Онлайн тестирование по физической культуре для учителей. Тесты для аттестации учителей физической культуры физическое образование это. Техникой физического упражнения
Спецификация теста
1. Название теста:
Тест по предмету «Физическая культура» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки:
Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача:
Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста.
В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Теоретические сведения | 1 | Физическая культура. Эстетическая и оздоровительная функции физической культуры. Гигиенические и организационные основы уроков физкультуры. | 1 | A |
2 | Техника безопасности на уроках физкультуры | 1 | ТБ при занятиях на улице (легкая атлетика, лыжная подготовка) | 2 | B |
2 | ТБ при занятиях в помещении (спортивные игры, гимнастика, плавание) | 3 | B | ||
3 | Общие физические упражнения | 1 | Упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств | 4 | A |
2 | Упражнения на развитие силы и выносливости | 5 | A | ||
4 | Легкая атлетика | 1 | Специальные физические упражнения при освоении техники бега или прыжков или метания | 6 | B |
2 | Техника бега на различные дистанции | 7 | A | ||
3 | Техника метания. Техника прыжка в высоту и в длину. | 8 | B | ||
5 | Гимнастика | 1 | Строевые упражнения. Обще-развивающие упражнения. Специальные физические упражнения. | 9 | C |
2 | Техника выполнения акробатических элементов | 10 | B | ||
3 | Техника выполнения опорного прыжка | 11 | C | ||
4 | Техника выполнения упражнений в висах и упорах (перекладина, брусья) | 12 | B | ||
5 | Упражнения на снарядах (лазание по канату, бревно) | 13 | B | ||
6 | Плавание | 1 | Специальные физические упражнения. Способы и техника плавания. | 14 | B |
7 | Лыжная подготовка | 1 | Спец. физ. Упражнения. Способы и техника передвижения, спуски и повороты | 15 | B |
8 | Спортивные игры. Футбол | 1 | Спец. физ. Упражнения. Футбол. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия | 16 | C |
9 | Спортивные игры. Баскетбол | 1 | Спец. физ. Упражнения. Баскетбол, правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия. | 17 | C |
10 | Спортивные игры. Волейбол | 1 | Спец. физ. Упражнения. Волейбол. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия. | 18 | C |
11 | Спортивные игры. Ручной мяч | 1 | Спец. физ. Упражнения. Ручной мяч. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия. | 19 | C |
12 | Подвижные игры | 1 | Классификация игр, организация и проведение. | 20 | B |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания задания:
Теоретические сведения: Физическая культура; Эстетическая и оздоровительная функции физической культуры; Гигиенические и организационные основы уроков физической культуры в школе.
Техника безопасности на уроках физкультуры: Профилактика травматизма на уроках физической культуры.
Общие развивающие упражнения: упражнения на развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости; упражнения на развитие силы и выносливости
Легкая атлетика. Специальные физические упражнения для освоения техники бега, прыжков и метания.
Легкая атлетика. Бег. Техника бега на различные дистанции.
Легкая атлетика. Метание. Метание мяча в цель и на дальность.
Легкая атлетика. Прыжки. Техника прыжка в высоту и в длину.
Гимнастика. Строевые упражнения. Построения, перестроения на месте и в движении.
Гимнастика. Общеразвивающие упражнения, Специальные физические упражнения:
Методика выполнения и значение ОРУ и СФУ.
Гимнастика. Акробатика: Техника выполнения акробатических элементов.
Гимнастика. Упражнения на гимнастических снарядах: техника выполнения опорного прыжка, техника выполнения упражнений в висах и упорах (перекладина, брусья). Лазание по канату, упражнения в равновесии (бревно).
Плавание: Специальные физические упражнения для освоения техники плавания и дыхания; Способы и техника плавания.
Лыжная подготовка: Специальные физические упражнения, способы и техника передвижения, спуски и повороты.
Спортивные игры. Футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч: Спец. физические упражнения, правила игры, индивидуальные технические действия, тактические приемы игры.
Подвижные игры: Классификация подвижных игр, организация и проведение подвижных игр.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Физическая культура. 5 класс. Методическое руководство. Авторы: С.Қ.Коптилеуова,
Г.П.Маковецкая. Кокшетау "Келешек", 2011 г.
2. Физическая культура. 6 класс. Авторы: С.Тайжанов., А.Қулназаров. Алматы
"Атамура", 2002 г.
3. Физическая культура. Методическое руководство. Авторы: С.С. Кузьмина, Л.Н. Бахарева. Алматы, «Алматыкітап», 2011 г.
ТЕСТЫ УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Вопрос 1: Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?
а) Л.П. Матвеев;
б) Г.Г. Бенезе;
в)
П.Ф. Лесгафт;
г) Н.А.Семашко.
Вопрос 2: Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?
а) Н.Г. Чернышевский;
б) Ян Амос Каменский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) А.В. Луначарский.
Вопрос 3: Какими показателями характеризуется физическое развитие?
а) Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
б) Росто-весовыми показателями;
в) Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
г) Физической подготовленностью.
Вопрос 4: Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?
а) Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.
б) Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.
в)
Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.
г) Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.
Вопрос 5: К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся...
а) Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;
б) Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
в) Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др;
г) Туристические походы.
Вопрос 6:
Какова структура урочных форм занятий?
а) Вводная, разминочная, восстановительная части;
б) Подготовительная, основная, заключительная части;
в) Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
г) Вводная, основная, рекреационная.
Вопрос 7: Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?
а) Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;
б) ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;
в) Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
г) Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок.
Вопрос 8: Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?
а) Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.
б) Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.
в) Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.
г) Метод переменного непрерывного упражнения.
Вопрос 9: Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?
а) Переменный метод;
б) Метод повторного выполнения двигательных действий;
в) Равномерный метод;
г) Метод круговой тренировки.
Вопрос 10: Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?
а) Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;
б) Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;
в) Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;
г) Состояние здоровья.
Вопрос 11:
Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
а) Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных
умений и навыков;
б) Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;
в) Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;
г) Спортивное совершенство.
Вопрос 12: Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?
а) На уровне груди;
б) Чуть выше уровня плеч;
в) Опущены вниз;
г) Выпрямленные руки подняты вверх.
Вопрос 13: Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?
б) Несколько сверху;
г) Сверху.
Вопрос 14: Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?
а) Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;
б) Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;
в) Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.
г) Создание федераций по видам спорта.
Вопрос 15:
Вопрос 16: В основной части урока физической культуры вначале:
а) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки;
б) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;
в) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости;
г) выполняются упражнения, требующие проявления силы.
Вопрос 17:
Вопрос 18:
Вопрос 19:
Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны: (выберите правильный ответ)
а) иметь срок использования не более трех лет;
б) строго соответствовать возрастной категории обучающихся;
в) находиться в полной исправности и быть надежно закреплены;
г) подвергаться ежемесячному ремонту и покраске.
Вопрос 20: Важнейшей задачей физического образования является:
а) научить учащихся пользоваться приобретенными знаниями;
б) овладение техникой двигательного действия и ее дальнейшее совершенствование;
в) воспитание физических качеств;
г) пропаганда здорового образа жизни.
Вопрос 21:
В каком году Правительство СССР приняло решение о создании спортивного общества «Трудовые резервы»?
а) в 1939 году;
б) в 1941 году;
в) в 1943 году;
г) в 1945 году.
Вопрос 22: В сфере физического воспитания разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
а) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;
б) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;
в) поурочного (рабочего) плана и плана-конспекта урока;
г) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время.
Вопрос 23: Выберите из перечисленных ниже прямой способ изменения выносливости:
а) время бега на достаточно длинную дистанцию (2000-3000 метров);
б) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;
в) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;
г) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.
Вопрос 24:
В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
а) В 1896 году;
б) В 1911 году;
в) В 1960 году;
г) В 1973 году.
Вопрос 25: Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:
а) валеологией;
б) системой физического воспитания;
в) физической культурой;
г) спортом.
Вопрос 26:
г) нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности.
Вопрос 26:
Двигательный навык представляет собой:
а) постоянную концентрацию внимания в процессе действия;
б) автоматизированную форму приобретенного двигательного действия;
в) знание и представление о действии и умение его выполнять.
Вопрос 27: Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов при физическом утомлении:
а) сдвиги в работе терморегуляторного аппарата, напряжение сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма человека;
б) ухудшение точности координации движений, понижение способности сохранять равновесие;
в) значительное нервно-психическое напряжение в связи с непрерывным контролем за положением собственного тела в пространстве;
г) нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности .
Вопрос 28: Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?
а) Углеводы;
в) Минеральные вещества;
Вопрос 29:
Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Рим;
б) Китай;
в) Древняя Греция;
г) Италия.
Вопрос 30:
Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
а) «Дальше, быстрее, больше»;
б) «Сильнее, красивее, точнее»;
в) «Быстрее, выше, сильнее»;
г)
«Быстрее, сильнее, дальше».
Вопрос 31: В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности Примерная программа включает в себя основных учебных раздела (выберите правильный ответ):
б) три;
в) четыре.
Вопрос 32:
В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
а) сильно наклонено вперед;
б) наклонено назад;
в) в скрученном состоянии;
г) сохраняет почти вертикальное положение.
Вопрос 33:
В чем заключается первая помощь при ранениях?
а) Наложение повязки и транспортной шины;
б) Введение противостолбнячной сыворотки;
в) Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
г) Обработка перекисью водорода.
Вопрос 34: Вольные упражнения в гимнастике – это…
а) комплекс общеразвивающих упражнений;
б) комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;
в) упражнения на снарядах;
г) упражнения на брусьях.
а) Ж.-Ж.Руссо;
б) Платон;
в) Ф.Фребель;
г) И. Песталоцци.
Вопрос 36: Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
а) Один раз в 3 года
б) Один раз в пять лет
в) Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии.
а) Ж.-Ж.Руссо.
б) Дж. Локк.
в) Я.А.Коменский.
г) И.Г. Песталоцци.
Вопрос 38:
В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
а) В 906 году до нашей эры;
б) В 1201 год;
в) В 776 году до нашей эры;
г) В 792 году до нашей эры.
Вопрос 39
:
В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
а) В 1894 году в Париже;
б) В 1896 году в Лондоне;
в) В 1905 году в Греции;
г) В 1908 году в Лондоне.
Вопрос 40: Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
а) физической подготовленности человека к жизни;
б) подготовки к профессиональной деятельности.
в) восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.
г) подготовки к спортивной деятельности.
Вопрос 41:
В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
а) Олимпийская хартия;
б) Олимпийский устав;
в) Олимпийская клятва;
г) Правила соревнований.
Вопрос 42: В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
а) Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
б) Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
в) Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;
г) Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
Вопрос 43:
В чем заключается основная цель массового спорта?
а) Достижение максимально высоких спортивных результатов;
б) Восстановление физической работоспособности;
в) Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
г) Увеличение количества занимающихся спортом.
Вопрос 44: В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
а) Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;
б) Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
в) Организация профилактики заболеваний у населения;
г) Повышение иммунной системы организма.
Вопрос 45: В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
а) Гигиеническая и рекреативная физическая культура;
б) Туризм, охота, рыболовство;
в) Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно-массовые мероприятия;
г) Лечебная физическая культура.
Вопрос 46: В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?
а) Инъекции кордиамина и кофеина;
б) Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;
в) Приподнимание головы, согревание, горячее питье;
г) Прикладывание холода в височную часть головы.
Вопрос 47: Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:
а) возраст занимающегося;
б) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;
г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.
Вопрос 48:
Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
4) специальной выносливостью
.
Вопрос 49:
Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
а) специальной гибкостью;
б) общей гибкостью;
в) активной гибкостью;
г) динамической гибкостью.
Вопрос 50:
В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
а) расчлененному методу;
б) целостному методу;
в) сопряженному методу;
г) методам стандартного упражнения
Тесты для аттестации учителей физической культуры
- Физическое образование это:
- Оздоровительно- рекреативная физическая культура направлена на:
- Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости достигается при:
- Не является показателем внешнего дыхания:
- На закаливание не влияет:
- Сила – это:
- Абсолютная сила – это:
- Благоприятными периодами развития силы у мальчиков считается:
- Благоприятными периодами развития силы у девочек считается:
- Средствами развития быстроты являются упражнения выполняемые:
- Методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой метод относятся к воспитанию:
- Наиболее благоприятными условиями развития скорости у мальчиков является:
- Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности относится к:
- Общая выносливость – это:
- Гибкость – это:
- Двигательно-координационные способности определяются:
- Основным средством воспитания координационных способностей является:
- Утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка относятся к:
- Урок по физической культуре состоит из:
- Основная часть урока направлена на:
- Урок закрепления и совершенствования учебного материала, контрольный урок, смешанный урок, урок изучений нового материала по признаку относятся к:
- К занятиям рекреационного характера можно отнести:
- Текущее планирование это:
- План-график прохождения учебного материала предусматривает:
- Непрерывный учет успеваемости относится к:
- Специализированный вызов учащегося для выполнения упражнения относится к:
- На первом этапе спортивного отбора:
- Организованное начало учебного дня, повышение работоспособности и включение в учебную деятельность с первых минут урока является целью:
- Целью физкультминутки и физкультпаузы на уроке является:
- На подготовительную часть урока отводится:
- Вводный урок по физической культуре проводится:
- Контрольный урок по физической культуре направлен:
- Смешенный урок по физической культуре это:
- Круговой метод организации занимающихся на уроке предусматривает:
- В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:
- Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:
- Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются:
- Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего:
- Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры:
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Дмитровской средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов за 2008-2009 учебный год
ДокладМуниципальное общеобразовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа №3 учреждено Постановлением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 29 июля 1998 года № 2419 в целях реализации
Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Смоленск 2006
Учебно-методический комплексТ. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б. Куделин, С. М. Тарасенков (раздел плавание); А.
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (55)
Учебно-методический комплексД Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед. гос.
Рабочая программа по физической культуре Пояснительная записка
Рабочая программаПримерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу
Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
Тесты для учителей физической культуры при аттестации (вопросы и ответы).
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
- 1988 г.
1989 г.
1990 г.
1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
16-летнего возраста;
18-летнего возраста;
14-летнего возраста;
12-летнего возраста.
3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
электронного журнала;
электронного дневника;
электронных форм учебной документации;
все ответы верны.
4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
Нет;
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
Да
Нет
В особых случаях, при наличии уважительных причин
Да, по согласованию с администрацией учреждения.
6. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
Аристотель;
Платон;
Пифагор;
Архимед.
1) Ж.-Ж.Руссо;
2) Платон;
3) Ф.Фребель;
4) И. Песталоцци.
1) Ж.-Ж.Руссо
2 ) Дж. Локк
3) Я.А.Коменский
4) И.Г. Песталоцци
9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?
A) свобода
Б) принуждение
В) природосообразность
Г) утилитаризм
10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
Рим;
Китай;
Древняя Греция;
Италия.
11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
В 906 году до нашей эры;
В 1201 год;.
В 776 году до нашей эры;
В 792 году до нашей эры.
12. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
В 1894 году в Париже;
В 1896 году в Лондоне;
В 1905 году в Греции;
В 1908 году в Лондоне.
13. Что такое «Олимпийская хартия»?
Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;
Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение ;
Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;
Клятва спортсмена.
14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
«Сильнее, красивее, точнее»;
«Быстрее, выше, сильнее»;
15. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?
Л.П. Матвеев;
Г.Г. Бенезе;
П.Ф. Лесгафт;
Н.А.Семашко.
16. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?
Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;
Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;
Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.
Создание федераций по видам спорта.
17. Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?
Н.Г. Чернышевский;
Ян Амос Каменский;
П.Ф. Лесгафт ;
А.В. Луначарский.
18. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
В 1896 году;
В 1911 году;
В 1960 году;
В 1973 году.
19. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять;
Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.
Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям;
Строгое выполнение правил соревнований.
20. Какими показателями характеризуется физическое развитие?
Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;
Росто-весовыми показателями;
Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
Физической подготовленностью.
21. Физическими упражнениями принято называть...
многократное повторение двигательных действий;
движения, способствующие повышению работоспособности;
определенным образом организованные двигательные действия;
комплекс гимнастических упражнений.
22. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
физической подготовленности человека к жизни;
подготовки к профессиональной деятельности.
восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.
подготовки к спортивной деятельности.
23. Три группы задач, решаемых в процессе физического воспитания-
Развивающие, коррекционные, специфические.
Воспитательные, оздоровительные, образовательные.
Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.
Развивающие, оздоровительные, гигиенические.
24. Что является основным специфическим средством физического воспитания?
Естественные свойства природы;
Физическое упражнение;
Санитарно-гигиенические факторы;
Соревновательная деятельность.
25. Способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно, называется...
Техникой физического упражнения;
Двигательным навыком;
Двигательным умением;
Двигательным «стереотипом».
26. Состав и последовательность действий, звеньев, усилий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...
Деталями техники;
Главным звеном техники;
Основой техники;
Структурой двигательной деятельности.
27. Оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития, соответствующие требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, отражает...
физическое совершенство человека;
физическое развитие человека;
физическое состояние человека;
физическую форму человека.
28. Что является основным критерием физического совершенства человека?
Качество теоретических знаний о физической культуре.
Уровень развития физических возможностей.
Состояние здоровья.
Социализация личности.
29. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества называются...
Функциями физической культуры;
Принципами физической культуры;
Методами физической культуры;
Средствами физической культуры.
30. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют...
Физическое образование субъекта;
Физическую культуру личности;
Физическое развитие индивида;
Физическое совершенство человека.
31. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.
Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на лыжах);
Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности;
Уровень физических качеств; знания в области физической культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и режима;
Росто-весовые показатели.
32. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
Олимпийская хартия;
Олимпийский устав;
Олимпийская клятва;
Правила соревнований.
33. Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?
Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.
Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.
Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.
Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.
34. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;
Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;
Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;
Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.
35. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры?
Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;
Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;
Способность к рациональной организации времени, собранность;
Развитие мышления, логики.
36. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?
Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;
Личные достижения в двигательной подготовленности человека;
Способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;
Развитие потребности в физическом совершенствовании.
37. Что относится к средствам физического воспитания?
Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм, плавание, лыжная подготовка;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, питания, отдыха, личная гигиена;
Физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы;
Солнце, воздух, вода.
38. Что понимается под формами занятий физическими упражнениями?
Способы организации учебно-воспитательного процесса;
Типы уроков;
Виды физкультурно-оздоровительной работы;
Структура построения занятий.
39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся...
Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.
Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др.;
Туристические походы.
40. Какова структура урочных форм занятий?
Вводная, разминочная, восстановительная части;
Подготовительная, основная, заключительная части;
Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
Вводная, основная, рекреационная.
41. Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?
Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;
ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;
Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок;
42. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;
Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
43. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является...
Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового образа жизни.
Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры.
Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками.
Все вышеперечисленное.
44. В чем заключается основная цель массового спорта?
Достижение максимально высоких спортивных результатов;
Восстановление физической работоспособности;
Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
Увеличение количества занимающихся спортом.
45. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии;
Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;
Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.
46. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?
Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;
Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
Организация профилактики заболеваний у населения;
Повышение иммунной системы организма.
47. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?
Гигиеническая и рекреативная физическая культура;
Туризм, охота, рыболовство;
Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно- массовые мероприятия;
Лечебная физическая культура.
48. Процесс, направленный на воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в жизни и спортивной деятельности, называется...
Тренировочным процессом;
Учебным процессом;
Физической подготовкой;
Физическим развитием.
49. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется...
Общей физической подготовкой;
Специальной физической подготовкой;
Гармонической физической подготовко;.
Общим развитием.
50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?
Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.
Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.
Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.
51. Одним из основных подходов в воспитании выносливости является...
Метод переменного непрерывного упражнения.
Использование метода «фартлек».
Метод равномерного непрерывного упражнения.
Метод повторного выполнения упражнения.
52. Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?
Переменный метод;
Метод повторного выполнения двигательных действий;
Равномерный метод;
Метод круговой тренировки.
53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?
Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;
Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;
Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;
Состояние здоровья.
54. Процесс управления формированием двигательных умений и навыков, необходимых для успешных состязаний в избранном виде спорта, называется...
Теоретической подготовкой;
Технической подготовкой;
Тактической подготовкой;
Психологической подготовкой.
55. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;
Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;
Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;
Спортивное совершенство.
56. Физкультурное движение – это…
общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит физическое образование и воспитание физических качеств человека;
социальное течение, в русле которого развертывается совместная деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;
один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;
неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности.
57. Локальный акт, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале -
протокол;
договор;
акт;
согласование.
58. Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?
На уровне груди;
Чуть выше уровня плеч;
Опущены вниз;
Выпрямленные руки подняты вверх.
59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?
Снизу;
Несколько сверху ;
Сбоку;
Сверху.
60. С какого числа начинается нумерация игроков в баскетболе?
с 1;
со 2;
с 3;
с 4.
61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в баскетболе?
руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном» положении;
руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;
руки опущены вниз;
руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены, напряжены.
62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с разбега?
старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;
10 беговых шагов, отталкивание, приземление;
разбег, отталкивание, полет, приземление;
разбег, 2-3 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание, приземление.
63. В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
сильно наклонено вперед;
наклонено назад;
в скрученном состоянии;
сохраняет почти вертикальное положение.
64. Описать технику бега на короткие дистанции:
туловище отклонено назад, поясница прогнута;
туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;
туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;
энергичные повороты туловища.
65. Строевые упражнения в гимнастике – это…
совместные действия в строю;
упражнения на снарядах;
общеразвивающие упражнения;
ОФП.
66. Вольные упражнения в гимнастике – это…
комплекс общеразвивающих упражнений;
комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;
упражнения на снарядах;
упражнения на брусьях.
67. Утренняя гимнастика относится к…
образовательно-развивающей гимнастике;
оздоровительной гимнастике;
спортивной гимнастике;
производственной.
68. Стойка в гимнастике – это…
положение лежа на полу;
вертикальное положение ногами вверх с опорой какой-либо частью тела;
положение сидя;
исходное положение в строю.
69. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?
Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;
классический и свободный;
попеременный и одновременный;
по равнине, на подъеме и под уклон.
70. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?
двухшаговый и четырехшаговый ;
одношаговый и двухшаговый;
повороты переступанием, спуски, бег по равнине;
ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.
71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет, в среднем
40-50 уд/мин.
60-80 уд/мин.
100-120 уд/мин.
80-100 уд/мин.
72. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования?
Специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;
Распоряжением директора школы;
Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
Учебной программой.
73. Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?
Углеводы;
Белки;
Минеральные вещества;
Жиры.
затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
лопатками, ягодицами;
затылком, ягодицами,
Ягодицами.
75. Какая фаза следует после выполнения физической нагрузки вслед за наступлением утомления?
Фаза восстановления работоспособности;
Фаза «второго дыхания»;
Фаза временного снижения работоспособности.
Все ответы верны.
76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку школьникам старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект?
Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа );
Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);
1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов);
1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов);
77. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем (тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, спортом, во время соревнований для определения воздействий физических нагрузок на организм занимающихся, называются...
Профилактическим осмотром;
Диспансеризацией;
Врачебно-педагогическим контролем ;
Обследованием.
78. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?
При помощи пробы Штанге;
С помощью пробы Генчи;
С помощью теста Руфье;
С помощью Гарвардского степ-теста.
79. Перечислите основные типы телосложения.
Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
Тонкокостный, астенический, среднекостный.
Астенический, нормостенический, гиперстенический.
Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
80. Перечислить основные виды реабилитации:
Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;
Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;
Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;
Психологическая, трудовая, мышечная.
81. Назовите основные средства физической реабилитации.
Лечебная физическая культура;
Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;
Активные, пассивные, психорегулирующие;
Циклические упражнения и виды спорта.
82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?
Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;
Нарушения в питании, экологии;
Психологические стрессы;
Все вышеперечисленное.
83. Назовите три этапа в развитии стресса.
Реакция тревоги, стабилизация, истощение;
Информация, мобилизация, перегрузка;
Угроза, опасность, заболевание;
Информация, реакция тревоги, заболевание.
84. Перечислите основные задачи первой доврачебной помощи, оказываемой пострадавшему?
Временная остановка кровотечения, наложение кровоостанавливающего жгута;
Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных условий для транспортировки;
Применение техники искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов, иммобилизации;
Улучшение или восстановление сердечной деятельности и дыхания.
85. В чем заключается первая помощь при ранениях?
Наложение повязки и транспортной шины;
Введение противостолбнячной сыворотки;
Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
Обработка перекисью водорода.
86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом не должна превышать...
1,5 - 2 часа;
40 - 50 минут;
3 - 5 часов;
2,5 - 3,5 часа.
87. В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?
Инъекции кордиамина и кофеина;
Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;
Приподнимание головы, согревание, горячее питье;
Прикладывание холода в височную часть головы.
88. Кифоз позвоночника – это…
изгиб, направленный назад;
изгиб вбок;
изгиб вперед;
отсутствие изгиба.
89. Сколиоз позвоночника – это…
изгиб, направленный назад;
изгиб вбок;
изгиб вперед;
отсутствие изгиба.
90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека 2. основных свобод 3. прав ребёнка92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода; 2. акмеологического подхода; 3.амбивалентного подхода.97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
Один раз в 3 года
Один раз в пять лет
Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.