Викторины детский сад с физкультурой мы дружны. "с физкультурой мы дружны". Физкультурный праздник: «день здоровья»

«С физкультурой мы дружны –

нам болезни не страшны!»

Спортивный праздник

Задачи:

Создать праздничное настроение у детей.

Развивать физические и волевые качества у детей.

Развивать чувство коллективизма («один за всех и все за одного»).

Ход праздника

Ведущий. На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ведущий. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия.)

1-й ребёнок

Дружим с солнечным лучом,

С прыгалками и с мячом,

Кеглями и обручами,

В чём вы убедитесь сами.

2-й ребёнок

Нынче соревнование, важный день,

Встретить нам его не лень.

3-й ребёнок

Кто следит за физкультурой,

Тот сияет красотой.

У того и в самочувствии

Удивительный настрой.

4-й ребёнок

Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь – про болезни позабудь!

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит. Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети . Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

Ведущий. Начнём соревнования с разминки. Каждый представитель команды должен показать одно упражнение.

Показывает 1 участник команды «Смелые», остальные повторяют за ним. Затем следующее упражнение показывает представитель команды «Умелые» и т.д. (по 5-6 упражнений).

Эстафеты

1-й конкурс «Бег с ракеткой и воздушным шаром»

Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

2-й конкурс «Бег с ракеткой и лежащим на ней кубиком»

Задача – не уронить кубик, если он падает, то нужно поднять его и продолжать эстафету с того места, где был потерян кубик.

3-й конкурс «Снег» (капитаны)

Представьте себе, что идёт снег. Видите, перед каждым из вас на стуле находятся валенки, шуба, шарф и шапка. По моему сигналу вам надо надеть валенки и шубу, шапку, завязать шарф и в таком виде добежать до стола жюри. А потом вернуться обратно. Приготовились, начали.

Слово жюри

4-й конкурс «Конкурс загадок»

Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадки, ваша задача дать правильный ответ быстрее, чем команда соперников.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол).

По пустому животу

Бьют меня – невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)

5-й конкурс «Бег змейкой»

Бег змейкой с малым мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

6-й конкурс «Передай мяч»

Прыжки на двух ногах с малым мячом в руке в каждый обруч (4 шт.), обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передаётся следующему участнику эстафеты.

7-й конкурс «Положи – поставь»

В четырёх лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладёт кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.

8-й конкурс «Кенгуру»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между двумя ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до куба и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9-й конкурс «Соревнование капитанов»

Игра «Ловишка с ленточками». У детей за спиной находится по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен вытащить как можно больше ленточек у детей из команды соперников. Затем играет капитан другой команды.

Ведущий. Заканчивается наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Спортивное развлечение в группе продлённого дня "С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!"

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.
Описание: Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения для учеников 1 – 4 классов. Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, инструкторам физической культуры, учителям начальных классов при организации спортивных мероприятий.
Цель: Формирование у школьников здорового образа жизни, развитие интереса к занятию спортом.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического здоровья учеников.
2.Обогащение знаний школьников о земляках – спортсменах,о различных видах спорта.
3.Развитие двигательных умений и навыков, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Ход развлечения:


На сцене на троне сидит Царь. Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», царь снимает корону и начинает делать различные упражнения: выполняет махи руками, приседает, поднимает гантели.
Царь.
Раз - два, три – четыре,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Физкультуру должен я любить!


Появляется Вовка,с удивлением смотрит на Царя,садится в кресло,надевает корону.
Вовка.
А зачем вы делаете зарядку? Вы же Царь – вам полагается ничего не делать!
Зачем вам эти приседания?
Зачем вам эти отжимания?
На диване вы должны лежать,
И ничем себя не утруждать!

Царь.
А знаешь ли ты, Вовка, такая поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ведь ещё даже в давние времена в Древней Греции проводились соревнования по бегу, кулачным боям, метанию диска, гонке на колесницах,стрельбе из лука.


Вовка.
Так это было так давно,
А сейчас другое кино,
Ребята в интернете сидят,
Бегать, прыгать не хотят.

Царь.
По моему царскому велению,
По моему царскому хотению,
Отправляю, Вовка, я тебя,
На перевоспитание к ребятам
В группу продлённого дня!

Воспитатель.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

Саша.
Каждый день у нас, ребята,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут!

Лена.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам!

Таня.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!

Олег.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым каждый день!

Звучит песня «Делайте зарядку – будете в порядке», ученики выполняют комлекс ритмической гимнастики.


Вовка.
Надо же, в школу Оськинскую я попал,
Ну, и чего я здесь, интересно, не видал?

Воспитатель.
Во – первых, Вова, надо поздороваться со всеми. А во – вторых, скажи нам,пожалуйста, какие виды спорта ты знаешь?
Вовка.
Здравствуйте, ребята!
На диване я люблю лежать,
Мультики смотреть,
Семечки щелкать!

Воспитатель.
Нет, так дело не пойдёт,предлагаем для начала тебе загадки про спорт отгадать.


В этом спорте игроки
Все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт
Об пол, значит это - Баскетбол.


Стань – ка, на снаряд, дружок,
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три прыжка до потолка,

В воздухе два кувырка!
Что за чудо – сетка тут?
Для прыжков снаряд – Батут.


Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа, навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
И мишень тебе не слон,
Спорт зовётся – Биатлон.


По воротам бьёт ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это - Ватерполо.


Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко,
Не в ворота – через сетку,
И площадка, а не поле,
У спортсменов в – Волейболе.


Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с нами рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам – Гимнастика.


Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Поднимать большие - Гири


Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься,
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
Гребля.


То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают – Зарядку.

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без – Клюшки.


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие - Коньки.


Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Лыжи.


Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Обруч.

Снаряд есть у боксёров – груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь?
Регби.


Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались.
Ролики.


Соберём команду в школе,
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы - Футбол.


Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а – Хоккей.

Вовка.
Ой, сколько я всего нового от вас, ребята,узнал, может пора уже и поиграть?
Воспитатель.
Внимание, внимание,
Начинаем соревнование,
Ловких, смелых,
Быстрых и умелых.
Предлагаю всем принять участие в весёлых эстафетах.

Шуточная эстафета.

1 этап - «Раки – забияки»
Воспитатель.
Про меня говорят, будто прячусь я назад.
Не назад, а вперёд, только задом наперёд.
Сначала участники команд передвигаются на четвереньках, задом наперёд,а обратно – бегом.
2 этап - «Кенгуру».
Воспитатель.
Кенгуру – мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесёте мяч, но между ног,и старайтесь его не уронить.
3 этап - «Попрыгунья – стрекоза».
Воспитатель.
Сидя на мяче, нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передав мяч следующему участнику команды.
4 этап - «Меткий стрелок».
Воспитатель.
Необходимо попасть мячом в цель, выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
5 этап - «Весёлая змейка».
Воспитатель.
Первый участник бежит до указанного места, возвращается к команде,цепляет следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда.Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
6 этап – «Сиамские близнецы».
Воспитатель.
Два участника команды, у которых связаны верёвкой правая и левая нога,бегут до указанной цели и возвращаются обратно к команде, развязывают верёвку и передают её следующим двум игрокам.
7 этап – «Котопёс».
Воспитатель.
Один участник передвигается с помощью рук, второй участник держит его за ноги. Таким образом участники добегают до отметки и обратно.

Вовка.
Ребята, как мы с вами здорово побегали, у меня даже настроение улучшилось.
Воспитатель.
Ты прав, Вова, ведь не зря в народе говорят: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Ребята, а какие ещё пословицы и поговорки о здоровье, о спорте вы знаете?

Пословицы и поговорки о здоровье,о спорте.

Двигайся больше – проживёшь дольше.
Движение – спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу.
Где здоровье, там и красота.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Чистота – залог здоровья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Движение – это жизнь.
Отдашь физкультуре время – взамен получишь здоровье.

Воспитатель.
Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать о наших земляках – спортсменах.


Рязанский биатлонист Александр Проньков,студент Михайловского экономического колледжа, завоевал серебряную медаль на 11 Паралимпийских играх.


Рязанская гонщица Татьяна Иванова завоевала золотую медаль в горной гонке.


Рязанский лыжник Илья Черноусов, бронзовый призёр Олимпийских игр в Сочи, занял в гонке на 50 километров в скиатлоне 5 место.

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета МКДОУ Заведующая МКДОУ

«Богучарский детский сад «Богучарский детский сад

комбинированного вида комбинированного вида

«Родничок» «Родничок»

« __» ________ 2014г «__» ________ 2014г

_________ Н. Г. Аусева

Разработан:

инструктором по физической культуре

Колесниковой Инной Александровной

г. Богучар 2014год.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………….стр 3

    Проблема.

    Актуальность проекта.

2. Паспорт проекта: ……………………………………………………………………. стр 4

    Тип проекта

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Основные принципы проекта ………………………………………………… стр 5

    Основные формы реализации проекта

    Предполагаемый результат

    Обеспечение проектной деятельности ………………………………………. стр 6

3. Содержание практической деятельности: ………………………………………… стр 7

    Этапы и методы проекта

    Работа с воспитателями, специалистами,

родителями, детей посещающих ДОУ …………………………………………… стр 8

    Результаты проекта ……………………………………………………………. стр 9

4. Приложения.

1. Введение

    Проблема: укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

    Актуальность проекта:

В современных условиях развития общества забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

2. Паспорт проекта

    Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию : творческо-информационный, групповой.

Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, родители детей, посещающих МДОУ.

Исполнители проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

По времени проведения : краткосрочный «Неделя здоровья».

Срок проведения : 07. 04. 2014г – 11. 04. 2014г

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

    Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Задачи проекта:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Расширять знания детей о здоровых и вредных продуктах питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Формировать привычки здорового образа жизни;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние

6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Основные принципы проекта:

1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.

3 .Обязательное включение во все формы двигательной активности элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, искривления осанки и элементов здоровьесберегающих технологий.

4.Проведение физкультурных мероприятий с учётом медицинских ограничений и сроков мед отводов.

    Основные формы реализации проекта:

1. Утренняя гимнастика;

2.Физкультминутки;

3. Подвижные игры;

4. Прогулки на участке;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Закаливающие процедуры после дневного сна;

7. Индивидуальная работа с детьми;

8. Самостоятельные занятия (ортопедические минутки);

9. Тематические занятия познавательной направленности;

10. Досуги, физкультурные развлечения (с использованием новых здоровьесберегающих технологий);

11. Коллективная деятельность с привлечением родителей;

12. Консультации (индивидуальные, групповые, стендовые);

    Предполагаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

    Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». Минск: «Университетское», 1998г.

Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Москва «Просвещение», 1986г.

Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: «Учитель», 2012г.

Л.В. Антонова «Игры на свежем воздухе». Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010г.

Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет». Москва «Айрис – Пресс», 2004г.

Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2013г.

М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. Спортивные праздники, подвижные игры, эстафеты, спортивные сказки». Москва: ООО «ВАКО» 2007г

Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет». Волгоград: «Учитель», 2009 г.

Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 03/ 2014г. Москва

С. А. Авилова, Т. В. Калинина «Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Сценки, игры – подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями» Волгоград: «Учитель», 2008г

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Москва «АЙРИС – пресс», 2011г.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет». Москва «Мозаика - синтез», 2012г.

О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». Здоровьесберегающие технологии в образовании. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005г.

Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры». Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Москва: «Школьная Пресса», 2008г.

Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет». Волгоград «Учитель», 2012г.

Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4 – 7 лет».Волгоград «Учитель», 2009г.

Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж: «ЧП Лакоценин С. С.», 2007г.

Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, Р. А. Ерёмина «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград «Учитель», 2011г.

Интернет – ресурсы.

Материально – техническое:

Музыкальный зал празднично оформлен

Оборудование (короткие шнуры, звёздочки, ленточки, мячи, дуги, обручи, гимнастические скамьи, гимнастические палки, ребристая доска. Нестандартное оборудование: эмблемы, «следы», «ладошки», «лыжи» - пластиковые бутылки);

Музыкальный центр;

Аудиозаписи;

ПК;

Видеофильмы, мультфильмы;

Художественная литература;

Фотоматериалы.

3. Содержание практической деятельности

1 этап, теоретический

10.03. 2014 – 15.03. 2014г.

    определение проблемы

    определение цели и задачи

2 этап, подготовительный

(разработка проекта)

17. 03. 2014 – 5. 04. 2014г

    определение методов работы;

    подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала;

    знакомство с литературными произведениями: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», «Наоборот» Е. Карганова; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

    разучивание упражнений для профилактики искривления позвоночника и формирования правильной осанки; самомассажа стопы, точечного массажа, массажа спины, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации;

    подбор физкультурного оборудования;

    оснащение предметно-развивающей сферы нестандартным оборудованием для реализации проекта;

    подбор музыкальных произведений;

    проведение предварительной работы с родителями;

    составление перспективного плана мероприятий.

3 этап, практический

(выполнение проекта)

07. 04. 2014 – 11. 04. 2014г

    организация практической работы с детьми;

    формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к физическим упражнениям;

    формирование системы элементарных знаний о значении здорового образа жизни для организма;

    развитие основных физических качеств;

    работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;

    воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями.

Воспитатели

Логопед

Психолог

Музы-кальный руково-дитель

Меди-цинский работник

Родители

Инст-руктор по ФК

1 . Помощь в органи-зации и проведе-нии спортивно - оздоро-вительных, познава-тельных меропри-ятий

2 . Прове-дение бесед, чтение потешек, сказок, рассказов на тему дня.

3. Оформ-ление выставок.

1

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения в средней, старшей, подгото-вительной группах: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

1 . Помощь в органи-зации и подго-товке «Недели здоровья».

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения по ОБЖ для средней, старшей, подгото-вительной группы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Музы-кальное оформ-ление физкуль-турно – оздоро-витель-ных, познава-тельных меро-приятий, развле-чений.

Экскур-сия в кабинет меди-цинс-кого работ-ника ДОУ; беседа: «Вредные и полезные привыч-ки»

1. КТД «Полезные и вредные продукты»

2. Сладкий стол «Витамин-ная семья».

3. Фито – бар (приго-товление чая из целебных растений)

4 . Рисунки, фото на тему: « Здоровым быть полезно»; «Моя спортив-ная семья».

1. Органи-зация и подго-товка «Недели здоровья»

2. Наглядное инфор-мирование

3. Подготовка и проведение спортивно - оздоро-вительного досуга:

- «Хотим мы быть здоровыми!» (средняя группа)

- «С физкуль-турой мы дружны - нам болезни не страшны!» (старшая группа)

- «Путешест-вие на планету Здоровье» (средняя, старшая, подготови-тельная группы)

Спортив-ный праздник с участием воспитан-ников ДЮСШ

«Кто любит спорт – тот всегда здоров!» (подгото-вительная группа)

4. « Сборник оздоро-вительных гимнастик»:

Гимнастика для глаз;

Кинезио-логические упражнения;

Игровой массаж;

5. « Гимнас-тика после сна» (темати-ческие комплексы для средней, старшей, подгото-вительной группы)

6. Стендовые консуль-тации

7. Статья в районную газету «Сельская новь» о «Неделе здоровья» в ДОУ.

4 этап, заключительный

(аналитический)

11. 04 2014г.

    Подведение итогов реализации проекта.

    Анализ достижения поставленной цели.

    Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

    Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

Плакат «Полезные продукты»;

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»;

Родительские фотовыставки « Моя спортивная семья»;

Стендовые консультации «Самомассаж Б.А.Т.»; «Спорт и дети» (Приложение 1);

- «Сборник оздоровительных гимнастик»; « Гимнастика после сна» (тематические комплексы для средней, старшей, подготовительной группы) (Приложение 2);

Плакат «Неделя здоровья». План – мероприятий

«Утро добрых встреч» (кукольный театр, после утренней гимнастики) (Приложение 3);

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;

Сценарии спортивно – оздоровительных, познавательных развлечений для детей:

- «Хотим мы быть здоровыми!» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя группа)

- «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» спортивно – оздоровительное развлечение (старшая группа)

- «Путешествие на планету Здоровье» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя, старшая, подготовительная группы)

- «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» спортивный праздник с участием воспитанников ДЮСШ (подготовительная группа)

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» познавательное развлечение для средней, старшей, подготовительной группы (логопед)

- «Аркадий Паровозов спешит на помощь» развлечения по ОБЖ для средней, старшей, подготовительной группы (психолог) (Приложение 4);

Татьяна Воронина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны » .

Цель : повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи :

Образовательные задачи :

Активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Развивающие задачи :

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Действующие лица : ведущий, Баба Яга (взрослый, дети средней группы .

Материалы и оборудование : эмблемы-кружочки (красного цвета для команды «Крепыши» и синего цвета для команды «Здоровячки» , 4 косички, 2 больших обруча, 6 кеглей, 2 средних мяча , 2 больших мяча, шоколадные медали по количеству детей.

Методические приемы :

Словесный : художественное слово, вопросы, отгадывание загадок, использование сюрпризного момента (появление Бабы-Яги) .

Практический : самостоятельное выполнение детьми заданий.

Словарная работа : атлет, эстафета, полезный, успех.

Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).

Ход развлечения.

Ведущий : Ребята, у нас сегодня спортивный праздник . Перед нами 2 команды : команда «Крепыши» и команда «Здоровячки» . Команды, поприветствуйте друг друга.

Дети обеих команд : Физкульт - привет !

Ведущий : Дети, а что вы знаете о спорте ?

Ребенок 1 :

Чтоб успешно развиваться ,

Нужно спортом заниматься .

От занятий физкультурой ,

Будет стройная фигура.

Ребенок 2 :

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем!

Ребенок 3 :

Здоровье усилит, успехов прибавит,

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот,

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт .

Ребенок 4 :

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно ,

Победить нам очень нужно!

Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.

Капитан команды «Крепышей» : В здоровом теле – здоровый дух.

Капитан команды «Здоровячков» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.

(Вбегает Баба-Яга) .

Баба-Яга : Вот, значит как! Сами здесь играют, веселятся, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть!

Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?

Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вас проучу : все для игр заберу и в темный лес отнесу!

Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть? Она станет добрее и ничего у нас не заберет.

Дети : Да.

Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.

Ведущий :

Для начала по порядку

С вами сделаем зарядку!

Ведущий : Зарядка называется «Путешествие в лес» .

(Прыжки через косички и пролезание сквозь большой обруч) .

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки :

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (мяч) .

Ведущий : Все загадки отгадали, немного отдохнули. А сейчас перейдем к следующему заданию.

Эстафета «Проведи мяч между кеглями» .

Ведущий : Отлично справились с заданием.

Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.

Игра «Да-нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Сесть мешок большой конфет

Нам полезно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе в саду всегда!

Баба-Яга : Какие умные детишки. Все-то они знают.

Ведущий : А у нас следующая эстафета «Мяч над головой» .

Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?

Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их сладкими медалями. Ведь, если немного сладкого иногда, это полезно, дети?

Дети : Да.

Публикации по теме:

Конспект занятия «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны» Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «С.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не нужны!» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; создать условия для обобщения элементарных валеологических.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Нам болезни не нужны, нам болезни не страшны» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; создать условия на самопознание и самосохранение здоровья каждого.

Консультация для родителей «Игры ребенка во время болезни» Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни. Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается.

Спортивный праздник:

Балашов 2013г.
Цели:


Задачи:
Образовательные:

Воспитательные:

Оздоровительные:


Интеграция областей:


Ход праздника:

Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Капитан:

Капитан:



Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!


Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?

И два только слова шептал:

Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Дети: Нет!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.






Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
2. Эстафета «Переправа»

1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!


О болезнях забывал.
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!


Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
4. «Подними обруч вверх».
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!


Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт

6. «Через тоннель».
7. Эстафета «Кузнечики».

А сейчас музыкальная пауза.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЕЛОЧКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Спортивный праздник:
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Инструктор по физ. культуре: Щукина Н.В.

Балашов 2013г.
Цели:
 Создать праздничное настроение у детей;
 Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности;
 Развивать ориентировку в пространстве и физические и волевые качества у детей;
 Стимулировать стремление к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности. Добиваться поставленной цели;
Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья;
Развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему;
Развивать опорно – двигательный аппарат;
Формировать правильную осанку.
Оборудование: Колокольчик; малый мяч – 2 шт.; клюшки – 2 шт.; ориентир – 2 шт.; обруч – 2 шт.; большой мяч – 2 шт.; гимнастическая скамейка – 2 шт.; тоннель – 2 шт.; мешочек с песком – 2 шт.
Интеграция областей:
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
Здоровье: формировать у детей представления о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения эстафет.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать что быть чистым – красиво, полезно для здоровья человека.
Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении спортивного праздника.

Ход праздника:
Праздничное шествие команд под звуки марша.
Инструктор физ. культуры: На спортивный праздник
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Инструктор физ. культуры: Приглашаем всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях.
Названия команд: Команда группы «Желтые звездочки»
Капитан:
Девиз: В здоровом теле - здоровый дух!
Команда группы «Зелёные звездочки»
Капитан:
Девиз: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Инструктор физ. культуры: Оценивать наши успехи будет почетное жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!
А сейчас приветственное слово предоставляется председателю жюри заведующий МДОУ д/с «Елочка» Рыбак О.В.
Инструктор физ. культуры: Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!

Инструктор физ. культуры: Правильно ребята это Доктор Айболит! (Появляется Доктор Айболит). Здравствуй доктор Айболит! Как вы добрались?
Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?
Я еле – еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор по физ. культуре: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей). Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Части НОД Содержание НОД Дозировка Методические рекомендации
Основная Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, подняться на носки; 3- ру¬ки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в сто-роны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вер¬нуться в исходное положение.
4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение.
5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - правую ногу вперед на носок; 2- в сторону (вправо); 3- назад; 4- вер¬нуться в исходное положение. То же влево левой ногой.
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное поло-жение. На счет 1-8.
Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.
Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
По сигналу участники команды катят маленький мяч клюшкой до ориентира и вернуться назад таким же образом, передать клюшку в руки следующему участнику команды.
2. Эстафета «Переправа»
Капитан команды стоит у ориентира по сигналу он, одевает обруч на себя и бежит к команде опускает обруч берет одного участника и переправляет таким образом свою команду по одному участнику к ориентиру с помощью обруча. Выигрывает та команда, капитаны которой быстрее переправят всех участников.
Музыкальная пауза: частушки о спорте.
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Врач напрягаться не велит...»
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!

5.Все, кто бегом занимался, -
О болезнях забывал.
«Бег - отличное лекарство!» -
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!

8. Пели мы, для вас старались
Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
По сигналу участник команды бежит, держа мяч в двух руках, подбегает к обручу, приседает, ударяет мячом в обруч и возвращается назад. Передаёт мяч следующему и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
4. «Подними обруч вверх».
По сигналу участник команды бежит к обручу, встает в него, поднимает обруч вверх, выпрямляя руки, опускает его, надевая его на себя. Возвращается назад, передает эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника, и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт
Команды построены в колонну по одному. По сигналу капитаны начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, слазают бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету следующему, и т. д.

6. «Через тоннель».
По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает мяч следующему участнику.
7. Эстафета «Кузнечики».
Команды строятся в колонны перед стартовой линией. Капитанам команд даются мешочки с песком По сигналу первые номера зажимают мешочек между колен и прыгают до ориентира, берут мешочек в руки и бегут обратно касаются рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

А сейчас музыкальная пауза.

А сейчас команды присядут и отдохнут. А ребята прочитают стихотворения.


1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Инструктор физ. культуры:



Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

А сейчас последняя эстафета.

Инструктор физ. культуры: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. И предлагаю Доктору Айболиту загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.
1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед).
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).
Молодцы ребята, отгадали все загадки, проявили свою сообразительность. А теперь попросим жюри огласить результаты.
Слово жюри (Подведение итогов, награждение дипломами и медалями).
Спортивный танец в исполнении старших групп.
Инструктор физ. культуры:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!