Живая природа (тематическая игровая викторина). Смешные слова для игры «Крокодил Как показать животных без слов

Конкурс актерского мастерства (КАМ)

1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова - хорошо …».

7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8.Придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12.Из названий к/ф составить рассказ.

13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали … В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он … Удивляется народ, / Почему сердит Федот … Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

КАМ включает 3 отборочных тура. Начинают конкурс 12 участников (мальчиков и/или девочек). После каждого тура с помощью жюри/ экзаменаторов/ руководителя тренинга "отсеивается" половина участников. При подведении итогов, помимо награждения Заслуженного актера (победителя), вручаются призы по номинациям: Лицедей (лучшая пантомима), Голос России, Маска (богатая мимика), Человек-змея (самый гибкий), Манекен (оригинальный костюм) и т.д.

На протяжении конкурса может звучать соответствующая определенной ситуации музыка. По-особому оформляется сцена/ аудитория/ зал.

1 отборочный тур Конкурс 1. Беспризорник.

Актеры, как известно, могут делать многое экспромтом. Вот мы хотели бы сейчас задать участникам несколько неожиданных вопросов подростка.

Дядь, а тебя в детстве ногами били? Дядь, давай поиграем в дочки-матери на деньги! Дядь, а зачем ты вчера украл мою игрушку? Дядь, зачем ты все время ковыряешься в носу? Дядь, как ты думаешь, быть или не быть? Дядь, ложась спать, куда деваешь свою бороду? Дядь, а ты руки бреешь? Дядь, любил ли ты отрывать мухам крылышки? Дядь, какой из трех поросят тебе роднее? Дядь, в какой салат удобнее падать? Дядь, у тебя температура есть? Дядь, что у вас написано на лице? Дядь, зачем бабочкам рога? Дядь, что такое "сольфеджио" и как попасть в терцию?

Конкурс 2. Ломающийся киноаппарат (в группах по 3-5 человек).

Драка. Зарядка. Фехтование.

Конкурс 3. Крик.

Бабушка с балкона видит, как ее внука бьет большой мальчик. Чабан пытается согнать непослушных овец в стадо. Комиссар видит, как после отбоя фигура в простыне крадется к окну. Парень вызывает девушку стоя под балконом. Прораб видит, как крановщик ставит плиту не туда. Человек, провалившийся в канализационный люк, зовет на помощь. Больной требует утку от медсестры, которая ушла пить чай. Рано утром человек с похмелья видит, как сосед допивает его пиво. Автолюбитель с балкона видит, как с его машины снимают колесо. Пассажир вышел на станции за спичками и видит, что его поезд уходит. Хозяин видит, что к его болонке подбегает огромный злобный волкодав. Хозяйка коробки с хрусталем видит, как ее подбрасывают грузчики. Идущий через кладбище видит, как на него надвигается белая фигура. Человек, всю жизнь проживший в городе, впервые увидел корову.

Конкурс 4. Жующий человек.

Семечки. Грушу с червяком. Недожаренный шашлык. Костлявую рыбу. Батон хлеба. Суп с мухой. Коктейль через соломинку. Банан. Плов руками. Молоко с пенкой. Длинные макароны. Арбуз.

Конкурс 5. За кулисами (на репетиции, тренировке, разминке).

В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом:

Балерина. Жонглер. Канатоходец. Балалаечник. Штангист. Боксер. Наездник. Конькобежец. Певец. Легкоатлет. Пловец. Йога.

2 отборочный тур

Конкурс 1. Этюд-тень.

Один жарит картошку, другой ему мешает. Один стирает, другой ему помогает. Один собирает яблоки, другой подносит ему ведро. Один пакует чемодан, другой постоянно ему что-то подкладывает. Один стреляет в яблоко из рогатки, которое стоит на голове другого. Двое тянут дверь, каждый на себя. Один прихорашивается, другой изображает его зеркальное отражение.

Конкурс 2. Походка.

Первоклассник идет в школу. Ботинки малы, натерли ногу. Очень хочется в туалет. Вас вызвали к директору. Сонный пытается идти прямо. Манекенщица на подиуме. Политик на манифестации.

Конкурс 3. Разговор животных.

Необходимо в одном лице изобразить диалог-звукоподражание.

Курица - Петух. Лев - Баран. Свинья - Корова. Собака - Кошка. Большая собака - маленькая собачка. Бабуин - Мартышка. Гусь - Рыба.

Конкурс 4. Шумы.

Конкурсанты делятся по парам и изображают звуками каждую предлагаемую ведущим фразу. По ходу распределяют роли или действуют совместно.

Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет и пьет чай. Умеренно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося паровоза. Тяжело вздыхая, обходчик встает: Нечаянно роняет стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проносится скорый поезд. Восходит солнце. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай выпрашивает сахар. Солнце заходит.

Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из под ног косаря с криком выпархивает ворона. Косарь со злостью сплевывает: выхватывает из-за пазухи пистолет: и стреляет. Пасущаяся корова удивленно мычит: и топая убегает. Восходит солнце.

Дождливый вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Зрители оценивают его овациями. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности громко трубит. Слышен звук сирены скорой помощи, : вой тормозов: и звон разбившегося стекла. Заходит солнце.

3 отборочный тур

Конкурс 1. Бурный разговор.

Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие.

В стоматологическом кресле. Врач уговаривает больного удалить зуб. У телевизора. Папа хочет смотреть футбол - мама "Санта-Барбору". В троллейбусе. Кондуктор требует с пассажира плату за багаж. У прилавка. Покупатель торгуется с продавцом.

Конкурс 2. Люди-манекены.

Участники выполняют (показывают мимикой и жестами) поочередно предлагаемые задания на ходу (по кругу). Причем каждое последующее задание "накладывается" на предыдущее.

Женщина. Маленького роста. Толстовата. С кривыми ногами. Без зубов. С большими ушами. С короткой прической. Очень веселая. Часто смеется похрюкивая. Смех легко переходит в рыдание.

Старушка. По возрасту близкая к веку. Занимается спортивной ходьбой. Голова и ноги трясутся. Подслеповата. Спина прямая. Походка прыгающая. Часто оглядывается. Страдает застарелым кашлем курильщика.

Ребенок. В возрасте от 2 до 3 лет. С большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос. Часто падает в лужи. Жизнерадостный. Даже слишком. Страдает насморком.

Женщина. Рост выше 180 см. Пониженной упитанности. Правая нога короче левой. Позвоночник искривлен в трех местах. Язык не умещается в рот. Одна бровь выше другой. Плачет. Плач легко переходит в смех.

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона.

9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...

10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.

Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)

СПОРТ. Изобразите:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

Фразы Интонации

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью. Штангиста.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую

дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

9. Гимнастку на бревне.

10.Тренера проигрывающей команды.

11.Футболиста, забивающего пенальти.

12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

13.Всадника на брыкающейся лошади.

14.Пловца на дистанции.

15.Прыгуна с десяти метровой вышки.

16.Фехтовальщика на шпагах.

ИМИДЖ.

Участники по одному идут по кругу и выполняют задание.

Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана "Ментос" и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ "ЦЫГАН - ВОР"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса).

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.

СЮЖЕТ ВТОРОЙ "ФИЛОСОФ"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18

(с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса).

МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.

На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!" От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

Спагетти, манную кашу, касторку.

Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

Вопросительно.

Восклицательно.

Как перед расстрелом.

Как на похоронном митинге.

Как ребёнок, только что научившийся говорить.

Большой зал, а микрофоны не работают.

С горячей картошкой во рту.

С тяжёлым грузом на спине.

С грузинским акцентом.

Только что с марафонского финиша.

Выступление на свадьбе с тостом.

На 50-градусном морозе.

На 80-градусной жаре.

Человек не видевший долго людей.

На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

Ребёнка, который потерял родителей

Пассажира, которому срочно надо уезжать

Пассажира, который потерял ребёнка

Вы 2 суток на вокзале

На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

Человека, закончившего марафонскую дистанцию

Спортсмена, метающего молот

Подход к штанге и её поднятие

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

Вы - футбольный вратарь

Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

Вы - теннисист

Наездник на бешеной лошади

Фехтовальщик

Спортсмен по прыжкам в сторону

Вы - гимнастка с лентой

Причаливающий мотор

Водосточный бачок

Заводящийся мотор

Закипающий чайник

Вой сирены

Шторм на море

Тормозящий автомобиль

Топот коня

Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ну а как насчёт кино?

Как вам не стыдно?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Как быть, если она не пришивается?

Скажите, зачем всё это?

Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

Конкурс актерского мастерства - это смотр смекалки, творческое состязание участников. Конкурс помогает обменяться знаниями, умениями, увлечением, развивает у ребят интерес к различным актерским профессиям.

Просмотр проводится в 4 тура. Отсеивание происходит после каждого тура.

1. Восклицательно.

2. Вопросительно.

3. Как перед расстрелом.

4. Как на похоронном марше.

5. Как ребенок, только что научившийся говорить.

6. Большой зал, микрофон не работает.

7. С горячей картошкой во рту.

8. С тяжелым грузом на спине.

9. На 50-градусном морозе.

1. Ребенка, который потерял родителей.

2. Пассажира, которому необходимо срочно уехать.

3. Пассажира, который потерял ребенка.

4. Вы вторые сутки на вокзале.

5. Вы неожиданно попали в темный коридор.

6. Вы выполняете гимнастические упражнения с лентой.

7. Вы тренер, ваша судьба решается в этом матче.

8. Вы теннисист, наездник, фехтовальщик.

1. Причаливающий мотор.

2. Заводящийся мотор.

3. Закипающий чайник.

4. Вой сирены.

5. Шторм на море.

6. Топот коня.

7. Шум взлетающего самолета.

8. Шум леса в сильный ветер.

Изобразите человека:

1. Который ест арбуз.

2. Который ест яблоко с червяком.

3. Который ест лимон.

4. Который ест мороженое.

5. Который ест конфеты втихую.

6. Непроваренное мясо.

Вторые вопросы каждому на выбор: исполнить песню, станцевать танец, прочитать стихотворение.

Вариант II

1 задание.

Представьте ситуацию - говорит экзаменатор.

Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно проиграть действие человека, который опоздал и заскочил в отправляющийся поезд, через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания и наконец вы его нашли.

Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия.

Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш.

Вы вышли из вагона, поезд ушел, выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.

2 задание.

Каждому нужно показать звуками, мимикой, жестами:

Скрип дверей, кипящий чайник, заводящийся транспорт, как жарится котлета, как лыжник идет по снегу, вентилятор, листание книги, как бьется стекло.

Кто справится с заданием, допускается во второй тур.

1 Задание.

Ребятам нужно сесть так:

Как обезьяна

Пчела на цветок

Космонавт в скафандре

Наказанный Буратино

Один из трех толстяков

Страстный болельщик футбола

Очень усталый человек и т. д.

2 задание.

Заключается в том, чтобы участники прошли как:

Младенец, только что научившийся ходить, лев, артист балета, канатоходец, турист, несущий тяжелый рюкзак и т. д.

На третий тур допускаются победители предыдущих туров.

1 задание.

Дается фраза, которую участник должен произнести как:

Солдат в строю

Диктор телевидения.

Фразы: Улыбайтесь, за вами следят.

Спокойно, Маша, я Дубровский.

Скоро будет совсем по-другому.

Летите, голуби, летите.

Люся, у меня тут лампочка не зажигается.

Я жду тебя уже целый день.

2 задание.

Фразу: "Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" - нужно сказать как:

Учитель, объясняющий урок

Человек в хорошем настроении, в большом удивлении и т. д.

В данном случае нужно побывать в роли переводчика.

1 задание.

Нужно прослушать фразу и через минуту необходимо передать ее смысл другими словами.

Например: на столе лежит лампа

на сооружении на четырех ножках стоит осветительный

Фразы: На потолок села муха

На опушке стоит избушка

Судья играл в гонг

2 задание.

Представьте, что вы спите сладко-сладко. Ваш безмятежный сон прерывает звонок телефона. Поднимаете трубку и слышите фразу:

Это зоопарк?

Такси вызывали?

Скажите, что мне сделать с зубом?

Почему не пришла машина на базу?

Говорят, что вы хорошо танцуете?

Кирпич привезли. Куда сгружать? и др.

Вы должны мгновенно остроумно ответить. Победители конкурса зачисляются в театральную студию. Им преподносятся сувениры, а всем остальным участникам отборочного смотра остаются на память экзаменационные листы с оценками экзаменаторов по каждому туру.

Вариант III

1 задание. "Комплимент актера"

Выполните поклон для публики в заданном образе:

Пианиста,

Балерины,

Клоуна, потерпевшего полный провал,

Застенчивого дебютанта и т. д.

2 задание. "Беспредметный этюд "Человек жующий".

Представьте себе, что вы едите:

Кипяченое молоко с пенкой,

Таяющее мороженое и т. д.

3 задание. "Крик".

Изобразите с помощью речи, мимики и жестов кричащего человека.

(например, вожатого, увидевшего своего подопечного на вершине высокого дерева) .

1 задание. "Разговор животных"

Лягушки и комара

Козы и гуся и т. д.

2 задание. "Скульптура".

Принять позу балетной скульптуры, манекена в витрине магазина и т. п.

Затем входят двое физически крепких мужчин и переносят по очереди каждую скульптуру с одного места на другое.

3 задание. "Танцевальные ритмы"

Исполнить произвольный танец под зазвучавшую музыку. (вальс, лезгинка).

1 задание. "Актер-шумовик".

Озвучить отрывок радиоспектакля, который читает ведущий.

Например: "Вечер. У зубного врача последний пациент. От страха у него постукивают зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает скорость оборотов машины. Пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает. Пациент выбегает из кабинета.

2 задание. "Люди-манекены".

Участники конкурса выполняют задание, двигаясь по кругу сцены и изображая, например, такого человека: "Ребенок в возрасте от двух до пяти лет... с большой головой и тонкой шеей... языком постоянно пытается достать нос... часто падает в лужи... жизнерадостен... страдает хроническим насморком".

Типажами могут быть люди различного возраста, пола, профессий, имеющие отличительные признаки телосложения, привычки и т. д.

З задание. "Зеркало".

Нужно синхронно повторять все движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.

Пока работает жюри, можно провести конкурс болельщиков.

Как вас облили супом в столовой -на вас в лесу напала стая комаров -вы входите в узкую дверь вдвоем

Встревоженного кота Грустного пингвина Восторженного кролика Хмурого орла Разгневанного поросенка

Человека, который только что хорошо пообедал Человека, у которого жмут ботинки Человека, который неудачно пнул кирпич Человека, оказавшегося ночью в лесу

Горячий утюг Будильник Чайник Телефон Кофемолку

8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

Прогавкайте Промяукайте Промычите Прокрякайте Прокудахтайте, Прокукарекайте.

Шла собака по роялю, говоря примерно так… Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали… В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он… Удивляется народ, почему сердит Федот?… Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

Муха села на варенье На столе стоит стакан Бьют часы двенадцать раз Воробей влетел в окно Шел отряд по берегу

11.Сочините историю про:

Собаку, которая жила в холодильнике Ворону, которая любила кататься на велосипеде Щуку, которая играла на гитаре Березу, которая хотела научиться плавать Майского жука, который очень боялся высоты

-…И это для дятла такая наука, Что он никогда не заходит без стука -…Вот так он узнал, что бывают на свете Такие плохие и грубые дети. -Ушел он в себя, и вполне вероятно, Что он не захочет вернуться обратно. -Пожалуйста, я откажусь от короны, А можно сначала доесть макароны?

Проколотый воздушный шарик -часы с кукушкой -мигающую лампочку -яблоко с червяком -попугая в клетке -распускающуюся розу -завядший цветок

Развитие творческих способностей; - обучение правилам и формам совместной работы; - сплочение коллектива.

1-ый конкурс – Представьте ситуацию:

1. Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас по сигналу покажите действия человека, который опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд, и через некоторое время узнает, что поезд идёт в обратную сторону

2. вы вышли из вагона, поезд ушёл. Вдруг выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.

2-ой конкурс – Изобразить следующие предметы без слов:

1. чемодан с молнией 2. фонтан 3. паровоз 4. самовар 5. гитара 6. форточка 7. растекающееся мороженое 8. шланг

3-ий конкурс – Мелодию песни «Солнечный круг»

1. прогавкать 2. промяукать 3. промычать 4. прокякать 5. прокукарекать 6. хрюкать

1. старого носка 2. лопнувшего шарика 3. съедобных тарелок 4. пустой консервной банки

1. заводящийся трактор 2. взлетающий самолет 3. сливочный бачок 4. плеча 5. сдувающийся воздушный шарик 6. тормозящий автомобиль 7. капающая вода 8. плачущий младенец

6-ой конкурс – изобразите походку:

1. человека, которому жмут ботинки 2. человека, который неудачно пнул кирпич, 3. хорошо пообедавшего человека 4. человека с острым приступом радикулита

7-ой конкурс – За столом подают блюда, участники должны показать их съедание.

1. конфета «Коровка» 2. мороженое 3. «резиновый» бифштекс 4. яблоко с червяком 5. банан 6. клубничное варенье

8-ой конкурс – Участники должны произнести фразу как

а) солдат в строю

б) диктор телевидения

Улыбнитесь, за вами следят - спокойно, Маша, я Дубровский - скоро будет совсем по-другому - летите, голуби, летите - Люся, у меня тут лампочка не зажигается - Я жду тебя уже целый день

9-ый конкурс – Инсценировать сказку «Курочка Ряба» если она:

Комедия - драма - фильм ужасов - балет

10-ый конкурс – стихотворение А.Барто «Лошадки»

Я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости

Для оставшихся участников следующее задание:

А) вы молодой спортсмен, у вас:

Колики в животе, - не сгибается правая нога, - постоянно чешется спина, - в правой руке 2-хпудовая гиря, - одна пола вашего пиджака короче другой и вы пытаетесь это скрыть

б) вы симпатичная девушк0а, у вас:

Нервный тик правого глаза - мимо вас проходит красивый мужчина - в руках сетка с мелкой картошкой, которая постоянно рассыпается - на голове парик, который постоянно падает - высокие каблуки, которые ломаются

Подведение итогов.

КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.

2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина

3. Изобразить героя любимого мультфильма.

4. Используя пантомиму, изобразить:

  • как вас облили супом в столовой
  • на вас в лесу напала стая комаров
  • вы входите в узкую дверь вдвоем

5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

  • Встревоженного кота
  • Грустного пингвина
  • Восторженного кролика
  • Хмурого орла
  • Разгневанного поросенка

6.Попробуйте изобразить походку:

  • Человека, который только что хорошо пообедал
  • Человека, у которого жмут ботинки
  • Человека, который неудачно пнул кирпич
  • Человека, оказавшегося ночью в лесу

7.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:

  • Горячий утюг
  • Будильник
  • Чайник
  • Телефон
  • Кофемолку

8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по*человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

  • Прогавкайте
  • Промяукайте
  • Промычите
  • Прокрякайте
  • Прокудахтайте,
  • Прокукарекайте.

9.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:

  • Шла собака по роялю, говоря примерно так…
  • Вы слыхали на базаре чудо*птицу продавали…
  • В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…
  • Удивляется народ, почему сердит Федот?…
  • Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по*другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

  • Муха села на варенье
  • На столе стоит стакан
  • Бьют часы двенадцать раз
  • Воробей влетел в окно
  • Шел отряд по берегу

11.Сочините историю про:

  • Собаку, которая жила в холодильнике
  • Ворону, которая любила кататься на велосипеде
  • Щуку, которая играла на гитаре
  • Березу, которая хотела научиться плавать
  • Майского жука, который очень боялся высоты

12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.

13. Написать стих, заканчивающийся строками:

  • …И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука

  • …Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

  • Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

  • Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

14. Изобразить мимикой и жестами:

  • проколотый воздушный шарик
  • часы с кукушкой
  • мигающую лампочку
  • яблоко с червяком
  • попугая в клетке
  • распускающуюся розу
  • завядший цветок

Цель конкурса: выявить наиболее артистичных участников. Целевая аудитория: все кому не лень Особенности: конкурс проводится без предварительной подготовки участников. Вспомогательные предметы: ватманы, маркеры, чупа-чупсы, ширма (можно покрывало), помощники ведущего (вынести или подержать ширму), номерки участникам и все что еще можно и нужно использовать и еще обязательно фонограммы под каждый конкурс! Временные рамки: пока не надоест,o и не кончатся участники.

Если в конкурсе изначально принимает участие большое количество человек, то целесообразно провести отбор по следующим конкурсам:

1. «Танцулька!». Заключается в том, что участникам включается музыка и предлагается танцевать какими-то частями тела. Можно провести этот конкурс в качестве разминки.

2. «Поедание и покидание». Участникам предлагается изобразить поедание:

  • банана
  • почти растаявшего мороженного
  • подтаявшей шоколадки
  • и т.д.

Можно попросить изобразить сценический поклон, как будто участник очень сильно спешит.

3. «Подиум отдыхает». Организуется подиум по которому проходят модели, но модели «со странностями», например:

  • хромые
  • горбатые
  • в одной туфле без каблука
  • со спадающей юбкой / брюками
  • и т.д.

4. «Памятник». Участникам необходимо изобразить памятник. (варианты различны, это может быть какой-то известный памятник или памятник животному, профессии, предмету и т.д.)

5. «Шокируй меня». Надо показать что-то такое, чтобы зал и жюри шокировалось.

6. «Шарж». Здорово если есть ватман и маркеры, на команды участников, т.к. если ни того ни другого нет, то конкурс можно и не проводить. Раздаются ватманы и маркеры, и задается определенный персонаж: какой либо государственный деятель поп звезда и просто знаменитость, на них соответственно и рисуется шарж.

Остальные конкурсы, как правило, проводятся на не совсем большое количество участников. Визитка. Представиться используя три заданных слова. (например: микстура, совок, подкова).

7. «Любовь животных». Выносится на сцену ширма и ставится ребром в зрительный зал. С одной стороны ширмы встает участник и с другой тоже участник, так чтобы было видно обоих участников. Каждому из них загадывается животное. Необходимо объясниться друг другу в любви.

8. «Я самый жирный бобер!» Участники засовывают в рот по одному чупа-чупсу и произносят четко фразу: «Я самый жирный бобер!», затем они засовывают в рот еще один чупик и произносят четко уже ставшую крылатой фразу: «Я самый жирный бобер!», затем еще один чупик и опять произносят фразу и так до тех пор пока, в общем пока…

9. «Споем?!» Берется всем известная песенка (например, про елочку), и поется она с характерной окраской (например: голосом маленького ребенка, оперной певицы и т.д.)

10. «Частушки». На ходу участниками сочиняются частушки, можно задать тематику.

11. «Озвучка». Читается смешная история, а участнику необходимо озвучить действия персонажей и предметов.

12. «Упс!». Участникам надо изобразить поведение человека, попавшего в «деликатную» ситуацию. (Например: человек идет с тазом полным воды через детскую площадку на которой полно детей).

13. «В каморке, что за актовым залом…» Участникам на выбор предлагается несколько необычных музыкальных инструментов (например, пластмассовые бутылки, расчески, тазы и т.д.), необходимо сыграть всем известную заданную мелодию так, чтобы ее отгадали.

14. «Эти забавные животные». Участники вытаскивают лапшу на которой написано животное с характером., необходимо его изобразить как можно понятливее.

15. «Танцы народов мира». Включается различная музыка и участники танцуют передавая характер и колорит той или иной национальности.

А пока участники готовятся к тому или иному конкурсу, можно провести игры с залом. (например «Туалет», конкурс болельщиков, «Ежики», «Рыбка» и т.д.)

Вас интересует игра Крокодил и слова для нее? Сегодня специально для вас мы опубликуем набор слов для игры Крокодил для тех, кто планирует веселую вечеринку с друзьями!

Стоит заметить, что слова для игры в Крокодил несложно придумать и самостоятельно! Для этого необходимо просто руководствоваться простыми правилами :

  1. Задания для Крокодила лучше продумать заранее, ведь на вечеринке у вас может просто не хватить для этого времени и фантазии.
  2. Список слов для игры Крокодил – это обычные бытовые ситуации и словосочетания, которые мы используем повседневно. Только задумайтесь! Например, «выключенный телевизор» очень тяжело показать, особенно если играть по классическим правилам игры и не привлекать дополнительные атрибуты.
  3. Раздумывая, какое слово загадать в Крокодиле, лучше всего выбирать различного рода «нелепости». Например, «голубой бегемот», «трезвый электрик», «слабовидящий художник».

Таким образом, игра Крокодил и слова-примеры для нее станут не только логической, но и смешной задачей.

Игра Крокодил: интересные слова

Простой уровень

  • желтые нарциссы
  • ежедневник
  • субботник
  • календарь
  • мыльный пузырь
  • леопард
  • сауна
  • режим дня
  • бензопила
  • созвездие

Как видите, в данном случае слова для Крокодила – это список простых слов и фраз, которые мы употребляем повсеместно.

Средний уровень

  • цветущий сад
  • офтальмолог
  • погреб
  • красная белка
  • улыбчивый кондуктор
  • драма
  • издательство
  • печальный конец
  • переводчик
  • ириска
  • симпатичный лыжник
  • нестандартный подход
  • стражник
  • универсальный солдат
  • гламурный учитель
  • бутафория
  • барокко
  • аббревиатура
  • иллюстрация

Сложные слова для игры Крокодил лучше всего брать в виде строк из песен и стихов, научных книг и энциклопедий.

Сложный уровень

  • Конкурс Крокодил
  • Там, где клен шумит
  • Сиреневый туман над нами проплывает
  • Ты не ищи меня я люли-люли
  • Теперь я Чебурашка
  • Я рисую белым мелом

Безусловно, конкурс Крокодил и слова для игры можно подбирать в соответствии с тематикой праздника. , День рождения, 8 марта или корпоратив – все это может стать темой для придумывания новых слов.

Простой уровень

  • валенок
  • В лесу родилась елочка
  • зайчик-побегайчик
  • новогодний подарок
  • снежная метель
  • 8 марта
  • сковородка
  • букет

Средний уровень

  • денежная премия
  • я люблю свою работу
  • Дед Мороз
  • праздничный корпоратив
  • дружный коллектив
  • блинчики с маком

Сложный уровень

  • добрый шеф
  • отдел кадров
  • строгая отчетность
  • безработный программист
  • логика
  • долгосрочный контракт
  • Снег кружится, летает, летает
  • Жил-был пес
  • Happy Birthday to You

Очень часто игроки любят использовать различные сложные слова для Крокодила, исходя из специфики своей работы . Физические и химические термины, особенные выражения и значения лучше оставить для круга коллег, так как из веселой игры конкурс может превратиться в долгое и занудное испытание.

Не забывайте, что слова для Крокодила – это интересные и смешные словосочетания, которые не так легко показать без слов, а самые сложные слова для крокодила – это не обязательно труднопроизносимые термины и понятия.

Сложный уровень

  • женщина-бригадир
  • маленький тракторист
  • В погоне за счастьем
  • Ах эта свадьба-свадьба пела и гуляла
  • Фантастика
  • тхэквондо
  • Антон Чехов
  • яркий дождь

Прописывая простые слова для игры в Крокодил, не забывайте подумать о животных и растениях, оттенках и явлениях природы.

Простой уровень

  • сильный дождь
  • ночная гроза
  • ленивый кот
  • большая мышь
  • говорящий попугай

Киноманы могут сыграть в «Крокодила», загадывая героев фильмов (например, супергероев). Можете использовать вот эти персонажи из фильмов для игры «Крокодил»

  • Человек-паук
  • Спайдермен
  • Гарри Поттер
  • Супермен

При подготовке к вечеринке лучше всего будет заранее распечатать фразы и слова для игры Крокодил. Их можно использовать и для других праздников, поэтому есть смысл создать отдельные карточки для такой игры. В таком случае заготовки для конкурса сложите в отдельную коробочку, оформленную тематически. Таким образом, вы будете иметь домашний набор для игры Крокодил, который в любой момент сможете пополнить.

Готовите конкурс Крокодил и слова должны быть прикольными? Тогда вам ! Здесь мы собрали веселые фразы для вас и ваших гостей!

Игра Крокодил: задания и слова без категорий

  • Гуси-лебеди
  • стильный кошелек
  • огромный шарф
  • радар
  • акция
  • абонемент
  • солярий
  • аристократ
  • красивый зонт
  • длинный отпуск
  • овощи
  • сонный капитан
  • черный фламинго
  • блеск для ногтей
  • лавина
  • печенье с шоколадом
  • серебряная пуля
  • глупая русалка

Карточки для игры «Крокодил»

Очень удобно играть, если заранее подготовить карточки и написать на них слова для «Крокодила». Специально для читателей нашего сайта мы подготовили вот такие карточки:

Скачать карточки для печати можно по этой ссылке:

Надеемся, что наша статья поможет вам провести игру еще более весело и активно!

Товары к празднику .

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку: Бегемотики лежали, бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

  1. Игра «Качели»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись.

Методические указания. В играх "Бегемотик" и "Качели" вдох и выдох производится через нос.

    Игра «Ныряльщики за жемчугом»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

    Игра «Дыхание»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

    Игра «Воздушный футбол»

Оборудование: "мячи" из ваты, кубики.

Из кусочков ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками.

    Игра «Листопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.

    Игра «Снегопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

    Игра «Кораблик»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

    Игра «Лети, перышко!»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

    Игра «Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:

Вариант 1.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Вариант 2.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Изобрази животное

Начинается эта игра обычно с фанта: его владелец должен изобразить животное, которое ему назовут, - петух, котенок или собака. Следующих подростков можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, баран. Некоторых животных придется показывать в парах, русскую тройку - даже втроем.

Ожившие картины

На своих праздниках дети часто практически «с листа» изображают основное содержание некоторых самых известных картин. Например, санки, на которых расположилась в характерной позе девушка, гут же вызывают образ «Боярыни Морозовой» Сурикова. Легко узнаются «Три богатыря» Васнецова, «Охотники на привале» Перова

и другие картины. Здесь практически не нужны репетиции, хотя необходима некоторая согласованность действий небольших групп подростков. В прогонах этого упражнения особенно помогает соревновательная мотивация, если удается в группе как-то выделить две конкурирующие команды.

Эмоциональное состояние

Игротерапевт помогает добровольцу изобразить некоторое сообщенное только ему эмоциональное переживание. Группа должна попытаться отгадать название этого состояния. Приведем примеры тех эмоций и состояний, которые обычно используются для изображения и отгадывания в тренинге с подростками: усталость, скорбь, покорность, горе, радость, печаль, гнев и др. Для творческой, артистичной группы тренер воспользуется более обширным списком эмоций. В группе с более скромными возможностями можно ограничиться даже не загадками, а просто изображением некоторых вербально называемых эмоций.

Визуализация вербальной фразы

Можно делать все что угодно, но не произносить слова или буквы, не писать их в воздухе. Необходимо визуально-виртуально представить, как можно изобразить понятно для окружающих (что бы они отгадали) названия фильмов «Война и мир», «Воздушный извозчик», «Летите, голуби!», «Я шагаю по Москве», «Идиот» и др. Фраза пишется игротерапевтом на листочке, ее читает доброволец, который затем пытается последовательно изобразить не так, чтобы группа отгадала. Доброволец подкрепляет правильность догадки кивками или указательными жестами. Тот, кто правильно назовет всю фразу, получает возможность или стать следующим добровольцем и разыгрывать следующую фразу, или только придумать следующую фразу-загадку для группы.

У дверей девушки.

Из двух-трех стульев выстраивается импровизированная стена с дверью. По одну сторону - виртуальная квартира, по другую - лестничная клетка. Из группы выбираются два добровольца - юноша и

девушка. Они и сами могут выбрать друг друга в ответ на инструкцию: «Выберите того, с кем вам будет интересно играть в небольшой сценке». Игротерапевт рассказывает группе и двум героям суть ситуации: «Девушка сегодня одна дома, родители куда-то уехали. Зная это, к ней решил зайти в гости парень, который неравнодушен к ней. В то же время она еще не решила, нужен ли ей этот парень. Важно, что парень не решился позвонить девушке заранее и пришел к ней внезапно». Юноша на ушко получает от тренера дополнительную инструкцию: «Попробуй, несмотря ни на что, убедить девушку впустить тебя в квартиру». Но девушка получает от тренера на ушко противоположную инструкцию: «Сыграй роль, где девушка не пускает парня в дом. Найди причину - сейчас кто-то придет, ты приболела, ты занята, что-то другое, но не пускай парня к себе домой».

Сценка может остаться сценкой для двоих, но может привлечь и новые роли: может появиться милиционер или сосед по этажу, которого вызвала по телефону девушка, когда парень стал слишком рьяно рваться в ее квартиру. Юноша может по мобильному телефону позвать на помощь дружка, если девушка ставит условие, что гостей она примет только с тортом и шампанским. Наконец, может появиться второй юноша, именно его ждала девушка и поэтому-то и не пускала к себе незваного гостя.

Чай в половине двенадцатого ночи.

Игротерапевт выбирает из группы опять-таки двух добровольцев и сообщает сюжет: «Юноша пьет чай с девушкой у нее дома. Кроме них, в квартире никого


Психодинамические теории личности. Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856-1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа. В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: бессознательное, или ≪ИД≫ (оно); сознание, или эго (я); супер-эго(сверх-я). Ведущую роль...

Исторически сложившиеся трактовки причин девиации
В конце XIX и начале XX в. были распространены биологические и психологические трактовки причин девиации. Итальянский врач Цезаре Ломброзо считал, что существует прямая связь между преступным поведением и биологическими особенностями человека. Он утверждал, что «криминальный тип» есть резуль­тат деградации к более ранним стадиям челове...

Половое поведение
Развитие полового поведения связано и с гормональными воздействиями на механизмы поведения при спаривании, и с опытом. Спаривание сопровождается или ему предшествует демонстрация ухаживания, которая часто связана с конфликтом между несовместимыми типами поведения. Опыт общения с сородичами влияет на половое поведение разными путями, за...