Проведение мероприятия по пушкинскому дню. Мероприятия «Централизованной библиотечной системы» в Пушкинский день. «Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна»

Библиотеки Челябинска отметили Пушкинский день России литературными посиделками, литературными праздниками, акциями, библиосимпозиумом и поэтическими часами.

Библиотека № 10 «Радуга» 6 июня провела литературные посиделки «Сказки Пушкина - милые сердцу». На книжно-иллюстративной выставке «За Пушкинской строкой» гости праздника ознакомились с биографией Пушкина, изложенной в сказочном стиле. Среди огромного количества книг, каждый из ребят нашел для себя самые интересные и захватывающие литературные шедевры любимого поэта. Яркие иллюстрации наглядно представляли красочные сюжеты произведений. Дети вспоминали названия сказок, окончания из предложенных отрывков произведений и с удовольствием отвечали на каверзные вопросы викторины.

Артистично мальчишки и девчонки громко, с выражением читали фрагменты сказки о «Сказки о царе Салтане». Родители также были активными участниками мероприятия. Еще одним интересным моментом посиделок была литературная игра под названием «Черный ящик», где надо было угадать, что находится в ящике. Для всех желающих был проведен мастер-класс «Золотая рыбка». Дети старательно творили свои маленькие шедевры, никто не испугался сложной и кропотливой работы. За активность в мероприятии все маленькие участники получили приятные сувениры.

Гостями библиотеки № 22 имени Д.Н. Мамина-Сибиряка стали дети из летнего лагеря школы № 130. В Пушкинский день России библиотека им. Д.Н. Мамина-Сибиряка организовала литературный праздник, посвященный великому поэту. Во время литературной игры «Сказки Лукоморья» ребята совершили путешествие по сказкам А.С. Пушкина, вспомнили его сказочных героев, участвовали в конкурсах: «Доскажи словечко», «Картинная галерея», «Сказочные красавицы», отгадывали загадки о сказочных персонажах, посмотрели презентацию и мультфильмы. Вместе с библиотекарем вслух читали отрывки из любимых сказок с просмотра книг «У Лукоморья». Задания игры-викторины «Сказочный мир А.С. Пушкина» были самые разнообразные: это и ответы на вопросы на знание содержания сказок, загадки по сказкам Пушкина, чтение любимых стихов. Понравились ребятам конкурсы «Собери картинку», «Волшебная шкатулка», «Конкурс знатоков живописи», где из нескольких предложенных картин со сказочным сюжетом надо было «опознать» картины на пушкинский сюжет, «Музыкальный конкурс», где ребята прослушали известный концертный номер - отрывок из оперы-сказки Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Полёт шмеля» и тоже «узнали» его. Проведение викторины сопровождалось электронной презентацией «Сказочный мир А.С. Пушкина, удивительный и волшебный!», видеороликами, прекрасной музыкой Римского-Корсакова. Вниманию юных читателей была предложена книжная выставка «В волшебной Пушкинской стране».

В библиотеке № 26 им. Л.К. Татьяничевой прошла акция Открытый микрофон «Мы вновь читаем пушкинские строки». Читателям предлагалось прочитать наизусть или из сборника стихов любое стихотворение поэта. Участники викторины «Я помню чудное мгновенье» показали неплохие знания биографии поэта. Молодежь открыла для себя творчество поэта с неожиданной для себя стороны - «Пушкин-спортсмен», «Пушкин-эколог». На протяжении дня демонстрировались кадры из фильмов по произведениям А.С. Пушкина. Участники открытого микрофона, викторины и литературного лото пользовались литературой с литературно- художественной выставки, посвященной жизни и творчеству поэта «Гордись, Россия, ты миру Пушкина дала!». Самыми популярными 6 июня были книги: «Мой Пушкин» М. Цветаевой, сборник «Венок Пушкину», «Пушкин в Михайловском» И. Новикова.

Библиотека № 1 в этот день встречала читателей на поэтической волне. Поэтический час «России первая любовь» включал чтение читателями любимых стихов поэта - томики его произведений лежали на просмотре «России сердце не забудет». Читали и стихи русских поэтов, посвященных А.С. Пушкину и высказывания русских писателей о могучем таланте и значимости всей его национальной поэзии. Звучали стихи - признания поэтов Ф. Тютчева, А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, Н. Рубцова, М. Цветаевой, Ю. Друниной, Н. Доризо и других. Привлекали внимание и читающие с экрана стихи А.С. Пушкина актёры - И. Смоктуновский, В. Лановой, А. Демидова, В. Золотухин, Е. Миронов и другие. В программу поэтического дня были включены романсы на стихи А.С. Пушкина и электронная презентация «А.С. Пушкин в живописи», увиденный глазами художников Кипренского О.А., Тропинина В.А., Гейтмана Е.И., Соколова П.Ф., Фаворского В.А., Сомова К.А., Серова В.А., Кустодиева Б.М., Айвазовского И.К., Репина И.Е. и др. Свою любовь к поэту читатели выразили и знанием его жизненного пути, творческих вех и произведений, отвечая на вопросы викторин: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина», «По произведениям Пушкина».

В Пушкинский день России, 6 июня, библиотека № 31 предложила всем читателям вспомнить стихи великого поэта. В фойе посетителей библиотеки встретила выставка творческих работ «У Лукоморья…» по мотивам любимых сказок А.С. Пушкина от Детской школы искусств № 4. Все желающие - дети и взрослые стали участниками литературной акции «Читаем Пушкина сегодня!» и попробовали себя в качестве чтеца или слушателя произведений А.С. Пушкина. В этот день в библиотеке прозвучали волшебные строки из произведений А.С. Пушкина: сказки «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», отрывки из «Евгения Онегина», «Капитанской дочки», «Руслана и Людмилы» и др. Дети, пришедшие на встречу летнего клуба «ИдеЯ», приняли участие в викторине «Сказочный мир Пушкина» и успешно справились со всеми заданиями, с интересом и наперебой отвечали на вопросы библиотекарей. Акция «Читаем Пушкина сегодня!» закончилась, взрослые читатели показали себя поклонниками лирики поэта, а дети школьного возраста отдали предпочтение любимым сказкам. Всех их объединили любовь к поэзии и признание великого таланта самого знаменитого поэта России.

Что общего между физикой, химией, и поэзией Александра Сергеевича Пушкина? Чтобы ответить на этот вопрос в библиотеке № 20 «Новосинеглазовская» провели библиосимпозиум «Пушкин, мы и наука» для летнего лагеря школы № 144 и исследовали, как в произведения Пушкина вписались многие научные явления, физические свойства веществ, химические элементы. Например, золото в произведениях А.С. Пушкина встречается 216 раз - золотой петушок, золотая рыбка и пр. Участники симпозиума вместе с библиотекарями попробовали в ходе опыта получить цепь, покрытую золотистым налетом. Александр Сергеевич Пушкин использовал в своих произведениях упоминания не только о простых химических элементах, но и о химических соединениях, например, о природном кристалле - горном хрустале: «Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом» («Сказка о царе Салтане…»).

Также на симпозиуме вспомнили и такое физическое явление, как пушкинский ветер - «Ветер по морю гуляет» и участники симпозиума выполнили опыт «Руки, создающие ветер». Под строки «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя» сотворили эту бурю в стакане. Были исследованы и другие произведения гения.

Библиосимпозиум завершился строками А.С. Пушкина из «Евгения Онегина», в которых он рисует картину будущих изменений в России, произошедших благодаря применению научных достижений в технике, быту, повседневной жизни.

6 июня в библиотеке и вне стен библиотеки прошла акция «Классика на каждом шагу. Пушкин в Новосинеглазово». Жителей поселка Новосинеглазовский спрашивали, чем знаменателен день 6 июня и просили вспомнить строчки любимых стихов Пушкина. Практически все опрошенные вспомнили стихи Пушкина.

Библиотека № 2 «Ровесник» Пушкинский день «Он наш поэт - он наша слава» представила для летних лагерей школы № 86.

Встречи с юными гостями начинались с громкого совместного чтения отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» и дружного ответа на вопрос «Кому принадлежат эти строки». Как прекрасен и интересен облик Пушкина узнали из книги Кудрявцевой Л. «Себя как в зеркале я вижу…» (Портреты Тропинина В., Кипренского О., Соколова П.), с детством и отрочеством Пушкина знакомились по книге Воскобойникова В.М. «Жизнь замечательных детей», дальнейшей жизнью и творчеством по журналу «100 человек, которые изменили ход истории».

Детям была представлена электронная презентация занимательной викторины «Сказка о царе Салтане», которой в этом году исполнилось 185 лет. С большим интересом дети прогулялись по страницам прочитанных сказок: активно отвечали на вопросы викторин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Оживленно по описанию отгадывали, что находится в «Волшебном сундучке» (предметы из сказок поэта), узнавали сказки по словам: терем, прялка, яблоко, ветер; землянка, рыбка, корыто и другие. В сказочной физкультминутке ребята изображали волны на море, как князь Гвидон натягивал лук и пускал стрелу, как лебедь превращалась в царевну, как царевна-лебедь обрызгивала князя.

Завершались встречи обзором изданий выставки «Мир великого поэта», оформленной к Пушкинскому дню.

6 июня в библиотеке № 19 «Локомотивная» прошли литературные эко-часы «Природные символы вечности Пушкина» для детей из лагеря при Центре гуманитарного развития детей и молодёжи «Орбита». В рамках Года экологии и в связи с 95-летием со дня образования пушкинского музея-заповедника, ребята совершили литературно-поэтическое виртуальное путешествие в страну Лукоморья «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» - в удивительные места Государственного пушкинского заповедника - Михайловское, Тригорское и Петровское, а также в Святогорский монастырь.

Для ребят прозвучала история заповедника, из которой они узнали, что сёла Михайловское, Тригорское, Петровское, Святогорский монастырь, ныне составляющие заповедник, глубоко и органически связаны с жизнью и творчеством Пушкина. Отправившись в страну Лукоморья, «путешественники» совершали «литературные» и «виртуальные» остановки, побывав во всех основных уголках огромного пушкинского заповедника. В Михайловском «посетили» дом-музей Пушкина, домик няни поэта и прошли через живописную липовую аллею Керн и высадились отдохнуть на укромном острове уединения. В Тригорском «посидели» на скамье Онегина над обрывом у Сороти, посмотрели на лужайку «Солнечные часы», «ель - шатёр», на зелёный «дуб уединённый», и, конечно, на живописные пруды Тригорского - одно из лучших украшений парка. Ведь именно природа Тригорского стала источником вдохновения для создания пушкинского романа в стихах «Евгения Онегина». Далее юные зрители посмотрели на Петровское - родовое имение Ганнибалов и «посетили» последнее пристанище великого поэта - Святогорский монастырь, узнали его древнюю историю, посмотрели на могилу Пушкина на высоком холме у восточной ограды Успенского собора. Также ребята узнали еще об одном пушкинском музее - заповеднике Болдино Нижегородской области, ставшим источником поэтического вдохновения Пушкина - «болдинской осени». Учащиеся Центра послушали рассказ об истории создания памятника Пушкину скульптора М. Аникушина в Санкт-Петербурге на Площади искусств. 19 июня - 60 лет со времени торжественного открытия памятника.

Учащиеся с большим интересом познакомились с книгами о пушкинском заповеднике - С. Гейченко «Под пологом леса» (новеллы о Михайловском), А. Гордина «Пушкинский заповедник». На литературных «пушкинских» чтениях прозвучали стихи и рассказы в честь пушкинского заповедника - А.Б. Горской и К. Паустовского В завершение ребята прочитали по ролям «Сказку о царе Салтане» и дружно ответили на все вопросы викторины по сказкам Пушкина.

Библиотека № 24 «Юго-Восточная» на литературную эстафету «С Днём Рождения, Александр Сергеевич!» пригласила детей из школьного лагеря школы № 146. Ребята поделились на две команды, выбрали капитанов и пустились в увлекательное путешествие по сказкам великого писателя. Эстафета проходила в пять этапов. Всё началось с «разминки»: ребятам было предложено ответить на каверзные вопросы по сказкам А.С. Пушкина. В следующем конкурсе «Последний герой» школьникам нужно было среди десяти литературных героев выбрать персонажей, относящихся к заданной сказке. Одна команда искала героев «Золотого петушка», а вторая - «Сказки о царе Салтане…». Не сразу, но все герои были распределены по своим сказкам. Конкурс «Пантомима» раскрыл актерские таланты детей: ребята без слов показали отрывок из произведения Пушкина так, что другая команда догадалась, что это за сказка. Последним был конкурс капитанов. По результатам пяти этапов поздравили победителей и вручили командам грамоты за участие в эстафете.

В Пушкинский день в библиотеке № 23 «Меридиан» прошла литературная акция «Я Пушкина читаю вновь и вновь». В течение всего дня в библиотеке читали произведения А.С. Пушкина: юные читатели с удовольствием читали сказку «О рыбаке и рыбке», старшее поколение декламировали стихи «К…(Я помню чудное мгновение…)», «Зимний вечер», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», библиотекари читали вслух роман «Евгений Онегин». Захватывающие книгопутешествие «Там, где простор и раздолье ждет нас страна Лукоморье» совершили в этот день в библиотеке дети из лагеря школы № 60. Ученый кот из поэмы «Руслан и Людмила» пригласил ребят прогуляться по «неведомым дорожкам» сказок А.С. Пушкина. Книгопутешествие состояло из трех частей - «Добрый мир любимых сказок», «Тайны сказок», «Читайте Пушкина всегда!». С интересом и азартом, разгадывая сказочных героев, слушая отрывки из книг и просмотра видеофрагментов, дети переходили из сказки в сказку. В сказке «О царе Салтане…» дети вместе с библиотекарем под симфонический эпизод Римского-Корсакова «Три чуда» прочитали вслух отрывки из данного произведения - «Волшебная белка», «Богатыри-витязи», «Царевна-лебедь».

Для читателей была оформлена выставка «Как вечно Пушкинское слово», о творческом и жизненном пути поэта, в центре которой - произведения А.С. Пушкина - сборники стихов, роман «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», «Повести Белкина» и сказки. Внимание читателей привлекли разделы выставки «Болдинская осень…», «Музы великого поэта».

Будут ли читать Пушкина в 21 веке? - c такого вопроса начался литературный час в форме диалога «Давайте Пушкина читать!» в библиотеке № 12 «Порт» . Первокурсникам Южно-Уральского технического колледжа сначала напомнили сюжеты повестей А.С. Пушкина «Дубровский», «Капитанская дочка», «Метель», а затем задали вопрос: «Будут ли читать Пушкина в 21 веке, и какие черты его героев будут востребованы нашими современниками?». Ребят познакомили с книжной выставкой «Он наш поэт, он наша слава», которая будет экспонироваться в библиотеке весь июнь.

Сотрудники библиотеки № 25 и читатели, пришедшие в этот день в библиотеку, читали вслух стихи и сказки А.С. Пушкина, знакомились с книжной выставкой «Я лиру посвятил народу своему». Дети совершили путешествие по сказочной стране Лукоморье: вспомнили героев этой пушкинской страны, хором прочитали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Ребята с удовольствием выполнили предложенные им задания: безошибочно определяли, каким героям сказок принадлежат те или иные фразы, узнавали сказки по иллюстрациям, с увлечением разгадывали кроссворды по сказкам: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане» и приняли участие в громких чтениях, озвучив по ролям отрывки из своих любимых сказок Пушкина: «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Сказки о царе Салтане» и викторине «Лукоморье». Они с удовольствием отвечали на все сказочные вопросы викторины. Победителями интеллектуального сражения стали: Березин Максим, Григорьев Дима и Пылеева вероника. Дети декламировали наизусть любимые стихотворения А.С. Пушкина, знакомились с книжной выставкой по его творчеству.

В библиотеке № 13 «Собеседник» для ребят из пришкольного лагеря лицея № 120 провели «экскурсию» «С любовью к Пушкину» по Пушкинским местам Челябинска. Презентация «Имя Пушкина в Челябинске» помогла побывать в городском парке им. А.С. Пушкина, в кинотеатре им. А.С. Пушкина, прогуляться по улице им. А.С. Пушкина, заглянуть в библиотеку им. А.С. Пушкина. Самая важная часть - конкурс чтецов, где ребята вслух читали любимые стихи. В конце встречи провели викторину по творчеству и жизни поэта. Ребята отлично справились с викториной, демонстрируя свою любовь к творчеству Пушкина. На книжной выставке «Это святое имя Пушкин» экспонировались книги, журналы, открытки и сочинения учащихся.

Для старшего поколения в клубе «Жизнелюб» прочитали главу из пьесы К.Г. Паустовского «Наш современник», картину № 6 «А.С. Пушкин в Михайловском», очерк из цикла «Странствия» «Михайловские рощи», посмотрели альбомы и открытки этих заповедных мест с выставки. И конечно, все с удовольствием читали стихи А.С. Пушкина.

Информация о мероприятиях в рамках Дня Пушкина

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека» и библиотек сельских поселений

Пушкинский день России, традиционно отмечается в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка. Ежегодно Пушкинский день в России проходит в лирическом настроении. Замечательные произведения продолжают жить, а значит, продолжает жить поэт в сердцах людей. 6 июня состоялись праздничные мероприятия, посвященные дню рождения Александра Сергеевича Пушкина в библиотеках Кунгурского муниципального района.

https://pandia.ru/text/80/063/images/image002_11.jpg" alt="C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary" align="left" width="282" height="211"> Для ребят из Бырминского сельского поселения работники библиотеки провели литературную игру «Что за прелесть эти сказки». На мероприятии присутствовали дети детского сада, начальной школы (11 человек). В ходе игры детям демонстрировалась презентация. Ребята отправились в сказочный мир Александра Сергеевича Пушкина, погостили в каждой из его сказок и ответили на вопросы викторины по сказкам Пушкина. Проводилась спортивная эстафета «За оброком», разгадывали кроссворд, рассказывали сказку хором, по вопросам в орешках составляли характеристику героинь. В конце игры составили карту Лукоморья. Все дети получили памятные призы.

https://pandia.ru/text/80/063/images/image004_5.jpg" alt="G:\DCIM\100___01\IMG_0951.JPG" align="left" width="308" height="231 src=">

В библиотеке была оформлена выставка

«МИР ВЕЛИКОГО ПОЭТА»

Голдыревская библиотека в рамках Года литературы в России и Пушкинской недели организовала игру-путешествие по сказкам «Тропинками Лукоморья».

Ребята из летнего лагеря школы узнали много нового и интересного о сказках поэта, которые маленькому Саше рассказывала его няня Арина Родионовна.

Дети с большим удовольствием совершили путешествие, делая остановки в каждой сказке поэта, участвовали в конкурсах, играх, отвечали на занимательные вопросы, с помощью мимики и жестов показывали героев сказочных произведений автора, отгадывали загадки. Участвовали в конкурсе «Нарисуй героя сказки», большинство ребят нарисовали золотую рыбку, которая спешит исполнить их желания.

11 класс" href="/text/category/11_klass/" rel="bookmark">11 классники .

А литературный лабиринт «Заморочки из Пушкинской бочки» состоялся для детей младшего школьного возраста. Из настоящей бочки дети извлекали «заморочки» - задания. «У самого синего моря» - нужно было сетью захватить рыбки – игрушки, « У Лукоморья дуб…» - ответить на вопросы викторины по сказкам поэта, «Пушкинские гонки» - по состязаться в беге на перегонки чёртику и Балде, «Три девицы» - на скорость смотать клубки ниток, «Волшебный ларец» - из сундука с реквизитами надо было приготовить костюм пушкинского героя, «Над пушкинской строкой»- прочитать стихи поэта. Дети отлично справились с заданиями, проявили сообразительность и продемонстрировали свою любовь к творчеству Пушкина, отвечая на вопросы викторины и читая его стихи наизусть.

Для детей Неволинского поселения работники библиотеки оформили выставку «Что за прелесть эти сказки».

Провели мероприятие для детей школьной площадки «Путешествие по Лукоморью». Ребята выполняли задания сказочных героев, угадывали по отрывкам произведения и вставляли недостающие слова в стихи. Закончилось мероприятие чтением Пушкинских стихов. В мероприятие приняло участие 45 человек, выдано 10 экз. книг.

Праздник завершился. В рамках Пушкинского дня в библиотеках Кунгурского муниципального района прошли самые различные мероприятия. Приятно осознавать, дети знают Пушкина, читают Пушкина и любят его литературное наследие.

Директор МБУК «МЦБ»

Кунгурского муниципального района

6 июня 2019 года в нашей стране отмечается День русского языка, который также называют Пушкинским днем России. Этот праздник был установлен в 2011 году «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».

В музеях, библиотеках, выставочных залах, театрах, домах культуры, детских досуговых центрах и других учреждениях по всей стране проходят приуроченные к этому празднику мероприятия для подрастающего поколения.

На Пушкинский день для детей проводятся театрализованные представления, исполнение поэтических произведений, музыкально-литературные концерты и др. Проходят конференции и семинары, посвященные различным поэтическим направлениям и авторам; выпускаются поэтические сборники и альманахи.

Пушкинский день – сценарий для детей в библиотеке

Мероприятие по Пушкину для детей можно начать с выступления ведущих:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – Пушкинский день или День русского языка. Мы рады приветствовать вас в нашем зале, и хотим пригласить в гости к Александру Сергеевичу Пушкину. Трудно представить нашу жизнь без произведений великого русского поэта.

– Творчество Пушкина сопровождает нас с раннего детства – в течение всей жизни. Книги этого поэта, которые есть практически в каждой российской семье, объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий и национальностей. А язык его произведений, в которых сочетаются нормы книжного и живого разговорного языка, до сих пор остается основой русской литературной речи.

Затем на Пушкинском дне в библиотеке прозвучит отрывок из стихов о поэте, написанных Николаем Доризо:

Все в нем Россия обрела –
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,
Что с детских лет нам так мила, –
Все в нем Россия обрела.

«Мороз и солнце»… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.

Все в нем Россия обрела –
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.

И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг!

Ведущий:
– Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

Сценарий на Пушкинский день может также включать исполнение его произведений. На мероприятии в библиотеке, посвященном Пушкину, для детей можно устроить конкурс чтецов, которые прочтут стихи или отрывки из сказок Пушкина. Можно поставить небольшое театрализованное представление по мотивам одной из его сказок.

Власть пушкинских стихов – на все века.
Власть доброты,
Высоких дум горенье.
Подчас одна лишь краткая строка
Дарует силу нам и вдохновенье.

Порой в одной строке отражены
Раздумья самых разных поколений.
В его стихах –
И легкий всплеск волны,
И шум дубрав,
И грозный гул сражений.

Невиданный открыт для них простор.
Летят они свободно, неустанно.
В Москве они звучат
И средь грузинских гор,
На улицах Норильска и Кургана.
(В. Милютин)

Мероприятие по Пушкину в детской библиотеке

Ведущий:
– А теперь, ребята, давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина.
Пушкинский день по сценарию продолжит викторина. На проводимом в библиотеке детском мероприятии ребятам нужно будет по описанию портрета литературного персонажа назвать героя и произведение Пушкина, в котором он участвует.

1.
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2.
…В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна- Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

4.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей.
(Молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Затем на празднике в честь Пушкинского дня в библиотеке детям нужно будет продолжить строчку из стихов поэта:

  • Сижу за решеткой …
  • В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины. На волю…
  • Я помню чудное мгновенье…
  • Жил – был поп…
  • «Кабы я была царица», – Третья молвила сестрица…
  • Я вас любил…
  • У Лукоморья дуб зеленый…
  • Последняя туча рассеянной бури…
  • Перед вами тетрадь со стихами: «Мысль любовну истребляя, Тщусь прекрасную забыть…» Чья это тетрадь? (Петра Гринева из «Капитанской дочки».)
  • Этот предмет – основная деталь одной из повестей Пушкина. И сюжет, и название, и поведение героев – все связано с этим предметом. Назовите его (пистолет из «Выстрела») .
  • Этот предмет мог бы связать Машу с Дубровским, если бы о нем не узнал Троекуров. Назовите предмет (кольцо) .
  • «Тульская печатка, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью». Кому принадлежит этот о многом говорящий предмет? (Марье Гавриловне из «Метели».)

После этого на детском празднике по Пушкину в библиотеке будут подведены итоги состязаний, и ребята, которые дали наибольшее число правильных ответов, получат небольшие призы.

Ведущий:
– Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал замечательные произведения Пушкина. Прошло сто восемьдесят лет с того времени, как погиб поэт, а стихи его становятся нам все ближе и дороже. И мы можем добавить к словам современников Пушкина еще одно и сказать: «Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии».

Завершит мероприятие в библиотеке на Пушкинский день России чтение стихов:

Воскресный полдень. Мы придем к поэту.
Сердечно рад гостей он привечать.
Какое счастье славить дату эту –
Рожденье солнца русского встречать!

Пускай поэзия звенит и льется,
И, как святой родник, сквозь камни бьет,
Волнуя душу, птицей в небо рвется,
Волнуя сердце, в нас всегда живет!
(Т. Соловьева)

На абонементе отдела обслуживания межпоселенческой библиотеки проведен Открытый микрофон «Мы вновь читаем пушкинские строки». Читателям предлагалось прочитать наизусть или из сборника стихов любое стихотворение поэта по собственному выбору. После прочтения чтецам подарены небольшие сувениры.

Участники викторины показали неплохие знания биографии поэта. И хотя некоторым немного сложно было прочитать стихи Александра Сергеевича, отрадно, что их читают, и они до сих пор интересны. Молодежь открыла для себя творчество поэта с неожиданной для себя стороны. Постоянный читатель кафедры юношества Никита Абрамкин прочитал редко исполняемые стихи на медицинскую тему. Несколько ребят довольно долго выбирали стихи, но выбрали тоже произведения автора не из школьной программы. Участников было немало.

В гости, как говорится, «на огонек», зашли поэты – земляки: Юрий Мочалов из Линева, Ольга Пономарева, искитимская поэтесса и сотрудник библиотеки. Они прочитали свои стихи, посвященные Пушкину.

На протяжении дня на абонементе демонстрировались фильмы по произведениям А.С. Пушкина. Праздник в целом прошел эмоционально и трогательно. Участники открытого микрофона и викторины пользовались литературой с выставок, представленных на абонементе.

Выставка — вернисаж «Я помню чудное мгновенье…» создана в ознаменование пушкинского праздника. Выставка посвящена женщинам, сыгравшим в личной и творческой судьбе поэта большую роль. Самой главной из них была, конечно же, Н.Н. Гончарова. На выставке представлены произведения Л. Гроссмана «Письма женщин к Пушкину», П. Губера «Донжуанский список Пушкина», И. Ободовской и М. Дементьева «Наталья Николаевна Гончарова», «Сестры Гончаровы. Которая из трех?» и т.д.

Выставка — утверждение «И продолжает жить в потомках вечный Пушкин…» представляет единое целое с выставкой «Я помню чудное мгновенье…» и программой «Открытый микрофон». На выставке представлены цитаты из произведений Пушкина, литература о жизни и творчестве А.С. Пушкина, его стихотворения и произведения в прозе.

В читальном зале отдела обслуживания читателям было предложено сыграть в литературное лото «Пушкинская панорама». Организатор игры – библиотекарь отдела обслуживания Н. А. Мартынова.

Три игровых поля (раздела) составляли основу «Пушкинской панорамы»: «Сказки», «Лирика», «Драматургия. Проза». В каждом разделе игрокам предлагалось выполнить определенное задание. В разделе «Сказки» иллюстрации нужно было разложить на игровом поле по названию сказок. В «Лирике» участники игры к началу стихотворения находили его продолжение. В разделе «Драматургия. Проза» из предложенных названий произведений разных авторов игроки выбирали только произведения А.С. Пушкина. В помощь читателям здесь же на столах лежали книги с произведениями великого классика.

В игре приняло участие 12 человек. Участники увлеклись игрой и выполняли задание на всех игровых полях. По отзывам читателей, литературное лото помогло им не только соприкоснуться с творчеством великого поэта и вспомнить его произведения, но и на какое-то время отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в мир детства и игры. Участники игры показали великолепное знание творчества А.С. Пушкина и были награждены памятными сувенирами.

Впервые для жителей р.п. Линёво 6 июня открылся Парк Пушкина, и сразу обрёл столь шумный успех, что линёвцы уже ждут лета 2017, строят планы на следующий Пушкинский день, и готовят новые идеи его празднования!

А в этот понедельник в сквере у магазинов «Белка» и «Импульс» было на удивление многолюдно. Дети ходили следом за Евгением Онегиным и его дамами, не давали проходу цыганке Земфире и няне Арине Родионовне, дружно рисовали большой, яркий плакат «Сказки Пушкина», высунув от усердия языки, выводили гусиным пером каллиграфические буквы, стояли в очередь у микрофона, чтобы прочесть стихотворение Александра Сергеевича. Кроме того, пришедших на праздник одарили подарками: календари, значки, открытки, тесты на грамотность – забрав с собой всё это богатство, линёвцы наверняка уже запомнят, что 6 июня родился великий поэт, единственный, чей день рождения отмечает вместе огромная страна!

Мероприятие проведено по инициативе областного Фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово» при поддержке Линевской администрации.

Библиотекарь сельской библиотеки и работники досугового центра в селе Верх – Коен провели игровую познавательную программу «На солнечной поляне Лукоморья». Кот Ученый, Баба Яга, домовой Кузьма Кузьмич (их исполнили ученики 5 – 6 классов) провели с детьми, посещающими летнюю площадку, пушкинские игры и конкурсы, почитали стихи поэта.

В Елбашинской сельской библиотеке ребята из клуба «Почитайка» читали вслух пролог к поэме «Руслан и Людмила», «Сказку о золотом петушке», стихи А. С. Пушкина, рисовали иллюстрации к сказкам. Библиотекарь Р. В. Апарин познакомил детей с историей праздника «Пушкинский день России», коротко – с творческой биографией А. Пушкина.

В библиотеке п. Керамкомбинат проведен День информации «Славим живое русское слово» для постоянных читателей: и взрослых, и детей. Посетителям дня представлена книжная выставка «Мы вновь читаем Пушкинские строки», проведен обзор литературы «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Состоялось громкое чтение стихов А. Пушкина.

В течение дня в гостях побывал Незнайка, вместе с детьми он отгадывал загадки, отвечал на вопросы викторины, играл в шарады, головоломки; провел беседу о том, что замечательные книги – словари – помогут привить ребятам интерес к русскому языку, получить как можно больше знаний.

Незнайка пожелал, чтобы дети и взрослые учились говорить друг другу добрые слова и комплименты. Встреча закончилась словами «Пусть ваша речь будет всегда легкой, веселой, красочной, как эти воздушные шарики!», и вручением участникам шаров и подарков.

По определению В. И. Даля, удивительного человека, посвятившего всю жизнь составлению своего знаменитого словаря, слово – «исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь».

В Китернинской сельской библиотеке разумно общались и познавали богатый русский язык ученики 5 – 7 классов. Библиотекарь Н. В. Свиридова провела беседу – игру «Язык моих предков угаснуть не должен». Накануне игры ребята познакомились с выставкой «Народа русского язык прекрасный».

Конкурсные задания предлагали правильно расставить ударения в тексте, угадать и продолжить пословицы, объяснить фразеологизмы, решить кроссворд о русском языке. С болельщиками проведен конкурс «Анаграммы».

В конце игры прозвучали стихи о русском языке, значении Слова. Победители и участники получили сладкие призы.

Громкие чтения «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и «Сказки о попе и о работнике его Балде» проведены в Легостаевской сельской библиотеке. В заключение дети, участники чтений, внимательно слушавшие пушкинские строки, ответили на вопросы викторины о сказочных героях Пушкина.

Ведущий библиотекарь Листвянской сельской библиотеки М. А. Ломиворотова провела единый информационный день «Мы говорим по-русски!». В библиотеке оформлены книжные выставки: «Волшебный русский язык» для детей и «Язык есть исповедь народа» для взрослых читателей. Весь день в библиотеке предлагали читателям прочесть строки А. Пушкина наизусть, или с использованием текста.

Старик и старуха, герои «Сказки о золотой рыбке», провели акцию «Мы любим и читаем Пушкина» в посёлке Листвянский. Участниками акции стали работники администрации, социальной защиты, аптеки, прохожие, отдыхающие в парке, и, конечно, читатели библиотеки. Участвовало 32 человека.

В ролях: старик – М.А. Ломиворотова, ведущий библиотекарь, старуха – М.Г. Тукмачева – директор центра досуга.

***

Ведущим библиотекарем Морозовской сельской библиотеки Н. А. Филипповой для детей, посещающих летнюю площадку, проведен час литературы «Сказочный мир Пушкина».

Ребята познакомились с биографией поэта, посмотрев слайдпрограмму о великом поэте «Слово о Пушкине», цитировали знакомые отрывки из его стихотворных произведений наизусть. Дополняли чтение отрывками из сказок. В заключение проведена сказочная литературная викторина «Путешествие по Лукоморью». Ребята охотно отвечали на вопросы викторины, угадывали героев сказок Пушкина по описанию.

Библиотекарем Улыбинской сельской библиотеки А. А. Шперлинг проведена игровая программа с летней площадкой. Участвовало 37 ребятишек с 1 по 4 классы. В библиотеке оформлена выставка произведений А. Пушкина, по сюжету театрализованного представления кот ученый перемещал детей в сказки Пушкина, дети отвечали на вопросы викторины по сказкам А. Пушкина с загадками, разгадывали сказочный пушкинский кроссворд, с азартом участвовали в играх «Петушиные бои», «Море волнуется», «Поймай рыбку», «Собираем шишки».

6 июня в Чернореченской сельской библиотеке отметили Пушкинский день и день русского языка.

Сотрудникам администрации Чернореченского сельского совета библиотекари предложили поучаствовать в литературном дилижансе «Вёрсты жизни». Перед участниками дилижанса стояла непростая задача: представить образ живого человека — поэта: любящего мужа, хорошего семьянина, настоящего друга, человека чести. На фоне фрагментов из жизни поэта звучали его неповторимые стихи.

Библиотекари провели акцию «Любимые строчки Пушкина», в неё были вовлечены многие жители поселка. Все, кто попадал в зону внимания библиотекарей, вспоминали любимые, или давно забытые, поэтические строки пушкинского творчества, и читали вслух.

Интеллектуальная викторина «Загадки родного языка» завершила программу праздничного дня.

7 июня. Литературную композицию «Вечер у камина», посвященную А.С. Пушкину и его отношениям с Е. Бакуниной, М. Раневской, Е. Воронцовой, его чувствам и стихам, обращенным к этим женщинам, провели ученики 8 класса и библиотекарь Маякской сельской библиотеки Ю. В. Мангушева. Каждое имя в жизни Пушкина связано с определенным периодом его творчества. Стихи о лучших чувствах, написанные Пушкиным в разных городах и поселениях, фрагменты из романа в стихах «Евгений Онегин» звучали в исполнении учеников. Информацию о творческом пути поэта, неразрывно связанным с его личной жизнью, подготовила Юлия Викторовна. Композицию сопровождали вальс А. Грибоедова и романс М. Глинки «Ночь «Весенняя дышала…».

7 июня библиотекарь Новолоктевской сельской библиотеки Е. Г. Пикула провела с детьми 1 — 4 классов библиоквест «По дорогам сказок А. С. Пушкина». Участвовало 20 человек.

Целью библиоквеста было найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого надо отправиться в удивительный мир его сказок. Ключевая фраза А. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» была разбита на 9 частей, и каждую часть участникам предстояло найти, предварительно выполнив задания: разгадать кроссворд, решить ребус, ответить на каверзные вопросы о героях сказок, в музее сказочных предметов отгадать, из какой они сказки. Всем понравилось творческое задание собрать пазл – обложку книги.

Поиски закончились успешно, задания выполнены, фраза составлена, а мир сказок Пушкина еще раз напомнил о себе.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря, посвященный Пушкинскому дню в России.

Описание: сценарий предназначен для вожатых в лагерях летнего отдыха, для педагогов – организаторов, воспитателей детских домов и родителей. Основная цель мероприятий - развитие личностных, социально значимых качеств. Для детей 12-14 лет.
Цель: закрепить знания о биографии и творчестве А. С. Пушкина, способствовать правильной адаптации детей в летнем лагере.
Задачи: научить ребят ответственности, воспитать любовь к творчеству поэта, развить коммуникативные качества речи; память.
Форма: интеллектуальная игра.
Для успешного прохождения мероприятия, дети заранее готовятся, читают биографию и стихотворения поэта. Предварительно зал, где проводится программа, оформляется портретом поэта. На сцене стеллаж с сборниками стихов А. С. Пушкина.
Ход мероприятия.
1-й вожатый:
Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Творчество поэта сыграло огромную роль в развитии литературного языка. Все его произведения стали известны не только каждому человеку в нашей стране, но и в зарубежных странах.
2-й вожатый:
Предлагаю ребят поучаствовать в нашем первом конкурсе. Называется «Вопрос - ответ».Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете. Не выкрикиваем, поднимаем руку.
1-й вопрос. Назовите дату рождения А. С. Пушкина? (6 июня 1799г.)
2. Где часто отдыхал поэт в свои лицейские годы? (В Царском селе)
3. Назовите одно стихотворение 1813 года, лицейского периода Александра Сергеевича. (К примеру -«Так и мне узнать случилось…»)
4. Первое стихотворение, которое было напечатано в «Вестнике Европы» 1814 г.? («К другу стихотворцу»)
5. В каком году было написано стихотворение «Пирующие студенты» ? (В 1814 году, когда Пушкин лежал в лицейском лазарете).
6. Какое стихотворение написал А. С. Пушкин по предложению профессора Галича?
(«Воспоминания в Царском селе»)
7. Назовите одно стихотворение 1815 года? («К Пущину» или «Батюшкову»)
8. Где была написана драма А. С. Пушкина «Борис Годунов»(1825)?(Во время ссылки поэта в Михайловском)
9. Герой из какой драмы Пушкина является князь Воротынский? («Борис Годунов»)
10. Назовите пять повестей из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»)
1-ый вожатый:
Очень хорошо! Молодцы! Для следующего конкурса нам нужно 6 участников. (Выходят 3 мальчика и 3 девочки из зала). Конкурс называется «Запутанные слова». Вам нужно установить правильное соответствие: стихотворение – год написания.
Слова и даты для конкурса на отдельных листочках: 1830, «Моцарт и Сальери», 1814, «Руслан и Людмила», 1820, «Воспоминание в Царском селе», 1817, «Друзьям», 1816, «Вольность».
Правильно: «Руслан и Людмила» 1820;
«Моцарт и Сальери» 1830;
« Воспоминания в Царском селе» 1814;
«Вольность» 1817.
2-ой вожатый:
Следующий конкурс «Любимый поэт – Пушкин». Оцениваются выразительность, соблюдение интонаций. На отдельных листах бумаги напечатаны стихотворения. Читают двое желающих из зала.
Первому чтецу.
Есть в мире сердце, где живу я...
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...
А.С.Пушкин.
Второму чтецу.
В печальной праздности я лиру забывал...
В печальной праздности я лиру забывал,
Воображение в мечтах не разгоралось,
С дарами юности мой гений отлетал,
И сердце медленно хладело, закрывалось.
Вас вновь я призывал, о дни моей весны,
Вы, пролетевшие под сенью тишины,
Дни дружества, любви, надежд и грусти нежной,
Когда, поэзии поклонник безмятежный,
На лире счастливой я тихо воспевал
Волнение любви, уныние разлуки -
И гул дубрав горам передавал
Мои задумчивые звуки...
Напрасно! Я влачил постыдной лени груз,
В дремоту хладную невольно погружался,
Бежал от радостей, бежал от милых муз
И - слезы на глазах - со славою прощался!
Но вдруг, как молнии стрела,
Зажглась в увядшем сердце младость,
Душа проснулась, ожила,
Узнала вновь любви надежду, скорбь и радость.
Все снова расцвело! Я жизнью трепетал;
Природы вновь восторженный свидетель,
Живее чувствовал, свободнее дышал,
Сильней пленяла добродетель...
Хвала любви, хвала богам!
Вновь лиры сладостной раздался голос юный,
И с звонким трепетом воскреснувшие струны
Несу к твоим ногам!..
А.С.Пушкин.

1-ый вожатый:
Хорошо ребята! Конкурс «Друзья и близкие Пушкина». Из зала выходят новые 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Садятся на приготовленные стулья друг против друга, образуя не очень широкий круг. С музыкой я выдаю одному участнику мячик. Он может кинуть в руки сидящего напротив или соседу, который сидит рядом с ним. Главное не потерять мяч за сидящих. После того как музыку выключат, вы должны назвать одного близкого человека А. С. Пушкина. Примеры: М. А. Ганнибал – бабушка, Н. О. Ганнибал – мать, С. Л. Пушкин, Арина Родионовна, А. Дальвиг, И. Пущин, П. Юдин, и т.д.
2-ой вожатый:
Хорошо!Последний конкурс называется «Домашняя работа». Вам было задано к нашему мероприятию задание - нарисовать по известным вам уже произведениям А. С. Пушкина, картину. Кто готов выходит из зала к нам и дает характеристику своей работы.
Приблизительная характеристика.
1. Меня зовут (имя, фамилия).
2. Мой рисунок по (указывают жанр – сказка или поэма, повесть и т.д. Название. К примеру: рисунок по сказке «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. Год написания произведения.
4. Два – три предложения о произведении.
5. Кто изображен на рисунке.
6. Сложность рисования. Если было сложно, то указывают, какие сложности были.
1-й вожатый: Молодцы! Давайте оценим наших художников аплодисментами. (Вручение благодарностей, затем и всем участвующим в конкурсах.)
2-ой вожатый:
Так не заметно подошло наше мероприятие к концу. А. С. Пушкин всегда остается в сердцах русского народа. Каждый год в День рождения поэта проходят пушкинские чтения вспоминают биографию гения русской поэзии.
1-ый вожатый:
Мне хочется добавить, что жизнь Александра Сергеевича была полна яркими и интересными событиями. Его произведения объединяют, его произведения включены в школьные программы. В России Александр Сергеевич Пушкин считается одним из любимых поэтов и писателей большинства населения страны. Спасибо за внимание! Спасибо участникам! До свидания!