Время пп что значит. Положение о ппс, пп и дп. Понятие о физиологии

Лекции № 1

Понятие о физиологии.

Физиология – наука о функциях и процессах, протекающих в организме или его составляющих системах, органах, клетках и механизмах их регуляции, обеспечивающих жизнедеятельность во взаимодействии с окружающей средой.

Функция – специфическая деятельность систем или органа.

Процесс – последовательная смена явлений или состояний в развитии какого-либо действия или совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.

Система в физиологии – совокупность органов или тканей, связанных общей функцией.

Нормальная физиология – изучает жизнедеятельность организма в норме.

Норма – это пределы оптимального функционирования живой системы.

Физиология разделяется на несколько относительно самостоятельных, но связанных между собой областей. Выделяют :1)общую физиологию и частную; 2)сравнительную; 3)эволюционную; 4)прикладную, которая изучает закономерности изменения функций организма в связи с его специфической деятельностью. В этом плане различают: - авиационную, - возрастную, - клиническую, -космическую, -психофизиологию, -физиологию труда и спорта, -экологическую физиологию.

Методы физиологии.

1)экспериментальный

2)наблюдение

3)моделирование

Место физиологии в системе медицинского образования.

Физиология формирует понимание и дает знания об условиях, необходимых для обеспечения здоровья, методах оценки уровня здоровья, технологиях поддержания здоровья.

Тема: Возбудимые ткани. Кодирование информации в организме.

Понятие возбудимые ткани. Возбудимые ткани способны реагировать на раздражение генерацией потенциала действия.К возбудимым тканям относятся нервная ткань, мышечная и железистая.

Свойства возбудимых тканей:

Общие свойства: возбудимость, проводимость. Для мышечной - дополнительно сократимость, а для сердечной мышцы, некоторых гладкомышечных волокон и нервных клеток – дополнительно автоматия.

Возбудимость – способность отвечать на раздражение генерацией потенциала действия. Критерии возбудимости: 1. Порог раздражения – минимальная сила раздражения, способная вызвать ответную реакцию. 2.Полезное время - минимальная длительность действия раздражителя, необходимая для возникновения возбуждения. 3. Хронаксия – время, в течение которого раздражитель, силой в 2 порога, способен вызвать возбуждение. 4.Лабильность - способность ткани генерировать ответ синхронно с раздражением.

Проводимость – способность ткани проводить возбуждение от места возникновения к другим участкам или структурам.

Критерии проводимости – скорость распространения возбуждения.

Сократимость – способность ткани менять геометрию.

Критерии сократимости - изменении длины или тонуса мышцы.

Автоматия – способностьткани самопроизвольно возбуждаться без внешних раздражителей. Критерии автоматии – частота спонтанных возбуждений.

Кодирование информации в организме – это перевод информации в другую форму, понятную организму. Кодирование информации, поступающей в организм, начинается на уровне воспринимающих образований – рецепторов в виде возникающих рецепторных потенциалов. Частота и пространственно-временной рисунок рецепторных потенциалов зависит от параметров раздражителя: силы и длительности его действия. По мере прохождения сигнала через различные структуры ЦНС происходит его перекодирование. Расшифровка, т.е. декодирование информации, осуществляется в коре.

Принцип кодирования информации.

Кодирование осуществляется путем изменения биоэлектрической активности клеток возбудимых тканей.

Виды кодирования: - среднечастотное, - интервальное, - путем изменения количества импульсов в пачке.

Пачка импульсов – группа электрически ответов нервной клетки, возникающая в ответ на раздражение.

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЯХ

Биоэлектрические процессы развиваются на мембране клеток и представлены потенциалом покоя (ПП) и потенциалом действия (ПД).

Последовательность развития событий при кодировании информации можно представить в виде следующей схемы:

Информация → клетка → изменение ПП → локальный ответ →разновидности импульсной активности.

Теория, объясняющая существование биоэлектрических явлений в организме называется мембранно-ионной.

Роль мембраны.

1.Барьерная функция связана с наличием бислоя липидов, обеспечивающего избирательную проницаемость для жирорастворимых молекул и почти полную непроницаемость для ионов.

2.Транспртная функция связана с работой белковых каналов, по которым ионы перемещаются через мембрану.

Виды ионных каналов.

А.По способу открытия различают хемочувствительные и потенциалзависимые;

Б.По скорости открытия и закрытия – быстрые и медленные;

Каналы могут быть в открытом и закрытом состоянии. Открытие каналов приводит к пассивному транспорту ионов по градиенту концентрации и, как следствие, изменению заряда мембраны.

3.Рецепторная функция . Мембрана содержит рецепторы к химическим веществам. Взаимодействие данного вещества с рецептором открывает хемочувствительные ионные каналы и возникает ответ клетки на информацию, переданную гуморальным путем.

ПОТЕНЦИАЛ ПОКОЯ

И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА (величина, происхождение, колебания, механизм поддержания).

ПП - это разность потенциалов между наружной и внутренней сторонами мембраны. Внутри заряд отрицательный, снаружи – положительный.

Величина ПП: скелетные мышцы - -60 -90 мВ, нейрон - -50 - 80 мВ, кардиомиоцит - -85 -95 мВ железистая клетка - -30 мВ. Гладкомышечные клетки - -30 -20 мВ или -50 мВ (у клеток, не обладающих автоматией).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПП.

1.Роль мембраны. В покое мембрана полупроницаема. Открыты каналы для К и практически все каналы для Na закрыты.

2.Роль ионов. В клетке существуют ионные градиенты. Внутри клетки преобладают ионы К (в 30 – 50 раз больше, чем снаружи). Na внутри находится в основном в связанном состоянии или в компартментах, т.е. иммобилизован. Снаружи клетки больше свободного Na (в 10 раз больше, чем внутри) и в 30 раз больше Cl.

МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПП.

Ионы К + пассивно по градиенту концентраций выходят из клетки. Внутри остаются крупные анионы, которые не могут пройти через каналы для мелкого иона К и создают отрицательный заряд внутренней стороны мембраны. Снаружи заряд положительный. Но мембрана несколько проницаема для Na (идет внутрь и снижает разность потенциалов, создаваемую К).

N а – К насос. Механизм поддержания мембранного потенциала и ионных градиентов.

Концентрационный градиент К и Na поддерживается ионным насосом. Так называют систему энергозависимого переноса ионов через мембрану против концентрационного градиента: с помощью переносчиков ионы транспортируются из растворов с меньшей в растворы с большей конценцентра -цией. Переносчиком для Na и К является Nа – К зависимая АТФ – аза. На 3 удаленных иона Na из клетки, в клетку возвращается 2 иона К. Такой перенос ионов сопровождается увеличением внутренней отрицательности, а насос называется электрогенным . Если же насос переносит эквивалентное количество ионов, то заряд мембраны при этом не меняется. Такой перенос ионов является электронейтральным.

Изменения ПП. Снижение внутренней отрицательности называется деполяризацией, повышение – гиперполяризацией.

Критический уровень мембранного потенциала (КУМП) – такое значение потенциала покоя, при достижении которого открываются потенциалзависимые каналы для натрия и возникает ПД.

Локальный ответ . Возникает в локальном участке в ответ на действие химических или электрических стимулов, составляющих 30 – 90% от порогововой силы раздражения. В итоге происходит открытие каналов для Na (в некоторых образованиях для Ca).Возникает деполяризация мембраны, которая быстро сменяется реполяризацией, не достигнув КУМП.

Свойства локального ответа.

    не распространяется

    не зависит от силы раздражения

    способен к суммации.

Возбудимость во время локального ответа повышена.

Локальный ответ играет важную роль в деполяризации мембраны до критического уровня, что является необходимым условием возникновения ПД.

ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЯ (ПД), ЕГО ФАЗЫ, ИОННЫЙ МЕХАНИЗМ.

ПД – это быстрые колебания ПП под влиянием порогового или сверхпорогового раздражения.

Условия возникновения ПД. – пороговая сила раздражения

Достаточная длительность раздражения

Достаточная скорость нарастания раздражения.

Ионный механизм ПД.

Схема ПД. Ео – Ек = порогу раздражения. Восходящая фаза называется деполяризацией, нисходящая – реполяризацией.

При достижении ПП значения Ек открываются быстрые потенциалзависимые каналы для Na, который лавиной устремляется внутрь клетки и снижает внутреннюю отрицательность сначала до 0, а затем возникает перезарядка мембраны – овершут. При перезарядке мембраны до +20 -30 мВ происходит инактивация натриевых каналов и начинается процесс реполяризации

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»
Факультет среднего профессионального образования
"УТВЕРЖДАЮ"
Декан ФСПО НИУ ИТМО
_________________ Д.М.Гриншпун
«____» ____________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ,
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
И ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники
и автоматизированных систем»
Версия 3.1

Рассмотрено на заседании совета факультета «___» _______________ 2012г.,
протокол №____

Секретарь совета факультета

З.П.Халезова

Разработчик

Санкт-Петербург
2012

2.1.
Практика по профилю специальности
..........................................................
4

2.2.
Преддипломная практика
........................................................................................................................
7

2.3.
Дипломное проектирование
..................................................................................................................
11

3.
Функции участников
.....................................................................................................................................
12

3.1.
Функции студента
..................................................................................................................................
12

3.2.
Функции руководителя практики и дипломного проекта
...................................................................
13

3.3.
Профиль консультантов по практикам и дипломному проектированию (Таблица 7).
....................
13

3.4.
Функции консультантов по практикам и дипломному проектированию
..........................................
14

3.5.
Функции консультанта по экономике
..................................................................................................
14

3.6.
Функции консультанта по представлению дипломных проектов
......................................................
15

3.7.
Функции рецензента дипломного проекта
...........................................................................................
15

3.8.
Функции заведующего практиками
......................................................................................................
15

3.9.
Функции председателя выпускающей комиссии
.................................................................................
15

3.10.
Функции заведующего отделением выпускного курса
.....................................................................
16

3.11.
Функции заместителя декана по учебной работе
..............................................................................
16

3.12.
Функции декана факультета
................................................................................................................
16

3.13.
Функции ГАК
.......................................................................................................................................
17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма листа согласования темы практики по профилю специальности
........................
18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Типовое задание на практику по профилю специальности
..............................................
20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма списка консультантов студента на практику по профилю специальности
.........
23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма титульного листа отчета по практике по профилю специальности
....................
25

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Бланк протокола защиты результатов практики по профилю специальности
...............
27

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма списка консультантов студента на преддипломную практику
............................
29

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма титульного листа технического описания
.............................................................
31

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Форма листа согласования темы дипломного проекта
.....................................................
33

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма списка консультантов студента на дипломное проектирование
.........................
35

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма титульного листа пояснительной записки к дипломному проекту
...................
37

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма отзыва руководителя о дипломном проектировании
..........................................
40

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Форма рецензии на дипломный проект
............................................................................
43

Настоящее положение регламентирует заключительные этапы обучения студентов по
специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»: раскрывает содержание этапов, функции и ответственность участников процесса,
требования к отчетной документации участников, определяет сроки выполнения работ.

1. Основные положения
1.1. Практика по профилю специальности, преддипломная практика и дипломное проектирование являются заключительными этапами обучения, предназначенными для разработки
студентом дипломного проекта. Содержательное наполнение и общая траектория прохождения этих этапов представлены на рисунке (Ошибка! Источник ссылки не
найден.).
1.2. Общие требования к дипломному проекту
1.2.1. Дипломный проект (ДП) представляет собой самостоятельную итоговую работу,
выполняемую студентом для подтверждения своей квалификации, демонстрации
знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
В таблице ниже (Таблица 1) представлена типология ДП и соответствующие различным типам обязательные составные элементы. В таблице используются следующие обозначения: «+» - элемент обязателен для соответствующего типа работ;
«+/-» - элемент желателен, но не обязателен для соответствующего типа работ.


пп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Таблица 1. Соответствие содержания типам дипломных проектов
ДП,
ДП
направленный
Составной элемент
с элементами
на техническую
исследования
реализацию
Выявление и анализ проблемы.
+
Анализ поставленной заказчиком или руководителем
+
задачи.
Изучение и анализ предметной области.
+
+
Составление плана работ.
+
+
Обзор и оценка вариантов решения проблемы, выявлен+
ной на этапе 1.
Постановка цели и обзор аналогичных решений.
+
+
Анализ целесообразности и актуальности разработки.
+
+
Формирование требований к разработке.
+
+
Обзор вариантов и выбор аппаратных и программных
+
+
средств разработки.
Формирование технического задания на разработку.
+
+
Детальное проектирование (разработка схем, моделей,
+
+
алгоритма).
Написание программного кода.
+
+
Выбор и обоснование методов и средств тестирования
разработки, согласование с заказчиком или руководите+/+
лем.
Тестирование разработки.
+/+
Исправление ошибок и недочетов.
+/+
Внедрение разработки в эксплуатацию.
+/+/Проверка и анализ эффективности внедренного реше+/+/ния.
Формирование выводов о выполненной работе.
+
+
1.2.2. В рамках работы над ДП студент должен проявить навыки, связанные с постановкой цели, анализом предметной области, анализом существующего опыта разработок, формированием технического задания с учетом существующего опыта решений, планированием и организацией работы, технической реализацией проекта, его
тестированием, отладкой, представлением в виде документов (отчетов) и защитой
1.2.3. В рамках учебного процесса факультета работа над ДП осуществляется в три последовательных этапа: практика по профилю специальности (обоснование целесо-

Образности разработки, формирование технического задания на разработку), преддипломная практика (программная реализация проекта и формирование технического описания), дипломное проектирование (описание процесса разработки, рецензирование проекта, подготовка к защите).
Календарные сроки выполнения работ определяются графиком учебного процесса
текущего года.
1.2.4. Тема ДП должна быть уникальной (то есть темы проектов не должны повторяться),
достойной присвоения квалификации, то есть быть ориентированной на знания,
умения и навыки, приобретенные в рамках различных дисциплин, что студент
должен доказать на защите проекта.
1.2.5. Темы ДП утверждаются приказом ректора университета после согласования с
председателем выпускающей комиссии и деканом факультета. Для утверждения
темы оформляется лист согласования (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к настоящему положению).
1.2.6. Сроки этапов выполнения проекта определяются ежегодно планом-графиком практик и дипломного проектирования. Нарушение студентом установленного планаграфика квалифицируется как невыполнение учебного плана и является основанием для применения к студенту дисциплинарных мер вплоть до отчисления из университета.

2. Содержание этапов выполнения проекта
2.1. Практика по профилю специальности
2.1.1. Назначением практики по профилю специальности является формулирование задачи, изучение предметной области (Таблица 2, пт.4 настоящего положения) и моделирование требований к разработке, включающее в себя определение входных и
выходных данных, формирование модели преобразования данных и пр. По итогам
этого этапа студент формирует техническое задание на разработку (описано в
пункте 2.1.5 настоящего положения).
2.1.2. Постановку задачи на практику и сопровождение студентов вплоть до защит ДП
осуществляет отделение выпускного курса.
2.1.3. Этапы и конкретное содержание работ в рамках практики определяется типовым
заданием на практику по профилю специальности (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к настоящему
положению).
2.1.4. Содержание практики (отражается в отчете по практике; Таблица 2).
Таблица 2. Содержание практики по профилю специальности

пп
1.

Организационный
этап

Вводная лекция, получение студентом стартового пакета материалов, включающего настоящее положение, типовое задание на практику
по профилю специальности (ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к настоящему положению), методические материалы по усмотрению председателя выпускающей комиссии.
Определение заказчиком или руководителем
желаемого результата проекта, изучение типового задания на практику, отражающего основные вопросы, подлежащие проработке, согласование темы практики с заказчиком, председателем выпускающей комиссии, заведующим
отделением выпускного курса.

Согласование
темы практики

Пункт отчета

Лист согласования
темы практики
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к настоящему
положению).

Изучение
предметной
области

Обзор
и сравнение
аналогичных
решений

Анализ
целесообразности
и/или актуальности проекта

Моделирование
требований
к разработке

Выбор
аппаратных и/или
программных
средств
разработки

Выбор
технологий
разработки

Предметная область - внедренческая среда разработки, на которую она непосредственно,
напрямую направлена.
Изучение предметной области предполагает
поиск, обобщение и анализ:
. информации об организации-заказчике (в
случае, если разработка направлена на организационный процесс1);
. информации о контексте разработки, о состояниях моделируемого объекта, функциональных взаимосвязях между ними и при необходимости об изменениях этих состояний во
времени;
. теоретического материала, например, о методах решения подобных задач
и т.п.
Описание аналогичных (полностью или частично) решений подобных задач, доступных
«Анализ
для использования или используемых в иных,
поставленной
но схожих контекстах, их оценка и сравнение
задачи».
по определенным, обоснованным и согласованным с заказчиком критериям. Рассматриваемые
аналогичные решения должны относиться к
тому же классу объектов, что и разработка.
Формулировка цели проекта на основе анализа
предметной области и аналогичных решений.
Описание проблемы, послужившей основанием
для разработки, то есть значимости для заказчика по определяемым им критериям, определение целесообразности разработки, ее обоснование по итогам обзора аналогичных решений
и изучения предметной области.
Анализ поставленной задачи и определение ее
актуальности (если задача обладает актуальностью). Под актуальностью понимается целесообразность, обладающая эффектом новизны.
Формирование функциональных требований к
разработке в результате анализа целесообразности и актуальности.
Проектирование
разработки
(определение
«Модель
входных и выходных данных, формирование
разработки»,
модели разработки, разработка схемы алгоритма, Приложение №1 к
прочих принципиальных схем).
отчету по практике.
Обзор вариантов аппаратных и/или программных средств, необходимых для решения поставленной задачи.
Оценка вариантов технического решения по
«Обоснование

выбора средств
с заказчиком критериям.
и технологий
Обоснование выбора технических средств.
разработки».
Обзор вариантов технологий, необходимых для
решения поставленной задачи.
Оценка вариантов технологических решений по

Организационный процесс - последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, осуществляемых в организации для достижения конкретной цели.

Определенным, обоснованным и согласованным
с заказчиком критериям.
Обоснование выбора технологий.
Формирование
Формирование технического задания на разратехнического
ботку осуществляется по итогам выполнения Приложение №2 к
задания
предыдущих этапов.
отчету по практике
на разработку
Требования к содержанию технического зада- (техническое задания представлены в пункте 2.1.5 настоящего ние на разработку).
положения.
Формирование
По итогам выполнения всех работ в рамках
выводов
практики производится обзор и анализ всех вопо выполненной
просов, на которые получены или не получены
работе
ответы, что отражается во введении и заключении к отчету.
Введение
Во введении определяется круг вопросов, отвеи заключение
ты на которые предполагаются работой. Введек отчету
ние содержит указание темы, цели.
по практике.
Заключение содержит сведения о выполненной
работе, обзор основных вопросов и ответов,
даваемых в процессе практики, выводов. Заключение резюмирует работу.
Утверждение
Отчет по практике оценивается руководителем
отчета,
ДП в форме отзыва, оценивается заведующим
допуск к защите
отделением выпускного курса на основе колТитульный
лист
практики
лективного отзыва всех консультантов практиотчета по практике
ки и сдается студентом заведующему практи(ПРИЛОЖЕНИЕ 4
кой для дальнейшего рассмотрения председак настоящему потелем выпускающей комиссии и деканом. Деложению)
кан осуществляет допуск студентов к защитам
практик или дает рекомендации к работе над
ошибками.
2.1.5. Результатом выполнения практики по профилю специальности является техническое задание на разработку, приложение №2 к отчету по практике.
Обязательные и дополнительные разделы технического задания представлены в таблице ниже (Таблица 3).
Таблица 3. Разделы технического задания

№ пп
1.
2.
3.
3.1.
3.2.

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
2

Наименование раздела

Примечание

Назначение разработки
Цель и задачи2, решаемые в процессе достижения цели
Требования к разработке
Требования к функциональным характеристикам. Описание
функциональности продукта разработки
Описание входных и выходных данных
1. Структура входных данных.
2. Ожидаемые результаты работы. Структура выходных данных.
Модель работы продукта разработки (концептуальная, математическая и/или имитационная или др.)
Требования к надежности, в том числе по сохранности информации при сбоях (если предъявляются)
Эргономические и технико-эстетические требования (если
предъявляются)
Требования к защите информации от несанкционированного

Все требования к разработке описываются в техническом задании с обоснованием.
На этапе технической реализации все предъявленные
требования должны быть
обеспечены, а соответствие
этим требованиям - доказано.
Допускается указание на
то, что требов

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вроде бы вопрос, но насколько часто он возникает. Например, мне всегда трудно бывает сразу вспомнить при работе с англоязычными сервисами, а сколько это 10.00 PM в пересчете на наше время ощущение (это утро имеется в виду или вечер?). Да и вообще, откуда эти AM и PM взялись , кому они нужны и почему бы не пользоваться только исключительно 24-часовым форматом?

Ну, тут вопрос, наверное, из той же области, что и использование правостороннего движения автотранспорта в некоторых странах — так уж повелось и ничего тут уже не сделаешь. Нужно просто раз и навсегда разобраться с этими a.m. и p.m. (забить себе в голову взаимосвязь с 24-часовой линейкой), ну, или на худой конец написать себе шпаргалку (если как у меня в голове особо долго ничего не держится). А где написать? Да вот прямо тут, т.е. на страницах своего блога. Так и сделаю...

Так ли уж мы далеки от 12 часового формата времени?

Формат времени с использованием AM и PM распространен не только в буржунете, иногда его отголоски можно наблюдать на пространстве рунета (в основном у локализовавшихся буржуйских проектов). Например, известный многим блогерам предлагает выбрать время рассылки писем подписчикам исходя именно из 12-часового формата, а не 24-часового:

Вроде и часовой пояс говорит о том, что тут a.m. и p.m. не понимают, и интерфейс переведен на русский язык. Ан нет, привычка — вторая натура. А мне как понимать 11:00 am — 1:00 pm? Это с одиннадцати утра до часу дня или же с одиннадцати вечера до часу ночи? Нужно гуглить, и так каждый раз, чтобы уж точно знать...

Хотя, я, наверное, зря так на буржуев накинулся с их AM и PM. Если вдуматься, то мы с вами тоже наполовину живем в 12-часовом мире . Например, вас когда время спрашивают, вы же не отвечаете, что сейчас без пятнадцати восемнадцать, а говорите, что без пятнадцати шесть, а вечера или утра — человек и сам определить в состоянии. В этом плане мы одинаковые.

В то же время в русскоязычных текстах в большинстве случаев (да всегда) используется 24-часовая шкала времени. Но вот часы стрелочные у нас опять же в 12-часовом формате. Наверное, 24 часа было бы сложно туда уместить и выглядело бы это перегруженным.

А вот цифровые часы у нас опять же 24-часовые, а у американцев они судя по фильмам, 12-часовые с указанием a.m. и p.m.

О, как все в жизни перепуталось, если задуматься.

Расшифровка и нюансы использования A.M. и P.M.

Но это все словоблудие, а что же означает это самое AM и PM (как эти аббревиатуры расшифровываются). Оказывается, что сокращения эти латинские и означают буквально следующее:

  1. AM — до полудня
  2. PM — после полудня (это, кстати, легче запомнить, ибо первые буквы в русском и латинском названии совпадают)

Это довольно хорошо можно проиллюстрировать такими вот двумя стрелочными хронометрами:

То PM — это вечер, а AM — это утро. Вроде бы все просто, но есть маленькая проблема. Все хорошо, пока дело не доходит до полудня или полуночи , т.е. мест рандеву циклов a.m. и p.m.

В общем получается, что в разных странах, приемлющих 12-часовой цикл, эти моменты могут отмечать по-разному (и 12 p.m., и 12 a.m. ). Таким образом, имеют место быть разночтения (типа, «стакан наполовину полон или он наполовину пуст»). По мне, так было бы логичнее использовать не 12 p.m., а 0 p.m., что было бы гораздо логичнее, но буржуям виднее. В итоге получается такая вот, на мой взгляд, нелепица:

После 12a.m. идет 01a.m. и т.д. А после 12p.m. идет 01p.m. Мне лично трудно привыкнуть (как может единица следовать после 12?). Американцы так вообще в документах полночь отмечают как 11:59 p.m., а полдень как 12:01 a.m., чтобы не возникало юридических казусов и разночтений. Странные они какие-то...

Таблица перевода из AM и PM в 24 часовой формат

Ну а полная табличка соответствия 12 и 24-часового формата времени будет выглядеть тогда так:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Что такое азимут и как его определить Гедонизм - это нормально или аморально Метаболизм - что это простыми словами и как его ускорить Что такое дисциплина - зачем она нужна, ее виды (воинская, трудовая), последствия нарушения и способы повышения Что такое антонимы и примеры обогащения ими русского языка Что такое личность - какими качествами она характеризуется, примеры исторических и современных сильных личностей Что такое модернизация Восприятие в психологии - его виды, свойства, ошибки (иллюзии) и особенности восприятия человека человеком Литота - это преуменьшение и смягчение для создания образа Сибарит - это человек стремящийся к удовольствиям или прожигатель жизни Что такое дежавю Google Календарь - что он умеет и как его использовать на все 100