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях.
  • Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу.
  • Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица.
  • Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов.

Приём мяча снизу двумя руками

Приём мяча снизу осуществляется тогда, когда он летит настолько низко, что верхней передачей его не получится принять.

Техника нижнего приёма мяча двумя руками выполняется следующим образом:

  • Волейболист перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела переносится вперёд, на стоящую ногу. Руки направлены параллельно полу и сомкнуты кистями, большие пальцы плотно прижаты друг к другу.
  • Мяч принимается движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти при этом должны быть выпрямлены.

Такой точности передачи, как при верхней передаче мяча, добиться сложно, но дальность его полёта выше.

Приём мяча одной рукой снизу с последующим падением

Способ применяется для того, чтобы принять далёкий мяч, если никаким другим способом уже не достать.

Техника выполнения приёма:

  • Игрок делает выпад в сторону, с которой летит мяч. При этом выставляется вперёд нога, которая находится со стоны мяча.
  • Рука отводится назад и готовится к приёму мяча кистью с согнутыми пальцами.
  • После удара производится падение в стону выпада. Плечи подворачиваются, и осуществляется перекат через плечо.


Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением на спину

Применяется чаще всего, когда игрок не успевает принять мяч двумя руками сверху. Техника исполнения приёма:

  • Исходная позиция схожа с предыдущим способом: игрок перемещается ближе к мячу и делает выпад одной ногой в направлении мяча.
  • Руки готовятся принять мяч, по технике приёма двумя руками.
  • После приёма мяча равновесие неизбежно смещается назад, поэтому совершается падение назад на ягодицы с перекатом на спину.

Неопытным игрокам важно заранее отдельно отработать

Волейбол включен в учебную программу 5 классов. Это вполне оправдан¬но, ибо методически продуманные, хорошо построенные уроки физической культуры на материале данной спортивной игры весьма эффективны. Во-первых, они способствуют разносторонней физической подготовке учащихся. Во-вторых, создают прочную основу для освоения основных приемов игры в волейбол. И, в-третьих, проходят в атмосфере особого эмоционального подъема.

Каждому учителю физической культуры ясна основная задача, состоящая в том, чтобы учащиеся успешно овладевали основами навыков игры в волейбол. Надо научиться быстро передвигаться по площадке, останавливаться и изменять направление, изучить передачу сверху двумя руками, нижнюю подачу и прием снизу двумя руками. Хорошо изучив эти приемы на уроках в 5-6 классах, можно уверенно играть по правилам мини-волейбола. Все это станет основой успешного изучения программного материала в последующих 7-11 классах.
Учащиеся должны усвоить определенные правила поведения на уроках при изучении приемов игры в волейбол. Упражнениям с волейбольным мячом обязательно должны предшествовать упражнения вводной части урока. Надо познакомить учащихся с навыками самостраховки при прыжках, падениях которых в волейболе много. Занимающиеся должны следить, чтобы при прыжках мяч не попал под ноги, в случае опасности обязательно подать сигнал другим. Учащиеся не должны торопиться выполнять приемы игры, которые еще не изучили. Особое внимание учащихся учитель обращает на то, чтобы они следили за правильной постановкой рук при передаче сверху двумя руками, не выставляли большие пальцы вперед - это может привести к травмам.
Пятиклассники должны освоить основные способы перемещений в волейболе, рациональные исходные положения для выполнения приемов игры - так называемые стойки волейболиста, изучить верхнюю передачу мяча двумя руками, освоить игры, подготовительные к волейболу. Разучивать элементы игры волейбол невозможно без качественной спортивной обуви например такой женские air max .

Перемещения и стойки

Перемещения и стойки входят в технику игры юного волейболиста, от их совершенства
зависит успешность разнообразных действий с мячом. В 5 классе учащихся надо научить выполнять остановки по сигналу во время ходьбы и бега. Стойкой называют положение готовности волейболиста выполнить прием игры, например передачу (рис. 1).
Рекомендуем использовать следующие упражнения:

Упражнения для разучивания и совершенствования перемещений и стоек

1. Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо).
2. То же, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота.
3. Во время ходьбы остановка скачком, правая нога впереди.
4. Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком (как в упражнении 3).
5. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед.
6. Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При передвижении правым боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй раз - за ней и т. д. При передвижении левым боком вперед это же делается правой ногой.
7. Во время ходьбы и. бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.
8. То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками.

Передача мяча сверху двумя руками

Обучение верхней передаче, пожалуй, решающий этап на пути овладения навыками игры, так как освоив этот прием, можно, исключив подачи, играть в волейбол. На рис. 2 видны основные положения волейболиста при выполнении верхней передачи. Играющему надо «выйти под мяч». Без этого невозможно правильно выполнить передачу. Вот почему так важно умение быстро передвигаться и останавливаться, занимая стойку волейболиста.

Техника выполнения передачи мяча сверху

В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки - в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. При верхней передаче основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнер. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями - грубая ошибка, это нарушение правил игры.

Очень важно, как уже отмечалось, своевременно выйти под мяч. Не менее важно (и очень трудно) найти правильное место соприкосновения рук с мячом. Все это и определяет характер упражнений, которые даются ниже и служат для обучения верхней передаче мяча двумя руками.

Упражнения для разучивания передачи мяча с верху

1. В парах, бросок набивного мяча (1 кг) из положения руки над головой в положение передачи сверху.

2. В парах, ловля набивного мяча (1 кг) над головой, в положении приема сверху.
3. В парах, броски и ловля набивного мяча (упражнения 1 и 2 объединенные).
4. Ученик принимает стойку волейболиста и располагает руки над головой - в точке удара по мячу. Партнер вкладывает волейбольный мяч в «воронку» из ладоней с расставленными пальцами (повторить это несколько раз).
5. То же, но в положении удара мяч удерживается на месте, а учащийся (пасующий) приседает, отнимая руки от мяча, и разгибает ноги, снова располагая руки на мяче.
6. Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки.
7. Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстояние 1,5-2,0 м.
8. Передача мяча сверху двумя руками - мяч с расстояния 1,5-2,0 м набрасывает партнер.
9. Передача мяча в парах на расстояние 1-2 м.
10.Передачи мяча у стены - многократно, с ударом о стену.

Подводящие игры

Занимающиеся хотят как можно быстрее перейти к самой игре. Однако учитель должен им объяснить, что настоящее удовольствие от игры могут получить только те, кто хорошо овладел приемами игры. Ступенью к волейболу служат подготовительные игры. Они тоже очень интересны, более доступны, быстрее приближают учащихся к «настоящему» волейболу.

«Пионербол».

В каждой команде 6-8 учеников, игра проводится двумя мячами. Начинается игра с подбрасывания мяча над собой и верхней передачи через сетку. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.

«Мяч в воздухе».

В каждой из команд 6-8 учеников, образующих свой круг, в середине которого водящий с волейбольным мячом в руках. По сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая заданное количество передач и при этом совершившая меньше ошибок (падение мяча и т. п.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШКОЛА С.ТОРГАЛЫГСКИЙ

Методическая разработка:

«Методика обучение технике верхней передачи

в игре волейбол»

Разработал: Чамыкай А.М.

Торгалыг

Методическая разработка

Методика обучения верхней передачи мяча двумя руками сверху в игре волейбол

Общая характеристика:

Передача мяча является основным приемом для организации нападающих действий. На протяжении всего периода обучения этот прием находится в центре внимания. При передаче важны, во-первых тонкий расчет движений в соответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевременного принятия исходного положения, во-вторых правильное воздействие руками на мяч. Это следует учитывать при обучении данному техническому приему.

Различают следующие способы передачи: двумя руками в опорном положении, двумя руками в прыжке, двумя руками в падении и перекатом на спину (бедро и спину). Последний способ в современном волейболе применяется крайне редко.

По направлению (относительно передающего) передачи бывают: вперед, назад, над собой. По длине: длинные – через зону, короткие – из зоны в зону, укорочОенные в пределах зоны. По высоте траектории: высокие – более2м, средние – до 2м, низкие – до 1м. Сочетание этих параметров (длина и высота) определяют скорость полета мяча при передачах (медленные, ускоренные и скоростные). Передачи могут быть направлены близко к сетке – до 0,5м и удаленные от сетки – более 0,5м.

2. Описание техники выполнения

Выход под мяч - выполняется кратчайшим путем, одним из удобных способов перемещений в данной игровой ситуации. Стойка принимается в зависимости от положения мяча по отношению к игроку, скорости и траектории полета мяча и задачи, которая стоит перед игроком; стойка принимается лицом к мячу, обучение начинают со средней стойки.
Средняя стойка для приема сверху двумя руками - ноги на ширине плеч одна впереди, согнутые в пределах 130 градусов, туловище слегка наклонено вперед, руки, согнутые в локтях, направлены вперед в стороны кисти, перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя "ковш".
Прием мяча производится на пальцы, амортизируя поступательное движение.
Передача - выполняется согласованным, полным разгибанием рук, туловища и ног, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч.

При передаче в высокой стойке – кисти рук находятся у лба.
При передаче в низкой стойке - у подбородка или чуть ниже, при этом амплитуда ног, рук и туловища короче.

  1. Типичные ошибки при освоении техники передачи мяча двумя руками сверху

Ошибки

Устранение ошибок и правильное выполнение движений

1. Несвоевременный выход под мяч.

Своевременно выход под мяч

2. Неустойчивое исходное положение (неправильная стойка)

Принять устойчивое исходное положение (правильную стойку)

3. Мяч касается ладоней (пальцы расслаблены или слабые).

Мяч не должен касается ладоней(пальцы напряжены)

4. Низкое положение рук (перед грудью или животом).

Положения рук должны перед головой

5. Мяч проходит между руками (широко расставлены кисти).

Руки должны быть как можно ближе к друг к другу.

6. Отсутствие завершающего движения предплечий и кистей (неточная передача).

Завершение движений предплечий и кистей.

7. . Отсутствие встречного движения к мячу и амортизационного
движения пальцев (жесткий прием, стук пальцами, ушибы пальцев).

Должно быть встречное движения и амортизационного движения пальцев (мягкий приемпальцами).

  1. Методика обучения:

Первый этап обучения - начальное разучивание новому двигательному действию

Задача 1: Создать у учащихся правильное представление о технике передачи мяча двумя руками сверху

Задача 2. Обучить отдельным элементам техники передачи мяча двумя руками сверху

Средства

Методические указания

1 Краткий рассказ о технике

Преподаватель кратко объясняет последовательность движений, обращает внимание на самые важные моменты в технике и условия его применения

2. Демонстрация преподавателем техники передачи мяча двумя руками сверху.

Технику передачи демонстрируют несколько раз: перед объяснением особенностей техники и после него. Демонстрацию необходимо проводить как с обычной скоростью, так и медленно

3. Имитация отдельных элементов передачи

а) принять позу окончания
передачи

б) принять позу начала приема меча

4. Имитация передачи мяча

Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного положения (от высокой стойки до положения сидя и лежа), во время перемещений и после перемещения и остановки.

5. Передачи в парах на месте, стоя лицом и спиной к партнеру,

Расстояние варьируют от 0,5 м до максимального, на которое способны игроки (варьируют и высоту передачи).

6. Передачи в опорном положении и в прыжке на точность

в обручи (кольца) на сетке; в мишени на тренировочной стенке, на площадке.

Второй этап обучения – углубленное разучивание двигательному действию .

Задача 1.: Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху в целом и его совершенствование.

Средства

Методические указания

1 . В тройках расположение в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-2-3, 6-2-4, 5-3-4, 5-2-3(4), 1-3-2, 1-4-3(2), 5-3-2 (передача из зоны 3, стоя спиной по направлению к передаче); 1-3-4(то же) и т.п. Направление передач соответствует последовательности указания зон, в последней зоне игрок выполняет передачу над собой и посылает мяч в зону, указанную первой, и т.д.

Разучивать передачу мяча двумя руками передачи мяча двумя руками сверху сверху возле стенки, а потом возле сетки.

2. В тройках: передача мяча сверху со сменой мест по кругу

3. Игры, способствующие совершенствованию навыков передачи: «эстафеты у стены», «мяч в воздухе», побеждает команда, допустившая меньше падений мяча.

Третий этап обучения – закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.

Задача: Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.