К д ушинский проказы старухи зимы цель. К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы». I Организационный момент


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.















Назад Вперёд

Коррекционно-образовательные цели:

  • Создавать условия для обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах, для активизации и расширения словаря за счет слов – действий, слов – признаков, для развития языкового чутья путем образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме “Зима”, “Зимние забавы”).
  • Формировать умение понимать смысл слов и выражений.
  • Закреплять и совершенствовать навыкзвуко – слогового анализа слов и чтения слов, предложений.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать оптико-пространственных представлений на основе игры “Что не нарисовал художник”.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способности к самооценке и самоанализу.
  • Развивать универсальные умения: умение слушать педагога и выполнять его инструкции

Воспитательные цели:

Воспитывать устойчивый интерес к урокам, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

  • Доска магнитная, компьютер, доска TRACEBOARD R , картинки природы зимы, картина “Что не нарисовал художник?”, картинка злой старухи Зимы, таблички.

Ход урока

I Организация класса

У нас гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте.)

Сядьте на места.

II Психолого-педагогический настрой “Связующая нить”

Вот клубок. Будем передавать его друг другу и говорить пожелания.

(Ранит, слушай внимательно.

Наиля, думай.

Игорь, говори хорошо.)

III Сообщение темы и целей урока.

Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Для этого нужно разгадать кроссворд.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.
  2. Мы - проворные сестрицы
    Быстро бегать мастерицы,
    В дождь – лежим,
    В снег – бежим,
    Уж такой у нас режим.
  3. Невидимкой, осторожно
    Он является ко мне,
    И рисует, как художник,
    Он узоры на окне.
  4. Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой зимой,
    А в рыжей шубке – летом.

Школьники разгадывают загадки и записывают ответы на доске TRACEBOARD R фломастером.

О чем будем говорить? (Будем говорить о зиме.)

Сегодня на уроке мы будем учиться пересказывать сказку К.Д.Ушинского “Проказы старухи Зимы”.

IV Подготовительная работа.

1. Развитие слухового восприятия. (работа за экраном)

Вспомните, что вы знаете о зиме.

Назовите приметы зимы (по цепочке), добавляя картинку к своим словам.

(-Идет снег.

Дует холодный ветер.

Кругом большие сугробы.

На реке лед.

Погода холодная, морозная.

На окнах морозные узоры.

На деревьях шапки снега.

На крышах сосульки.

Метель.)

Вы знаете много примет зимы, молодцы.

2. Подбор однокоренных слов (работа с интерактивной доской – передвижение объектов)

Скажите, а какая погода может быть зимой?

Если на улице идет снег , то погода снежная.

Найди одинаковые слова:

  • Мороз
  • Ветер
  • Холод
  • Стужа

Погода холодная, ветреная,...

(дети подводят соответствующие однокоренные слова друг к другу):

  • Мороз – морозная
  • Ветер – ветреная
  • Стужа-студеная
  • Холод- холодная.

Вы хорошо работали и быстро находили нужные слова.

3. Развитие языкового чутья, путем обозначения смыслового значения слов другими словами.

Я прочитаю вам предложения, а вы подумайте, как можно сказать по- другому:

Зима пришла, полетели белые мухи.

Холодно, голодно птицам зимой, забили они тревогу, как дальше быть, что делать.

Не боятся мороза дети. На горке яблоку негде упасть.

Никак зима в толк не возьмет, почему ее никто не боится?

Повесила голову старуха – зима и опечалилась.

V Изучение нового.

1. Первоначальное восприятие. (диафильм) Презентация 1.

О чем эта сказка? (Сказка о зиме, как она хотела всех погубить, заморозить.)

Кто главный герой сказки? (Главный герой –старуха – зима.)

Игра “Что наделала зима?” - изобрази действия: (Дети запоминают действия и изображают их.)

Разозлилась

Задула холодом

Пошла на зверей

Разметала листья

Заплакала.

2. Самостоятельное знакомство со сказкой.

Прочитайте самостоятельно первую часть. (Читают 1-ю часть сказки самостоятельно.)

Словарь для обучающихся на доске.

Что сделала старуха зима? (Разозлилась....)

Что задумала? (Задумала всех со света сжить.)

До кого добралась сначала? (Стала.... добираться.)

Почему она не смогла заморозить птиц? (...... стали....... и полетели в...... Остался......)

Презентация 2.

Прочитайте вторую часть по цепочке, по предложению. (Чтение по цепочке.)

Потом на кого накинулась старуха зима? (Накинулась на зверей.)

Что она сделала? (Запорошила снегом поля.)

Что посылает на землю? (Посылает мороз за морозом.)

Гимнастика для глаз. Подули ветры и метели. (Следят глазками за движением зимы на указке.)

Кто не испугался морозов?(Не испугались звери.)

Что делает белка? (Белка грызет орехи.)

Что делает медведь?

Заинька?

Составьте предложение из данных слов. (работа с интерактивной доской)

орешки белка в дупле грызёт

берлога Медведь сосет лапу в

прыгаючи Заинька греется

Что делают домашние животные? (В стойлах сено жуют.)

Кто сможет рассказать эту часть текста, используя картинки презентации и опорные слова?

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста. (Словарь на доске: Накинулась.....Запорошила......

Завалила.....Посылает.....Не испугались.....)

Прочитайте следующую часть по словам, будьте внимательны. (чтение по одному слову, цепочкой).

Что случилось с реками, озерами? (Замерзли реки и озера.)

Что сделала вся рыба? (Рыба ушла на глубину.)

Расскажите эту часть текста, используя картинки из презентации и опорные слова? (Словарь: Злится....

Добираться Замерзли...... .......вглубь ушла)

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста.

Послушайте последнюю часть сказки и скажите, что для Зимы было самое обидное.

Аудиозапись и показ слайдов.

О чем думала зима? (Хотела заморозить людей.)

Что шлет она на людей? (Шлет морозы лютые.)

А что делают люди? (Люди затопили печь, пекут блины, смеются над зимой.)

Что делают дети зимой? (Один ребенок составляет предложение, потом все вместе изображают игры детей зимой) (Ребята играют в снежки. Дети катаются на санках и на лыжах. Дети лепят снеговика. Ребята катаются на коньках.)

У меня есть картина. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл нарисовать художник? (Рассматривают картину, показывают, где нет предмета, называют какого. (например: дети катаются на коньках, тут нет одного конька и т.д.).

Расскажите последнюю часть, используя картинки презентации. (Рассказы по картинкам и опорным словам.)

А что значит зима заплакала? (Капель с крыш. (Картинка)

3. Игра “Снежный ком” (запомни – повтори).

У меня есть зимний клубочек, хотите с ним поиграть? Посмотрите, какой у него длинный хвостик. Я говорю предложение, а вы его запоминаете и повторяете.

Разозлилась зима.

Разозлилась старуха – зима.

Разозлилась старуха - зима на птиц.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей и детей.

(Сначала слушают, потом хором повторяют предложение за учителем.)

VI Закрепление

1. Пересказ по наводящим вопросам, с использованием презентации.

Разозлилась старуха – зима, задумала всех со света сжить. До кого она добралась сначала? (- До птиц.)

Почему она не смогла заморозить птиц? (Птицы стали стайками собираться и полетели в теплые страны.)

Запорошила зима снегом поле, завалила снегом леса. Посылает морозы. Почему звери не испугались зимы? (Звери не испугались зимы: белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, домашние животные в теплых сараях сено жуют.)

Почему зима не смогла людей заморозить? (Люди затопили печки, пекут блины, смеются.)

Что было зиме обиднее всего? (Обиднее было, что даже дети ее не бояться. Ребятишки катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу, играют в снежки.)

Почему зима заплакала? (От злости.)

Как мы понимаем, что весна рядом? (Закапали зимние слезы.)

2. Игра “Что наделала Зима?” Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени с приставкой “за”.

Подойдите к окну, посмотрите в окошко. (Подходят к окну.)

Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась: “Зимушка – Зима, что же ты наделала?”

(Педагог говорит начало предложения, дети образуют из данных слов глаголы)

Зима пришла с морозами и всё ..... (Отвечают хором: ЗАМОРОЗИЛА)

Метель мела и все тропинки..... (ЗАМЕЛА)

Река покрылась льдом и вся...... (ЗАЛЕДЕНЕЛА)

Зима позвала вьюгу и всё .....(ЗАВЬЮЖИЛА)

Снежная пороша дорожки все..... (ЗАПОРОШИЛА)

3. Самостоятельный творческий пересказ.

А сейчас давайте расскажем нашу сказку. Расскажите, от имени птиц. (Школьники рассказывают от 1 лица.)

Кто хочет рассказать сказку от имени рыб?

От людей?

От детей?

VII Итог. Рефлексия

Какую сказку мы сегодня пересказывали? (Сказку “Проказы старухи – Зимы”.)

Как вы думаете, она у нас получилась? Почему? (Да. Мы рассказывали сами, вы нам немножко помогали.

Мы ничего не забыли, рассказывали по порядку.)

Психологический настрой “Весеннее солнышко. Снеговик растаял”.

Литературное чтение Урок 51

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна


  • Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса, развивать любовь к музыке; развивать речь учащихся, детскую фантазию; расширять словарный запас; совершенствовать технику чтения; воспитывать навыки здорового раза жизни.

  • Обобщающая беседа по рассказу.
  • Во что зима нарядила лес?
  • Что за необыкновенный свет светил в окно?
  • Что нарисовал Мороз на окнах? Чем он еще занимался, чтобы разогнать скуку? Народная примета гласит: «Если дым стоит столбом - значит, будет хоро­шая погода».
  • Как об этом сказано в рассказе? Проверьте эту народную примету.

  • От какого слова образованы все выделенные в тексте слова?
  • Как называются такие слова?
  • Образуйте родственные слова от слова мороз.
  • Что сказочного в этом стихотворении?

Я даю вам рисунок-загадку.

Прочитайте на нем слово.


  • Беседа.
  • О каких зимних развлечениях
  • детей идет речь в стихотворении?
  • А во что еще вы любите играть зимой?

Чтение учащимися стихотворения JI. Квитко «На катке» «цепочкой»

Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться!

С буйным ветром повстречаться,

Чтоб звенело, чтоб несло,

Чтобы щеки обожгло!

Раскатиться спозаранок

И на санках и без санок,

На поленьях, на бревне,

На коленях, на спине,

Лишь бы вниз, лишь бы в снег,

Лишь бы съехать раньше всех!

Шлет мороз снега-метели

Подымать ребят с постели.

Скучно в поле одному,


«Озорной и смелый,

Белый-белый-белый,

Ты приходишь из-за гор

Нас вытаскивать во двор.

Ты всю зиму с нами -

Мчишься за санями,

Больно щиплешь уши,

Все дороги сушишь.

На прудах,

У реки ты построил нам катки.

Их раскинул вширь и вдаль,

Сделал крепкими, как сталь!»

  • На чем еще можно кататься зимой по совету автора?
  • В каких строках стихотворения говорится о том, что ребята любят зиму Прочитайте.
  • Как ребята пытаются задобрить мороз?

  • Тройка, тройка прилетела.
  • Скакуны в той тройке белы.
  • А в санях сидит царица -
  • Белокоса, белолица.
  • Как махнула рукавом -
  • Все покрылось серебром.
  • Что это за царица?
  • Какая она?
  • Что же это за тройка?
  • Назовите зимние месяцы.

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • Январь - году начало, зиме - середина.
  • Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.
  • Объясните, как вы понимаете каждую из этих пословиц.

  • Я и туча, и туман,
  • И ручей, и океан,
  • И летаю, и бегу,
  • И стеклянной быть могу! (Вода)
  • В каких состояниях может пребывать вода?
  • (Жидком, твердом, газообразном.)
  • Какую воду можно носить в решете?

  • На первый снег взглянул щенок
  • и ничего понять не мог.
  • Откуда столько белых мух
  • набилось к нам во двор?
  • А может, это птичий пух
  • летит через забор?
  • Он пасть раскрыл -
  • и снегу хвать -
  • и стал задумчиво жевать...
  • Жует, жует, но вот беда
  • На языке одна вода
  • Совсем сконфузился щенок
  • И в конуру обратно лег
  • Он был не глуп, а просто мал
  • И снег впервые увидал….
  • Можно ли есть снег, лед? Почему?

  • Сконфузиться - засмущаться, почувствовать неловкость.

  • Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,
  • А Маруся не каталась -
  • В снег упасть она боялась.

  • На фоне музыки П. И. Чайковского «Декабрь» учитель читает стихотворение И. Никитина «Зашумела непогода».
  • Зашумела, разгулялась
  • в поле непогода;
  • принакрылась белым снегом
  • гладкая дорога.
  • Белым снегом принакрылась
  • не осталось следа,
  • Поднялась метель и вьюга
  • не видать и света.
  • Подберите слова, близкие по значению к слову метель. (Снегопад, вьюга, за­вируха, буран.)

  • Познакомимся с рассказом К. Ушинского «Проказы старухи-зимы», узнаем, всегда ли зима такая добрая, поймем, почему писатель называет ее старухой.

  • Каким словом, близким по значению, вы бы заменили слово проказы ? (Проделки .)


  • Мы будем читать рассказ, делить его на части и составим план рассказа.
  • 1 часть. От начала и до слов «...и тот под стреху забился».
  • Как вы понимаете выражение «задумала всякое дыхание со света сжить»
  • Почему зима решила перво-наперво до птиц добраться?
  • Дополните предложение словами (предложение записано на доске):
  • Зима холодом..., листья... с лесов и дубрав и... их по дорогам.
  • Словарь: дубрава - участок леса, где растут дубы; стреха - край крыши.
  • Что решили сделать птицы?
  • Озаглавьте первую часть рассказа.

  • План
  • Зима решила добраться до птиц.
  • Накинулась «старуха» на зверей.
  • Зима пытается заморозить рыб.
  • Не удалось донять и людей.
  • Дети рады проказам старухи-зимы.

  • 2 часть. От слов «Видит зима, ...» и до слов «...теплое пойло пьют».
  • Самостоятельное чтение учащимися второй части шепотом.
  • На кого решила накинуться зима?
  • Что она сделала с полем (лесом, деревьями)?
  • Прочитайте, как злились морозы.
  • Почему звери не испугались их?
  • Как озаглавить вторую часть?

  • 3 часть. От слов «Пуще злится зима...» и до слов «...под ледяной кровлей ей теплее».
  • «Жужжащее» чтение третьей части.
  • До кого зима решила добраться на сей раз?
  • Как она посвирепствовала на реках и озерах?
  • Испугались ли ее рыбы? Почему?
  • Что значит «ледяная кровля»?
  • Придумайте название к этой части рассказа.

  • 4 часть. От слов: «- Ну, постой же,-...» и до слов «... морозцы похвали Чтение «цепочкой» (по одному предложению) четвертой части.
  • Кого решила донять зима?
  • Прочитайте, как это она пыталась сделать.
  • Испугались ли ее люди?
  • Озаглавьте эту часть рассказа.

  • 5 часть. От слов: «Обиднее всего...» и до конца.
  • Коллективное чтение последней части рассказа.
  • Почему стало обидно зиме?
  • Прочитайте о зимних развлечениях детей.
  • - Расскажите, как донимала ребят проказница-зима.
  • Почему зима заплакала?
  • Озаглавьте последнюю часть рассказа.

  • Работа с рисунком учебника
  • Рассмотрите рисунок в учебнике.
  • Расскажите, какой вы себе представляете старуху-зиму.
  • Пересказ рассказа «Проказы старухи-зимы» учащимися по составленному плану.
  • Творческая работа.
  • Как бы вы продолжили рассказ?
  • Обобщающая беседа.
  • Как проказничала старуха-зима?
  • Почему все ее дела названы проказами?
  • Что предвещало близость зимы?
  • Работа с учебником
  • Прочитайте загадки.
  • Как догадались, что это коньки (сосулька)?
  • (Учитель использует предметные картинки: коньки, сосулька.)

  • Знаете ли вы, почему коньки назвали коньками?
  • Раньше папы и дедушки делали коньки детям из дерева. Передняя часть коньков была сделана в виде головы коня. Так и стали называть эту вещь для катания по льду коньками.

  • Чему учились сегодня на уроке?
  • О чем расскажете дома, что вам показалось на уроке наиболее интересным?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовиться к пересказу рассказа по плану, подобрать загадки о зиме. На следующем уроке у нас будет конкурс загадок.

Зинаида Тимофеева
Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Планируемые результаты :

Предметные : понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Познавательные УУД : общеучебные – осознанное восприятие литературного произведения ; формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного произведения; логические – приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные УУД : уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД : уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе.

Личностные : оценивают собственную учебную деятельность : свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявляют внимательность, помощь.

Межпредметные связи – окружающий мир.

Ресурсы – учебник, рабочая тетрадь литературного чтения Л . А. Ефросинина «Литературное чтение » 2 класс, 2ч.

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал.

Организация пространства – фронтальная, работа в парах.

Оборудование : интерактивная доска, персональный компьютер, колонки, слайдовая презентация

урока Цель этапа

Деятельность

учителя Деятельность

обучающихся Планируемые результаты

I.Орг. момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создание эмоционального настроя на работу

Мотивировать учащихся на начало урока .

Прозвенел уже звонок, начинается урок .

Будем все внимательны, активны и старательны .

– Здравствуйте, ребята. Итак, мы начинаем наш урок литературного чтения .

Настраиваются на активную работу.

Психологический настрой детей.

Регулятивные :

Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные :

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Проверка домашнего задания - На дом вам было задано – выучить стихотворение Евгения Абрамовича Баратынского «Весна, весна!»

Выходят к доске и читают наизусть стихотворение

II.Актуализация знаний -организовать актуализацию знаний

Скажите, как можно назвать стихотворения?

А как называются писатели, которые пишут стихотворения?

Подумайте, а для чего нам нужны стихотворения?

А вот для того, чтобы определить, какое стихотворение мы будем читать сегодня, я вам предлагаю отгадать загадки.

1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки - над миром пушинки ?

2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.

Может быть вы догадались, как называется стихотворение?

Почему вы так считаете? - Поэзия

Вдумчиво, выразительно

- Зима

Познавательные :

Формирование находить информацию для выполнения учебных задач

Коммуникативные :

Формирование адекватно использовать речевые средства для планирования, объяснения и выполнения своей деятельности

III.Поста-новка цели и задач урока

Организовать постановку цели урока ;

Организовать составление совместного плана действий;

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока ;

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися .

Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями : Ф. Тютчев «Зима недаром злится… » ; К. Ушинский «Проказы старухи – зимы »

Исходя из этого, какие мы поставим цели и задачи на наш урок ?

Участие в подводящем к теме диалоге.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки по определению задач и цели урока .

Формулирование темы урока

Регулятивные :

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные :

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Коммуникативные :

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

IV.Изучение нового материала

включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением одного замечательного русского поэта ХIХ века Ф. И. Тютчевым .

Ф. И. Тютчев (1803- 1873) . Был современником А. С. Пушкина. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы.

1. Первичное чтение произведения стр . 107

«Зима недаром злится… »

Что вы представили, услышав название этого стихотворения?

Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину.

Чтение стихотворения .

Что увидели? Впечатления? Что удивило, запомнилось?

Перечитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам неизвестны.

Заглянем в словарь учебника (засуетилось - в словарике, нудит, трезвон, пуще – словарь Ожегова) .

На сколько частей разделили стихотворение? (5)

Прочитаем 1 часть.

Почему начала злиться Зима ?

В каких словах говориться, что весна вот-вот придет?

Как прочитаем эти строчки

(тренировка)

Прочитаем 2 часть

И все засуетилось, говорит поэт. Как вы понимаете это выражение.

Как пробуждающаяся природа относится к Зиме

Какое меткое слово для показа недовольства использует Тютчев ?

И введя этот глагол в стихотворение, поэту удалось показать большое недовольство природы Зимой, все вокруг постоянно гонит зиму вон.

Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки (пение жаворонка, картинка)

Как прочитаем эту строфу

Прочитаем 3, 4, 5чпсти.

Какие слова мы выделим при чтении ?

Как прочитаем эту часть?

А теперь прочитайте это стихотворение друг другу

Слова какой части речи мы с вами выделяли при чтении . Почему в этом стихотворении Ф. И. Тютчев использовал много глаголов?

Назовите глаголы, которые обозначают действия Зимы и Весны.

Прочитайте все стихотворение выразительно вслух. Каким тоном надо его читать?

1 раз – 5 учеников по 1 части.

2 раз – 3 ученика все стихотворение.

Задание : Рабочая тетрадь станица 63№1,2,5

В стихотворении Тютчев рисует первое пробуждение природы, перелом от зимы к весне, происходит столкновение времен года, оно представляется в виде сказочного сражения, мы видим картину наступления весны.

Весна в окно стучится.

- зима недаром злится .

Тоскливо, радостно, игриво

Побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы.

Она заставляет Зиму уйти

Оживленно

Бодро. т. к. весна побеждает

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД : учиться работать в паре, сотрудничество в поиске и сборе информации.

V.Физкультминутка

VI.Первичное усвоение новых знаний

Развитие чувства ритма, двигательная активность.

Организует парную и групповую работу над текстом.

Организация самопроверки.

Сегодня мы с вам познакомимся с еще одним замечательным автором и его произведением.

Константин Дмитриевич Ушинский родился в городе Тула 19 февраля 1824 года в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского - отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года. Мать Константина Дмитриевича - Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет. Учился Константин Дмитриевич в Новгород-Северской гимназии. Затем поступил в Московский университет. После окончания стал учителем. Ушинский стремился к тому , чтобы в России было, как можно больше школ и в них учились бы дети простых русских людей. Он написал для детей такиекнигикак : «Детский мир» , «Родное слово» , «Утренние лучи» , «Четыре желания» , «Бишка» и т. д

Разнообразие произведений, написанных Константином Дмитриевичем Ушинским , велико! Я вам представила совсем небольшую часть.

А познакомимся с его произведением, которое называется «Проказы старухи – зимы »

Словарная работа.

На каждое слово один ученик : читает слово и его пояснение.

ДУБРАВА - ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК

ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ - ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ

ЛЮТЫЙ - ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ

ОКОННИЦЫ - СТЁКЛА В ОКНАХ

САЛАЗКИ - САНКИ

ПРОКАЗЫ - ЗАБАВЫ , ИГРЫ

СТРЕХА – СВИСАЮЩИЙ КРАЙ КРЫШИ

Чтение сказки .

Хрестоматия 1 часть с. 16-19

1 Часть – 1ученик

2 Часть - по цепочке

3Часть -1 ученик

4,5 часть самостоятельное чтение

Беседа по прочитанному тексту.

Как зима решила расправиться с птицами?

Что сделали птицы?

Как звери спасаются зимой от мороза?

Что сделала зима с реками и озерами ?

Как спрятались рыбы?

Как приготовились люди к зиме?

Почему не боятся зимы дети?

Почему зиме стало обидно?

Познавательные УУД : добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Коммуникативные УУД : учиться формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

РегулятивныеУУД : контроль, саморегуляция, коррекция

IX.Подведение итога

Подвести итог пройденного, сделать вывод Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Итак, мы с вами познакомились с прекрасными авторами и их произведениями

Как называются произведения?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные :

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные :

Уметь оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные :

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

X.Домашнее задание Учитель организует запись домашнего задания.

Выучить Ф. Тютчев «Зима недаром злится » -Записывают

Конспект урока чтения в 3 классе

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» (сказка)

Цели урока :

    Учить анализировать прочитанное на основе знакомства со сказкой К. Ушинского «Проказы старухи зимы».

    Развивать зрительное и слуховое внимание через анализ текста посредством вопросов

    Воспитывать умение слушать друг друга

Оборудование : карточки со стихотворениями, картинки «Птицы зимой», «Звери зимой», «Люди зимой».

Программные требования:

Учащиеся должны уметь:

ним под руководством учителя;

б) трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
в) отвечать на вопросы по прочитанному;
г) высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
д) пересказывать содержание прочитанного;
е) устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Ход урока

    Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, тихонечко садитесь, начнем урок.

II . Речевая зарядка

У вас на партах лежат тексты стихотворений. Давайте немного потренируемся и прочитаем стихотворение, чтобы в дальнейшем правильно читать слова.

Я у бабушки в саду

Я у бабушки в саду

Много вкусного найду:

Ежевику и малину

Тают ягоды во рту.

Вот крыжовника кусты,

Но они не так просты.

Прочитайте это стихотворение про себя.

Альбина, прочитай это стихотворение.

А теперь читаем хором.

Ребята, скажите, о чем это стихотворение? (о том, что у бабушки много ягод в саду)

Скажите, а почему у крыжовника кусты не так просты? (потому что они колючие, у них есть иголки)

А у вас есть сад или огород? Что там растет? А ягоды там есть? Какие?

Прочитаем еще раз это стихотворение хором.

Миша, прочитай это стихотворение выразительно. Молодец, Миша, ты прочитал целыми словами, выразительно. Мне понравилось. (спрашиваю еще 3 ребят)

Молодцы!

III . Проверка домашнего задания

Ребята, давайте вспомним, какой рассказ мы читали на прошлом уроке? («Река стала»)

Откройте учебники на странице 129. Найдите в тексте и зачитайте, почему мальчики оказались в воде? (…кто-то упал, на него упал другой и лед не выдержал нашей тяжести, он треснул…)

Найдите в тексте и зачитайте, как мальчики пытались выбраться на лед?

С помощью каких средств удалось спасти мальчиков? (веревки и доски)

Расскажите, как удалось спасти мальчиков?

А вы знаете о правилах поведения на льду? Расскажите о них?

Хорошо, молодцы. Мне понравилось, как вы поработали дома! (выставление отметок)

IV . Подготовительная работа

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Подойдите к окну, посмотрите, что вы видите за окном?

- А теперь посмотрите на доску и расскажите, что происходит зимой с природой? (вывешивается картинка)

- Расскажите, а чем занимаются люди зимой? (вывешивается картинка)

- А что происходит с птицами? (рассказ по картинке)

- С животными? (рассказ по картинке)

- Таким образом, зимой и люди, и птицы, и животные ведут особый образ жизни.

- Сегодня мы с вами прочитаем сказку К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Будем учиться читать правильно, целыми словами и учиться пересказывать по плану. Обратите внимание, как автор подробно изображает действия старухи-зимы и поведение живой природы.

V . Первичное восприятие текста

Сейчас закройте книги, положите их на край стола. Сами сядьте ровненько, руки положите перед собой.

Так кого же хотела заморозить зима?

VI . Повторное чтение учащимися и анализ содержания

А) чтение трудных слов

Запорошила снегом (занесла снегом)

Оконница (часть окна)

Подсобить (помочь)

Хлев (помещение, где живут домашние животные: коровы, лошади)

Ребята, прочитайте это словосочетание про себя.

Аня, прочитай словосочетание.

А теперь читаем хором

Как вы понимаете, запорошила снегом? Запорошила – занесла снегом.

Прочитайте следующее слово.

Толя, прочитай слово.

Читаем хором.

Кто знает, что такое оконница? (оконница – часть окна) Посмотрите на окно, вот это оконница. (показываю на окне)

Прочитайте третье слово про себя.

Рома, прочитай слово.

Теперь читаем хором.

Ребята, как вы понимаете слово подсобить? (подсобить – помочь)

Читаем последнее слово про себя.

Саша, прочитай слово.

Читаем хором.

Кто знает, что такое хлев? (Хлев – помещение, где живут домашние животные: коровы, лошади)

Итак, мы с вами разобрали трудные слова.

Б) чтение про себя

- Теперь мы готовы читать эту сказку.

- Откройте учебники на странице 130. Все открыли?

- Сейчас прочитайте сказку про себя, потренируйтесь, как следует, чтобы вслух читать красиво и целыми словами. При чтении обращайте внимание на трудные слова, которые мы разобрали. Если вам встретятся еще какие-нибудь трудные слова, подчеркните их простым карандашом. При чтении обращайте внимание на знаки препинания и думайте, с какой интонацией нужно читать эти строчки.

- Остановились.

Физминутка

А сейчас отдохнем.

Руки вверх поднимем – раз,

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать,

Не качаться, не дрожать.

Три опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз.

Повторяем, не ленись.

Будем делать повороты,

Выполняйте все с охотой

Раз – налево поворот,

Два – теперь наоборот.

Так ничуть не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Тихонечко садитесь.

В) чтение текста по частям и анализ

I часть – Начинает читать Ваня. Остальные внимательно следят, потом будем отвечать на вопросы. (текст разделен на 5 подчастей) Продолжает читать Миша. Остановились.

Скажите, как зима решила расправиться с птицами? (подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам)

Что сделали птицы? (собрались стайками и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны)

- II часть – Следующую часть читает Толя. Остальные внимательно слушают. Продолжает Аня.

Скажите, как звери спасаются зимой от мороза? (одни шубы теплые надели, другие в теплые норы запрятались)

А как медведь спасается? (медведь лапу сосет в берлоге) А как белка? (белка орешки грызет) А домашние животные: коровы, лошади? (лошади и коровы в теплых хлевах сено жуют, теплое пойло пьют)

III часть – продолжает читать Альбина. Спасибо, Альбина.

Скажите, что сделала зима с реками и озерами? (замерзли реки и озера)

Куда спрятались рыбы? (рыба вся вглубь ушла)

IV часть – Дальше читает Рома.

Расскажите, как люди приготовились к зиме? (люди затопили печки, пекут блины горячие, да над зимой посмеиваются)

- V часть – читает Саша А. Продолжает читать Саша С.. Остановились.

Почему не боятся зимы дети? (они катаются на коньках, на салазках, в снежки играют, баб лепят)

Почему зиме стало обидно? Ответ найдите в тексте. (видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости)

Г) чтение текста целиком

- Сейчас будем полностью читать этот текст, целыми словами, выразительно.

- Ваня читает, остальные внимательно следят.

- Молодец, ты прочитал хорошо, соблюдал все знаки препинания.

- Следующий читает Ирина.

- Молодец. Очень хорошо прочитал. Выразительно, красиво.

VI . Заключительная работа

Сейчас давайте разделим сказку на части и озаглавим эти части.

Скажите, кого первым зима решила заморозить? (птиц) Как можно озаглавить эту часть? Что в этой части главное? (Зима, решила заморозить птиц, птицы и зима)

Итак, первую часть мы озаглавили: Зима и птицы (записываю на доске)

Кого следующим решила заморозить зима? (зверей) Кто догадался, как озаглавим эту часть? (Зима и звери, записываю на доске)

Кого еще пыталась заморозить зима? Как озаглавим? (зима и рыбы)

Кого решила заморозить зима после рыб? (людей) Как можно озаглавить эту часть? (Зима и взрослые люди)

И последними она решила заморозить …? (детей)) Как озаглавим? (Зима и дети)

Итак, мы с вами разделили сказку на части и озаглавили эти части.

Кто перескажет сказку вот по этому плану? Паша, выходи.

Молодец, Сережа. Ты очень хорошо пересказал сказку.

VII . Домашнее задание

- Дома вам нужно будет подготовить пересказ сказки вот по этому плану. (выдаются карточки с планом)

Дифференцированный подход: Саша А. и Саша С. выдаются карточки с опорными словами.

VIII . Итог

- Скажите, как называется сказка, которую мы прочитали?

- Какой отрывок вам понравился больше всего? Чем?

- Вас убедил автор, что зима – настоящая волшебница.

- Урок окончен. Всем спасибо за урок.

Проказы старухи-зимы Сказка Ушинского Константина Дмитриевича Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давнымдавно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют. Пуще злится зима - до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. - Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки - и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь. Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалёко! ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2 класс, урок № 44 Тема. К. Д. Ушинский «Проказы старухи Зимы». Цель: - познакомить учащихся с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания учащихся о зиме и её признаках; - развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в тексте,; - отрабатывать навыки чтения: осознанность, выразительность и умения пользоваться народными приметами; - воспитывать любовь к природе, интерес к изучению предмета. Оборудование: картина «Зима», сугроб из снежинок, картинки с приметами зимы картинки с надписью «ЗИМА», шапочки для зимних месяцев, новогодние шары, карточки для работы в парах, почтовый ящик, заготовки писем Деду Морозу, предметные картинки по тексту, презентация «Проказы старухи зимы», музыкальная видеофизминутка «Ёлочке не холодно зимой», телевизор, DVD - плеер, портрет К.Д. Ушинского, записи на доске. Тип урока: изучение нового материала. Межпредметные святи: природоведение, русский язык. Ход урока Класс украшен к новогоднему празднику: снежинки, мишура, на шторах висят ёлочные шары. I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. Учитель: Ну-ка, проверяй, дружок, ты готов начать урок? Все ль в порядке, все ль на месте? Значит, будем дружно вместе На вопросы отвечать и заданья выполнять! Когда учитель спросит – встань, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А просто руку подними! -- Сели тихо за парты и проверили свою осанку (стенд «Правильно сиди»). II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. - Посмотрите, ребята в окно. Расскажите, какая там погода. Ответы детей: (Выпал снег; низкая температура воздуха; солнце светит, но греет мало; замерзли реки и озёра; некоторые животные впали в спячку; птицы перебрались поближе к людям). (По мере получения ответов учитель открывает на доске картинки с изображением примет зимы) _- Наблюдая за изменениями в природе, можно ли определить время года? (После этого учитель переворачивает картинки и дети читают название времени года) З И М А (учитель открывает на доске картинку с изображением царицы зимы и расшифровкой слова) - Я и царица зима принесли вам на урок: З – знаний, знакомство с новым произведением; И – интересных заданий; - И ждём от вас М – мудрости; А – активности. ІІІ. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МАТЕРИАЛА -Опустели поля, пожелтела трава, Птицы на юг улетели. Все затихло кругом. Так чего же мы ждем? А ждем мы прихода метелей! --И вот она пришла зимушка-зима. Подули злые ветры, злые вьюги запели свои песни. Белый снег засыпал все кругом, словно одел теплым пушистым одеялом. Пусть все спит. Три месяца зимних самые холодные, самые лютые привела она с собою. (Выходят три уч-ся в зимних колпаках и читают стихотворения) Этот месяц год кончает, Зиму нашу начинает, Реки льдом он покрывает Ну и Рождество справляет. В месяц этот дни короче, А длинней конечно ночи. В декабре лежат снега На полях и на лугах. Только наш декабрь пройдет, Народ встречает Новый год. Январь. Прекрасная пора Начало года и зима В свои права уже вступила Пушистым снегом все укрыла. Как белоснежным полотном Сковала речку толстым льдом, Посеребрила лес, опушки До самых кончиков верхушки Уснула тихим, сладким сном Природа до весны кругом. Белокрылые метели Завывают в феврале. Звери сильно похудели В тесной норке и в дупле. Мы поможем им немножко: Хлеб в кормушку принесём. По заснеженным дорожкам В задремавший лес придём. Там поземка колобродит, Там за пищею мясной Волки рыскают и бродят. А в берлоге под сосной Спит медведь и лапу лижет. Слышен ветра грозный вой. Дети бегают на лыжах У него над головой. IV.ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. - Ну, с приметами зимы мы уже разобрались, а вот как же она приходит? Как это всё происходит мы узнаем на сегодняшнем уроке. И поможет нам в этом сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы» (Открывается запись на доске) К. Д. УШИНСКИЙ « Проказы старухи зимы» V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1. Рассказ учителя о писателе. Ушинский Константин Дмитриевич - российский учитель, воспитатель, писатель. Он придавал большое значение физическому труду в воспитании детей, считал, что правильное воспитание, это сочетание умственного и физического труда. Но детей он учил не только в школе. Ушинский очень любил родную русскую природу, наблюдал за ней и записывал свои наблюдения. Добру, справедливости и другим хорошим качествам учили его замечательные рассказы и сказки. Он любил и ценил народное творчество и подражал ему в своих произведениях. Они написаны выразительно, живым и ярким языком. 2. Словарная работа (на доске). Дубрава - дубовая роща, лесок. Запорошила поля - выпал снег на поля. Кровля и стреха – крыша и её свисающий нижний край. Клинья и подклинки – деревянные «гвозди» . Заволокла оконницы - разрисовала стекла в окнах. Обозы – сани или телега с лошадью. Извозчик – человек, управляющий лошадью. Проказы - забавы, игры. 3.Первичное восприятие произведения. -- Послушайте произведение и скажите, почему Ушинский назвал его сказкой? (Демонстрация презентации «Проказы старухи зимы») -- Так почему Ушинский назвал произведение сказкой? 4.Работа над произведением (фронтальный опрос). -- Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой? -- Что было самым интересным? -- Как приготовились люди к зиме? -- Почему не боятся зимы дети? 5.Физминутка музыкальная. (Дети под музыку поют песню и выполняют упражнения) «Ёлочке не холодно зимой» Я узнала маленький секрет: Ёлочке не холодно зимой! И не надо ёлочку, маленькую ёлочку Забирать к себе домой. (2 раза) Я узнала маленький секрет: ("Какой? Какой?") Ёлкам очень весело в лесу. Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки Я от вырубки спасу. (2 раза) Маленькие ёлочки мои Стать большими елями хотят. Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут Много-много лет подряд. (2 раза) Вы узнали маленький секрет: ("Ага, ага".) Ёлочкам не холодно зимой! И не надо ёлочки, маленькие ёлочки Забирать к себе домой. (2 раза) С Новым годом, люди! VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ 1.Выразительное чтение текста сильными учениками (остальные – следят по тексту). 2. Составление плана текста по картинкам. (На доске вывешены картинки по сказке с нарушенной последовательностью) --Исправьте ошибки. (Три уч-ся восстанавливают логическую цепочку по картинкам). 3. Выборочное чтение. Найдите в тексте и прочитайте: - как спасались от зимы птицы; - что сделали звери, чтобы защититься от холода; - как спрятались рыбы; - как подготовились к зиме люди; - о зимних забавах детей. 4.Физминутка для глаз «Ёлочные шары» (Учитель называет цвет шара, дети, не поворачивая головы, только взглядом находят нужный шар). VIІ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1.Работа в парах. Народные приметы. (На партах лежат листочки с заданием) ДОПОЛНИ народные приметы (подчеркни правильный ответ): 1. Дым из трубы поднимается столбом – к (теплу, морозу, ветру). 2. Зимой много снега – летом будет много (солнца, воды, хлеба). 3. Кошка лежит на печи – к морозу, а сидит на полу – к (теплу, ветру, дождю). --Люди, наблюдая за природой, научились угадывать её настроение и предсказывать погоду. На уроках природоведения мы знакомились с народными приметами. Сейчас и проверим ваши знания. (Уч-ся, совещаясь, выполняют задание на карточках). 2.Итоги работы в парах. VIII. ИТОГ УРОКА. 1.(На доске, рядом с картинкой «Зимы» из снежинок сделан снежный сугроб). --Шла сегодня на урок: Глядь под ноги – бугорок. Не простой сугроб, с секретом, Убедитесь сами в этом. (Дети по очереди выходят к доске, снимают снежинки, где на обратной стороне записаны вопросы по тексту, читают и отвечают на них). Вопросы на снежинках: 1. С каким произведением познакомились? 2. Кто автор сказки? 3. Кого хотела напугать зима? 4. Получилось ли у неё это? 5. Что обидело зимушку - зиму? 6. Что произошло, когда зима заплакала? 7. Чем понравилась сказка? (За работу на уроке дети получают «Знаек» и «Незнаек»). - Можно ли пословицу на доске соотнести со сказкой? СКОЛЬКО ЗИМА НЕ ЗЛИСЬ, ВСЁ РАВНО ВЕСНА ПРИЙДЁТ. - Почему? IX. РЕЛАКСАЦИЯ. Под сугробом из снежинок дети замечают почтовый ящик: ПОЧТА ДЕДА МОРОЗА --Пока мы с вами работали на уроке, незаметно по классу пронеслась метелица и положила в дневники письма для Деда Мороз. Прочитайте их и заполните, но только без ошибок. Не то Дед Мороз не сможет правильно прочитать и исполнить ваше желание. А потом, на перемене, опустите свои письма в наш почтовый ящик. Текст письма Здра…ствуй, Дед Моро…! Я целый го… старался хорошо учиться, слушал родителей и учителей. Хоч… попросить у тебя в подарок ………………… . Спасиб… тебе! Х. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выразительно прочитать сказку К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы» стр.………………, подготовить пересказ. .